Атаев Керимберди
Преподаватель,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Атаева Мяхрибан Студент,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Арнаджумаева Огулджемал Студент,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Сейидов Мухамметныяз Студент,
Института Инженерно-технических и Транспортных коммуникаций Туркменистана
Ашхабад, Туркменистан
ВИДЫ ЦЕН Аннотация
В этой статье рассматривается виды цен, распределения товарооборота тарифа, оптовые цены промышленных товаров и услуг, оптовые тарифы предприятий, важные виды сельскохозяйственной продукции и взаимосвязь между ними.
Ключевые слова:
Цена, тариф, промышленность, продукция.
Atayev Kerimberdi
Lecturer,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan
Atayeva Mahriban
Student,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Arnajumayeva Oguljemal Student,
Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Seyidov Muhammetnyyaz Student,
Institute of Engineering and Transport Communications of Turkmenistan
Ashgabat, Turkmenistan
TYPES OF PRICES Annotation
The article discusses types of prices, limits distribution tariff distribution wholesale prices of industrial
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№2 / 2024
goods and services, wholesale tariffs, tariffs of enterprises, important types of agricultural products and the relationship between them.
Keywords:
Price, tariff, industry, products.
Виды цен представляют собой систему взаимосвязанных и взаимодополняющих тарифов. Их классифицируют по нескольким признакам. В зависимости от распределения товарооборота тарифы подразделяются на оптовые, закупочные и розничные.
По оптовым ценам промышленные товары и услуги распределяются между отраслями промышленности, а также между промышленностью и другими отраслями экономики. Оптовые тарифы, в свою очередь, подразделяются на оптовые тарифы предприятий и отраслевые оптовые тарифы.
Производители реализуют свою продукцию по оптовым ценам предприятия и в соответствии с этими ценами определяют свою валовую и чистую продукцию, рентабельность, ценовую доступность и другие показатели, характеризующие их работу. Эти ставки покрывают затраты и обеспечивают нормальную прибыль бизнесу.
По оптовым ценам промышленности средства производства поступают предприятиям потребления, а товары народного потребления — в оптовую торговлю. Оптовые цены отрасли превышают оптовые цены предприятий на величину отпускно-поправочной надбавки и налога на добавленную стоимость.
Цены на покупку. В сельском хозяйстве государственные закупочные цены устанавливаются на стратегически важные виды сельскохозяйственной продукции, например, пшеницу, хлопок. Сельскохозяйственные предприятия и предприниматели реализуют свою продукцию промышленным предприятиям или каналам сбыта по закупочным ценам.
Цены покупки иногда дифференцируются по отдельным зонам и регионам в зависимости от размера страны. При этом в каждой зоне, в регионе изменяется размер затрат на производство сельскохозяйственной продукции и размер получаемых доходов.
Потребительские товары продаются населению по розничным ценам. Розничные цены делятся на цены, устанавливаемые государством, цены негосударственного сектора торговли и рыночные цены. На последние два типа тарифов косвенно влияют государственные розничные тарифы.
Розничные цены на потребительские товары, реализуемые населению в государственном и негосударственном секторах торговли, также различаются. Это приводит к так называемым свободным розничным тарифам. Свободные розничные тарифы в основном применяются к продовольственным товарам. В основе ценовых различий лежат различия в издержках производства и затратах, связанных с доставкой товаров.
Между разными видами цен существует значительная корреляция: значительные и долговременные изменения уровня одной из цен влияют на состав других и вызывают необходимость их коррекции. Например, на уровень закупочных цен влияют изменения цен на производственные ресурсы, направляемые в сельское хозяйство, а оптовые цены легкой и пищевой промышленности также тесно связаны с закупочными ценами.
Список использованной литературы:
1. Purliyew B.G., Rahmanowa E.G., Melayewa M.B. Turkmenistanyn ykdysadyyeti. Orta hunar okuw mekdepleri ugin okuw gollanmasy. A.: Ylym, 2015.
2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. - 3-е изд.// Под общей ред. проф. А.В.Сидоровича. - М.: «Дело и Сервис», 2000.
3. Курс экономической теории. Учебное пособие // Под общей ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. - Киров: Изд-во «АСА», 1996.
© Атаев К., Атаева М., Арнаджумаева О., Сейидов М., 2024
УДК 164
Атдаева Бахар
Преподаватель кафедры логистики Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашхабад, Туркменистан Ходжанязова Дженнет Студент
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашхабад, Туркменистан Мырадова Узюм Студент
Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева
г. Ашхабад, Туркменистан
МЕТОДЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Аннотация
В этой статье представлен краткий обзор методов логистического анализа. То есть речь идет о различных субъективных и объективных тестах на правильную реализацию логистики.
Ключевые слова Логистика, опросы, прогнозы, данные, сбор, анализ, заключение.
Atdayeva Bahar
Teacher of the Department of Logistics Yagshygeldi Kakayev International uniwersity of oil and gas
Ashgabat, Turkmenistan Hojanyazowa Jennet Student
Yagshygeldi Kakayev International uniwersity of oil and gas
Ashgabat, Turkmenistan Myradova Uzum Student
Yagshygeldi Kakayev International uniwersity of oil and gas
Ashgabat, Turkmenistan
METHODS OF LOGISTIC ANALYSIS Abstract
This article provides a brief overview of logistics analysis techniques. That is, it talks about various subjective and objective tests for the proper implementation of logistics.