Основа системы научно-исследовательской работы спортсменов и педагогов физической культуры
Рах,мон Равшанович Латипов Туркестанский инновационный университет
Аннотация: В основе научно-исследовательской работе спортсменов и педагогов физической культуры раскрывается формирование школьников интереса к спорту и здоровому образу жизни, обучение навыкам заботы о здоровье. Учитель физкультуры в школе - это специалист, который отвечает за развитие силы, выносливости, гибкости. Он должен мотивировать детей на здоровый и подвижный образ жизни, правильно организовывать уроки. Наука является одним из факторов, который обуславливает преобразование в обществе во всех областях. Научно-методическая подготовка является важнейшей составляющей профессионализма действующих специалистов и высокого уровня профессиональной готовности выпускников вузов - будущих специалистов.
Ключевые слова: наука, спорт, объект, деятельность спортсмена, закономерность легкой атлетики, процесс проведения исследование, уровень физического развития, предмет
The basis of the research work system athletes and physical
education teachers
Rahmon Ravshanovich Latipov Turkestan Innovation University
Abstract: The basis of the research work of athletes and physical education teachers is the formation of schoolchildren's interest in sports and a healthy lifestyle, teaching health care skills. A physical education teacher at school is a specialist who is responsible for developing strength, endurance, and flexibility. He must motivate children to lead a healthy and active lifestyle and organize lessons correctly. Science is one of the factors that drives transformation in society in all fields. Scientific and methodological training is the most important component of the professionalism of current specialists and the high level of professional readiness of university graduates - future specialists.
Keywords: science, sport, object, athlete's activity, pattern of athletics, research process, level of physical development, subject
Учитель физкyльтypы это - cпeциaлиcт, который зaнимaeтcя физичecким paзвитиeм детей, подростков и взрослых. Отвечает за формирование y них интереса к спорту и здоровому образу жизни, обучает навыкам заботы о здоровье. Учитель физкультуры в школе - это специалист, который отвечает за полноценное физическое развитие школьников, в том числе за развитие силы, выносливости, гибкости. Он должен мотивировать детей на здоровый и подвижный образ жизни, правильно организовывать уроки.
В практике проведения исследований, направленных на решение задач теории и методики физического воспитания, наибольшее распространение получили следующие методы: Анализ научно-методической литературы, документальных и архивных материалов.
Педагогическое наблюдение - это педагогический контроль, предназначен для изучения и оценки исходного уровня физической подготовленности, соответствует ли подготовка спортивной квалификации. Данные такого контроля позволяют уточнить задачи, средства и методы их совершенствования.
В педагогическом исследовании наблюдение может быть направлено на достижение различных целей: будет использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, при помощи наблюдения можно извлечь дополнительные сведения об изучаемом объекте. Наблюдение это - процесс сбора точной и объективной информации о поведении и обучении детей. В спортивной подготовке важнейшим звеном является комплексный контроль. Он позволяет выявить сильные и слабые стороны спортсмена, оценить эффективность тренировки, скорректировать тренировочный процесс и оценить эффективность выбранной тренером тренировочной программы.
Общественная ценность людей науки определяется тем, насколько важно для общества то явление, которое оно изучает. С наукой в физической культуре и спорте все состоит значительно сложнее. Раскрывая данную проблему, необходимо разобраться в том, какое место занимает эта ценность в жизни нашего общества, и каковы его главные общественные функции. Любое научное исследование опирается на методологию науки - учение о принципах построения, формах и способах научного познания. С наукой тесно связано понятие теории -логическое обобщение опыта, общественной практики, отражающие объективные закономерности развитие природы и общества. В ходе непрерывного физкультурного - общего и профессионального - образования, является научно - методическим компонентом и занимает существенное место.
В качестве объекта в научной практике принято рассматривать ту объективную реальность, которая противостоит исследованию. В области физической культуры и спорта в центре внимания научных исследований
находится человек, который занимается избранным видом спорта. В зависимости от цели, которую преследует исследователь, это вся ответственная реальность спорта физической культуры и в свою очередь распадается на несколько объектов познания. До середины семидесятых годов физическую культуру рассматривали как единый объект исследования. Это происходило по причине того, что в понятие «объект науки» не был включен сам человек с его потребностями и целями. В конце семидесятых была преодолена односторонность науки в физической культуре и спорте, удалось в различных аспектах, как в психологическом, так и в социальном, объяснить как отличается занятие физическими упражнениями и спортом для развлечения и отдыха от занятий конкретным видом спорта для достижения высокого спортивного результата.
Комплексным контролем принято считать совокупность организационных мероприятий для оценки различных сторон подготовленности спортсменов, реакций организма на тренировочные и соревновательные нагрузки, эффективности тренировочного процесса, учета адаптационных перестроек функций организма спортсменов. Комплексный контроль в спорте предусматривает практическую реализацию различных видов контроля (этапного, текущего, оперативного), применяемого в структурных звеньях тренировочного процесса для получения объективной информации о состоянии спортсмена и динамике его показателей с целью управления процессом спортивной подготовки.
Хорошо разработанная теория и методика педагогического контроля в спорте, обеспечивает систему комплексного контроля в различных видах спорта с целью управления подготовкой юных спортсменов. Но стремительный прогресс в спорте, обусловленный ростом спортивных результатов и достижением предельных объёмов тренировочных нагрузок, говорит о возрастании сложности в обеспечении двигательной деятельности спортсменов. Это предъявляет повышенные требования к организации мероприятий по обеспечению комплексного контроля и управления тренировочным процессом, а также необходимостью разработки новых методик и технологий, позволяющих тренеру грамотно выстраивать тренировочный процесс.
В педагогический контроль входит оценка и анализ средств и методов всех видов подготовки, а также спортивных результатов и поведения спортсменов. Основными методами данного вида контроля являются педагогические наблюдения и тестирование (контрольные упражнения). Психологический контроль включает совокупность показателей средств, методов, мероприятий по оценке индивидуальных особенностей личности спортсмена, моральных и
волевых качеств, темперамента, общих и специальных психомоторных способностей.
Использованная литература
1. Тураев, М. М. (2022). Оздоровительная физическая культура её основы и инновационные технологии. Science and Education, 3(4), 1102-1108.
2. Тураев, М. М. Образование и воспитание в сфере физической культуры-особенности повышения эффективности использования национальных ценностей. Центр научных публикаций (buxdu. uz), 8(8).
3. Тураев, М. М. (2022, К^етЬег). Организация проектных технологий на уроках физической культуры: 10.53885/edinгes. 2022.61. 66.124 Тураев Махмуд Мухамедович Бухарский государственный университет, преподаватель. In Научно-практическая конференция (pp. 975-978).
4. Тураев, М. М. (2024). Сравнительная педагогика физической культуры, отрасль знания спорта и учебная дисциплина. Science and Education, 5(2), 335340.
5. Тураев, М. М. (2024). Педагогическая технология в спортивной гимнастике, системы имитационного моделирования. Science and Education, 5(1), 332-337.
6. Тураев, М. М., Баймурадов, Р. С., & Файзиев, Я. З. (2020). Интерактивные методы физического воспитания в вузах. Педагогическое образование и наука, (3), 132-135.
7. Хамраев, И. Т., Курбанов, Д. И., & Тураев, М. М. (2021). Принципы современной педагогической подготовки. Academic гeseaгch in educational sciences, 2(2), 899-907.
8. Тураев, М. М. (2021). Методы преподавания физического образования и их важные аспекты. Проблемы науки, (2 (61)), 35-37.
9. Тураев, М. М. (2021). Повышение эффективности физического воспитания студентов с помощью компьютерных технологий. Вестник науки и образования, (5-3 (118)), 99-102.
10. MM Turaev, BJ Boltayeva, SJ Razokova. The importace of phisical education and phisical culture at schools. Вестник науки и образования 1 (2-2 (122)), 34-37
11. Тураев, М. М. Теория и методика физической культуры. Учебное пособие, 1(1), 220.
12. Тураев, М. М. Методы преподавания социального образования и их важные аспекты. Проблемы науки, 35-37.
13. Маъмуров, Б. Б., & Тураев, М. М. (2023). Актуальные проблемы подготовки специалистов физического воспитания и спорта в современных
условиях. In Проблемы и перспективы развития спортивного образования, науки и практики (pp. 134-142).
14. Тураев, М. М. (2022, К^етЬег). Организация проектных технологий на уроках физической культуры: 10.53885/edinгes. 2022.61. 66.124 Тураев Махмуд Мухамедович Бухарский государственный университет, преподаватель. In Научно-практическая конференция (pp. 975-978).
15. Баймурадов, Р. С., Файзиев, Я. З., & Тураев, М. М. (2019). Психологический анализ личности спортсмена. Педагогическое образование и наука, (6), 144-148.
16. Тураев, М. М. (2024). Сравнительная педагогика физической культуры, отрасль знания спорта и учебная дисциплина. Science and Education, 5(2), 335340.
17. ММ Тураев, ЭЮ Исломов. Организация и проведение оздоровительных занятий для людей пожилого возраста. Физическая культура. Рекреация. Спорт, 470-476
18. Тураев, М. М. (2024). Педагогическая технология в спортивной гимнастике, системы имитационного моделирования. Science and Education, 5(1), 332-337.
19. М Тураев. Important factors for the organization of medical groups in physical education. Центр научных публикаций (buxdu. Uz) 8 (8)
20. М Тураев. Содержание процесса организации оздоровительных занятий для людей пожилого возраста. Центр научных публикаций (buxdu. Uz) 7 (7)
21. М Тураев. Actual problems of teaching physical education at school. Центр научных публикаций (buxdu. uz) 23 (23)
22. MM Tuгayev, BJQ Boltayeva. Og'ma хиЦ^^ог o'гganish mahsuli sifatida. Science and Education 3 (4), 1694-1701
23. ММ Тураев. Теория и методика физической культуры. Вестник Бухарского государственного университета 1, 1 - 276
24. ММ Тураев. Манипуляционное управление спортсменов - легкоатлетов спортивными
модуляционно разработанными методами, приёмами. Science and Education 5 (3), 445-451
25. АНЬек Botiгovich Jo'гayev (2024). Boshlang'ich sinf o'quvchilaгida harakatli о'уткг oгqali jismoniy sifatlami гivojlantiгish (kurash)
26. Рахмон Равшанович Латипов. Проблемы и пути решения направления студентов к научной деятельности. Пиндский журнал культуры, литературы и ELT 3 (3), 42-47
27. Рахмон Равшанович Латипов (2024). Школьная аксиологическая подготовка учителя физической культуры на современном этапе эволюции. Science and Education, 5 (1), 299-304.
28. Рахмон Равшанович Латипов (2024). Философия спортивного искусства и образования в подготовке педагога-физической культуры. Science and Education, 5 (1), 292-298.
29. Latipov, R., & Ramazanov, M. (2023). Jismoniy madaniyat ta'lim yo'nalishi talabalarini kasbiy pedagogik madaniyatni tarbiyalashda tajriba-sinov ishlarining samaradorlik darajasi. Молодые ученые, 1(21), 37-40.
30. К.С. Колдошвич, Л.Р. Равшанович. Педагогические, психологические основы дентологической подготовки студентов высших учебных заведений (физическая культура). Американский журнал языка, грамотности и обучения в области STEM-образования 1 (2...