УДК - 339.9
Чэнь Чжаньшуан студент магистратуры кафедра экономической теории и менеджмента Институт социально-гуманитарного образования Московский педагогический государственный университет
Россия, г. Москва
ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ РЫНКА E-COMMERCE В МИРЕ НА ПРИМЕРЕ ALIBABA GROUP
Аннотация. Технология электронной коммерции с каждым годом становится все более популярной, благодаря расширению рынка, увеличению спроса на продукцию, повышению покупательной способности потребителей, а также благоприятной для потребителя среды. Одним из крупнейших примеров и успехов индустрии электронной коммерции является Alibaba. В связи с высоким покрытием спроса компанией Alibaba, она задает тренды на рынке e-commerce. Поэтому исследование трендов рынка e-commerce на примере Alibaba выступает особенно актуальным.
Ключевые слова: электронная торговля, Alibaba, рынок Китая ecommerce.
Chen Zhanshuang master student
Department of Economic Theory & Management Institute of Social and Humanitarian education Moscow Pedagogical State University
Russia, Moscow
MAIN TRENDS OF THE E-COMMERCE MARKET IN THE WORLD BY THE EXAMPLE OF ALIBABA GROUP
Abstract. E-commerce technology is becoming more and more popular every year, due to the expansion of the market, increasing demand for products, increasing purchasing power of consumers, as well as a consumer-friendly environment. One of the biggest examples and successes of the e-commerce industry is Alibaba. Due to the high demand coverage by Alibaba, it sets trends in the e-commerce market. Therefore, the study of e-commerce market trends using the example of Alibaba is especially relevant.
Keywords: e-commerce, Alibaba, Chinese e-commerce market.
Электронная коммерция постоянно развивается, чтобы идти в ногу с меняющимися требованиями потребителей. По прогнозам в 2024 году будет
продолжаться развитие цифровых технологии, в связи с чем рост рынка ecommerce также будет усиливаться. В 2024 году компании сосредоточатся на понимании и уточнении идей, чтобы улучшить продукты и лучше понять свою клиентскую базу. Недавний отчет Alibaba.com показал, что 77% предприятий добились улучшения качества или обслуживания клиентов благодаря информации, полученной в результате инициатив цифровой трансформации 89.
Аналитики компании Alibaba выделяют следующие тенденции рынка e-commerce в 2024 году:
- прямые трансляции в маркетплейсах начинают играть все более важную роль. Так как продавцы B2B используют эту технологию прямых трансляций для представления своих продуктов и операций потенциальным покупателям, чтобы укрепить доверие. Прямая трансляция была впервые использована Alibaba.com на выставке Expo в марте 2022 года. На мартовской выставке Expo в этом году прямые трансляции имели огромный успех. Более 700000 покупателей B2B участвовали в 50000 прямых трансляциях, а 60000 производителей провели прямые трансляции - рост на 100% по сравнению с прошлым годом - что отражает растущий интерес к цифровым технологиям среди покупателей и продавцов B2B 90;
- туры по фабрикам виртуальной реальности на базе Alibaba. Туры по фабрикам в виртуальной реальности, позволяют покупателям виртуально исследовать фабрики-поставщики, не выходя из своего офиса, делают международную торговлю более гладкой и эффективной, чем когда-либо прежде. Во время «Суперсентября», крупнейшего события года на Alibaba.com, было доступно более 20000 выставочных залов виртуальной реальности. Эти разработки стимулируют следующую волну цифрового снабжения: предприятия признают цифровые торговые залы как средство обеспечения безопасного и эффективного онлайн-пространства для транзакций;
- развитие искусственного интеллекта в рамках рынка e-commerce. По прогнозам в 2024 году, когда покупатели все чаще будут полагаться на искусственный интеллект, чтобы отвечать на вопросы и уточнять результаты поиска, они будут ожидать, что продавцы, бренды и торговые площадки будут идти в ногу со временем. Функции генеративного искусственного интеллекта, развернутые в 2023 году, такие как чат-боты и инструменты для создания контента, получат признание среди
89 The 10 Largest E-commerce Markets // Business.com editorial staff. - URL: https://www.business.com/articles/10-of-the-largest-ecommerce-markets-in-the-world-b/ (дата обращения :01.01.24).
90 Ебо Л. Инициатива электронной всемирной торговой платформы компании ALIBABA //Экономика и социум. - 2023. - №. 5-2 (108). - С. 828-832.
пользователей и продавцов в ближайшие годы будут реализованы еще в новые варианты использования 91;
«Применение искусственного интеллекта будет продолжать расширяться, способствуя созданию все более безбарьерной и оптимизированной глобальной коммерции, которая приносит пользу предприятиям любого размера», — сказал Кайфу Чжан, вице-президент Alibaba International, который возглавляет инициативы компании в области искусственного интеллекта.
- применение покупателями бонусных программ в целях экономии. Экономическая неопределенность и рост стоимости жизни подорвут доверие потребителей в 2024 году. В результате экономия денег становится главным приоритетом, и в перспективе покупатели будут искать новые способы увеличения семейного бюджета. Покупатели активно ищут более дешевые варианты: расплачиваются кредитными картами или бонусными баллами, переключаются на премиальные бренды под собственными торговыми марками и участвуют в бесплатных мероприятиях 92;
Компания Alibaba подтвеждает данную тенденцию постоянным ростом продаж в ежегодную распродажу 11.11. «Ценовая конкурентоспособность — самая точка опоры, действующая как на брендовые, так и на небрендовые товары», — сказал генеральный директор Alibaba Group Эдди Ву.
- пристальное внимание покупателей на рынке на соотношение цены и качества. Alibaba находится постоянно в разработке пользовательского опыта, расширении выбора продуктов и обеспечении наилучшего соотношения цены и качества 93;
При этом данная тенденция коррелирует с искусственным интеллектом. Компании, использующие возможности генеративного искусственного интеллекта, смогут быстрее синтезировать пользовательские данные для разработки продуктов. Кроме того, интеграция отзывов клиентов поможет компаниям масштабно адаптировать маркетинговые кампании, товары и услуги.
Alibaba International Digital Commerce Group заявила в ноябре, что тестирует Aidge, свой первый набор интерфейсов прикладного программирования на базе искусственного интеллекта. Aidge построен на собственных моделях большого языка и моделях компьютерного зрения Alibaba International. Alibaba International — это подразделение Alibaba
91 Alibaba Group: тенденции электронной коммерции, которые будут определять 2024 год // Newdigitalage. - URL: https://newdigitalage.co/retail/alibaba-group-the-ecommerce-trends-that-will-shape-2024/(дата обращения:01.01.24).
92 Alibaba's Business Models // Investopedia. - URL: https://www.investopedia.com/articles/investing/061215/difference-between-amazonand-alibabas-business-models.asp (дата обращения:01.01.24).
93 Сазибур Р. Электронная коммерция и бизнес-стратегия Alibaba // Ankang University. - 2021. - №. 1. - С. 1-21.
Group, занимающееся зарубежной торговлей, в которое входят Lazada, AliExpress, Alibaba.com и Trendyol, а также другие предприятия 94.
Подводя итоги, рынок электронной коммерции e-commerce играет решающую роль в развитии современной экономики. Аналитики Alibaba group отмечают, что основным преимуществом онлайн-торговых площадок является возможность доступа к нишевым конкурентам и информации о рынке для улучшения своей деятельности.
За последний год организации рынка e-commerce преодолели множество экономических трудностей. Однако 2024 год дает повод для оптимизма: новые тенденции в области цифровизации, анализа и искусственного интеллекта открывают множество возможностей для процветания бизнеса.
Использованные источники:
1. Ебо Л. Инициатива электронной всемирной торговой платформы компании ALIBABA //Экономика и социум. - 2023. - №№. 5-2 (108). - С. 828832.
2. Сазибур Р. Электронная коммерция и бизнес-стратегия Alibaba //Ankang University. - 2021. - №. 1. - С. 1-21.
3. Усманов М.М. Перспективы развития рынка e-commerce под влиянием гигантов ритейла //Региональная и отраслевая экономика. - 2023. - №1. -С.55-59.
4. Alibaba Group: тенденции электронной коммерции, которые будут определять 2024 год //Newdigitalage. - URL: https://newdigitalage.co/retail/alibaba-group-the-ecommerce-trends-that-will-/(дата обращения:01.01.24).
5. Alibaba's Business Models //Investopedia. - URL: https://www.investopedia.com/articles/investing/061215/difference-between-amazonand-alibabas-business-models.asp (дата обращения:01.01.24).
6. The 10 Largest E-commerce Markets //Business.com editorial staff. - URL: https://www.business.com/articles/10-of-the-largest-ecommerce-markets-in-the-world-b/ (дата обращения:01.01.24).
94 Усманов М.М. Перспективы развития рынка e-commerce под влиянием гигантов ритейла // Региональная и отраслевая экономика. - 2023. - №1. - С.55-59.