Научная статья на тему 'Трейд-маркетинг как способ стимулирования сбыта'

Трейд-маркетинг как способ стимулирования сбыта Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
835
163
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
ИТпортал
Область наук
Ключевые слова
ТРЕЙД-МАРКЕТИНГ / СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА / РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ / ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ / ДИЛЕРСКАЯ ПРЕМИЯ / TRADE MARKETING / SALES PROMOTION / ADVERTISING BUDGET / WHOLESALE AND RETAIL TRADE / DEALER AWARD

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Заушицын К.С., Смирнов Е.А.

Даже самые масштабные рекламные бюджеты можно считать брошенными на ветер, если производитель не позаботится о стимуляции интереса к продукту со стороны промежуточных покупателей оптовых и розничных торговцев.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Trade marketing as a way to stimulate sales

Even the massive advertising budgets can be considered thrown to the wind, if the manufacturer does not take care of stimulating interest in the product from the intermediate buyers wholesalers and retailers.

Текст научной работы на тему «Трейд-маркетинг как способ стимулирования сбыта»

(Trportal

О технологиях. Просто

Главная Научный журнал Новости IT-help Контакты

| Поиск | Jmi] Л

Не покупай полис КАСКО

©X

ф Трейд-маркетинг как способ стимулирования сбыта

Главная страница журнала IT и технические науки

Экономические науки

О журнале Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Trade marketing as a way to stimulate sales

УДК 339.13

18.06.2015

Выходные сведения:

Заушицын К.С., Смирнов Е.А. Трейд-маркетинг как способ стимулирования сбыта //ИТпортал, 2015. №2 (7). URL: http://itportal.ru/science/economy/treyd-marketing-kak-sposob-stimulir/

Авторы:

К.С. Заушицын, Е.А. Смирнов (НГТУ им. Р.Е. Алексеева) Authors:

K.S. Zaushitsyn, E.A. Smirnov (NSTU named after R.E. Alekseev) Ключевые слова:

трейд-маркетинг, стимулирование сбыта, рекламный бюджет, оптовая и розничная торговля, дилерская премия

Keyword:

trade marketing, sales promotion, advertising budget, wholesale and retail trade, dealer award Аннотация:

Даже самые масштабные рекламные бюджеты можно считать брошенными на ветер, если производитель не позаботится о стимуляции интереса к продукту со стороны промежуточных покупателей - оптовых и розничных торговцев.

Annotation:

Even the massive advertising budgets can be considered thrown to the wind, if the manufacturer does not take care of stimulating interest in the product from the intermediate buyers - wholesalers and retailers.

Даже самые масштабные рекламные бюджеты можно считать брошенными на ветер, если производитель не позаботится о стимуляции интереса к продукту со стороны промежуточных покупателей - оптовых и розничных торговцев. Как побудить ритейлера купить товар и эффективно продвинуть его по звеньям

товаропроводящей сети к конечному потребителю - задача, которую компании решают с помощью трейд-маркетинга [1, 2].

Трейд-маркетинг (далее ТМ) - это деятельность, направленная на изучение и удовлетворение потребностей торгового звена. В некоторых случаях трейд-маркетинг как комплекс маркетинговых мероприятий, призванных решать задачи присутствия продукции в торговых точках на самых лучших местах и по рекомендованной цене, включают в сферу маркетинга [3, 4, 5]. В других ситуациях, рассматривая его как инструмент, стимулирующий сбыт, относят к области продаж.

Основными инструментами трейд-маркетинга являются:

1) предоставление торговых купонов посредникам;

2) создание гибкой системы скидок при периодических оптовых закупках;

3) дилерская премия:

- подарок, вручаемый при покупке товара;

- специальный стенд, так называемая, выставочная премия;

4) конкурсы дилеров направленные на стимулирование массовых закупок;

5) торговые соглашения;

- компенсация за покупку;

- компенсация за место.

И это далеко не все инструменты трейд- маркетинга.

При правильном применении перечисленных инструментов можно достичь значительного увеличения объёма совокупного спроса [6, 9, 10]. Однако проведение исследования инструментов ТМ для различных каналов распределения показало, какие же из них на практике были самыми эффективными:

Для производителей [11, 12] самым эффективным инструментом оказались мероприятия проводимые в местах продаж - "Демонстрация товара" и "Раздача, тестирование товара" (более 80% назвали эти акции как эффективные и очень эффективные);

А для розничных продавцов наиболее действенными оказались "Бесплатный товар", "Подарки покупателям" и "Демонстрация товара" (от 80 до 63% назвали данные акции как очень эффективные), также эффективными названы мероприятия: обеспечение специальными стендами, рекомендации по расстановке товара на полках, печатные листовки (плакаты, стикеры, листовки), журналы скидок.

Все же мнение производителей и розничных продавцов чаще совпадает, нежели различается. Например, данные акции названы самыми результативными и оптовиками, и владельцами брендов:

■ индивидуальные скидки и условия работы для важных клиентов;

■ призы и скидки за достижение поставленного плана для посредников;

■ бонус за выполнение персонального плана для торгового персонала;

■ премия в процентном выражении от объема продаж.

Библиографический список

1. Красюк И.А., Медведева Ю.Ю., Магомедов М.Г. Собственные торговые марки как инструмент маркетингового развития торговых розничных сетей // Под общей редакцией доктора экономических наук, профессора Красюк И.А.. Ростов-на-Дону, 2013.

2. Корчагова Л.А., Пришина М.А. Особенности продвижения продукции в розничной торговле // Управление каналами дистрибуции. 2012. № 1. С. 20-26.

3. Захарова Ю.А. Торговый маркетинг. Эффективная организация продаж // Москва, 2011.

4. Романенкова О.Н. Методы планирования продаж и составления трейд-маркетингового бюджета // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 4 (11). С. 141-144.

5. Писарева Е.В. Маркетинговые решения в дистрибуции алкогольной продукции //В сборнике: Экономика региона и ее инфраструктурное обеспечение в контексте социально-экономических изменений материалы межрегиональной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и молодых ученых. Министерство образования и науки Российской

Федерации, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Факультет коммерции и маркетинга ; редколлегия: Костоглодов Д. Д. ответственный редактор. Ростов-на-Дону, 2011. С. 184187.

6. Ткач А.В., Нечитайлова Н.С. Маркетинг в системе торговли//Вопросы региональной экономики. 2012. Т. 11. № 2. С. 44-48.

7. Корнилов Д.А., Коникова Г.А., Незнахин М.Е. Методика оценки потребительских характеристик автомобилей. формирование дерева потребительских свойств (часть 2) //Экономика и предпринимательство. 2013. № 12-3 (41-3). С. 619-623.

8. Корнилов Д.А., Морозова Г.А., Поляков Н.Ф. Методика определения стоимости на основе анализа потребительских характеристик // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 3 (39). С. 28.

9. Труфанова И.С. Текущее состояние и перспективы развития маркетинговой деятельности ОАО «Газпром» //ИТпортал, 2014. №3 (3). URL: http://itportal.ru/science/economy/tekushchee-sostoyanie-i-perspektivy/

10. Миргородская О.Н. Категорийный менеджмент как современная маркетинговая технология управления товарным ассортиментом // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. № S17. С. 36-40.

11. Дерябина В.Ю. Преимущества и недостатки матричных методов стратегического планирования // Иннов: электронный научный журнал, 2014. № 1 (18). URL:

http://www.innov.ru/science/economy/preimushchestva-i-nedostatki-matrichnykh-metodov-strategicheskogo/

12. Борисов Е.Б. Проблемы реструктуризации научно-технических организаций //Иннов: электронный научный журнал, 2013. №4 (17). URL: http://www.innov.ru/science/economy/problemy-restrukturizatsii-nauchno-/

References

1. Krasjuk I.A., Medvedeva Ju.Ju., Magomedov M.G. Sobstvennye torgovye markikak instrumentmarketingovogo razvitija torgovyh roznichnyh setej//Pod obshhej redakciej doktora jekonomicheskih nauk, professora Krasjuk I.A.. Rostov-na-Donu, 2013.

2. Korchagova L.A., Prishina M.A. Osobennosti prodvizhenija produkcii v roznichnoj torgovle // Upravlenie kanalami distribucii. 2012. № 1. P. 20-26.

3. Zaharova Ju.A. Torgovyj marketing. Jeffektivnaja organizacija prodazh//Moskva, 2011.

4. Romanenkova O.N. Metody planirovanija prodazh i sostavlenija trejd-marketingovogo bjudzheta // Vektor nauki Toljattinskogo gosudarstvennogo universiteta. Serija: Jekonomika i upravlenie. 2012. № 4 (11). P. 141-144.

5. Pisareva E. V. Marketingovye reshenija v distribucii alkogol'noj produkcii// V sbornike: Jekonomika regiona i ee infrastrukturnoe obespechenie v kontekste social'no-jekonomicheskih izmenenij materialy mezhregional'noj nauchno-prakticheskojkonferenciiprofessorsko-prepodavatel'skogo sostava imolodyh uchenyh. Ministerstvo obrazovanija i nauki Rossijskoj Federacii, Rostovskij gosudarstvennyj jekonomicheskij universitet (RINH), Fakul'tet kommerciiimarketinga ; redkollegija: KostoglodovD. D. otvetstvennyj redaktor. Rostov-na-Donu, 2011. P. 184-187.

6. Tkach A. V., Nechitajlova N.S. Marketing v sisteme torgovli// Voprosy regional'noj jekonomiki. 2012. T. 11. № 2. P. 44-48.

7. KornilovD.A., Konikova G.A., Neznahin M.E. Metodika ocenkipotrebitel'skih harakteristik avtomobilej. formirovanie dereva potrebitel'skih svojstv (chast' 2) // Jekonomika ipredprinimatel'stvo. 2013. № 12-3 (41-3). P. 619-623.

8. KornilovD.A., Morozova G.A., PoljakovN.F. Metodika opredelenija stoimostina osnove analiza potrebitel'skih harakteristik// Upravlenie jekonomicheskimi sistemami: jelektronnyj nauchnyj zhurnal. 2012. № 3 (39). P. 28.

9. Trufanova I. S. Tekushhee sostojanie i perspektivy razvitija marketingovoj dejatel'nosti OA O «Gazprom» // ITportal, 2014. №3 (3). URL: http://itportal.ru/science/economy/tekushchee-sostoyanie-i-perspektivy/

10. Mirgorodskaja O.N. Kategorijnyj menedzhmentkaksovremennaja marketingovaja tehnologija upravlenija tovarnym assortimentom // Nauchno-metodicheskij jelektronnyj zhurnal Koncept. 2014. № S17. P. 36-40.

11. Derjabina V.Ju. Preimushhestva inedostatki matrichnyh metodovstrategicheskogo planirovanija //Innov: jelektronnyj nauchnyj zhurnal, 2014. № 1 (18). URL: http://www.innov.ru/science/economy/preimushchestva-i-nedostatki-matrichnykh-metodov-strategicheskogo/

12. BorisovE.B. Problemy restrukturizaciinauchno-tehnicheskih organizacij//Innov: jelektronnyjnauchnyjzhurnal, 2013. №4 (17). URL: http://www.innov.ru/science/economy/problemy-restrukturizatsii-nauchno-/

Не покупай полис КАСКО

Пока не узнаешь цены в Тинькофф. Рассчитай КАСКО за 2 мин.

О

©х

О компании

Реклама на сайте

Услуги

Карта сайта

© 2002-2016 электронный научный журнал «ИТпортал», быстрая публикация хороших научных статей, 16+

ISSN 2414-5688

INNOV - разработка и продвижение сайта, Нижний Новгород

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.