Научная статья на тему 'Применение методов бенчмаркинга при выборе инвестиционных проектов на региональном уровне'

Применение методов бенчмаркинга при выборе инвестиционных проектов на региональном уровне Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
125
55
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДЫ БЕНЧМАРКИНГА / ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ / РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ / ПРОМЫШЛЕННЫЙ ШПИОНАЖ / КОНКУРЕНЦИЯ / BENCHMARKING METHODS / INVESTMENT PROJECTS / REGIONAL LEVEL / INDUSTRIAL ESPIONAGE / COMPETITION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чернов Артём Геннадьевич

Классическая схема проведения бенчмаркинга может с успехом быть применена при решении задачи выбора инвестиционных проектов на региональном уровне

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The classical scheme of benchmarking can be applied with success in solving the problem of choice of investment projects at the regional level.

Текст научной работы на тему «Применение методов бенчмаркинга при выборе инвестиционных проектов на региональном уровне»

ЖИЛО И КОМПЛЕКС

«едя

Информационное агентство INNOV.RU | Вторник, 28 марта 2017 г 14:24

СТАРТ ПРОДАЖ Д0М№6

лини Ilten

П0СМ0ТРЕ1

Проектная декларац Застройщик С

INNOV

РОСС И ИСК И И БИЗНЕС ON-LINE

Иннов: электронный научный журнал

Главная страница журнала

Экономические науки

Технические науки О журнале Редакция Общая лента Выпуски

Опубликовать статью. Авторам

Применение методов бенчмаркинга при выборе инвестиционн проектов на региональном уровне

Application of benchmarking in the selection of investment projects at the region

УДК 339.138

10.08.14 14:46

« 662

Выходные сведения: Чернов А.Г. Применение методов бенчмаркинга при выборе инвестиционных проектов на региональном уровне // Иннов: электронный научный журнал, 2014. № 3 (20). URL:

http://www.innov.ru/science/economy/primenenie-metodov-benchmarkinga-pri-vybore-investitsionnykh-proe/

Авторы:

Артём Геннадьевич Чернов, НГТУ им. Р.Е. Алексеева Authors:

Artyom Chernov G., NSTUnamed after R.E. Alekseev

Ключевые слова: методы бенчмаркинга, инвестиционные проекты, региональный уровень, промышленный шпионаж, конкуренция

Keyword: benchmarking methods, investment projects, regional level, industrial espionage, competition

Яндекс.Директ

Аннотация: Классическая схема проведения бенчмаркинга может с успехом быть применена при решении за инвестиционных проектов на региональном уровне.

Annotation: The classical scheme of benchmarking can be applied with success in solving the problem of choice of inv regional level.

Заработать на бирже может каждый!

Проверьте свои силы без вложений! Откройте демо-счетс с бонусом до 100000р.

Бесплатное обучение Брокерский счет

+18,25% Неудивительно, что несмотря на признание эффективности бенчмаркинга, отношение к нему в мир<

Тариф брокера °,0177/о неоднозначное, настороженное [1, 2]. Например, некоторые специалисты предлагают ставить знак равенст

Апат.ш Дцрес и телефон бенчмаркинг и промышленный шпионаж. Оно и понятно, ведь в мире бизнеса зачастую тот, кто владеет информ АО "Финам" получает преимущество, а значит, больше шансов победить в конкурентной борьбе [3].

Конечно, было бы неверно утверждать, что между регионами не существует соперничества в плане получе инвестиционных проектов [4, 5, 6], большего количества средств из федерального бюджета и пр. Однако, в отл сферы бизнеса, целью которых является максимизация прибыли (либо схожие по типу цели), цель развития ре устойчивом повышении качества жизни населения. При этом взаимодействие регионов в плане оптимиза осуществления хозяйственной деятельности, в частности, в сфере инвестиционной деятельности, приведет к бо решению задач в рамках программ стратегического развития регионов.

Классический процесс проведения бенчмаркинга включает следующие основные этапы:

1. Выбор объекта бенчмаркинга и определение его текущего состояния;

2. Определение основных критериев оценки;

3. Выбор компании или своего структурного подразделения для проведения сравнения; http://www.innov.ru/science/economy/primenenie-metodov-benchmarkinga-pri-vybore-investitsionnykh-proe/ 1/3

4. Сбор информации;

5. Анализ информации и определение возможности её применения для улучшения объекта бенчмаркинга, стимулирования сбыта

[7, 8];

6. Адаптация и практическое применение лучших из найденных методов.

Такая классическая схема проведения бенчмаркинга может с успехом быть применена при решении задачи выбора инвестиционных проектов на региональном уровне. Однако следует учитывать ряд особенностей. Например, в отличие от коммерческой организации, проводящей процесс бенчмаркинга полностью

самостоятельно, руководству региона необходимо также заботиться о нормативно-правовом обеспечении проце издании необходимых законов и положений, определяющих все этапы проведения исследования. Не менее важ выбора рабочего органа, ответственного за проведение процесса бенчмаркинга. На наш взгляд, при формироЕ целесообразно, кроме специалистов отделов и служб региональных властных структур, уже задействова инвестиционными процессами, привлекать представителей ведущих предприятий региона.

Однако наиболее интересное отличие применения бенчмаркинга на уровне региона связано с третьим этапом -компании для проведения исследования. Несмотря на то, что в классическом бенчмаркинге определяется в партнерских отношений с анализируемыми компаниями, на практике это, скорее исключение, чем правило [ компаний добровольно готов разглашать свои коммерческие тайны и ноу-хау. При этом, как и упоминалось р взаимодействия регионов в данном направлении проблем существенно меньше.

В настоящее время увеличивается самостоятельность регионов, которые теперь сами должны отвечать за резул экономического развития [11]. Практика последних лет показала, что регионы, применяющие прогрессивные м меньшей степени подвержены кризисным тенденциям. Бенчмаркинг, на мой взгляд, является одним из методов эффективно проводить инвестиционную политику на региональном уровне.

Библиографический список

1. Пчела А.В. Бенчмаркинг: история происхождения и развития // Теоретические и прикладные вопросы эконо 2012. Т. 2. № 1. С. 77-80.

2. Васильев С.Н. Бенчмаркинг как инструмент прогрессивного развития предприятия // Известия государственного аграрного университета. 2012. № 28. С. 192-194.

3. Зайцев Д.А. Информационное сопровождение бизнеса, интернет-продажи и продвижение продукции / Д.А. З // Актуальные аспекты экономики, менеджмента и инноваций: Тезисы докладов Международной научно-практи НГТУ им. Р. Е. Алексеева. - Н. Новгород, 2014. - С.13-23.

4. Чернов А.Г., Корнилов Д.А. Не все инвестиции одинаково полезны // Материалы региональной студенческой конференции «Российский студент - гражданин, специалист, исследователь». - Н.Новгород: Изд-во Нижегород. С. 207-208

5. Беляев О.Г., Корнилов Д.А. Методика комплексной оценки инновационного потенциала региона // Труды НГТ

2011. № 3 (88). С. 281-288.

6. Макарова С.В. Об оценке инвестиционной привлекательности предприятий // ИТпортал, 201' http://itportal.ru/science/economy/on_the_estimation_of_investment/

7. Масальская А.М. Нейросетевая модель оценки эффективности инновационных проектов // Иннов: электронн

2012. №2 (11). URL: http://www.innov.ru/science/tech/neyrosetevaya-model-otsenki-effekti/

8. Корнилов Д.А., Беляев О.Г. Оценка инновационного потенциала региона // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 20

9. Савельева И.И. Система внутреннего контроля как инструмент минимизации риска на инновационном пр электронный научный журнал, 2013 №4 (13). URL: http://www.innov.ru/science/economy/sistema-vnutrennego-kontr

10. Заушицын К.С., Смирнов Е.А. Трейд-маркетинг как способ стимулирования сбыта // ИТпортал, 21 http://itportal.ru/science/economy/treyd-marketing-kak-sposob-stimulir/.

11. Корнилов Д.А. Вступление РФ в ВТО. Обзор с видом на Европу и перспективой на честную конкуренцию // http://www.innov.ru/science/economy/primenenie-metodov-benchmarkinga-pri-vybore-investitsionnykh-proe/ 2/3

научный журнал, 2013. №1 (14). URL: http://www.innov.ru/science/economy/vstuplenie-rf-v-vto-obzor-s-vidom-na-na-che/

References

. Pchela A.V. Benchmarking: istorija proishozhdenija i razvitija Teoreticheskie i prikladnye voprosy jekonomiki i sfery u P. 77-80.

2. Vasil'ev P.N. Benchmarking kak instrument progressivnogo razvitija predprijatija Izvestija Sankt-Peterburgsko agrarnogo universiteta. 2012. No 28. P. 192-194.

3. Zajcev D.A. Informacionnoe soprovozhdenie biznesa, internet-prodazhi i prodvizhenie produkcii / D.A. Zajcev, D aspekty jekonomiki, menedzhmenta i innovacij: Tezisy dokladov Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konfere Alekseeva. - N. Novgorod, 2014. - P.13-23.

4. Chernov A.G., Kornilov D.A. Ne vse investicii odinakovo polezny Materialy regional'noj studencheskoj nauchno-pr «Rossijskij student - grazhdanin, specialist, issledovatel'». - N.Novgorod: Izd-vo Nizhegorod. goP. tehn. un-t.,2008. P. 2

5. Beljaev O.G., Kornilov D.A. Metodika kompleksnoj ocenki innovacionnogo potenciala regiona Trudy NGTU im. R.E. (88). P. 281-288.

6. Makarova P.V. Ob ocenke investicionnoj privlekatel'nosti predprijatij ITportal, 2014. No 1 itportal.ru/science/economy/on_the_estimation_of_investment/

7. Masal'skaja A.M. Nejrosetevaja model' ocenki jeffektivnosti innovacionnyh proektov Innov: jelektronnyj nauchnyj zhi URL: http: www.innov.ru/science/tech/neyrosetevaya-model-otsenki-effekti/

8. Kornilov D.A., Beljaev O.G. Ocenka innovacionnogo potenciala regiona Trudy NGTU im. R.E. Alekseeva. 2012. No 3

9. Savel'eva I.I. Sistema vnutrennego kontrolja kak instrument minimizacii riska na innovacionnom predprijatii Innov zhurnal, 2013 No 4 (13). URL: http: www.innov.ru/science/economy/sistema-vnutrennego-kontrolya-kak-i/

10. Zaushicyn K.P., Smirnov E.A. Trejd-marketing kak sposob stimulirovanija sbyta ITportal, 2015. No itportal.ru/science/economy/treyd-marketing-kak-sposob-stimulir/.

11. Kornilov D.A. Vstuplenie RF v VTO. Obzor s vidom na Evropu i perspektivoj na chestnuju konkurenciju Innov: zhurnal, 2013. No 1 (14). URL: http: www.innov.ru/science/economy/vstuplenie-rf-v-vto-obzor-s-vidom-na-evropu-i-per

Sf Tweet JJ Нравится

|-1 1 [ ^ Яндекс. Виджет IN NOV

архив: 2013 2012 2011 1999-2011 новости ИТ гость портала 2013 тема недели 2013 поздравления

|||э бизнес начинающему предпринимателю

Скачать бизнес-план

Реклама на INNOV.RU Партнеры История компании О компании Услуги Создать сайт Стена памяти Поиск

© 1996-2017 INNOV.RU (Иннов.ру) - информационное агентство, ООО «Иннов».

* - правила пользования

Свидетельство Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области ИА № ТУ 52-0604 от 29 февраля 2012 г ISSN: 2414-5122

Веб-студия «INNOV» - продвижение и разработка сайта

http://www.innov.ru/science/economy/primenenie-metodov-benchmarkinga-pri-vybore-investitsionnykh-proe/

3/3

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.