Научная статья на тему 'Методы преподавания четырехборье для женщин в спортивной гимнастике и её основная задача для воспитания молодёжи'

Методы преподавания четырехборье для женщин в спортивной гимнастике и её основная задача для воспитания молодёжи Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
методы и приёмы / гимнастика / система физических упражнений / физкультура и спорт / гимнастические элементы

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Махмуд Мухамедович Тураев

В статье раскрывается система физических упражнений, разработанных для выполнения на снарядах или без них. Это наиболее популярное направление физкультуры и спорта. Гимнастическими элементами являются разнообразные повороты, махи, сгибание-разгибание корпуса, конечностей, прыжки, подтягивание. Организация учебного процесса подчинена принципу последовательного решения частных задач обучения с использованием при этом многообразных методических приемов. Путем изменения темпа и амплитуды движения, увеличения или уменьшения количества повторений, изменения исходных и конечных положений, применения отягощений и амортизационных устройств можно успешно регулировать нагрузку в соответствии с уровнем подготовленности занимающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Махмуд Мухамедович Тураев

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Методы преподавания четырехборье для женщин в спортивной гимнастике и её основная задача для воспитания молодёжи»

Методы преподавания четырехборье для женщин в спортивной гимнастике и её основная задача для

воспитания молодёжи

Махмуд Мухамедович Тураев Туркестанский инновационный университет

Аннотация: В статье раскрывается система физических упражнений, разработанных для выполнения на снарядах или без них. Это наиболее популярное направление физкультуры и спорта. Гимнастическими элементами являются разнообразные повороты, махи, сгибание-разгибание корпуса, конечностей, прыжки, подтягивание. Организация учебного процесса подчинена принципу последовательного решения частных задач обучения с использованием при этом многообразных методических приемов. Путем изменения темпа и амплитуды движения, увеличения или уменьшения количества повторений, изменения исходных и конечных положений, применения отягощений и амортизационных устройств можно успешно регулировать нагрузку в соответствии с уровнем подготовленности занимающихся.

Ключевые слова: методы и приёмы, гимнастика, система физических упражнений, физкультура и спорт, гимнастические элементы

Methods of teaching quadrathlon for women in artistic gymnastics and its main task for educating young people

Makhmud Mukhamedovich Turaev Turkestan Innovation University

Abstract: The article reveals a system of physical exercises designed to be performed with or without apparatus. This is the most popular area of physical education and sports. Gymnastic elements include various turns, swings, flexion and extension of the body, limbs, jumps, and pull-ups. The organization of the educational process is subject to the principle of sequential solution of particular learning problems using a variety of methodological techniques. By changing the tempo and amplitude of the movement, increasing or decreasing the number of repetitions, changing the starting and final positions, using weights and shock-absorbing devices, you can successfully adjust the load in accordance with the level of fitness of the trainees.

Keywords: methods and techniques, gymnastics, system of physical exercises, physical education and sports, gymnastic elements

Гимнacтикa - poдcтвeннoe cлoвo - «гимшзия» - cиcтeмa физичecкиx yпpaжнeний для yкpeплeния здopoвья и вcecтopoннeгo физичecкoгo paзвития чeлoвeкa. Мaкcимaльнo cлoжным элeмeнтoм cчитaeтcя двoйнoй твиcт пpoгнyвшиcь, впepвыe выпoлнeнный бpaзильcкoй гимнacткoй Дaянoй Дoc Сaнтoc. В coвpeмeннoй cпopтивнoй гимнacтикe yпpaжнeния выпoлняютcя нa шecти cнapядax в copeвнoвaнияx мужчин, и нa чeтыpex - в copeвнoвaнияx жeнщин. Пpыжoк Антypнaн cчитaeтcя caмый дopoгoй элeмeнт в xyдoжecтвeннoй гимнacтикe. Дaнный пpыжoк пpoгнyвшиcь или шaгoм c пpoгибoм и пoвopoтoм в xyдoжecтвeннoй гимнacтикe пpинятo cчитaть нaибoлee дopoгим элeмeнтoм. Для тoгo чтoбы пoлyчить жeлaeмyю oцeнкy oт cyдeй, гимнacткe нужш пpыгнyть тaким oбpaзoм, чтoбы ee нoги cмoгли oбpaзoвaть yгoл в 180 гpaдycoв или жe бoльшe.

Гимнacтикa - cиcтeмa физичecкиx yпpaжнeний, paзpaбoтaнныx для выпoлнeния нa cнapядax или бeз ниx. Этo нaибoлee пoпyляpнoe нaпpaвлeниe физкyльтypы и cпopтa. Гимнacтичecкими элeмeнтaми являютcя paзнooбpaзныe пoвopoты, мaxи, cгибaниe-paзгибaниe кopпyca, кoнeчнocтeй, ^ыжки, пoдтягивaниe.

В xyдoжecтвeннoй гимнacтикe cyщecтвyют 5 видoв пpeдмeтoв: cKaKanKa, o6py4, мяч, бyлaвы, лeнтa. А тaкжe y мaлeнькиx дeвoчeк ecть yпpaжнeниe 6e3 пpeдмeтa. Лeнтa для выcтyплeния - caмый лeгкий (no вecy, ecтecтвeннo) пpeдмeт в xyдoжecтвeннoй гам^етит Выбиpaя и гoтoвя этoт пpeдмeт к выcтyплeниям, нyжнo пoмнить, что: Лeнтa для xyдoжecтвeннoй гимнacтики cocTOrn1 из пaлoчки и caмoй лeнты. Ленту делают из вискозы или сатина 4, 5 и 6 метров в длину. Прежде чем начать заниматься данным видом спорта, следует определиться с целью. В зависимости от того, чего вы хотите добиться от гимнастики, она подразделяется на несколько видов: оздоровительные или лечебные, образовательно-развивающие и спортивные.

Основная гимнастика направлена на общее укрепление и развитие организма школьников, а именно: на формирование прильной осанки, воспитание физических, моральных и волевых качеств, а также умения целесообразно пользоваться ими в практической деятельности. Гимнастика -универсальный вид спорта, который развивает все двигательные способности человека, обладает огромным разнообразием упражнений, адаптируется под любой возраст и, самое главное, безопасный. Именно поэтому оздоровительной гимнастикой можно заниматься от 1,5 до 100 лет.

3aHaTHa THMHacTHKOH no3BonaeT pa3BHBaTt rHÖKocTt, кoopgннaцнro gBH^eHHfi h pea^uro, cKoppeKTHpoBaTt opTonegunecKue HapymeHHa h c^opMHpoBaTb npaBHntHyro ocaHKy, yKpenuTt MHrne^HMH KopceT. BtmonHeHHe c.ro^нo-кoopgннaцнoннмx ynpa^HeHHfi nono^HTentHo BnuaroT Ha pa3BHTHe ^mpantHofi HepBHofi cucTeMM, M03ra. CnopTHBHaa ruMHacTHKa - Bug cnopTa, b KOToptiH BxogaT BontHMe ynpa^HeHHa, ynpa^HeHHa, BMnonHaeMMe Ha cHapagax, h onopHMe nptmKH. Ot aKpoöaTHKH, BKnroHarorn,efi nepeKaTM, nptmKH, Bparn,eHHa Tena c onopofi h 6e3 Hee, cnopTHBHaa ruMHacTHKa oraunaeTca TeM, hto b KoMnneKc ee ynpa^HeHHfi BKnroneHM ynpa^HeHHa Ha cHapagax.

B ^H3HnecKoM BocnuTaHHH ocoöoe MecTo npuHagne^HT ruMHacTHKe, oöecneHHBarorn,efi oörn,ee $H3HHecKoe pa3BHTue h coBepmeHcTBoBaHue ochobhmx gBHraTentHMx cnocoÖHocTefi HenoBeKa. ruMHacTHKy oraunaeT MHorooöpa3ue ynpa^HeHHfi, npegocTaBnarornux mupoKue bo3mo^hocth gga Hauöonee ycnemHoro pemeHHa KoHKpeTHMx negarorunecKux 3agaH. 3aHaTHa pa3nHHHMMH BHgaMH ruMHacTHKH noMoraroT pemart ogHy H3 Ba^Hefimux 3agaH - oöecneHHTt nogroToBKy $H3HnecKH KpenKoro Monogoro noKoneHHa c rapMoHHHHMM pa3BHTHeM $H3HHecKHx h gyxoBHMx cun. ruMHacTHKa - cucTeMa cпeцнaпtнo nogoöpaHHMx $H3HHecKHx ynpa^HeHHfi, MeTogunecKux npueMoB, npuMeHaeMMx gna yKpenneHHa 3gopoBta, rapMoHHHHoro $H3HHecKoro BocnHTaHua h coBepmeHcTBoBaHHa gBHraTentHMx cnocoÖHocTefi HenoBeKa, ero ch^m, .tobkocth, ömctpotm, bmhoc^hbocth, ruÖKocTH.

OnMT negarorunecKofi h TpeHepcKofi geaTentHocTH yöegHTentHo nogTBep^gaeT, hto öygymue $H3KyntTypHMe KagpM gon^HM xopomo 3HaTt Kypc ruMHacTHKH, He3aBHcHMo ot Buga cnopTa, b kotopom ohh cпeцнaпнзнpyroтca. HeT, no^anyfi, hh ogHoro Buga cnopTa, rge öm hh npHMeHanuct ruMHacTHHecKue ynpa^HeHua b pa3nHHHMx ^nax: gna oörn,efi h cпeцнaпtнofi ^rounecKofi nogroToBKH unu b Buge ynpa^HeHHfi, noMorarornux ocbohtb TexHHKy ochobhmx gBH^eHufi H3ÖpaHHoro BHga cnopTa. A ocBoeHue MeTogHKH oöyneHHa ynpa^HeHHaM h npoBegeHue 3aHaTHfi no ruMHacTHKe öygyT cogeficTBoBaTt öonee ycnemHoMy BegeHuro yneÖHo-TpeHupoBoHHoro пpoцecca b nroöoM Buge cnopTa, onTHMantHoMy ynpaB^eHuro KonneKTHBoM 3aHHMarorn,Hxca. OcHoBHMe 3agaHH ruMHacTHKH TaKoBM:

o3gopoBHTe^bHMe - yKpenneHue 3gopoBta, pa3BHTHe oTgentHMx MMmeHHMx rpynn h Bcefi MMmeHHofi cucTeMM; ycrpaHeHue h npegynpe^geHue ^yH^uoHantHMx omnoHeHufi b oTgentHMx opraHax h cucTeMax opraHH3Ma; ^opMupoBaHue npaBHntHofi ocaHKH, noxogKH; oörn,ee pasBHTHe h yKpenneHue opraHoB gMxaHHa h cepgeHHo-cocygucTofi cucTeMM, ynynmeHue oÖMeHa Be^ecTB h noBMmeHue paöoTocnocoÖHocTH opraHH3Ma;

oöpasoBaTentHMe - ^opMHpoBaHHe ^H3HeHHo Ba^HMx gBuraTentHMx yMeHHfi, HaBMKoB (b tom Hucne npuKnagHMx h cnopTHBHMx) 6 h Boopy^eHue cпeцнaпbнммн

знаниями, способствующими всестороннему физическому развитию, воспитанию силы, гибкости, координации и выразительности движений;

воспитательные - воспитание морально-волевых качеств, таких как дисциплинированность, коллективизм, смелость, решительность, целеустремленность, упорство, выдержка, инициативность и другие. Немалое место в гимнастике принадлежит и воспитанию эстетических качеств - культуры движения, музыкального вкуса, чувства ритма.

Многие статические и динамические акробатические упражнения являются основным содержанием современных вольных упражнений спортивной гимнастики и используются в качестве подводящих при изучении упражнений на снарядах. В вольных упражнениях применяются одиночные акробатические упражнения - стойки на лопатках, голове, на руках, мосты, шпагаты и акробатические прыжки, а на снарядах - различные сальто, перевороты, соскоки.

Строгая регламентация учебного процесса и точное регулирование физической нагрузки. Организация учебного процесса подчинена принципу последовательного решения частных задач обучения с использованием при этом многообразных методических приемов. Путем изменения темпа и амплитуды движения, увеличения или уменьшения количества повторений, изменения исходных и конечных положений, применения отягощений и амортизационных устройств можно успешно регулировать нагрузку в соответствии с уровнем подготовленности занимающихся.

С помощью гимнастических упражнений успешно совершенствуются функции всех органов человека, поэтому с помощью гимнастики можно успешно решать задачи общего физического развития и разностороннего совершенствования двигательных способностей человека. широкое использование различных движений способствует всестороннему и гармоничному развитию функциональных систем организма и физических качеств - силы, быстроты, гибкости, ловкости, выносливости.

Различная методика применения упражнений в зависимости от поставленных задач. Например: в легкой атлетике, используя определенные методики, с помощью беговых упражнений можно добиться высоких спортивных результатов, и в то же время при определенных рекомендациях бег используется как средство укрепления сердечно-сосудистой системы. Упражнения на гимнастической стенке могут быть использованы как средства общеразвивающего характера и формирования правильной осанки.

Гимнастика - одно из наиболее массовых и доступных средств физического воспитания человека. Ее значение обусловлено эффективностью воздействия на организм занимающихся, доступностью и разнообразием средств. Гимнастика имеет огромное оздоровительно-гигиеническое значение.

Спортивная гимнастика - вид спорта, включающий в себя соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках.

Использованная литература

1. Тураев, М. М. (2022). Оздоровительная физическая культура её основы и инновационные технологии. Science end Education, 3(4), 1102-1108.

2. Тураев, М. М. Образование и воспитание в сфере физической культуры-особенности повышения эффективности использования национальных ценностей. Центр научных публикаций (buxdu. uz), 8(8).

3. Тураев, М. М. (2022, К^етЬег). Организация проектных технологий на уроках физической культуры: 10.53885/edinгes. 2022.61. 66.124 Тураев Махмуд Мухамедович Бухарский государственный университет, преподаватель. In Научно-практическая конференция (рр. 975-978).

4. Тураев, М. М. (2024). Сравнительная педагогика физической культуры, отрасль знания спорта и учебная дисциплина. Science and Education, 5(2), 335340.

5. Тураев, М. М. (2024). Педагогическая технология в спортивной гимнастике, системы имитационного моделирования. Science and Education, 5(1), 332-337.

6. Тураев, М. М., Баймурадов, Р. С., & Файзиев, Я. З. (2020). Интерактивные методы физического воспитания в вузах. Педагогическое образование и наука, (3), 132-135.

7. Хамраев, И. Т., Курбанов, Д. И., & Тураев, М. М. (2021). Принципы современной педагогической подготовки. Academic ^еагЛ in educational sciences, 2(2), 899-907.

8. Тураев, М. М. (2021). Методы преподавания физического образования и их важные аспекты. Проблемы науки, (2 (61)), 35-37.

9. Тураев, М. М. (2021). Повышение эффективности физического воспитания студентов с помощью компьютерных технологий. Вестник науки и образования, (5-3 (118)), 99-102.

10. MM Turaev, BJ Boltayeva, SJ Razokova. The importace of phisical education and phisical culture at schools. Вестник науки и образования 1 (2-2 (122)), 34-37

11. Тураев, М. М. Теория и методика физической культуры. Учебное пособие, 1(1), 220.

12. Тураев, М. М. Методы преподавания социального образования и их важные аспекты. Проблемы науки, 35-37.

13. Маъмуров, Б. Б., & Тураев, М. М. (2023). Актуальные проблемы подготовки специалистов физического воспитания и спорта в современных

условиях. In Проблемы и перспективы развития спортивного образования, науки и практики (pp. 134-142).

14. Тураев, М. М. (2022, November). Организация проектных технологий на уроках физической культуры: 10.53885/edinres. 2022.61. 66.124 Тураев Махмуд Мухамедович Бухарский государственный университет, преподаватель. In Научно-практическая конференция (pp. 975-978).

15. Баймурадов, Р. С., Файзиев, Я. З., & Тураев, М. М. (2019). Психологический анализ личности спортсмена. Педагогическое образование и наука, (6), 144-148.

16. Тураев, М. М. (2024). Сравнительная педагогика физической культуры, отрасль знания спорта и учебная дисциплина. Science and Education, 5(2), 335340.

17. ММ Тураев, ЭЮ Исломов. Организация и проведение оздоровительных занятий для людей пожилого возраста. Физическая культура. Рекреация. Спорт, 470-476

18. Тураев, М. М. (2024). Педагогическая технология в спортивной гимнастике, системы имитационного моделирования. Science and Education, 5(1), 332-337.

19. М Тураев. Important factors for the organization of medical groups in physical education. Центр научных публикаций (buxdu. Uz) 8 (8)

20. М Тураев. Содержание процесса организации оздоровительных занятий для людей пожилого возраста. Центр научных публикаций (buxdu. Uz) 7 (7)

21. М Тураев. Actual problems of teaching physical education at school. Центр научных публикаций (buxdu. uz) 23 (23)

22. MM Turayev, BJQ Boltayeva. Og'ma xulq-atvor o'rganish mahsuli sifatida. Science and Education 3 (4), 1694-1701

23. ММ Тураев. Теория и методика физической культуры. Вестник Бухарского государственного университета 1, 1 - 276

24. ММ Тураев. Манипуляционное управление спортсменов - легкоатлетов спортивными

модуляционно разработанными методами, приёмами. Science and Education 5 (3), 445-451

25. Alibek Botirovich Jo'Rayev (2024). Boshlang'ich sinf o'quvchilarida harakatli o'yinlar orqali jismoniy sifatlarni rivojlantirish (kurash)

26. АБ Жураев. Обучения к нагрузкам физической подготовки как деятельность подготовке школьников. Science and Education 5 (2), 574-579

27. Рахмон Равшанович Латипов (2024). Школьная аксиологическая подготовка учителя физической культуры на современном этапе эволюции. Science and Education, 5 (1), 299-304.

28. Рахмон Равшанович Латипов (2024). Философия спортивного искусства и образования в подготовке педагога-физической культуры. Science and Education, 5 (1), 292-298.

29. Latipov, R., & Ramazanov, M. (2023). Jismoniy madaniyat ta'lim yo'nalishi talabalarini kasbiy pedagogik madaniyatni tarbiyalashda tajriba-sinov ishlarining samaradorlik darajasi. Молодые ученые, 1(21), 37-40.

30. AA Abdullayev, SA Pirnazarov. maktab yoshgacha bolalarning suzish sportiga bo'lgan munosabati. Academic research in educational sciences 3 (4), 306-310

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.