Научная статья на тему 'ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ НА МОРЕ: МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ'

ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ НА МОРЕ: МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
41
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОРСКАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ / БЕЗОПАСНОСТЬ НА МОРЕ / ПИРАТСТВО / МОРСКОЙ ТЕРРОРИЗМ / НЕЗАКОННАЯ МИГРАЦИЯ / НЕЗАКОННЫЙ ОБОРОТ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ / МОРСКОЕ НАСИЛИЕ / MARINE CRIME / MARITIME SAFETY / PIRACY / MARITIME TERRORISM / ILLEGAL MIGRATION / DRUG TRAFFICKING / SEA VIOLENCE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ван Зань, Серебренникова Анна Валерьевна, Лин Йи, Лебедев Максим Владимирович

Статья посвящена исследованию соотношения международно-правовых и национально-правовых аспектов противодействия транснациональной организованной преступности на море и представляет собой исследование литературных источников, в том числе работ российских и зарубежных авторов по данной проблеме. Цель: Раскрыть сущность транснациональной организованной морской преступности, современного состояния как угрозы мировому сообществу; исследовать современное состояние транснациональной организованной преступности; проанализировать международно-правовые основы, статистические сведения, доктринальные источники в области международного морского права; классифицировать наиболее характерные формы проявления транснациональной организованной преступности на море; конкретизировать имеющиеся пробелы в российском и международном законодательстве. Методология и методы: для реализации целей и задач поставленных в настоящей статье использованы сравнительно-правовой метод исследования, индукция, синтез, метод толкования правовых норм, позволяющие проанализировать имеющиеся проблемы, а так же определить основные направления уголовно-правового противодействия транснациональной организованной преступности и их развитие. Выводы: в результате исследований авторы приходят к выводам о наличии проблемных аспектов международного и внутригосударственного уровня, а также, в качестве возможного решения этих проблем, обозначают направления эффективного противодействия данному виду преступной деятельности. Область применения результатов: данная статья может представлять интерес для студентов высших учебных заведений, аспирантов, научных работников и преподавателей юридических вузов, а так же всех лиц интересующихся конкретной проблематикой.The article is devoted to the study of the relationship between international and national rights and the fight against transnational organized crime at sea and is a study of literary sources. Purpose: to reveal the essence of transnational organized maritime crime, the current state as a threat to the world community; explore the current state of transnational organized crime; to analyze the international legal framework, statistics, doctrinal sources in the field of international law of the sea; classify the most characteristic forms of transnational organized crime at sea; specify the gaps in Russian and national legislation. Methodology and research methods: induction, synthesis, method of interpretation of norms and law, allowing to analyze the existing problems, as well as determine the main areas of criminal law counteraction to transnational organized crime and their development, Conclusions: the results of the studies allow us to conclude that there are problematic aspects of the international and domestic level. Scope of the results: this article may be of interest to students of higher educational institutions, graduate students, researchers and teachers of law schools, as well as to all interested parties.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ НА МОРЕ: МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ»

5. УГОЛОВНОЕ ПРАВО И КРИМИНОЛОГИЯ, УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 12.00.08)

5.1. Транснациональная организованная преступность на море: международное противодействие и обеспечение национальных интересов

УДК 343.3/.7

©Ван Зань 1,a

©Серебренникова Анна Валерьевна2,b ©Лин Йи1,c

©Лебедев Максим Владимирович3,d

1 Даляньский морской университет, г.Далянь, КНР

2 МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Москва Российская

3 РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, г. Москва, Российская Федерация. a wangzan9@dlmu.edu.cn

b serebranna@hotmail.com c linny0505@dlmu.edu.cn d 3g4g@mail.ru

Аннотация

Статья посвящена исследованию соотношения международно-правовых и национально-правовых аспектов противодействия транснациональной организованной преступности на море и представляет собой исследование литературных источников, в том числе работ российских и зарубежных авторов по данной проблеме.

Цель: Раскрыть сущность транснациональной организованной морской преступности, современного состояния как угрозы мировому сообществу; исследовать современное состояние транснациональной организованной преступности; проанализировать международно-правовые основы, статистические сведения, док-тринальные источники в области международного морского права; классифицировать наиболее характерные формы проявления транснациональной организованной преступности на море; конкретизировать имеющиеся пробелы в российском и международном законодательстве.

Методология и методы: для реализации целей и задач поставленных в настоящей статье использованы сравнительно-правовой метод исследования, индукция, синтез, метод толкования правовых норм, позволяющие проанализировать имеющиеся проблемы, а так же определить основные направления уголовно-правового противодействия транснациональной организованной преступности и их развитие.

Выводы: в результате исследований авторы приходят к выводам о наличии проблемных аспектов международного и внутригосударственного уровня, а также, в качестве возможного решения этих проблем, обозначают направления эффективного противодействия данному виду преступной деятельности.

Область применения результатов: данная статья может представлять интерес для студентов высших учебных заведений, аспирантов, научных работников и преподавателей юридических вузов, а так же всех лиц интересующихся конкретной проблематикой.

Ключевые слова: морская преступность; безопасность на море; пиратство; морской терроризм; незаконная миграция; незаконный оборот наркотических средств; морское насилие.

Благодарности: Статья выполнена в рамках проекта «Китайского Национального фонда зарубежных исследований» (201906575026); в рамках проекта «Исследования уголовно-правовой защиты прав и интересов Китая в море» (L19BFX002); в рамках проекта «Исследования правовых вопросов строительства и обслуживания нефтегазопроводов в Шанхайской организации сотрудничества» (CNSC017002); в рамках «Исследования по инновациям в системе управления морскими и территориальными ресурсами, стратегии укрепления океана» (18VHQ005).

Для цитирования: Ван Зань, Серебренникова А.В., Лин Йи, Лебедев М.В. Транснациональная организованная преступность на море: международное противодействие и обеспечение национальных интересов // Пробелы в российском законодательстве. 2020. Т. XIII. №3. С. 107-112.

Transnational organized crime at sea: international response and national interests

©Wang Zan 1,a

©Serebrennikova Anna Valerievna2,b ©Lin Yi1,c

©Lebedev Maksim Vladimirovich 3,d

ISSN 2072-3164 (print) Том XIII №3 2020 Пробелы в российском законодательстве 107

ISSN 2310-7049 (online)

1 Dalian Maritime University, Dalian, China

2 Moscow state University named after M. V. Lomonosov, Moscow, Russia

3 Gubkin Russian State University of Oil and Gas (National Research University), Moscow, Russia a wangzan9@dlmu.edu.cn

b serebranna@hotmail.com c linny0505@dlmu.edu.cn d 3g4g@mail.ru

Abstract

The article is devoted to the study of the relationship between international and national rights and the fight against transnational organized crime at sea and is a study of literary sources.

Purpose: to reveal the essence of transnational organized maritime crime, the current state as a threat to the world community; explore the current state of transnational organized crime; to analyze the international legal framework, statistics, doctrinal sources in the field of international law of the sea; classify the most characteristic forms of transnational organized crime at sea; specify the gaps in Russian and national legislation.

Methodology and research methods: induction, synthesis, method of interpretation of norms and law, allowing to analyze the existing problems, as well as determine the main areas of criminal law counteraction to transnational organized crime and their development,

Conclusions: the results of the studies allow us to conclude that there are problematic aspects of the international and domestic level.

Scope of the results: this article may be of interest to students of higher educational institutions, graduate students, researchers and teachers of law schools, as well as to all interested parties.

Keywords: marine crime; maritime safety; piracy; maritime terrorism; illegal migration; drug trafficking; sea violence.

Acknowledgements: This article was completed as part of the project "Chinese Resources of the Foreign Research Fund" (201906575026); in the framework of the project "Studies of the criminal legal protection of the rights and interests of China at sea" (L19BFX002); in the framework of the project "Studies of legal issues of construction and maintenance of oil and gas pipelines in the Shanghai Cooperation Organization" (CNSC017002); as part of the "Research on Innovation in the Marine and Territorial Resources Management System, Ocean Strengthening Strategies" (18VHQ005).

For citation: Wang Zan, Serebrennikova A.V., Lin Yi, Lebedev M.V. Transnational organized crime at sea: international response and national interests // Gaps in Russian legislation. 2020. Vol. XIII. №3. Pp. 107-112. (in Russ.)

Введение

Одним из наиболее актуальных вопросов, стоящих перед международным сообществом, является вопрос развития международных отношений по обеспечению эффективного противодействия угрозам Мирового океана. Данные угрозы зачастую имеют антропогенный характер и связаны с неправомерной деятельностью человека. В современных исследованиях, наиболее глобальные угрозы Мировому океану связаны с его загрязнением, истреблением (в том числе, корыстным) его флоры и фауны, незаконной добычей ресурсов, а также связанные с посягательствами на морские суда.

Преступность на море всегда затрагивала интересы многих государств и их граждан, однако мировое сообщество лишь недавно осознало необходимость сотрудничества в противодействии данному негативному явлению. Международные преступные организации, занимающиеся морскими преступлениями, используют возможности с низким уровнем риска и высокой выгодой для ведения многомиллиардной незаконной торговли, сопоставимой по экономической мощи и глобальным масштабам с крупнейшими мировыми корпорациями.

Современная транснациональная организованная морская преступность весьма различна в своих проявлениях. Все преступные посягательства различаются по механизму совершения, но конечный результат всегда приводит к общественно опасным последствиям в виде потери жизни и имущества, незаконного пересечения границ государств, а также, истребления важнейших биологических ресурсов в Мировом океане. Обобщение источников международного права, а также, научных и практических материалов, посвящённых противодействию современной транснациональной

организованной преступности, позволил выделить основные виды преступлений, совершаемых на море.

Относительно недавно в мировой практике появилась концепция морского насилия ("maritime violence"), которой объединены насильственные преступления, совершаемые на море [7, р.45]. В отечественных и зарубежных доктринальных источниках нередко предлагается ввести понятие «морского насилия», включающего в себя преступления на море, такие как террористические нападения, пиратство, незаконная транспортировка оружия и наркотиков, вооруженные ограбления, работорговля, незаконная иммиграция [8, р.52]. Термин «морское насилие» еще четко не сформировался в международном праве.

Обозначим наиболее характерные проявления современной транснациональной организованной морской преступности.

Морское пиратство. Этимология слова «пиратсво» происходит от греческого «peirates», что переводится как «грабитель, разбойник». Морское пиратство остается одним из самых древних преступлений в этой отрасли. Данное преступление в своей первоначальной форме заключалось в морских набегах, что являлось преступным промыслом прибрежных племен. В международной практике, понятием «пиратство» охватываются действия, связанные с незаконным захватом, грабежом, повреждением судов, находящихся в открытом море с другого частного судна. К сожалению, в настоящее время отсутствует единый общепризнанный источник статистических сведений относительно пиратства и причиняемого им ущерба мировому сообществу. Кроме того, указанный вид преступлений обладает высокой степенью латентности, поскольку на практике, далеко не всегда потерпевшие от пиратства экипажи и судовладельцы сообщают о совершенных нападениях, поскольку боятся, что такие заявления

108 Gaps in Russian legislation

Vol XIII N3 2020

негативно отразятся на деловой репутации и бизнеса транспортных морских компаний.

Морской терроризм является угрозой безопасности морского судоходства, нарушая общепризнанные принципы свободы мореплавания и причиняет вред абсолютным благам. Морской терроризм, как и морское пиратство носят международный характер и как правило совпадают по объективной стороне. Характерное различие в этих преступлениях состоит в том, что пираты преследуют корыстную цель, в то время как для террористов характерна цель, состоящая в оказании влияния на органы власти и граждан для выполнения их требований, нередко носящих политический характер. По сравнению с преступлениями, совершаемыми на земле, пиратство и морской терроризм составляют весьма незначительную долю в общем количестве насильственных вооруженных нападений и актов международного терроризма. Статистические сведения о современном состоянии терроризма относят к морским лишь 199 из свыше чем 100 000 атак за последние 40 лет, что составляет менее 0,2% от их общего числа [9]. Тем не менее, данный вид преступной деятельности представляет собой реальную угрозу, поскольку меры, предпринимаемые мировым сообществом в области противодействия современному морскому терроризму, не являются достаточными для ее эффективного предупреждения.

Незаконный оборот наркотиков в современных исследованиях объективно относится к наиболее опасным международно-правовым проблемам [11, с.73]. При этом морской транспорт на протяжении многих лет непреднамеренно играет неблагоприятную роль в перевозке наркотических средств и психоактивных веществ. Морским способом наркотики перевозят не так часто по сравнению с другими видами перевозок, но самые большие партии наркотиков переправляются именно этим путем с сокрытием в продукции легального торгового оборота.

Морская перевозка средств вооружения, взрывчатых веществ и взрывных устройств - из-за деликатного характера этих товаров только определенным судам разрешается перевозить оружие и оружие даже в транспортных целях. Внесение оружия на судно, на котором отсутствует соответствующее разрешение, будет являться наказуемо. Кроме того, судно, которое не оборудовано для обработки таких материалов, может быть очень подвержено морским происшествиям, а также подвергается опасности жизни окружающих.

Незаконная миграция также является одной из наиболее острых глобальных проблем. В настоящее время, незаконная миграция охватывает все континенты и океаны. Причины, по которым граждане могут покидать страны своего проживания, могут быть различными: от вооруженных конфликтов, дестабилизированной обстановки в государстве - до преследований по расовому и национальному признаку и разницы в уровне жизни населения в различных государствах.

Статистические данные, собранные Международной организацией по миграции (10М) [6], показывают, что число прибывших морских мигрантов в мире в 2016 году составило более одного миллиона человек, причем 8071 человек, включая детей, были зарегистрированы как погибшие или пропавшие без вести. Хотя число незаконных мигрантов сократилось, смертность среди них все еще остается значительной. Так, если в 2018 году было зарегистрировано 4937 погибших/ про-

павших без вести мигрантов, в 2019 году среди мигрантов погибло 4095 лиц.

Контрабанда представителей флоры и фауны

включает незаконный сбор, транспортировку посредством морских судов и продажу животных и растений, а также их дериватов. В подавляющем большинстве государств, данные деяния признаются уголовно наказуемыми, а наказания за них могут варьироваться от штрафов до длительных сроков лишения свободы.

Международная торговля видами дикой флоры и фауны регламентируется в соответствии с Конвенцией СИТЕС от 03 марта 1973 года [2]. Нелегальный характер такой деятельности делает невероятно трудным определение количества вовлеченных денег, но по различным источникам, она занимает второе место после контрабанды наркотиков. В общей сложности оборот превышает $10 млрд в год.

Контрабандисты занимаются отловом и вывозом редких видов животных, обладающих охранным статусом биологического таксона, многие из которых находятся на грани полного исчезновения. Например, по подсчетам 2017 года численность Флоридских пум в мире равна 230 особям. В РФ численность сайгаков за последнее десятилетие сократилось в 10 раз до 17000 голов. Наиболее востребован биоматериал редких животных в государствах Ближнего Востока, где они используются в народной медицине.

В данную категорию преступлений следует отнести

незаконный, незарегистрированный и нерегулируемый рыбный промысел. На его долю приходится 20 процентов мирового вылова и в некоторых регионах данный показатель достигает 50 процентов. В общей структуре экологических преступлений так называемое морское браконьерство занимает второе место, уступая лишь незаконной рубке лесных насаждений. Эта отрасль часто использует рабский труд, деструктивные методы рыболовства и обманные методы, чтобы получать прибыль за счет местного рыболовства, прибрежных государств и морской среды. Несмотря на то, что международные резолюции и доклады издавались десятилетиями, мировое сообщество так и не смогло принять и обеспечить соблюдение норм, направленных на прекращение этой практики, из-за отсутствия политической воли, ресурсов и потенциала.

Уклонение от уплаты налогов - так называемая, «беловоротничковая» преступность. Случаи, когда владельцы судов пытались уклониться от уплаты налогов путем предоставления недостоверных документов или неправильного представления грузовых материалов, в последнее время получили немалое распространение, что создает угрозу безопасности морских перевозок и затрагивает интересы отдельных государств.

Постановка проблемы

Деятельность современных международных преступных организаций на море тесно связана. Так, одна преступная организация может одновременно заниматься как морским пиратством, так и терроризмом, незаконным оборотом наркотиков и т.д. Например, организация незаконной миграции и торговлей людьми в Турции по различным источникам производится Рабочей партией Курдистана [5]. Следовательно, эффективная борьба с транснациональной организованной морской преступностью должна быть комплексной и начинаться с выявления и противодействия деятельности международных преступных организаций. Серь-

ISSN 2072-3164 (print) Том XIII №3 2020 Пробелы в российском законодательстве 109

ISSN 2310-7049 (online)

езные опасения вызывает тот факт, международные террористические организации проявляют особую активность что в регионах, где возрастает угроза морского пиратства (например, Сомали) [10].

Определенным препятствием эффективному противодействию современной транснациональной организованной морской преступности, является то, что преступные организации являются хорошо финансируемыми механизмами, способными нанимать высококвалифицированных специалистов и приобретать прогрессивную технику для проведения научных исследований мирового океана, которые эффективно выявляют новые месторождения природных ресурсов. Во многих транснациональных преступных организациях существуют целые подразделения, цель которых состоит в улучшении способов сокрытия незаконно перевозимых предметов и людей.

Международно-правовые источники, а также нормы национального законодательства многих стран в области обеспечения противодействия транснациональной организованной морской преступности развиваются неравномерно. На сегодняшний день, основным нормативным источником международного морского права остается принятая в 1982 году Конвенция ООН по морскому праву (UNCLOS) [1].

В Российской Федерации вопросам противодействия транснациональной организованной морской преступности уделяется весьма пристальное внимание как в научных кругах, так и в деятельности государственных органов. Помимо норм международного права в РФ действуют отдельные статьи УК РФ, специальные законы и другие нормативные акты по вопросам борьбы с террористическими проявлениями и им способствующими факторами и условиями. Среди них стоит выделить: Стратегию национальной безопасности РФ от 31.12.2015 № 683 [з]; Военную доктрину РФ от 05.02.2010 № 146; Концепцию внешней политики РФ от 30.11.2016 № 640 [4]. В этих документах сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации в сфере обеспечения национальной безопасности. Однако, вышеуказанные документы направлены на охрану общественных отношений в области мореплавания лишь косвенно, наряду с вопросами соблюдения прав и свобод человека и обеспечением национальных интересов РФ.

На уровне международного взаимодействия признается необходимость борьбы с транснациональной организованной морской преступностью в рамках Евро-пола (Интерпола), ООН, ОБСЕ, ОЭСР и других международных правозащитных организаций.

Анализ деятельности международного сообщества по противодействию транснациональной организованной морской преступности, позволяет выделить проблемные аспекты, затрудняющие ее эффективность:

1) недостаточная согласованность в приоритетах интересов и подходах по координации международной правоохранительной деятельности;

2) недостаточная правовая регламентация, которая по отношению к анализируемому виду преступной деятельности носит «догоняющий» характер;

3) отсутствие методической основы для деятельности органов и организаций по противодействию морской преступности;

4) вопросы определения компетенции и применимого права;

5) недостаточное взаимодействие на уровне научных разработок для построения единой системы наблюдения Мирового океана;

6) недостаточный уровень технической оснащенности национальных правоохранительных органов и международных организаций (отсутствие современных морских судов, средств связи и обнаружения, фиксации доказательств преступной деятельности);

7) недостаточная согласованность на уровне международных договоров, регламентирующих порядок действий экипажей судов в случае нападений в море;

8) слабая профессиональная подготовка специалистов правоохранительных органов по противодействию морской преступности, а также низкий уровень подготовки членов экипажей судов по вопросам, входящим в их компетенцию;

9) недостаточность фундаментальных исследований современной транснациональной организованной морской преступности;

Обобщение современных международно-правовых норм, исследований, проводимых в последнее время, а также, практики противодействия транснациональной организованной морской преступности, позволил нам выделить наиболее приоритетные направления деятельности международного сообщества в данной сфере:

- совершенствование нормативной основы, в том числе, путем устранения имеющихся противоречий для обеспечения эффективности механизмов противодействия существующим угрозам;

- организация эффективного взаимодействия национальных правоохранительных органов, силовых структур, а также, международных организаций, деятельность которых связана с противодействием морской преступности;

- создание системы международного мониторинга и статистического учета морской преступности.

В контексте обеспечения государственных интересов РФ в Мировом океане следует отметить, что угроза безопасности государства от транснациональной организованной морской преступности остается весьма значительной, а с учетом нарастающих тенденций, противодействие данной разновидности преступной деятельности должно рассматриваться в качестве одного из приоритетных направлений государственной политики.

Выводы

Таким образом, борьба с международной транснациональной организованной морской преступностью может быть эффективной только в условиях тесного взаимодействия правоохранительных органов на государственном уровне, а также, достижения соглашений между государствами. Обозначенные в настоящем исследовании проблемы, стоящие перед мировым сообществом возможно решить только путем выяснения реальных причин и условий, способствующих развитию международных преступных организаций. Кроме того, необходимо в дальнейшем совершенствовать меры по эффективному розыску и задержанию морских судов, принадлежащих транснациональным преступным организациям и своевременному судебному разбирательству по всем выявленным фактам морской преступности.

110 Gaps in Russian legislation

Vol XIII №3 2020

Заключение

Следует отметить, что отсутствие согласованности в вопросах противодействия транснациональной организованной морской преступности характерно не толькона международном уровне, но и на уровне взаимодействия органов власти отдельного государства. Так, законодательство РФ, регламентирующее деятельность

Список литературы:

1. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (UNCLOS) (заключена в г. Монтего-Бее 10.12.1982) (с изм. от 23.07.1994 // "Бюллетень международных договоров", 1998, N 1, с. 3 - 168.

2. Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (Вместе с "Перечнем видов млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий, рыб, беспозвоночных и растений, экспорт, реэкспорт и импорт...") (Заключена в г. Вашингтоне 03.03.1973) [Электронный ресурс] // Доступ: СПС «Консультант Плюс Проф» (Дата обращения: 23.03.2020).

3. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212.

4. Указ Президента РФ от 30.11.2016 N 640 "Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.12.2016, N 49, ст. 6886.

5. B.A. Soner, U. Asian, H. Kiyci PKK's regional franchise of terror. Uluslararasi Terorizm ve GQvenlik Ara§tirmalari Merkezi (UTGAM) International Center for Terrorism and Security Studies (UTGAM) Mart / March 2017. [Электронный ресурс] // Доступ: http://madrid.be.mfa.gov.tr/Content/assets/consulate/imag es/localCache/1/f030f81b-e866-4e14-acd9-c256fc6265bf.pdf (Дата обращения: 14.03.2020).

6. International Organization for Migration [Электронный ресурс] // Доступ: https://www.iom.int/ (дата обращения: 23.03.2020).

7. Murphy M. Small boats, weak states, dirty money: the challenge of piracy. New York: Columbia University Press, 2009. 539 p. P. 45.

8. N. Boister. An introduction to Transnational Criminal Law. Second edition. Oxford University Press, Usa (8 Nov. 2012) p. 52.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Obstacles to global shipping: Piracy and terrorism [Электронный ресурс]. URL: https://worldoceanreview. com/en/wor-1/transport/piracy-and-terrorism (Дата обращения: 20.03.2020).

10. Анянова Е.С. Морское страхование как один из способов борьбы с пиратством // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. №3 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/morskoe-strahovanie-kak-odin-iz-sposobov-borby-s-piratstvom (дата обращения: 23.03.2020).

11. Михайлова Л.В. Использование морского транспорта и инфраструктуры международных портов в наркотрафике // Вестник Сургутского государственного университета. 2019. № 3 (25). С. 71-76.

отдельных правоохранительных структур (ФСБ, МВД, прокуратуры, ФНС и т.д.) не позволяет четко определить вопросы компетенции данных структур в обозначенной области. Таким образом, противодействие морской преступности в условиях «попутной» законодательной регламентации, остается в целом, за рамками компетенции отдельно взятого ведомства.

References:

1. The United Nations Convention on the Law of the Sea (UNCLOS) (concluded in Montego Bay on 12/10/1982) (as amended on 7/23/1994 // Bulletin of International Treaties, 1998, N 1, p. 3 - 168 .

2. Convention on the International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora (Together with the "List of species of mammals, birds, reptiles, amphibians, fish, invertebrates and plants, export, re-export and import ...") (Concluded in Washington, 03/03/1973) [Electronic resource] // Access: ATP "Consultant Plus Prof" (Date of access: 03.23.2020).

3. Decree of the President of the Russian Federation of December 31, 2015 N 683 "On the National Security Strategy of the Russian Federation" // "Meeting of the legislation of the Russian Federation", 01/01/2016, N 1 (part II), Art. 212.

4. Decree of the President of the Russian Federation of November 30, 2016 N 640 "On approval of the Concept of foreign policy of the Russian Federation" // "Meeting of the legislation of the Russian Federation", 05.12.2016, N 49, Art. 6886.

5. B.A. Soner, U. Aslan, H. Kiyci PKK's regional franchise of terror. Uluslararasi Terorizm ve GQvenlik Ara§tirmalari Merkezi (UTGAM) International Center for Terrorism and Security Studies (UTGAM) Mart / March 2017. [Электронный ресурс] // Доступ: http://madrid.be.mfa.gov.tr/Content/assets/consulate/imag es/localCache/1/f030f81b-e866-4e14-acd9-c256fc6265bf.pdf (Дата обращения: 14.03.2020).

6. International Organization for Migration [Электронный ресурс] // Доступ: https://www.iom.int/ (дата обращения: 23.03.2020).

7. Murphy M. Small boats, weak states, dirty money: the challenge of piracy. New York: Columbia University Press, 2009. 539 p. P. 45.

8. N. Boister. An introduction to Transnational Criminal Law. Second edition. Oxford University Press, Usa (8 Nov. 2012) p. 52.

9. Obstacles to global shipping: Piracy and terrorism [Электронный ресурс]. URL: https://worldoceanreview. com/en/wor-1/transport/piracy-and-terrorism (Дата обращения: 20.03.2020).

10. Anyanova E.S. Marine insurance as one of the ways to combat piracy // Actual problems of economics and law. 2016. No3 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ morskoe-strahovanie-kak-odin-iz-sposobov-borby-s-piratstvom (accessed: 03.23.2020).

11. Mikhailova L.V. The use of sea transport and the infrastructure of international ports in drug trafficking // Bulletin of Surgut State University. 2019.No 3 (25). S. 71-76.

Статья прошла проверку системой «Антиплагиат»; оригинальность текста - 83,52%

ISSN 2072-3164 (print) Том XIII №3 2020 Пробелы в российском законодательстве 111

ISSN 2310-7049 (online)

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Ван Зань, д-р юрид. наук, доцент. Даляньский морской университет, г.Далянь, КНР. ORCID: http://orcid. org/0000-0003-0811-8292. E-mail: wangzan9@dlmu.edu. cn

Серебренникова Анна Валерьевна, д-р юрид. наук, профессор. МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Москва Российская Федерация. ORCID: http://orcid.org/0000-0002-1064-4171. E-mail: serebranna@hotmail.com

Лин Йи, д-р юрид. наук, доцент. Даляньский морской университет, г.Далянь, КНР. ORCID: http://orcid.org/

0000-0001-6797-2507. E-mail: linny0505@dlmu.edu.cn Лебедев Максим Владимирович, аналитик. РГУ

нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, г. Москва, Российская Федерация. ORCID: http://orcid.org/0000-

0001-7199-5277. E-mail: 3g4g@mail.ru

ABOUT THE AUTHORS

Wang Zan, Dr of Law, Associate Professor. Dalian Maritime University, Dalian, China. ORCID: http://orcid.org/ 0000-0003-0811-8292. E-mail: wangzan9@dlmu.edu.cn

Serebrennikova Anna Valerievna, Dr of Law, Professor. Moscow state University named after M. V. Lomonosov, Moscow, Russia. ORCID: http://orcid.org/

0000-0003-0811-8292. E-mail: serebranna@hotmail.com Lin Yi, Dr of Law, Associate Professor. Dalian Maritime

University, Dalian, China. ORCID: http://orcid.org/0000-

0001-6797-2507. E-mail: linny0505@dlmu.edu.cn Lebedev Maksim Vladimirovich, analyst. Gubkin Russian State University of Oil and Gas (National Research University), Moscow, Russia. ORCID: http://orcid.org/ 0000-0003-0811-8292. E-mail: 3g4g@mail.ru

112 Gaps in Russian legislation

Vol XIII №3 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.