УДК 004.9
ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ ВИРТУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ СРЕДСТВ
К. С. Демченко, А. А. Бурова, З. С. Яковлева Научный руководитель - С. Е. Мамыкин*
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
Е-mail*: orpheus.osthoff@gmail.com
В статье рассмотрены виртуальные и мультимедийные технологии в образовании, а также роль виртуальных коммуникаций и постоянное участие личности в различных информационных системах.
Ключевые слова: виртуальные и мультимедийные технологии, виртуальная коммуникация, информационная система.
TRADITIONAL TRAINING WITH THE USE OF MODERN REMOTE VIRTUAL
COMMUNICATIONS
K. S. Demchenko, A. A. Burova, Z. S. Yakovleva Scientific supervisor - S. E. Mamykin*
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation Е-mail*: orpheus.osthoff@gmail.com
The article discusses virtual and multimedia technologies in education, as well as the role of virtual communications and permanent personality participation in various information systems.
Keywords: virtual and multimedia technologies, virtual communications, information system.
В современном информационном обществе чрезвычайно выросла роль виртуальных коммуникаций. Сегодня естественная коммуникация все в большей степени дополняется и заменяется виртуальной.
Объемы информации, поступающей к индивиду по виртуальным коммуникациям, во много раз превышают объемы информации, поступающей в рамках естественной коммуникации. Изменяется вся технология получения информации и работы с ней. Наряду с глобализацией, развивается индивидуализация, которая все больше побуждает индивида уходить в виртуальный мир, нахождение в котором обеспечено технологическими ресурсами. Сегодня можно, не выходя из дома, с помощью телефона или сети Интернет заказать необходимые продукты питания, гигиены, одежду, книги, а также согласовать необходимые изменения или дополнения как в разрабатываемых совместно проектах, так и в необходимых нам бытовых вещах. То есть, практически не прибегая к естественной коммуникации, которая оказывается задействованной только в последний момент, в момент доставки товара, человек может обеспечить себя всеми необходимыми товарами для своей жизни, и при этом возможно его полноценное функционирование в обществе. Таким образом, индивид все больше становится задействован в различных виртуальных коммуникациях и все более от них зависит.
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3
Наблюдается постоянное участие личности в различных информационных системах. Существующие сегодня информационные системы расширяют границы общения людей, позволяют получать, хранить и передавать информацию на основе совершенно новых принципов.
В информационном обществе все более широко наблюдается такое явление, как уход в виртуальную реальность, роль и значение которой выросло чрезвычайно [2]. Если ранее в индустриальном обществе источником информации мог быть только человек, то в информационном обществе информация может исходить от различных механизмов, машин, в результате чего и возникает виртуальная коммуникация в широком смысле. Таким образом, в информационном обществе, кроме обычных взаимоотношений между людьми, когда люди общаются непосредственно друг с другом, появились отношения между человеком и машиной, машиной и человеком обеспечена взаимосвязь людей с помощью машин (телекоммуникаций). Во всех этих информационных взаимодействиях используется виртуальная коммуникация, ведущая к виртуализации общества и широкому использованию разнообразных технологий, обеспечивающих функционирование виртуальных миров. Этому способствует тот факт, что и сам человек сегодня постоянно включен в ту или иную информационную систему, в которой естественная коммуникация сосуществует с виртуальной или даже заменяется ею. Это радиовещание, телевидение, телефон, дистанционное образование, социальные сети и т. д.
Важным элементом современных виртуальных коммуникаций, которые во многом определяют, насколько успешно будет воспринята информация, являются мультимедийные технологии и средства [1]. Средства мультимедиа реальны и физически ощутимы в современном мире. Их развитие идет по пути увеличения размерности представляемой информации.
Представление информации мультимедийными средствами обеспечивается как в рамках осознанного действия, так и на уровне подсознания. Сегодня развивается еще одно направление средств мультимедиа - это представление информации на уровне подсознания. Психоинформационные технологии обеспечивают предоставление информации и воздействие на психику практически бесконтрольно для человека. Надо отметить, что это направление является весьма опасным для человека и общества в целом и за этими технологиями требуется определенный контроль.
Лавинообразное изменение социально-технологических аспектов жизни человека привело к необходимости изменения всей системы образования. Образование как важнейший элемент социализации индивида сегодня все в большей степени реформируется под влиянием структурных изменений в обществе, происходящих под влиянием новых информационных технологий.
Само дистанционное образование значительно расширяет возможности и круг предоставляемых обучающимся образовательных услуг посредством использования системы гибкого непрерывного образования, гибких графиков проведения занятий в синхронном и асинхронном режимах. Основной особенностью гибких режимов обучения является то, что они не так жестко регламентируют временные и пространственные рамки проведения занятий и общения между преподавателями и обучающимися. Неслучайно в американских деловых кругах столь живуч девиз: «Существовать - значит изменяться, существовать долго - значит изменяться часто».
Возникает потребность в непрерывном получении и предоставлении информации. Данная особенность возникает из-за стремительного развития научно-технического прогресса, когда в течение короткого отрезка времени одна информационная технология сменяет другую, появляются новые устройства, меняются принципы работы и естественно возникает потребность обмена информацией по новым информационным технологиям.
Преподаватели в Т1кТок.
Ребенок может получать от учебы удовольствие, если учитель разговаривает с ним на одном языке. Однако в школе редко можно найти педагогов, готовых искать разные подходы к преподаванию, чтобы заинтересовать своим предметом. При этом с развитием соцсетей у нас появилась альтернатива — теперь в интернете можно найти много классных учителей, которые чувствуют, как преподносить материал современным детям так, чтобы те влюбились в учебу.
Николай Милованов (nickmilovanov).
Николай Милованов — профессиональный репетитор по математике и физике.
Николай объясняет теоремы и правила с помощью стихов и песен, активно жестикулирует и всегда улыбается.
Особенно подросткам понравился видеоролик «Пи радиан».
Репетитор по физике и математике использует популярную соцсеть для доходчивой подачи материала своим ученикам.
70-летний профессор Николай Милованов, бывший преподаватель СПбГУ, кандидат технических наук, а ныне - репетитор, в основном готовящий школьников к ЕГЭ, неожиданно для себя стал настоящей звездой.
Случайно узнав о существовании «Тик Тока», Николай Павлович решил создать в нем свою страницу и попробовать с юмором и в молодежной стилистике изложить главные законы и формулы, которые он пытается вдолбить ученикам [3].
Сказать, что это сработало, - ничего не сказать. Теперь у репетитора нет отбоя от желающих записаться к нему на занятия. В «Тик Токе» у Николая Павловича уже почти полторы сотни тысяч подписчиков, а его ролики набирают миллионы просмотров.
Пожилой педагог уверен, что учеба должна быть простой и интересной, чтобы у детей не пропадало желание узнавать новое.
У учителя свой особый метод взаимодействия с учениками. Он старается сложную задачу представить в виде ряда простых и подвести своих подопечных к их решению, чтобы основная мысль исходила именно от ребят.
- Есть две основные причины, почему это явление - учитель-блогер - набирает все большую популярность. Во-первых, учителя - тоже люди. Они сидят в соцсетях, пользуются мессенджерами, тоже хотят быть частью цифрового мира. Это глобальный тренд. Во-вторых, учителя пытаются быть ближе к детям. А дети живут в соцсетях. Для них виртуальный мир не просто важная, а важнейшая часть жизни. Взаимодействие с учениками через видеоролики и блоги - попытка учителя понравиться им, понять их, выглядеть в их глазах более современным. Человеком, которого хочется слушать, задания которого хочется выполнять. Ну и, конечно, не стоит забывать про пандемию коронавируса, которая столкнула нас с дистанционным обучением: роль соцсетей и различных приложений в образовании резко возросла.
Библиографические ссылки
1. Виртуальные коммуникации [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/83/15418/, (дата обращения 20.03.2021).
2. Роль виртуальной реальности [Электронный ресурс]. URL: http://tofar.ru/article/virtualnaya-realnost.htm, (дата обращения: 20.03.2021).
3. Учителя тик-токеры [Электронный ресурс]. URL: https://pedsovet.org/article/ucitela-tiktokery-utrom-uroki-vecerom-vajny (дата обращения: 20.03.2021).
© Демченко К. С., Бурова А. А., Яковлева З. С., 2021