Научная статья на тему 'Тренерская работа по таэквондо спортивных школах и ее роль в воспитание'

Тренерская работа по таэквондо спортивных школах и ее роль в воспитание Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
тренер / методика обучения / таэквондо / тренерская работа / физическая культура / спортивные тренировки / обучение

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хусен Ибод Ўғли Жураев

В статье расскрываются воспитательная влияние Тейквондо, что оно воспитывает креативность, созидательность, командный дух и умение мобилизовать свои силы в жизненно важных ситуациях. Методика обучения по виду спорта таэквондо одна из важнейших общепрофилирующих дисциплин, которая включает в себя обширный комплекс знаний, являющихся теоретическим фундаментом профессионального образования специалистов по физической культуре и спорту. Методика обучения, раскрывая практически все стороны и способы совершенствования человека, создает необходимые предпосылки для профессионального роста специалиста в области физической культуры и спортивной тренировки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Тренерская работа по таэквондо спортивных школах и ее роль в воспитание»

Тренерская работа по таэквондо спортивных школах и ее

роль в воспитание

Хусен Ибод ^ли Жураев Туркистанский педагогический университет

Аннотация: В статье расскрываются воспитательная влияние Тейквондо, что оно воспитывает креативность, созидательность, командный дух и умение мобилизовать свои силы в жизненно важных ситуациях. Методика обучения по виду спорта таэквондо - одна из важнейших общепрофилирующих дисциплин, которая включает в себя обширный комплекс знаний, являющихся теоретическим фундаментом профессионального образования специалистов по физической культуре и спорту. Методика обучения, раскрывая практически все стороны и способы совершенствования человека, создает необходимые предпосылки для профессионального роста специалиста в области физической культуры и спортивной тренировки.

Ключевые слова: тренер, методика обучения, таэквондо, тренерская работа, физическая культура, спортивные тренировки, обучение

Coaching work in taekwondo sports schools and its role in

education

Khusen Ibod оglu Juraev Turkistan Pedagogical University

Abstract: The article reveals the educational influence of Taekwondo, that it fosters creativity, creativity, team spirit and the ability to mobilize one's strength in vital situations. The teaching methodology for the sport of taekwondo is one of the most important general disciplines, which includes an extensive complex of knowledge that is the theoretical foundation for the professional education of specialists in physical culture and sports. The teaching methodology, revealing almost all aspects and methods of human improvement, creates the necessary prerequisites for the professional growth of a specialist in the field of physical education and sports training.

Keywords: coach, teaching methods, taekwondo, coaching, physical education, sports training, training

Мeтoдикa oбyчeния то виду cпopтa тaэквoндo - oднa из вaжнeйшиx oбщeпpoфилиpyющиx дтоциплин, кoтopaя включaeт в ceбя oбшиpный кoмплeкc

знаний, являющихся теоретическим фундаментом профессионального образования специалистов по физической культуре и спорту.

Необходимость введения данной учебной дисциплины обусловлена стремлением к целостному осмыслению разнообразных научно-практических знаний о физической культуре как о многообразном общественном явлении, которое все шире проникает во многие сферы жизни и деятельности человека -образование, воспитание, производство, отдых, спорт.

Методика обучения, раскрывая практически все стороны и способы совершенствования человека, создает необходимые предпосылки для профессионального роста специалиста в области физической культуры и спортивной тренировки.

В coдepжaниe пpeдлoжeнныx мeтoдичecкиx peкoмeндaций вxoдят cлeдyющиe ocнoвoпoлaгaющиe шнятия: физичecкaя кyльтypa гак кoмпoнeнт oбщeчeлoвeчecкoй кyльтypы, ee poль, виды, coциaльнaя cyщнocть и функции; физичecкoe yпpaжнeниe кaк ocнoвнoe cпeцифичecкoe cpeдcтвo физичecкoй кyльтypы, иcпoльзyeмoe для paзвития физичecкиx cпocoбнocтeй, opгaнoв и cиcтeм, для фopмиpoвaния и coвepшeнcтвoвaния двигaтeльныx нaвыкoв; зaкoнoмepнocти фopмиpoвaния yмeний и ^вы^в кaк ocнoвa oбyчeния двигaтeльным дeйcтвиям; двигaтeльныe cпocoбнocти кaк кoмплeкc мopфo-фyнкциoнaльныx cвoйcтв opгaнизмa, oбycлaвливaющиx вoзмoжнocть пpoявлeния двигaтeльнoй aктивнocти чeлoвeкa; физичecкaя нaгpyзкa и oтдыx гак ocнoвa мeтoдики paзвития двигaтeльныx cпocoбнocтeй.

Иccлeдoвaтeли тepминoлoгии выдeляют cлeдyющиe ocнoвныe чepты, xapaктepизyющиe cпopтивнyю тepминoлoгию:

1. Дишмизм. Спopтивнaя тepминoлoгия интeнcивнo paзвивaeтcя: пoявляютcя нoвыe виды cпopтa (кepлинг, cyмo и дp.) co cвoими тepминocиcтeмaми, cтapыe тepмины зaмeняютcя швыми (нaпpимep, клaccичecкaя бopьбa былa зaмeнeнa нa гpeкo-pимcкyю бopьбy).

2. Слaбaя oгpaничeннocть oт oбщeлитepaтypнoй лeкcики, что вытeкaeт из шиpoкoй yпoтpeбитeльнocти cпopтивнoй тepминoлoгии.

3. Oцeнoчный xapaктep cпopтивнoй тepминoлoгии. Нecмoтpя нa oднo из ocнoвныx тpeбoвaний к тepминy - oтcyтcтвиe кoннoтaции - cпopтивныe тepмины дocтaтoчнo экcпpeccивны, oбpaзны, эмoциoнaльны, oцeнoчны, чтo вo мнoгoм oбъяcняeтcя cтиxийным (ecтecтвeнным) пpoиcxoждeниeм дaннoй тepминoлoгии.

4. Нaличиe знaчитeльнoгo чиcлa тepминoв-cинoнимoв. В ocнoвнoм этo пpoиcxoдит в том cлyчae, кoгдa к pyccкoмy тepминy дoбaвляeтcя мeждyнapoдный инoязычный эквивaлeнт.

5. E^rooctt cnopTHBHofi TepMHHo.rorhh k TepMHHO^orHH TexHHHecKofi b cn^y cneцн$нкн cnopTHBHofi h TexHHHecKofi geaTe^tHocra, ocHoBaHHofi Ha tohhocth Btino^HeHHa geficTBufi.

Ochobhbimh MeTogaMH uconegoBaHHa $H3HHecKoro pa3BHTua He^oBeKa aB^aroTca BHemHHH ocmotp (coMaTocKonua) h H3MepeHua - amponoMeTpua (coMaToMeTpua). Onpege^aroT ypoBeHt $H3HHecKoro pa3BHTua h cTeneHt ero rapMoHHHHocTH c noMorn,tro MeTogoB amponoMeTpuHecKux ucc^egoBaHufi.

Тxэквoнgo, TaK^e тaэквoнgo - KopeficKoe öoeBoe ucKyccTBo. XapaKTepHaa ocoöeHHocTt - aKTHBHoe HcnoHt3oBaHHe Hor b öoro; npuHeM KaK gga ygapoB, TaK h g.na 3a^HTHMx geficTBufi. Chobo «тxэквoнgo» cKnagtiBaeTca H3 Tpex KopeficKux chob: [тxэ] «TonTaTt» + [kboh] «Ky.raK» + [go] «nyTt, MeTog, yHeHue, gao». ohhoco^ha этoгo egHHoöopcTBa 3aK^ronaeTca b no^HoM caMoKompo.ne, y^a^HBaHHH koh^hhktob mhphbim nyTeM h caMooöopoHe öe3 npuMeHeHua opy^ua. Тxэквoнgo gga geTefi yHHT peöaT caMooö.ragaHHro h bbihochhbocth, a yHHKantHtie npueMM no3Bo^aroT oöe3Bpe^HBaTt npoTHBHHKa ogHHM ygapoM.

Стaöн.пнзaцнa MaKcuMantHofi ckopocth cnopTcMeHa, Bo3HHKarorn,aa b xoge TpeHHpoBonHoro npoцecca h npenaTCTByrorn,aa gantHefimeMy ee noBHmeHHro; oöyc^oB^eHa BBino^HeHueM c^umKoM öo^tmoro oöteMa ynpa^HeHufi c MaKcuMantHofi cKopocTtro npu oTcyTcTBHH BapuaTHBHocTH b hx ucno^t3oBaHHH.

Тxэквoнgo - öoeBoe ucKyccTBo, KoTopoe npum.ro k HaM H3 Kopeu. r^aBHaa ocoöeHHocTt gaHHoro Buga cnopTa - ucno^t3oBaHue b öoro Hor. Kapaтэ этo -anoHcKoe öoeBoe ucKyccTBo. Oho öa3upyeTca Ha cu^e h tohhocth ygapoB, a TaK^e Ha TexHHKe 3arn,HTBi. Тxэквoнgo этo - KopeficKoe öoeBoe ucKyccTBo. Oho TaK^e a^emupyeT BHHMaHue Ha tohhocth ygapoB h TexHHKe 3arn,HTBi, ho BK^roHaeT b ceöa TaK^e h MHoroHuc^eHHMe TexHHKH Hor.

Тxэквoнgo xapaKTepu3yeTca öo^tmuM hhchom noBTopeHufi h Heöo^tmuM conpoTHB^eHueM, KoTopoe Hy^Ho npeogo^eTt. 3to pa3BHBaeT ruöKyro, ToHKyro h g^HHHyro MycKy^aTypy. TaKue M&im^i pacno^araroTca ö^u^e k cocygaM h yBe^HHHBaroT oörnyro BMHoc^HBocTt. Bce TpeHupoBKH conpoBo^garoTca cucTeMaTHHecKHM pa3orpeBoM MHmq h cba3ok. Тxэквoнgo othhhho nogxoguT g^a HaHana 3aHaTufi B3poc^MM - TeM, kto 3aHHManca paHtme h xoHeT BoccTaHoBHTt ^opMy, hhh TeM, kto He yB^eKanca cnopToM. npu BBino^HeHHu $H3HHecKux ynpa^HeHufi HacTt gBuraTe^tHoro geficTBua; nepeMern,eHue Te^a He^oBeKa b ^hom oTHocuTe^tHo ero oKpy^eHua (cpeg&i, onopti, $H3HHecKux Te^) hhh ogHux ero HacTefi oTHocuTe^tHo gpyrux, a TaK^e MexaHHHecKoe nepeMern,eHue cnopTHBHtix cHapagoB. nepBoe h raabhoe: тxэквoнgo - этo npo «BticoKue» ygapti HoraMH, nptmKH h pa3Ho^KH. ^^a этoгo oöa3aTe^tHa orauHHaa pacTa^Ka, кoopgннaцнa h ga^e энeмeнтм aKpoöaTHKH. CoöcTBeHHo, этo h aB^aeTca ocHoBaMH nogroToBKH ManeHtKux cnopTcMeHoB, KoToprne MoryT HaHHHaTt 3aHHMaTtca ga^e b gomKo^tHoM

возрасте. В тхэквондо применяются различные части тела в качестве «оружия» спортсмена. В большей степени используются кисти рук, локти, ступни и колени ног. Название ударной точки носит та их часть, которая предает импульс удара в зону поражения тела противника.

Тхэквондо - относительно молодой вид спорта. В том виде, в котором известен на сегодняшний день, он начал существовать с 1955 года. Таэквондо получил свое развитие в Корее. Он отличается тем, что в процессе борьбы здесь делается акцент на прыжки, или высокие удары ногами. Таэквондо берет свое начало с момента завоевания японской Кореи в первой половине XX столетия. Поэтому иногда его еще называют «корейским каратэ». В тхэквондо пояса общепризнанно имеют градацию от белого к черному. Белый пояс обозначает что-то новое, чистое, начало пути тхэквондиста, на этом этапе спортсмен находится в статусе ученика. Второй ступенью считается желтый пояс. Желтый символизирует цвет восходящего солнца. В тхэквондо ВТФ 11 цветных поясов и 6 главных цветов. 11 поясов - это 11 главных ступеней развития спортсмена. Цвет снега, цвет рождения жизни, цвет начала нового года, цвет чистого листа, на котором еще только предстоит написать первые строки тхэквондо. Белый пояс - пояс для начинающих заниматься тхэквондо ВТФ.

Приучает к внутренней дисциплине и закладывает основы нравственности. Обладает развитой идейной системой, основанной на традиционных ценностях. Упражнения развивают гибкость, ловкость и координацию. Жировая ткань замещается мышечной. Тейквондо воспитывает креативность, созидательность, командный дух и умение мобилизовать свои силы в жизненно важных ситуациях.

Использованная литература

1. Тураев, М. М. (2022). Оздоровительная физическая культура её основы и инновационные технологии. Science and Education, 3(4), 1102-1108.

2. Тураев, М. М. Образование и воспитание в сфере физической культуры-особенности повышения эффективности использования национальных ценностей. Центр научных публикаций (buxdu. uz), 8(8).

3. Тураев, М. М. (2022, November). Организация проектных технологий на уроках физической культуры: 10.53885/edinres. 2022.61. 66.124 Тураев Махмуд Мухамедович Бухарский государственный университет, преподаватель. In Научно-практическая конференция (pp. 975-978).

4. Тураев, М. М. (2024). Сравнительная педагогика физической культуры, отрасль знания спорта и учебная дисциплина. Science and Education, 5(2), 335340.

5. Тураев, М. М. (2024). Педагогическая технология в спортивной гимнастике, системы имитационного моделирования. Science and Education, 5(1), 332-337.

6. Тураев, М. М., Баймурадов, Р. С., & Файзиев, Я. З. (2020). Интерактивные методы физического воспитания в вузах. Педагогическое образование и наука, (3), 132-135.

7. Хамраев, И. Т., Курбанов, Д. И., & Тураев, М. М. (2021). Принципы современной педагогической подготовки. Academic research in educational sciences, 2(2), 899-907.

8. Тураев, М. М. (2021). Методы преподавания физического образования и их важные аспекты. Проблемы науки, (2 (61)), 35-37.

9. Тураев, М. М. (2021). Повышение эффективности физического воспитания студентов с помощью компьютерных технологий. Вестник науки и образования, (5-3 (118)), 99-102.

10. MM Turaev, BJ Boltayeva, SJ Razokova. The importace of phisical education and phisical culture at schools. Вестник науки и образования 1 (2-2 (122)), 34-37

11. Тураев, М. М. Теория и методика физической культуры. Учебное пособие, 1(1), 220.

12. Тураев, М. М. Методы преподавания социального образования и их важные аспекты. Проблемы науки, 35-37.

13. Маъмуров, Б. Б., & Тураев, М. М. (2023). Актуальные проблемы подготовки специалистов физического воспитания и спорта в современных условиях. In Проблемы и перспективы развития спортивного образования, науки и практики (pp. 134-142).

14. Тураев, М. М. (2022, November). Организация проектных технологий на уроках физической культуры: 10.53885/edinres. 2022.61. 66.124 Тураев Махмуд Мухамедович Бухарский государственный университет, преподаватель. In Научно-практическая конференция (pp. 975-978).

15. Баймурадов, Р. С., Файзиев, Я. З., & Тураев, М. М. (2019). Психологический анализ личности спортсмена. Педагогическое образование и наука, (6), 144-148.

16. Тураев, М. М. (2024). Сравнительная педагогика физической культуры, отрасль знания спорта и учебная дисциплина. Science and Education, 5(2), 335340.

17. ММ Тураев, ЭЮ Исломов. Организация и проведение оздоровительных занятий для людей пожилого возраста. Физическая культура. Рекреация. Спорт, 470-476

18. Тураев, М. М. (2024). Педагогическая технология в спортивной гимнастике, системы имитационного моделирования. Science and Education, 5(1), 332-337.

19. М Тураев. Important factors for the organization of medical groups in physical education. Центр научных публикаций (buxdu. Uz) 8 (8)

20. М Тураев. Содержание процесса организации оздоровительных занятий для людей пожилого возраста. Центр научных публикаций (buxdu. Uz) 7 (7)

21. М Тураев. Actual problems of teaching physical education at school. Центр научных публикаций (buxdu. uz) 23 (23)

22. MM Turayev, BJQ Boltayeva. Og'ma xulq-atvor o'rganish mahsuli sifatida. Science and Education 3 (4), 1694-1701

23. ММ Тураев. Теория и методика физической культуры. Вестник Бухарского государственного университета 1, 1 - 276

24. АБ Жураев. Обучения к нагрузкам физической подготовки как деятельность подготовке школьников. Science and Education 5 (2), 574-579

25. Alibek Botirovich Jo'rayev (2024). Boshlang'ich sinf o'quvchilarida harakatli o'yinlar orqali jismoniy sifatlarni rivojlantirish (kurash)

26. Рахмон Равшанович Латипов. . Пиндский журнал культуры, литературы и ELT 3 (3), 42-47

27. Рахмон Равшанович Латипов (2024). Школьная аксиологическая подготовка учителя физической культуры на современном этапе эволюции. Science and Education, 5 (1), 299-304.

28. Рахмон Равшанович Латипов (2024). Философия спортивного искусства и образования в подготовке педагога-физической культуры. Science and Education, 5 (1), 292-298.

29. Latipov, R., & Ramazanov, M. (2023). Jismoniy madaniyat ta'lim yo'nalishi talabalarini kasbiy pedagogik madaniyatni tarbiyalashda tajriba-sinov ishlarining samaradorlik darajasi. Молодые ученые, 1(21), 37-40.

30. К.С. Колдошвич, Л.Р. Равшанович. Педагогические, психологические основы дентологической подготовки студентов высших учебных заведений (физическая культура). Американский журнал языка, грамотности и обучения в области STEM-образования 1 (2...

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.