в ПОИСКАХ нового ПРОРЫВА
тывая образовательные программы, которые будут отвечать тенденциям и требованиям не только ФГОСов, но и рынка труда сегодняшнего и завтрашнего.
1.
Литература
Атлас новых профессий- http://atlas100.ru/ (дата обращения 3 21.02.2019)
Виссема Й. Университеты третьего поколения / Й. Виссема. - М.: Изд. «Олимп-Бизнес», 2016 - 480 с.
Дорога к академическому совершенству: Становление исследо- 4. вательских университетов / под ред. Ф. Дж. Альтбаха, Д. Салми; пер. с англ. - М.: Изд-во «Весь Мир», 2012 - 300 с. Лошкарева Е. Навыки будущего: что нужно знать и уметь в новом сложном мире / Е. Лошкарева, П. Лукша, И. Ниненко и др. // https://worldskills.ru/assets/docs/media/WSdoklad_12_okt_rus.pdf 5. (дата обращения 21. 03. 2019)
Лукша П. Связывая образовательную систему, рынки труда и инновационную экономику: результаты форсайта Компетенции / П. Лукша. - 2030. http://profitcon.ru/matetials/28032013/Peskov-D-N-Obrazovatelnaia-sistema-rynki-truda-i-innovatcionnaia-ekonomika-forsaitKompetentcii-2030.pdf (дата обращения 21.12.2018) 6. Песков Д. Форсайт образования - 2030 / Д. Песков. - http:// leader-id.ru/event/223/ (дата обращения 18.03.2019) 7.
Федеральный государственный образовательный стандарт -http://fgosvo.ru/ (дата обращения 20.03.2019)
References
Atlas novykh professiy [Atlas of new professions] http://atlas100.ru/ (Date of access: 21.02.2019)
Wissema J. Universitety tretyego pokoleniya [Third Generation Universities]. Moscow: Olimp-Biznes publ., 2016. 480 p. Altbach F.J., Salmi D. [ed.] Doroga k akademicheskomu sovershenstvu: Stanovlenie issledovatelskikh universitetov [Path to academic perfection: Formation of research universitie4s]. Transl. from English. M.: Ves Mir publ., 2012. 300 p. Loshkareva E., Luksha P., Ninenko I. et al. Navyki budushchego: chto nuzhno znat i umet v novom slozhnom mire [Skills of the future: what you need to know and be able to do in a new complex world]. https:// worldskills.ru/assets/docs/media/WSdoklad_12_okt_rus.pdf (Date of access: 21. 03. 2019)
Luksha P. Svyazyivaya obrazovatelnuyu sistemu, rynki truda i innovatsionnuyu ekonomiku: rezultaty forsayta Kompetentsii [Linking educational system, labor markets and innovative economy: Competences foresight results].2030. http://profitcon.ru/ matetials/28032013/Peskov-D-N-Obrazovatelnaia-sistema-rynki-truda-i-innovatcionnaia-ekonomika-forsaitKompetentcii-2030.pdf (Date of access: 21.12.2018)
Peskov D. Forsayt obrazovaniya - 2030 [Education Foresight - 203]. http://leader-id.ru/event/223/ (Date of access: 18.03.2019) Federalny gosudarstvenny obrazovatelny standart [Federal State Educational Standard]. http://fgosvo.ru/ (Date of access: 20.03.2019)
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
□ и
£ г. CL
ч—
О 0J и
CL ' -о с га
Ii
О (U .с Н
тренировочные нагрузки бегунов на средние дистанции в спортивном клубе вуза
Р.Н. Володин1
Доктор педагогических наук, профессор В.Д. Кряжев2 Кандидат педагогических наук, доцент В.М. Скуднов3 1Филиал Военной академии материально-технического обеспечения, Пенза 2Федеральный научный центр физической культуры и спорта, Москва
3Пензенский государственный университет, Пенза УДК/ШС 796.034.2
Ключевые слова: студент, бег на средние дистанции, объем и интенсивность тренировочных нагрузок.
Введение. В соответствии с «Концепцией развития студенческого спорта до 2025 года» предусмотрен рост числа студентов, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, чему может способствовать увеличение количества занятий в условиях спортивного клуба вуза.
Цель исследования - определение объемов и распределение тренировочных нагрузок разной интенсивности у бегунов на средние дистанции, занимающихся в спортивном клубе вуза.
Методика и организация исследования. Проводился девятимесячный констатирующий эксперимент с сентября по июнь, что характерно для годичного цикла подготовки студенческой молодёжи. В эксперименте приняли участие 12 бегунов на средние дистанции в возрасте 19-21 года, рост 176,3±2,4 см, вес 67,2±2,6 кг Результаты в беге на 800 м -2.06,2±3,8 мин.с и 4.15,4±5,5 мин.с - в беге на 1500 м. Перед началом эксперимента и по его завершении проводилось тестирование в лабораторных условиях: бег на тредбане со ступенчато повышающейся скоростью. Определялись пороговые скорости бега и физическая работоспособность. Тренировочные нагрузки оценивались по 5 зонам интенсивности: аэробная восстановительная; аэробная развивающая; аэробно-анаэробная; анаэробная гликолитическая; анаэробная алактатная и максимальная. Границами зон интенсивности являлись пороговые скорости (аэробный и анаэробный порог и критическая скорость). Недельный микроцикл включал 2 обязательных занятия на стадионе, однотемповый бег
TRAINING LOADS OF MIDDLE-DISTANCE RUNNERS IN UNIVERSITY SPORTS CLUB
R.N. Volodin1
Dr.Hab., Professor V.D. Kryazhev2 PhD, Associate Professor V.M. Skudnov3 1Branch of the Military Academy of Logistics, Penza 2Federal Scientific Center for Physical Culture and Sport, Moscow 3Penza State University, Penza
Поступила в редакцию 18.12.2020 г. на шоссе и два самостоятельно выполняемых восстановительных кросса.
Результаты исследования и их обсуждение. За 9 месяцев тренировки бегуны выполнили общий объём беговой нагрузки 930-1027 км. Основная тренировочная нагрузка пришлась на бег в аэробном развивающем режиме на уровне анаэробного порога (284-341 км). Это темповый бег на 6-8 км и переменный бег на длинных отрезках 800-1600 м. Второй тренирующей нагрузкой являлся интервальный бег на отрезках 200-400 м, выполняемый на уровне критической скорости бега в анаэробно-гликолитическом режиме в объёме 48-61 км в год. Объём бега с максимальной скоростью на отрезках 50- 60 м составил14-16 км, а объём прыжковых и беговых упражнений - до 20 км. Спортивный результат в беге на 800 м улучшился на 3,6±1,4 с (р<0,05). в беге на 1500 м - на 6,4±2,4 с (р<0,05). Улучшение спортивных результатов обусловлено повышением скорости бега на уровне ПАНО (порога анаэробного обмена) на 0,5-0,7 м/с и повышением критической скорости на 0,4-0,6 м/с, которые указывают на улучшение экономичности бега и повышение аэробных возможностей [1].
Выводы. Выполнение беговой нагрузки в объеме 9001000 км в год с концентрацией интенсивных упражнений на уровне анаэробного порога и критической скорости бега обеспечивает стабильный рост спортивных результатов бегунов на средние дистанции, занимающихся в спортивном клубе вуза.
References
1. Enoksen, E, Shalfawi, SAI, and Tannessen, E. The effect of high- vs. low-intensity training on aerobic capacity in well-trained male middle-distance runners. J Strength Cond Res 25(3): 812-818, 2011.
Информация для связи с автором: [email protected]
110
http://www.teoriya.ru
№!• 2021 Январь | Junuar