Научная статья на тему 'ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ В УСЛОВИЯХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА'

ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ В УСЛОВИЯХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
29
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ / КАРЬЕРА / ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ / ШКОЛА / СЕМЬЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хезретгулыева Г.

Учитель считается одной из древнейших профессий в мире. Значение его никогда не уменьшится, ведь образование и обучение являются непреходящими ценностями для общества. С их помощью общество растет и совершенствуется. Поэтому роль учителя в обществе высока. Такие слова особенно актуальны сегодня. Хорошее знание учителем правил обучения, общих обучение и прослушивание лекций по трудовым навыкам не может превалировать, если сам педагог не стремится к этому, если у него нет постоянного стремления развивать свои навыки, профессия учителя должна отвечать ряду требований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REQUIREMENTS FOR A TEACHER IN CONDITIONS OF SCIENTIFIC AND TECHNICAL AND SOCIAL PROGRESS

The teacher is considered one of the oldest professions in the world. Its significance will never decrease, because education and training are enduring values for society. With their help, society grows and improves. Therefore, the role of the teacher in society is high. These words are especially relevant today. A teacher's good knowledge of the rules of teaching, general training and listening to lectures on labor skills cannot prevail if the teacher himself does not strive for this, if he does not have a constant desire to develop his skills, the teaching profession must meet a number of requirements.

Текст научной работы на тему «ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ В УСЛОВИЯХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА»

«Жил-был дедушка Матвей. Было семеро детей. Было семеро детей. Ровно семь сыновей. Они не пили, не ели. Друг на друга все глядели. Делали вот так!»

На словах «делали вот так!» «дедушка» показывал какое-либо движение - хлопок, прыжок, поворот, гримасу и т. д., все должны повторить. Эта и подобные игры способствуют созданию доброжелательной творческой атмосферы занятия, эмоциональному раскрепощению детей, сплочению группы.

Ценная информация может быть получена при анализе движений детей играх, направленных на творческое, пластическое, импровизирование. Здесь сразу же можно отметить мышечную зажатость, скованность, стереотипность движений или, наоборот, расторможенность агрессивность.

Заканчиваются «посиделки» общим поклоном, пожеланиями здоровья, благодарностью друг другу за проведенное совместно время.

В качестве задач второго этапа определены следующие: обучение и самообучение участников занятий способам решения психологических проблем, трудностей в общении; усвоение и репетирование успешных моделей поведения; обучению основам саморегуляции на материале различных жанров фольклора. Решение задач данного этапа осуществлялось на материале игровых песен, хоровода фрагментов обрядов, произведений детского речевого фольклора (страшилки, дразнилки и т. д.) сказок. Данный методический курс реализовывали в течение всего учебного года.

Результаты проведенной психодиагностики и отзывы родителей показали, что занятия по методике «Фольклоротерапия во внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста» способствуют снижению тревожности и агрессивности у детей, развитию у них эмпатии, воображения, творческих способностей, а, главное, приобретению навыков позитивного общения не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Список использованной литературы:

1. Батурина Г.И., Кузина Г.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. М.: Ассоциация проф. образов., 1995.

2. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комаровой. М.: РПА, 1997.

3. Науменко Г.М. Фольклорная азбука. М.: Центр. Академия, 1996.

4. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.yspu.yar.ru

5. М.Зыкова «Учебное пособие для психологов» «Сказкотерапия»

6. Лаборатория ансамбля «Живая старина»

7. Текстовое пояснение к методической аудиокассете «А мы просо сеяли» ансамбля «Живая старина»

8. Г.В. Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры»; М 2005г.

© Лапшина Н.Н., 2023

УДК 37

Хезретгулыева Г., преподаватель Туркменский государственный университет имени Махтумкули

Ашхабад, Туркменистан

ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ В УСЛОВИЯХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА

Аннотация

Учитель считается одной из древнейших профессий в мире. Значение его никогда не уменьшится,

ведь образование и обучение являются непреходящими ценностями для общества. С их помощью общество растет и совершенствуется. Поэтому роль учителя в обществе высока. Такие слова особенно актуальны сегодня. Хорошее знание учителем правил обучения, общих обучение и прослушивание лекций по трудовым навыкам не может превалировать, если сам педагог не стремится к этому, если у него нет постоянного стремления развивать свои навыки, профессия учителя должна отвечать ряду требований.

Ключевые слова: обучение, карьера, воспитание детей, школа, семья.

Hezretgulyeva G.,

lecturer.

Turkmen State University named after Magtymguly.

Ashgabat, Turkmenistan.

REQUIREMENTS FOR A TEACHER IN CONDITIONS OF SCIENTIFIC AND TECHNICAL AND SOCIAL PROGRESS

Annotation

The teacher is considered one of the oldest professions in the world. Its significance will never decrease, because education and training are enduring values for society. With their help, society grows and improves. Therefore, the role of the teacher in society is high. These words are especially relevant today. A teacher's good knowledge of the rules of teaching, general training and listening to lectures on labor skills cannot prevail if the teacher himself does not strive for this, if he does not have a constant desire to develop his skills, the teaching profession must meet a number of requirements.

Key words:

Education, career, education of children, school, family.

Учитель считается одной из древнейших профессий в мире. Значение его никогда не уменьшится, ведь образование и обучение являются непреходящими ценностями для общества. С их помощью общество растет и совершенствуется. Поэтому роль учителя в обществе высока. Такие слова особенно актуальны сегодня. Потому что современная школа и учителя должны решать исторические задачи 21 века. Но профессия учителя не только важна, но и противоречива. Хорошее знание учителем правил обучения, общих обучение и прослушивание лекций по трудовым навыкам не может превалировать, если сам педагог не стремится к этому, если у него нет постоянного стремления развивать свои навыки, профессия учителя должна отвечать ряду требований. Эти требования имеют особое значение в условиях современного производства, научно-технического прогресса, коренным образом меняющего условия жизни людей, формировать технические требования таким образом, чтобы они соответствовали психологическим возможностям человека. Что может повлиять на теоретическое развитие учителя и совершенствование его педагогического мастерства, так это повышение его самообразования. Он должен идти вместе с жизнью, он должен всегда получать новые знания из своей учебы. (Он писал, что «профессия учителя продолжается, когда учитель читает и учится. Если он не читает и не учится, то профессия учителя умирает и исчезает».) Учитель должен увеличивать не только свои знания, но и свои знания. работа, должна быть и педагогическая направленность. Это означает, что его работа должна быть направлена на главную цель, т. е. на управление формированием личности учащегося. Агрессивность в цели требует последовательности (и систематичности) в педагогической работе. Целеустремленный педагог также должен быть оптимистом и гуманистом. Учитель должен искать (положительные) элементы в личности каждого ученика, видеть его хорошие стороны. В.Г. По словам Белинского, «надо всегда видеть в человеке хорошие и положительные стороны и с этого начинать воспитание». Чтобы быть педагогом с прогрессивным отношением, необходимо, чтобы он обладал гуманистическим характером. Эти два

понятия неразрывно связаны. Хороший взгляд на личность ученика означает, что мы его уважаем и любим, значит, учитель должен быть гуманистом. «гуманитарный» переводится как «гуманитарный». «Чем больше требований предъявляется к человеку, тем больше его надо уважать.» Еще одной важной характеристикой в педагогической практике является стабильность действий учителя. Педагог должен вести себя устойчиво в ситуациях, провоцирующих (злящих) учащихся в различных учебно-воспитательных ситуациях. Но характеристика, непосредственно связанная с устойчивостью педагога, - это востребованность педагога. Учитель должен не только уважать индивидуальность ученика, но и требовать выполнения определенных воспитательных и воспитательных норм. В противном случае в учебном процессе может возникнуть дезорганизация. Список использованной литературы:

1. Под редакцией И.А. Зязюна. Основы педагогического мастерства. Киев, 1987.

2. Под редакцией И.А. Зязюна. Основы педагогического мастерства. М. «Просвещение», 1989.

3. Куриленко Т.М. Задачи и упражнения по педагогике. - Минск, 1988.

4. Поташкин М.М., Вульфов Б.З. Педагогические ситуации. М., 1993.

© Хезретгулыева Г., 2023

УДК 37

Шамухаммедова Э.,

преподаватель кафедры иностранных языков Туркменского государственного института экономики и управления.

Меретгулыев А., студент факультета маркетинга Туркменского государственного института экономики и управления.

Ашхабад, Туркменистан.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Аннотация

Интерактивное обучение предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение. Опыт и знания участников образовательного процесса служат источником их взаимообучения и взаимообогащения. Самореализация учащихся в учебной деятельности возможна с помощью различных методов.

Ключевые слова:

интерактивное обучение, источником, Реформирование, эффективных.

Shamukhammedova E.,

teacher of the department of foreign languages Turkmen State Institute of Economics and Management.

Meretgulyev A., student of the Faculty of Marketing Turkmen State Institute of Economics and Management.

Ashgabat, Turkmenistan.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.