Научная статья на тему 'ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ВИРТУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ СРЕДСТВ '

ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ВИРТУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ СРЕДСТВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
виртуальные и мультимедийные технологии / виртуальная коммуникация / информационная система / virtual and multimedia technologies / virtual communications / information system

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — К.С. Демченко, А.А. Бурова, З.С. Яковлева, С.Е. Мамыкин

В статье рассмотрены виртуальные и мультимедийные технологии в образовании, а также роль виртуальных коммуникаций и постоянное участие личности в различных информационных системах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — К.С. Демченко, А.А. Бурова, З.С. Яковлева, С.Е. Мамыкин

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRADITIONAL TRAINING WITH THE USE OF MODERN REMOTE VIRTUAL COMMUNICATIONS

The article discusses virtual and multimedia technologies in education, as well as the role of virtual communications and permanent personality participation in various information systems.

Текст научной работы на тему «ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ВИРТУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ СРЕДСТВ »

УДК 004.9

ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ВИРТУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ СРЕДСТВ

К. С. Демченко, А. А. Бурова, З. С. Яковлева Научный руководитель - С. Е. Мамыкин*

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

Е-mail*: orpheus.osthoff@gmail.com

В статье рассмотрены виртуальные и мультимедийные технологии в образовании, а также роль виртуальных коммуникаций и постоянное участие личности в различных информационных системах.

Ключевые слова: виртуальные и мультимедийные технологии, виртуальная коммуникация, информационная система.

TRADITIONAL TRAINING WITH THE USE OF MODERN REMOTE VIRTUAL

COMMUNICATIONS

K. S. Demchenko, A. A. Burova, Z. S. Yakovleva Scientific supervisor - S. E. Mamykin*

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail*: orpheus.osthoff@gmail.com

The article discusses virtual and multimedia technologies in education, as well as the role of virtual communications and permanent personality participation in various information systems.

Keywords: virtual and multimedia technologies, virtual communications, information system.

В современном информационном обществе чрезвычайно выросла роль виртуальных коммуникаций. Сегодня естественная коммуникация все в большей степени дополняется и заменяется виртуальной.

Объемы информации, поступающей к индивиду по виртуальным коммуникациям, во много раз превышают объемы информации, поступающей в рамках естественной коммуникации. Изменяется вся технология получения информации и работы с ней. Наряду с глобализацией, развивается индивидуализация, которая все больше побуждает индивида уходить в виртуальный мир, нахождение в котором обеспечено технологическими ресурсами. Сегодня можно, не выходя из дома, с помощью телефона или сети Интернет заказать необходимые продукты питания, гигиены, одежду, книги, а также согласовать необходимые изменения или дополнения как в разрабатываемых совместно проектах, так и в необходимых нам бытовых вещах. То есть, практически не прибегая к естественной коммуникации, которая оказывается задействованной только в последний момент, в момент доставки товара, человек может обеспечить себя всеми необходимыми товарами для своей жизни, и при этом возможно его полноценное функционирование в обществе. Таким образом, индивид все больше становится задействован в различных виртуальных коммуникациях и все более от них зависит.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

Наблюдается постоянное участие личности в различных информационных системах. Существующие сегодня информационные системы расширяют границы общения людей, позволяют получать, хранить и передавать информацию на основе совершенно новых принципов.

В информационном обществе все более широко наблюдается такое явление, как уход в виртуальную реальность, роль и значение которой выросло чрезвычайно [2]. Если ранее в индустриальном обществе источником информации мог быть только человек, то в информационном обществе информация может исходить от различных механизмов, машин, в результате чего и возникает виртуальная коммуникация в широком смысле. Таким образом, в информационном обществе, кроме обычных взаимоотношений между людьми, когда люди общаются непосредственно друг с другом, появились отношения между человеком и машиной, машиной и человеком обеспечена взаимосвязь людей с помощью машин (телекоммуникаций). Во всех этих информационных взаимодействиях используется виртуальная коммуникация, ведущая к виртуализации общества и широкому использованию разнообразных технологий, обеспечивающих функционирование виртуальных миров. Этому способствует тот факт, что и сам человек сегодня постоянно включен в ту или иную информационную систему, в которой естественная коммуникация сосуществует с виртуальной или даже заменяется ею. Это радиовещание, телевидение, телефон, дистанционное образование, социальные сети и т. д.

Важным элементом современных виртуальных коммуникаций, которые во многом определяют, насколько успешно будет воспринята информация, являются мультимедийные технологии и средства [1]. Средства мультимедиа реальны и физически ощутимы в современном мире. Их развитие идет по пути увеличения размерности представляемой информации.

Представление информации мультимедийными средствами обеспечивается как в рамках осознанного действия, так и на уровне подсознания. Сегодня развивается еще одно направление средств мультимедиа - это представление информации на уровне подсознания. Психоинформационные технологии обеспечивают предоставление информации и воздействие на психику практически бесконтрольно для человека. Надо отметить, что это направление является весьма опасным для человека и общества в целом и за этими технологиями требуется определенный контроль.

Лавинообразное изменение социально-технологических аспектов жизни человека привело к необходимости изменения всей системы образования. Образование как важнейший элемент социализации индивида сегодня все в большей степени реформируется под влиянием структурных изменений в обществе, происходящих под влиянием новых информационных технологий.

Само дистанционное образование значительно расширяет возможности и круг предоставляемых обучающимся образовательных услуг посредством использования системы гибкого непрерывного образования, гибких графиков проведения занятий в синхронном и асинхронном режимах. Основной особенностью гибких режимов обучения является то, что они не так жестко регламентируют временные и пространственные рамки проведения занятий и общения между преподавателями и обучающимися. Неслучайно в американских деловых кругах столь живуч девиз: «Существовать - значит изменяться, существовать долго - значит изменяться часто».

Возникает потребность в непрерывном получении и предоставлении информации. Данная особенность возникает из-за стремительного развития научно-технического прогресса, когда в течение короткого отрезка времени одна информационная технология сменяет другую, появляются новые устройства, меняются принципы работы и естественно возникает потребность обмена информацией по новым информационным технологиям.

Преподаватели в Т1кТок.

Ребенок может получать от учебы удовольствие, если учитель разговаривает с ним на одном языке. Однако в школе редко можно найти педагогов, готовых искать разные подходы к преподаванию, чтобы заинтересовать своим предметом. При этом с развитием соцсетей у нас появилась альтернатива — теперь в интернете можно найти много классных учителей, которые чувствуют, как преподносить материал современным детям так, чтобы те влюбились в учебу.

Николай Милованов (nickmilovanov).

Николай Милованов — профессиональный репетитор по математике и физике.

Николай объясняет теоремы и правила с помощью стихов и песен, активно жестикулирует и всегда улыбается.

Особенно подросткам понравился видеоролик «Пи радиан».

Репетитор по физике и математике использует популярную соцсеть для доходчивой подачи материала своим ученикам.

70-летний профессор Николай Милованов, бывший преподаватель СПбГУ, кандидат технических наук, а ныне - репетитор, в основном готовящий школьников к ЕГЭ, неожиданно для себя стал настоящей звездой.

Случайно узнав о существовании «Тик Тока», Николай Павлович решил создать в нем свою страницу и попробовать с юмором и в молодежной стилистике изложить главные законы и формулы, которые он пытается вдолбить ученикам [3].

Сказать, что это сработало, - ничего не сказать. Теперь у репетитора нет отбоя от желающих записаться к нему на занятия. В «Тик Токе» у Николая Павловича уже почти полторы сотни тысяч подписчиков, а его ролики набирают миллионы просмотров.

Пожилой педагог уверен, что учеба должна быть простой и интересной, чтобы у детей не пропадало желание узнавать новое.

У учителя свой особый метод взаимодействия с учениками. Он старается сложную задачу представить в виде ряда простых и подвести своих подопечных к их решению, чтобы основная мысль исходила именно от ребят.

- Есть две основные причины, почему это явление - учитель-блогер - набирает все большую популярность. Во-первых, учителя - тоже люди. Они сидят в соцсетях, пользуются мессенджерами, тоже хотят быть частью цифрового мира. Это глобальный тренд. Во-вторых, учителя пытаются быть ближе к детям. А дети живут в соцсетях. Для них виртуальный мир не просто важная, а важнейшая часть жизни. Взаимодействие с учениками через видеоролики и блоги - попытка учителя понравиться им, понять их, выглядеть в их глазах более современным. Человеком, которого хочется слушать, задания которого хочется выполнять. Ну и, конечно, не стоит забывать про пандемию коронавируса, которая столкнула нас с дистанционным обучением: роль соцсетей и различных приложений в образовании резко возросла.

Библиографические ссылки

1. Виртуальные коммуникации [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/83/15418/, (дата обращения 20.03.2021).

2. Роль виртуальной реальности [Электронный ресурс]. URL: http://tofar.ru/article/virtualnaya-realnost.htm, (дата обращения: 20.03.2021).

3. Учителя тик-токеры [Электронный ресурс]. URL: https://pedsovet.org/article/ucitela-tiktokery-utrom-uroki-vecerom-vajny (дата обращения: 20.03.2021).

© Демченко К. С., Бурова А. А., Яковлева З. С., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.