Научная статья на тему 'ТРАНСГРАНИЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРАЦИЯ КИТАЯ НА ПРИМЕРЕ ALIBABA GROUP'

ТРАНСГРАНИЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРАЦИЯ КИТАЯ НА ПРИМЕРЕ ALIBABA GROUP Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
2
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
электронная коммерция / Alibaba / платформа трансграничной электронной коммерции. / e-commerce / Alibaba / Chinese e-commerce market.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Чэнь Чжаньшуан

В условиях развития современных цифровых технологий стандартные методы трансграничной торговли модернизируются. Одним из самых распространенных методов международной торговли в современных реалиях выступает трансграничная электронная коммерция. Данный факт связан с удобством покупки, более низкой стоимостью и широкому ассортименту товаров на рынке электронной коммерции. Учитывая, что Китай является крупнейшей экономикой мира, исследование трансграничной электронной коммерции Китая на примере Alibaba group выступает особенно актуальным.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CROSS-BORDER E-COMMERCE IN CHINA: THE EXAMPLE OF ALIBABA GROUP

With the development of modern digital technologies, standard methods of cross-border trade are being modernized. One of the most common methods of international trade in modern realities is cross-border e-commerce. This fact is associated with the convenience of purchasing, lower cost and a wide range of products on the e-commerce market. Considering that China is the largest economy in the world, a study of cross-border e-commerce in China using the Alibaba group as an example is especially relevant.

Текст научной работы на тему «ТРАНСГРАНИЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРАЦИЯ КИТАЯ НА ПРИМЕРЕ ALIBABA GROUP»

УДК - 339.9

Чэнь Чжаньшуан студент магистратуры кафедра экономической теории и менеджмента Институт социально-гуманитарного образования Московский педагогический государственный университет

Россия, г.Москва

ТРАНСГРАНИЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРАЦИЯ КИТАЯ НА

ПРИМЕРЕ ALIBABA GROUP

Аннотация. В условиях развития современных цифровых технологий стандартные методы трансграничной торговли модернизируются. Одним из самых распространенных методов международной торговли в современных реалиях выступает трансграничная электронная коммерция. Данный факт связан с удобством покупки, более низкой стоимостью и широкому ассортименту товаров на рынке электронной коммерции. Учитывая, что Китай является крупнейшей экономикой мира, исследование трансграничной электронной коммерции Китая на примере Alibaba group выступает особенно актуальным.

Ключевые слова: электронная коммерция, Alibaba, платформа трансграничной электронной коммерции.

Chen Zhanshuang master student

Department of Economic Theory & Management Institute of Social and Humanitarian education Moscow Pedagogical State University

Russia, Moscow

CROSS-BORDER E-COMMERCE IN CHINA: THE EXAMPLE OF

ALIBABA GROUP

Abstract. With the development of modern digital technologies, standard methods of cross-border trade are being modernized. One of the most common methods of international trade in modern realities is cross-border e-commerce. This fact is associated with the convenience ofpurchasing, lower cost and a wide range of products on the e-commerce market. Considering that China is the largest economy in the world, a study of cross-border e-commerce in China using the Alibaba group as an example is especially relevant.

Keywords: e-commerce, Alibaba, Chinese e-commerce market.

Благодаря быстрому развитию науки и технологий, таких как: искусственный интеллект, облачные вычисления, цифровая экономика, которая характеризуется оцифровкой, сетями и интеллектом, быстро развивается и постепенно становится новым двигателем экономического роста 95.

В эпоху цифровой экономики, когда спрос становится все более персонализированным и диверсифицированным, уже невозможно извлечь выгоду из эффекта масштаба традиционной торговли для удовлетворения требований времени. В качестве основного способа внешней торговли Китая захват командных высот цифровой торговли оказывает важное влияние на более эффективное выполнение роли торговли в стимулировании экономического роста. В отличие от традиционной торговли, цифровая торговля больше не подчеркивает общий масштаб торговли, а рассматривает стремление к «качеству» как важный выбор для страны, позволяющей занять более высокий торговый статус.

Китай является крупнейшей экономикой мире и соответственно драйвером роста электронной коммерции. При этом одним из лидеров трансграничной электронной коммерции Китая выступает компания Alibaba group 96.

В процессе интернационализации Alibaba она оказывает большое влияние на развитие и структуру трансграничного рынка электронной коммерции Китая.

Так, в сентябре 2014 года Alibaba была официально зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже. Это размещение стало крупнейшим первичным публичным размещением акций в истории США, уступив только Google. В ноябре 2019 года компания Alibaba была официально зарегистрирована на Гонконгской фондовой бирже. Alibaba следовала традиции добрых намерений и получила новое название акций - 9988.

Интернационализация Alibaba неуклонно прогрессирует: на техническом уровне в настоящее время. Alibaba последовательно открыла зарубежные центры обработки данных по всему миру, такие как Европа, Япония, Австралия и на Ближнем Востоке. В настоящее время на важных мировых интернет-рынках Alibaba сформировала технологию покрытия инфраструктуры облачных вычислений, которая может обеспечить хорошую техническую поддержку для интернационализации трансграничной электронной коммерции.

В рамках трансграничного бизнеса у Alibaba существует множество дочерних компаний. Среди них основными режимами являются B2B и B2C.

95 Сазибур Р. Электронная коммерция и бизнес-стратегия Alibaba // Ankang University. - 2021. - №. 1. - С. 1-21.

96 Alibaba Group: тенденции электронной коммерции, которые будут определять 2024 год // Newdigitalage. - URL: https://newdigitalage.co/retail/alibaba-group-the-ecommerce-trends-that-wiU-shape-2024/(дата обращения :18.02.24).

Платформой B2B является Alibaba International Station, тогда как платформой B2C - Ali-express 97.

Хотя интернационализация Alibaba стабильно развивается и достигла выдающихся результатов, она способствовала развитию национальной экономики и расширила международное влияние торговли Китая. Однако, несмотря на сложную и постоянно меняющуюся международную торговую среду, Alibaba по-прежнему сталкивается со многими ограничениями на пути интернационализации.

К сложностям трансграничной электронной торговли Alibaba group можно отнести 98:

- вопросы таможенного оформления;

Плата за таможенное оформление во всех странах находится на высоком уровне. Более того, предприятия трансграничной торговли не могут пользоваться преференциями на импорт и экспорт как традиционные предприятия. Это означает, что большое количество трансграничных компаний электронной коммерции должны нести расходы на таможенное оформление для каждой сделки.

- трудности с открытием зарубежных рынков;

Дальнейшее расширение зарубежных рынков затруднено. В европейских и американских странах система розничной торговли завершена. Корпоративные платформы, такие как Amazon и еВау, уже могут удовлетворить большую часть потребностей потребителей, поэтому электронная коммерция Alibaba трудности с поиском собственной доли рынка 99.

- международная логистическая система;

В Китае еще нет полноценной международной логистической системы. В настоящее время у Китая есть отношения сотрудничества между платформой электронной коммерции Alibaba и зарубежными логистическими платформами. Международная торговая логистика представляет собой комплексную систему складирования, сортировки, транспортировки, распределения и послепродажного обслуживания. Полная международная логистическая система требует большого количества рабочей силы и материальных ресурсов на ранней стадии, а также постоянного совершенствования и модернизации на более позднем этапе. также требуется. При этом Китаю, страны приграничной торговли оказывают поддержку. Это долгосрочный проект, который требует

97 Ебо Л. Инициатива электронной всемирной торговой платформы компании ALIBABA //Экономика и социум. - 2023. - №. 5-2 (108). - С. 828-832.

98 Анализ текущей ситуации в трансграничной электронной коммерции Китая на примере Alibaba // Docin. - URL: // Newdigitalage. - URL: https://newdigitalage.co/retail/alibaba-group-the-ecommerce-trends-that-will-shape-2024/(дата обращения:18.02.24).

99 Alibaba's Business Models // Investopedia. - URL: https://www.investopedia.com/articles/investing/061215/diiference-between-amazonand-alibabas-business-models.asp (дата обращения:18.02.24).

инвестиций времени и денег. В перспективе развитие международной логистики поможет Китаю и Alibaba group развиваться на рынке e-commerce 100.

Подводя итоги, можно сказать, что быстрое развитие трансграничной электронной коммерции в Китае имеет большие перспективы. В настоящее время на рынке электронной коммерции наблюдается высокий спрос, а также большое количество возможностей для инноваций и предпринимательства. Однако в процессе трансграничной электронной коммерции Китая все еще существует ряд проблем, требующих решения для более эффективного развития в перспективе.

Использованные источники:

1. Анализ текущей ситуации в трансграничной электронной коммерции Китая на примере Alibaba //Docin. - URL: https://newdigitalage.co/retail/alibaba-group-the-ecommerce-trends-that-will-shape-2024/(дата обращения:18.02.24).

2. Ебо Л. Инициатива электронной всемирной торговой платформы компании ALIBABA //Экономика и социум. - 2023. - №№. 5-2 (108). - С. 828832.

3. Сазибур Р. Электронная коммерция и бизнес-стратегия Alibaba //Ankang University. - 2021. - №. 1. - С. 1-21.

4. Alibaba Group: тенденции электронной коммерции, которые будут определять 2024 год //Newdigitalage. - URL: https://newdigitalage.co/retail/alibaba-group-the-ecommerce-trends-that-will-shape-2024/(дата обращения:18.02.24).

5. Alibaba's Business Models //Investopedia. - URL: https://www.investopedia.com/articles/investing/061215/difference-between-amazonand-alibabas-business-models.asp (дата обращения:18.02.24).

6. The 10 Largest E-commerce Markets //Business.com editorial staff. - URL: https://www.business.com/articles/10-of-the-largest-ecommerce-markets-in-the-world-b/ (дата обращения:18.02.24).

100 The 10 Largest E-commerce Markets // Business.com editorial staff. - URL: https://www.business.com/articles/10-of-the-largest-ecommerce-markets-in-the-world-b/ (дата

обращения:18.02.24).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.