АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
Якубова Айболек
Преподаватель,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Бабаев Мердан Студент,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Гуйджов Маммет Студент,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан Худайбердиев Яран Студент,
Туркменский сельскохозяйственный университет имени С.А. Ниязова
Ашхабад, Туркменистан
БОЛЬШИЕ РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ Аннотация
В этой статье рассматривается большие рыночные цены, движение общественной стоимости, условия формирования равновесной цены, классическая теория цены, социальная ценность, движение рыночных цен и объемом рынка и взаимосвязь между ними.
Ключевые слова: Рынок, цена, стоимость, ценность, теория.
Yakubova Aybolek, lecturer, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Babayev Merdan, student, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Guyjov Mammet, student, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan Hudayberdiyev Yaran, student, Turkmen agricultural university named after S.A. Niyazova
Ashgabat, Turkmenistan
GREAT MARKET PRICES Annotation
The article discusses great market prices, the movement of social value, the conditions for the formation of equilibrium classical prices, price theory, social value, the movement of market prices and market volume and the relationship between them.
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»
ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470
№2 / 2024
Keywords:
Market, price, value, theory.
Равновесная цена - это рыночная цена в момент, когда рыночная цена соответствует предложению. Равновесная цена отражает взаимосвязь между движением общественной стоимости, рыночной ценой, спросом и предложением в ходе косвенного рыночного регулирования равновесий общественного производства.
Равновесие спроса и предложения в рыночной экономике — основная идея, заложенная во всей теории распределения и обмена, конечный результат и предопределенная цель рыночного (ценового) регулирования.
Условия формирования равновесной цены в новой классической теории цены, либо основаны на принципе частичного равновесия по отношению к изолированной экономической единице (бизнесу, малой промышленности), (Р. Маршалл, Дж. Хикс), либо применительно ко всей экономической системе (модели общего равновесия М. Вальраса, В. Парето, Дж. фон Неймана).
Цена предложения - это рыночная цена, возникающая при формировании рынка покупателя.
Рыночная цена относится к взаимосвязи между социальной ценностью, движением рыночных цен и объемом рынка, указывая время формирования рыночных цен, во время различных комбинаций фиксированного рыночного и переменного предложения.
Рост рыночной стоимости и относительное изменение условий продажи товаров влияют на пределы платежеспособного спроса и его способность разделять массу товаров.
Рыночная цена определяется как рыночная цена, уровень которой ниже рыночной стоимости вследствие значительного увеличения количества общественного труда, затраченного на производство массы товаров определенного вида, который должен быть удовлетворен с помощью этого покупка, то есть социальный спрос, способный оплатить.
Если цена повышается, то при прочих равных условиях объем спроса на соответствующий товар падает, и наоборот. Сам рынок неявно смещает цены в сторону фактического уровня предложения, тем самым приравнивая предложение к случайно сгенерированному предложению.
Ценовая эластичность акций характеризуется постоянной чувствительностью размера акций к изменениям цен. Коэффициент ценовой эластичности спроса представляет собой отношение изменения спроса к изменению цены, вызванному этим изменением спроса.
Цена страйк - это рыночная цена, возникающая при формировании «рынка продавца».
Обменный курс относится к взаимосвязи между социальной ценностью, движением рыночных цен и предложением товаров. Она определяется как рыночная цена, уровень которой поднимается выше уровня рыночной стоимости в связи с тем, что количество общественного труда, затрачиваемого на производство массы товаров определенного вида, значительно меньше количества общественного труда спрос, который должен быть удовлетворен с помощью этой покупки.
Рыночная ситуация, когда рыночная цена является ценой предложения, способствует расширению предложения товаров. В результате межорганизационной конкуренции и потоков капитала, происходящих при снижении рыночных цен, предложение товаров уменьшается.
Список использованной литературы:
1. Purliyew B.G., Rahmanowa E.G., Melayewa M.B. Turkmenistanyn ykdysadyyeti. Orta hunar okuw mekdepleri ugin okuw gollanmasy. A.: Ylym, 2015.
2. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. - 3-е изд.// Под общей ред. проф. А.В.Сидоровича. - М.: «Дело и Сервис», 2000.
3. Курс экономической теории. Учебное пособие // Под общей ред. проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.А. - Киров: Изд-во «АСА», 1996.
© Якубова А., Бабаев М., Гуйджов М., Худайбердиев Я., 2024