Научная статья на тему 'Транспортная система перевозок грузов «Для собственных нужд» предприятия в аспекте ресурсосбережения'

Транспортная система перевозок грузов «Для собственных нужд» предприятия в аспекте ресурсосбережения Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
233
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ / ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ "ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД"

Аннотация научной статьи по математике, автор научной работы — Толебаева А.Х., Витвицкий‌ Е.Е.

Изменения в экономике оказали существенное влияние на место и роль автомобильного транспорта в транспортной системе страны, определив практику перевозок грузов «для собственных нужд». В перевозках «для собственных нужд» множество предприятий и организаций применяют подвижной состав различного назначения и грузоподъемности, в том числе, как сказано в «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года» «…Использование ресурсосберегающих технологий перевозочного процесса … и для достижения цели №6 «Снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду» …». Отечественные ученые подчеркивают «... в отношении потребления транспортной продукции требуется разработка мер по ее экономии на стадии планирования транспортного производства (перевозок), поскольку, если перевозка совершена, то она одновременно и потреблена, и об экономном использовании транспортной продукции говорить уже поздно…». Согласно Р 521042003 «…организационная… научная… практическая деятельность, методы, процессы,… направленные на рациональное использование и экономное расходование ресурсов…есть ресурсосбережение». Обзор теории грузовых автомобильных перевозок позволяет утверждать, что все ранее разработанное по экономии и рациональному использованию ресурсов в автотранспортном комплексе сделано вне деятельности организатора перевозок грузов «для собственных нужд», что определяет актуальность решения задачи по разработке методики ресурсосбережения при оперативном планировании перевозок грузов «для собственных нужд» одним автотранспортным сресдтвом в городах. Достижение цели потребовало решения задач: установление зависимостей влияния расстояния и объема перевозок грузов на ресурсосбережение в оперативном планировании перевозок грузов «для собственных нужд» АТС в городах; разработка математических моделей, механизма формирования, методики ресурсосбережения. Методы исследования наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез, моделирование. Установлены полиномиальные зависимости, с вероятностью 95% адекватно описывающие влияние расстояния и объема перевозок грузов на ресурсосбережение в возможных технологиях перевозок грузов «для собственных нужд» предприятия в городах; выявлен механизм формирования ресурсосбережения в перевозках грузов «для собственных нужд» предприятия в городах, представляющий собой сумму результатов единичных процессов: выбора подвижного состава по грузоподъемности, по собственности, маршрутизации; на основе установленных зависимостей и механизмов формирования ресурсосбережения в перевозках грузов «для собственных нужд» предприятия в городах разработаны математические модели расчета, позволяющие определить ресурсосбережение при различных вариантах принятия решений; разработана методика ресурсосбережения в перевозках грузов «для собственных нужд» предприятия в городах, являющаяся неотъемлемой частью методики оперативного планирования. Для практического применения сформуливанных выводов разработаны рекомендации, позволяющие на основе счета определить, до опыта, последствия возможных к принятию решению по ресурсосбережению в перевозках грузов «для собственных нужд» предприятия в городах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по математике , автор научной работы — Толебаева А.Х., Витвицкий‌ Е.Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Транспортная система перевозок грузов «Для собственных нужд» предприятия в аспекте ресурсосбережения»

УДКбЗй и

I РЛНСИ0Р1 НЛЯ СИС_ ЬМЛ 11 =P = BUiOK I РУ20В «ДЛЯ СОЬС I ВЬННЫХ НУЖД» ИРЬДПРИЯ I ия

В АСПЕКТЕ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ

А. X. Толсбасва. С. Е. Бигвншснй Сибирская гос\дарст5енная автомобтьнс-сорожчах академия, е. Омск, Россия

Аннотация - Изменения r зкпномпке ппшп существенное влияние ня место и роль, антпмо-бильнши ipamuopia б хр.шсиоршин системе пряны, инрелелнь ирнкшк) иереъишк ip> job <_ыи собственных п\-жд > В перевозках «для собственных пужл» множество предприятий и организации приме няют полеиллюй состав различного назначения н грузоподъемности, в том числе, как сказано в 4<Т|ынги11]11 ной примчим Ршчийгкий Фе ieji,iiiии h:i период до 2(1.^0 шди»

«...Использование ресурсосберегающих технологий перевозочного процесса ... п хтя достижения цели Л»6 «Снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду» ...». Отечественны? ученые подчеркивают «... в отношении потребления транспортной продукции требуется разработка мер по ее экономии ня стадии планирования транспортного протгшодства (перевочок:) поскольку-, если перевозка совершена, то она одновременно и потреблена, и об экономном использовании трапспортпоп продукции говорить уже поздпо...». Согласно F 52104 2UU3 «...организацпоппая...

научная... практическая деятельность, методы, процессы,... направленные на раииональное использование н экономное расходование ресурсов...есть ресурсосбережение». Оозор теории грузовых автомобильных перевозок позволяет утверждать, что все ранее разработанное по экономии и рациональному пспо.тьзованню ресурсов в автотранспортном комплексе сделано вне деятельности организатора перевозок грузов «для собственных нужд», что определяет актуальность решения задачп по разработке методики ресурсосбережения при оперативном плапнровлпин перевозок грузов «хтя собственных нужд>; одним автотранспортным сресдтвом в городах. Достижение цели потребовало решения задач: установление зависимостей влияния расстояния и объема перевозок грузов на ресурсосбережение в оперативном планировании перевозок грузов «для собственных нужд» АТС в городах; разработка математических моделей, механизма формирования, методики ресурсосбережения. Методы пселсдова нпя - наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез, моделирование.

Установлены полиномиальные зависимости, с вероятностью 95?ö адекватно описывающие влияние расстояния и объема перевозок грузов на ресурсосбережение в возможных технологиях перевозок грузов <'Хзя собственных нужд» предприятия в городах; выявлен механизм формирования ресурсосбережения в перевозках грузов «для собственных нужд» предприятия в городах, пред став ляюшпн собой сумму результатов единичных процессов: выбора подвижного состава по грузоподъемности, по собственности, мартруттапин; на основе установленных члвисимоетей и механизмов формирования ресурсосбережения в перевозках грузов «для собственных нужд» предприятия в городах разработаны математические модели расчета, позволяющие определить ресурсосбережение при различных варпан-13\ крики i ни решений: ji:i -.p.ifni i ,ihа \ihi пднки ррелргш'нереж*-ним к ниреюхкл\ i|iy<(№ «дли гоГнчкен-Н hiv нужд» И(1РДИ|111М I ИМ К i ЯК 1ЯН11ЦНЯГИ НШ I KCUlCMinl ЧИП НЮ МГККШКИ iiiiv{i3i ii КН ii I <1 1111ани|1)-

кании. Д im M|MKi iiMPi kui 11 нримнненнч ii[Hi|iviyjni№iHHhn кыкндон ji:i:■ im>ины римшен i;iiiiin, iiotmi-ляюшне на основе счета определить, до опыта, последствия возможных к принятию решению по ресурсосбережению в перевозках грузов юля собственных нужд» предприятия в городах.

Ктгочееие слоев: ресурсосбережение, перевозка грузов «для собственных нужд».

1. нондшпш

Организуя перевозку грузов «для собственных нужд», предприятия преследуют собственный ннгсрсс н стремятся в условиях ограниченного спроса, при невсзрастоюпшх доходах, рационально использовать имеющиеся ресурсы. Обзор теории fi и др.1 грузовых автомобильных перевозок позволяет утверждать, что все ранее разработанное по окопешш и рациепалыюз.гу использовашпо pecvpcoB на автомобильном транспорте сделало вне деятельности организатора перевозок грузов

«для собственных нужд». Отсутствие указанных теоретических положении з целях ресурсосбережения представляет практическую к научную задачу, определяет актуальность ее решения.

В работах [2 и др.] ученые подчеркивают «... в отношении потребления транспортной продукции требуется разработка мер по ее экономии на стадии планирования транспортного производства (перевозок), поскольку. если перевозка совершена, то сна одновременно н потреблена, н об экономном использовании транспортной продукции говорить уже поздно...».

Исследованиями ученых СнбАДИ [2 и др.] доказано, что современная практика работы автотранспортных средств (АТС) на маршрутах в городах обладает множественными особенностями, что обуславливает

НГИОХОДИ MC 1С I К ГИГ ГГМНОП» ПОДХОДЯ /Ш* их учли НЛЛИЧИС СИСГГМНМХ Г КОЖ ГК у 11]К1К ГИКИ ]мГкпЫ АТС ни

Mi[)injiyivix к т]х)дих ii6y<'JiüKJiHHiitTr нгс>б*:1ди vocik рппгнни 1иктк.1гнн(1Й иоснпгмчс^ д.т к и .+дот

уровня сложности отдельно и как указывает автор [?] « начинать чядо с. venee гложных систем», где рабитасх одно АТС.

П. Постановка задачи

Предприятию ежеднезно гребется перевезти "для собственных нужд" известное количество груза собственным АТС от известных пунктп(ов) погрузки в пункт(к) разгрузки в городе. D рамках оперативного планирования необходимо разработать варианты перевозок груза (определить затраты) н принять решение по пх использованию по критерию «рациональное использование к экономное расходование ресурсов» (ресурсосбережению). потому что перевозка осуществляется за счет ранее заработанных средств основного производства Для этогс требуется разработать методику ресурсосбережения в перевозках грузов «для соб-ствешплх нужд» предприятия в городах.

штрория

R кичгггиг iqiKMr-jia ¡ы-срибоожныг 1нртичгг.кне кмшхгник пргдпаким ;gni нгрснсхки Ц'учсж к городах «Д.1Н собпнгнных нужд» г прнмгнгниг-м <\дншо АТС ни коньцгнпм MüjiiiipyiP г.мгну

Исходные данные представлены в таб.т 1.

ТАБЛИЦА 1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование Значение

Класс груза 1,0

. рузоподьемноетъ АТС q. т з.и

Пробег с грузом на первом звене. /["1. км ].и

Пробег с грузом на втором звене, /Г2- км 1.0

Ооьсм груза на первом звене. 6>1. т 3.0

Объем груза на втором звене, т 2.0

Первый ну левой пробег /н1, км 1.0

Н'1Ч1}Х!Й нулгмж ||]ю(>П ¡л? км 1 п

Третий нулевой пробег /н5- хм 2.0

ТТгрНЫИ КШ10ГН1Й ||]К]Гм"1 7Х1, ьм 1

Второй холостой пробег /х2, км 0,5

Срсиьегелгшчеииш скорость Гт. км/ ч 25.0

Время погрузки - вкпгрузкн ч 0,425

Расчет плановых результатов работ собственного АТС при перевозке груза на кольцевом маршруте выполнен лс формулам (1-15) [3] и результаты расчета представлены в табл. 2.

Длина маршрута:

Время ездки па первом звене:

Время ездки ня втором чвен?-

Время оборота:

Количество ездок, выполненное АТС:

/л; —+7^2

Г

V.

ш\

ЛВ2

V-

41

Г..

■И+2

Ко. I

1ИЧГПНО мбоТХИОЧ. КМИО.ЖГННОГ

АТС

Остаток времени работы на маршруте после выполнения целого числа ездок:

(1) (2)

(3) 0)

(5)

(6) (7)

Возможная ездка, исполняемая АТС за ДТМ поел? выполнения целого числа ездок:

Д Г

2. если м > I.

Те1 + &]г2'Уг) + *ПВ2)

1 .если

Д

¡](2) / V? ; О.б противном случае.

>1.

<8)

Количество оборотов, выполненное АТС:

-о ~ 2#1 ~с1 Выработк а АТС я тайнах ча смену (пенку = 'ЧУг Выработка АТС в токно-километрах за смену (день): ООд-ий проба АТС. (9) (Ю) (П)

Г -/ _)_7 А2* Чвпое+^-Ъ СОЧл ч\ ' ~0 1 .7 ; нецелое 1 /.,, /х1 (12)

Время фактическое в наряде:

— ' 'уЗи/ . УТ (13)

ТАБЛИЦА 2

РЬЗ У. 1ЫЛТЫ РАС ЧЕ1ЛТЭ1 1 СОБСТВЕННЫМ АТС

Пики игкин Значения

Длнна маршрута /м. км 3.5

Время оборота /сь ч 0.9

ОСшсс количество обироша. выполненное АТС 2о Выработка АТС з тоннах О, т 90 15

Выработка А1С з тонно-километрах/' т км 45

ОГимий и|к1Г)п АТС гсбщ км Время фактическое в наряде ГЕо, ч 35 7,8

Альтернативой перевозки грум собствешплм АТС на кольцевом маршруте является перевозка тех же объ емов грузов на каждом ззене маршрута наемными АТС, разными грузоиэдьемкостямн Расчет техжко-эксплуатациэкных показателей (ТЭП) выполнен аналогично собственному АТС, и результаты представлены в

ТАБЛИЦА 3 PF.^Y ЛЬТ АТЫ Р АБО ТЫ Н A FMFbTX АТС

Показатели Выработка АТС з тоннах, О. г 1 рузоподьемпоеть </, т

3.0 45,0 5.0 45,0 7.0 45,0

Выработка АТС з тонно-километрах. Р, т км 45,0 45,0 45,0

06шин пробег АТС. ¿общ км Время фактическое в наряде. Гиф. ч 20.0 7,9 10.5 6,7 7.5 5,8

Расчет затрат па перевозку грузов собственным АТС на кольцевом маршруте рассчитан аналогично [1. 5]. Альтернативой перевозки груза одним АТС на кольцевом маршруте является перевозка тех же объемов грузов на каждом звене маршрута, указанных в табл. 1. но на двух маятниковых маршрутах о обратным нмруккным ii(x>f»rrnv (Ji — 0/5). единицей АТС ни каждом м.-1[:иц:у i г В игрким нириптг исполн-уктя собственные АТС. в другом варианте - наемные, разной грузоподъемности. Суммарные результаты работы А 1С для первого варианта представлены в таблице IV. а для второго варианта - в табл 5.

ТАБЛИЦА 4

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СОБСТВЕННЫХ АТС ДЛЯ ПЕРВОГО ВАРИАНТА

Показатели Значения

Выработка АТС в тоннах О. т 45.0

Выработка АТС в тонно-километрах Р. т км 45.0

Общин пробег АТС ¿общ- ^ 41,0

Время фактическое в наряде ч 8,1

ТАБЛИЦА 5

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАЕМНЫХ АТС ДЛЯ ВТОРОГО ВАРИАНТА

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Показатели Выработка АТС в тоннах £>. т Грузоподъемность q, т

3,0 45,0 5.0 45,0 7.0 45,0

выработка АТС в тонно-километрах. Р. ткм 45.0 45.0 45.0

Общий мро;>п АТС, /-общ км ?.Я0 180 1?0

Время фактическое в наряде. Гнф, ч 7,5 6,3 5/1

По .чинным рис.чгш «и|)/и ни нгргшкну фучн АТС при Гс — 8ч ни ммкцгком миршру1г и |итс.урглн:(к*|}гжг-штя (К), с помощью приложештл Сопле Итш^ программного продукта МЛ1ТЛВ. получены ураппеппя регрес ешь охрахаюшне зависимость Я от расстояния £г а объема перевозок груза О. представляющие собой полиномы 2-е степсни. фИ 7, — 1 - 1—1?.9 <м

А = + аш • I+а0 • О2 + «и -6-1 С14)

ирнХ — Ьг1 - 1—45 км

Я = + яю • О + и01 • I+а:о ■ О' + «и -6-1 (И)

1'ДГЯ00-ЛЮ. '-01. «20, «11 - К(Ц<1|ИЦ1Г1П1|1 урНКНГНИЙ ¡*-||МЧСИЙ

В табл. б приведены значения коэффициентов уравнении регрессии (И), (15] и значения соответствую ших р уровней.

тлыиидлб

З^ЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ УРАВНЕНИЙРЕГРЕССИЙ

Коэффициент Значение коэффициентов регрессии

при£ =Ь = 1-29 км при Т. — •г.г -1-4*1

до корректировки после корректировки

<*0С 1218.56 -73.65 исключен

р-урозекь Л00 0,000015 0,690277

о\С -99.15 -1.09 исключен

р-уровень л Ю 0,000145 0,939781

а01 ИЛЬ 50.47 50.24

р уровень л()1 0,012825 О.ОЭОООС 0,000000

<*2С I 91 045 0 39

р уровень а?0 0,000016 0,098062 0,000000

"11 7,1 3,36 3,01

у-урозскь о 11 0.000016 0.000000 0.000000

С помощью программного продукта $ТАТ1$Т1СА 6.0 [б] выявлено, что коэффициент уравнения (14) коэффициент уравнения (15) ^21 являются незначимыми, так как и:-: ^-уровень превышает вероятность ошибки отклонения нулевой гипотезы. Проверка адекватности модели выполнена исключением данных коэффициентов и окончательно вид уравнений регрссснйЯ имеют вид: при ь =1г = 1-29 км

Л-121856-99.150-г2?.78ь+1.91^ +7.11£>Х (16)

прпХ =1т = 1—45 км

Я=502-11+¿0 К? (IV)

Б табл. 7 приведены значения показателей качества регрессионных завискмостей (16) н (17) с доверительной вероятностью /*=0.95: уровня значимости о=0.05; числа расчетов Лрясч =25 и 45: числа независимых переменных г—2, числа оцениваемых параметров г=5 и 3.

ТЛЫ1ИЦЛ.7

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РЕГРЕССИО! П ЕЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ

Показатель Сумма квалратоз остатков Коэффициент детерминации Рг Значение при! =1-29 при! =1-43 12452 37802 0.9523 0.9796

Скорректированный коэффициент детерминации К~ 0.991 0,9787

С|к71нгккид|»й гичная он иЬки у[юкнгни>, Яу 72,15 94,87

Критерии Фишера, г 1675,31 1008,41

Критерий Стьюденга, t 40,93 31,76

Средняя относительная погрешность аппроксимации. £<уш. % 3,0 Э,0

В табл. 7 показано, что значения коэффициента детерминации Л" уравнения регрессии ие выходит за

пределы [01] ^го говорит о яыгпкой объягняюттей способности данного уравнения Скорректированный

? ?

коэффициент детерминации Р~ практически не отличается от коэффициента детерминации Р~

Для уравнения (16) г /2=0,04; ¿/1=?.; а.Г)=>Ъ Гкр|г1 (0,СГ»;?;?6)=?,06, а для уравнения (17) г а=0,Сг <7/1=2; .7/2=42: Рщ>уп (С,05;2;42)=2.0б. Внднс, что Р>Ркрт-. т.е.. коэффициенты детерминации иризнают-ся значимыми с вероятностью Р=4)УУ.

Средам относительная ошибка аппроксимации равна 3,0% и 5,0% соответственно, что говорит о высокой точности данных уравнений.

К.руГ»

Рис. 1. Зависимость Л =А0- Ь) при!, = Ьг = 1 - 29 км

км

Я.руб

7. км

Ркс. 2 Зависимость Р. = АО- ¿г) лрн Ь =ьг = 1 - 45 км

Лля а = 0.05: Уоп=29 и 45: г = 5 и 3: 1срЕт(0.05:23) = 1.92. н Гкрнг(0.05:41) = 1.92. Видно. что л>.*хрит. следовательно основная гипотеза о иезкачимостп коэффициентов уравнений регрессий (16) и (17} отвергается

Ни О'/ЬОКЯНИИ ККП11ГИХ10ЖГНН11111 МО.«НО уГКГрЖ/БМ'к ЧГО |1ПрС1Ч ИОННИИ :«Ж№'НМ1Х"11> КЛИЧНИЧ Т на И, при

!=1г=1-29 км, записанная в виде уравнения

Я -121856-99.15@+27.78ь-1.910"+ 7.1 ]@1а регрессионная зависимость влияния 1 на 72 при Ь =ЬТ = 1-45 км.

записанная е виде уравнения ./¿=50.242,1 0I 3.01ОЬ с доверительной вероятностью адекватно описывают исследуемый процесс.

На рис. 1 представлен графилеааш вид регрессионной зависимости Я — №1) в шперздле расстояний от 1 до 29 км, а га рнсупке 2 - в шгтервале расстояшп"1 от 1 до 15 км.

IV. 1»ЕЗУЛЬГАШ ЭКСШТИМПЛ-ОБ По [)г:<у.1Н1ятам мктгримг-ктк бьи иолучгн мгханичм формиргканнх ¡хтурсисбгргжгнии нл котьцгкпм МИ|И1|]|уГГ ИрГ.ЦЧИКТГЧ-НЫЙ К 1а1Ы1 8

ТАБЛИЦА 8

МЕХАНИЗМ ФОРМРРОВ АКИЯРЕСУРСОС1^РЕЖЕНИ Я ТТРИПЕРЕВ03КЕГРУ10В

«длясобственныхнуэду

Технология перево-<и к: (м: 11 > 1 ■ ■ 11ч |) Методы, применение которых формирует влияние расстояния нерини {ок на |ич-у|мтк-Ги>1 жжение Условия

Тч'откцгчгй (МК) ¿=1-4 1 = 5-29 1 = 30-31 .ь = 32-45 1~1т. /н=В: 1г =1-45

Ш+ЦХ). собетв. АТС наемное АТС большей а наемное АТС \11-ViK наемное АТС

На оснозакпн результатов проведенных исследований разработана схема методики ресурсосбережения в оперативном плакированкп перевозок грузов «для собственных нужд» одним атс в городах (рис. 3.)

Рис 3 Фра Л1ГН1 схемы мпидики рггурсчх-Гк-ргжг-нич при оперативном плакпрсваинн перевозок грузов «для собственных нужд»

V. Обсуждение результатов

Предварительные расчеты показали, что применение разработанных теоретических положений, моделей н методики ресурсосбережения позволяет обосновнно принять решение по использованию на практике возможных вариантов перевозок грузов одпх собственных нужд», затраты на исполнение которых могут различаться от 0 до 39,1%.

vi. выв оды и заключение

Сопоставление результатов исследования и требований к функционированию транспортных систем городов. результаты -экспертного опроса практиков позволяют утверждать, что разработанные решения являются актуальными и востребованными.

Практическое применение разработанной методики ресурсосбережения в перевозках грузов «для собственных нужд» предприятия в городах может способствовать определению «правильных» затрат, соответствующих интересам основного производства.

список литературы

1. Афанасьев Л. Л.. Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки: учебник для студентов вузов 2-е изд. перераб. и доп. М.Транспорт. 1984 333 с.

2. Николнн В И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. М.: Транспорт. 1990. 91с.

3. Витвнцкнй Е. Е. Теория транспортных процессов и систем (Грузовые автомобильные перевозки): учеб. пособие. Омск СнбАДИ, 2010. 208 с.

4. Толебаева А. X... Витвнцкнй Е. Е. Выбор автотранспортного средства как метод ресурсосбережения при перевозке грузов в городах И Автотранспортное предприятие. 2015. № 10. С. 42—45.

5. Толебаева А. X... Вшвицкнй Е. Е. Ресурсосбережение в грузовых автомобильных перевозках при встречных грузопотоках в городах И Автотранспортное предприятие. 2015. № 12. С 29—33.

6. Халафян A. A. STATISTICA 6. Статистический анализ данных. 3-е изд. М.: Бином—Пресс, 2007. 512 с.

7. Толебаева А. X.. Витвнцкнй Е. Е Ресурсосбережение в оперативном планировании перевозок грузов автомобилем помашннными отправками в городах. Свидетельство о регистрации электронного ресурса №21560 от 17.12.2015. М : ОФЭРНиО. 2016.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.