Научная статья на тему 'Третий совместный семинар таможенников Харбинской таможни и Дальневосточного таможенного управления'

Третий совместный семинар таможенников Харбинской таможни и Дальневосточного таможенного управления Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
163
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ / КОНТРАБАНДА / ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

Аннотация научной статьи по прочим сельскохозяйственным наукам, автор научной работы — Теремецкий Владимир Александрович, Малышенко Юрий Вениаминович

В статье показывается, что совместные семинары по обмену опытом и обсуждение проблем использования ИДК способствуют повышению эффективности таможенного контроля на границе КНР и ДФО.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Третий совместный семинар таможенников Харбинской таможни и Дальневосточного таможенного управления»

В.А. ТЕРЕМЕЦКИЙ, Ю.В. МАЛЫШЕНКО

Третий совместный семинар таможенников Харбинской таможни и Дальневосточного таможенного управления

В статье показывается, что совместные семинары по обмену опытом и обсуждение проблем использования ИДК способствуют повышению эффективности таможенного контроля на границе КНР и ДФО.

Ключевые слова: таможенный контроль, контрабанда, технические средства.

Уже несколько лет представители Дальневосточного таможенного управления и Харбинской таможни организуют семинары по обмену опытом и обсуждению проблем таможенного контроля на границе КНР и Дальневосточного округа России. Так, в марте 2010 г. в г. Суйфэньхэ (КНР) состоялся 3-й подобный совместный семинар (рис. 1).

Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) относительно новое и эффективное средство таможенного контроля, его использование отразилось на технологиях контроля и предъявляет повышенные требование к подготовке персонала. В настоящее время в таможнях ДВТУ применяется 7 ИДК (шесть мобильных и один стационарный), в Харбинской таможне эксплуатируется 8 ИДК.

В работе семинара от ДВТУ приняли участие специалисты по обслуживанию инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) Владивостокской, Находкинской, Хабаровской, Биробиджанской, Благовещенской и Уссурийской таможен. От китайской стороны участвовали представители Харбинской таможни, таможен городов Суйфэньхе, Дуннина, Фуюаня и Тунцзяна.

ТЕРЕМЕЦКИЙ Владимир Александрович — начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ, полковник таможенной службы, г. Владивосток.

МАЛЫШЕНКО Юрий Вениаминович — доктор технических наук, профессор, профессор кафедры организации таможенного контроля и технических средств таможенного контроля Владивостокского филиала Российской таможенной академии, г. Владивосток.

88 ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 3(52)/2010

Рис. 1. В зале заседаний

Начальник канцелярии Харбинской таможни Лю Юйчжу отметил, что это не первая встреча должностных лиц ДВТУ и Харбинской таможни на семинаре специалистов, работающих на ИДК, и что взаимовыгодный обмен мнениями будет способствовать повышению эффективности таможенного контроля, скорости прохождения грузов через границу, повышению уровня борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил.

Представители российской стороны также высказали мнение, что в настоящее время технические средства таможенного контроля играют ведущую роль в досмотровых мероприятиях и обмен профессиональным опытом коллег из сопредельных стран будет способствовать дальнейшему прогрессу в борьбе с таможенными правонарушениями.

Участники семинара поделились опытом организации работ по таможенному контролю с использованием ИДК, привели конкретные примеры выявленных нарушений таможенного законодательства, а также обсудили проблемы, возникающие при использовании ИДК.

Рис. 2. Внутри зоны осмотра ИДК

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

89

Представители китайской стороны поделились опытом применения ИДК, установленных в таможнях городов Суйфэньхе и Дуннин. При посещении ИДК «Н986» на автомобильном пункте пропуска «Суйфэньхэ — Пограничный» участники семинара осмотрели в действии работу ИДК, а также систему видеонаблюдения за местами таможенного контроля на всем пункте пропуска (рисунки 2 и 3).

На Суфэньхэской таможне строительство комплекса началось 28 апреля 2001 г., а 29 октября того же года после завершения наладки оборудования таможня приступила к его обкатке. 28 января 2002 г. комплекс общей стоимостью более 28 млн юаней (оборудование — 17 млн юаней, земляные строительные работы — 11 млн юаней) был официально запущен в эксплуатацию. Следует отметить, что в данном комплексе ИДК объект контроля (автомобиль с контейнером) неподвижен, а рентгеновский генератор и детекторная линейка перемещаются вдоль объекта. Скорость движения рамки с генератором составляет 18 м/с, используется ручной способ управления. С момента въезда машины в зону осмотра до получения изображения и выезда машины из зоны весь процесс осмотра, включая анализ изображения и выдачу заключения, занимает не более пяти минут.

Рис. 3. Система видеонаблюдения

Сотрудники дежурной смены ИДК «Н986» ответили на вопросы о функционировании комплекса, осуществили показательный прогон контейнеровоза с российскими номерами (на въезд в Россию). Сорокафутовый контейнер с грузом товаров народного потребления и автомобиль были по всем правилам сканированы, специалисты двух стран рассмотрели результаты работы и обменялись мнениями с профессиональной точки зрения.

В заключение российская сторона предложила направить на рассмотрение в вышестоящие органы России и КНР вопросы о возможности передачи по электронным каналам связи информации (изображение товара и сопроводительных документов), полученной при проведении таможенного контроля товаропотоков с применением ИДК.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.