Научная статья на тему 'ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЫЧАИ ТУРКМЕНИСТАНА'

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЫЧАИ ТУРКМЕНИСТАНА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
41
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
традиционные обычаи

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Беглиева Дж.

В статье рассматривается Традиционные обычаи Туркменистана и анализируются ее особенности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЫЧАИ ТУРКМЕНИСТАНА»

УДК 338.48

Беглиева Дж.

Преподаватель

Туркменского государственного института экономики и управления.

Туркменистан, город Ашгабад

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЫЧАИ ТУРКМЕНИСТАНА Аннотация

В статье рассматривается Традиционные обычаи Туркменистана и анализируются ее особенности.

Ключевые слова: традиционные обычаи.

С давних времен туркменский народ отмечал свои счастливые дни и важные даты пышными свадьбами. Как известно, каждая свадьба имеет свои особенности, которые постепенно стали устойчивыми традициями.

Свадьба дурмус (невесты) - одна из главных свадеб нашего народа. Многие традиции, связанные с этой свадьбой, сохранились до наших дней.

Туркменская свадьба всегда проходила с размахом, проводились состязания по верховой езде, борьбе, жирбою, проводились игры типа «найти кольцо».

Когда мы говорим о туркменских свадьбах в прошлом, первое, что приходит на ум - это странность. Невесту обычно везут обратно в гробу, установленном на верблюде. Приготовление торта еще никогда не было таким простым. Специальные плотники сначала изготавливали купол дома. Для изготовления купола использовали древесину ивы, скрученную в форме стрелы. Вход в палатку расположен сбоку от головы верблюда. Жених и невеста изготавливали сигары. Внутри кеджебы укладывают ковер, а верх украшают кеджебой из ковра или ткани. Ковры, такие как верблюжьи коврики, верблюжьи коврики, верблюжьи коврики и верблюжьи коврики, также используются для украшения комнаты. В доме сына празднуют свадьбу невесты не только родственники и друзья женившегося мальчика, но и вся деревня. На свадьбе также пели Бакши.

Верблюдом Кеджебели обычно является мальчик или один из его близких родственников, который будет дружком невесты. Новоприбывшую невесту отвели в белый дом, украшенный коврами и ковриками. После приезда невесты на свадьбу подавались национальные свадебные блюда: плов, дограма и ярма.

Человек духовно состоит из разума, сердца и души. Помимо этого, человеку даны атрибуты речи, воли, науки и самости. Сердце, разум, дух, речь, воля и эго являются настоящей причиной того, почему человек несет ответственность и подвергается испытаниям. Согласно Корану, небо, земля и горы являются вкладами, которые небеса, земля , и горы не признали.

Сердце - это место веры, место, где растут истины и истины. Разум и наука — это вещи, которые определяют мудрость, тайны, цели творения и отличают добро от зла, добро от зла, добро от зла. Также разум и наука являются верным свидетелем веры, защитником души от сомнений, сторонником, всегда ведущим ее к совершенству, улучшателем и ограничителем желаний эго. Наби является центром таких желаний, как еда, питье, одежда, деторождение, приобретение домов, имущества и транспортных средств, а также гнева, жадности, жадности и жадности. Самость — это ключ к разгадке тайн истины творения, единица измерения и заклинание для поиска истины. Свободная воля - это право выбора, и от человека требуется выбирать только истину, право, добро, благо. Речь - это способность человека говорить. Благодаря этой способности человек раскроет тайные истины между Творцом и существами,

объяснит и согласует между собой свои потребности, мечты, предложения и идеи и всесторонне выразит их.

Человек, созданный из глины, обрел достоинство учителя, обладающего свойством науки и речи. Неизбежно, что человек должен жить социальной жизнью. Требованием общественной жизни являются мир и справедливость. Испытание человека состоит в том, чтобы обеспечить мир и справедливость в своей частной, семейной и общественной жизни в пределах своих сил, вытекающих из добродетелей речи, науки и воли.

Но человеческие желания и пожелания безграничны. Чтобы их удовлетворить, человеку необходимо бросить всякую профессию и иметь достаточно власти и авторитета. Ни один человек не имеет возможности или полномочий освоить все эти навыки. По этой причине главная и первая задача человека, преодолевшего испытание, - обуздывать своей волей эти желания и воспитывать те модели поведения, которые присутствуют в его творении. В противном случае будут притеснения и преступления в поведении человека и отношениях с окружающими.

Существует потребность в справедливости в общественной жизни, чтобы предотвратить эти зверства и преступления. Но каждый человек не способен понять абсолютную справедливость. Вот почему необходим единый великий разум, способный распознавать все человеческое существо, включая его поведение, творения, внутренние миры. Чтобы каждый мог этим воспользоваться в полной мере. Такой совершенный, великий разум может проявиться только в форме закона. Этот закон был установлен в форме религии славным Богом, создавшим человека в совершенной форме.

Список использованной литературы:

1. А. Dgijiyew. Очерки происхождения и проромирования туркменского народа в эпоху средневсковая. Ашх. 1991.

2. А. Росляков. Происхождение туркменского народа. Ашх 1962.

© Беглиева Дж., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.