учащихся, интерес к предмету, возможность создавать ситуации личнозначимые для каждого ученика.
Однако, необходимо учитывать и тот факт, что существующая методика образования позволяет говорить лишь об индивидуальном подходе к каждому ученику и о внедрениях лишь некоторых аспектов индивидуализации формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка путем деления класса на 4 группы, но не позволяет реализовывать индивидуальные методики в рамках групповой работы.
Исходя из всего вышесказанного, мы пришли к выводу, что учет данных особенностей типов должен соблюдаться при диагностике и оценке знаний учащихся, а также, при построении индивидуальной траектории развития и в ходе всего процесса формирования языковых компетенций на уроках английского языка на среднем этапе обучения с использованием соционики. Список использованной литературы:
1. Аугустинавичуте А. Модель информационного метаболизма // Соционика, ментология и психология личности. - 1995. №1. - С. 21-27.
2. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 2. - С. 22-24.
3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 214 с.
4. Гуленко В.В. Гарантии продуктивного обучения//Соционика, ментология и психология личности. 1996. -№ 6.- С. 12-18.
5. Калинина Л.В. Определение соционического типа студента с целью повышения эффективности преподавания иностранного языка // Молодой ученый. - 2010. - №12. Т.2. - С. 119-121.
6. Ливер Б.Л. Методика индивидуализированного обучения иностранному языку с учетом влияния когнитивных стилей на процесс его усвоения. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Москва, 2000. - 226 с.
7. Мингазова Л.И. Прошедшие сквозь века ... /История развития татарской детской литературы. - Germany, Saarbrucken: изд. Palmarium academic publishinq, 2012. - 255 с.
8. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению языкам международного общения: социально-педагогические и методические доминанты // Сборник научных статей. - Таганрог: Таганрогский гос.радиоте.ун-т., 2004.
9. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. - Москва: Печатный Дом, 2006. - 168 с.
10. Юнг К.Г. Психологические типы. М., Л.: Прогресс-Универс, 1995. - 23-34.
© Хасанова О.В., Мингазова Н.А., 2016.
УДК 378
Хатуаев М. О.
старший преподаватель кафедры административной деятельности ОВД,
Воронежский институт МВД России (г. Воронеж, Россия) Ищенко Е. В.
старший преподаватель кафедры административной деятельности ОВД,
Воронежский институт МВД России (г. Воронеж, Россия)
«ТОЛЕРАНТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ПРИНЦИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВЫХ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПОЛИЦИИ»
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_
национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди граждан получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, школу. Поэтому, необходимо активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания в духе толерантности.
В последнее десятилетие в научно-педагогическую литературу прочно вошёл термин «толерантность». В разных языках слово «толерантность» имеет сходное значение и является своеобразным синонимом «терпимости».
Основные критерии «толерантности» и их показатели можно определить, исходя из определения самого понятия «толерантность» - активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, нации, религии, социальной среды.
Толерантность - это то, что делает возможным достижение мира и ведёт от культуры войны к культуре
мира.
Профессиональная деятельность участкового уполномоченного полиции, обладает ярко выраженными психологическими особенностями, что обусловливает наличие специфических требований к личностным качествам участкового уполномоченного полиции. Одним из важнейших профессионально важных личностных качеств участкового уполномоченного полиции является толерантность т.е. терпимость по отношению к инакомыслию, чужим взглядам, верованиям, поведению, к критике другими своих идей, позиций и действий.
Под профессиональной толерантностью участкового уполномоченного полиции понимается индивидуальная характеристика личности определяющая его способность активно и конструктивно взаимодействовать с населением проживающим на обслуживаемом административном участке в ситуациях любой сложности с целью более полного и эффективного осуществления профилактики преступлений и правонарушений на административном участке.
Согласно требований приказа МВД России №1166 от 31.12.2012г. «Наставление по организации деятельности участковых уполномоченных полиции» участковый уполномоченный полиции обязан осуществлять профилактический обход закреплённого за ним административного участка.
Профилактический обход участковый уполномоченный полиции обязан осуществлять ежедневно, при этом в течение года со дня закрепления за ним административного участка - посетить все объекты, в том числе жилые помещения (квартиры, жилого дома, комнаты), на административном участке. В течение следующего календарного года и в дальнейшем ежегодно участковый уполномоченный полиции обязан посещать указанные объекты.
Профилактический обход административного участка включает в себя посещение зданий, строений и сооружений, расположенных на административном участке (при необходимости обследуются подъезды, чердачные и подвальные помещения жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений); посещение лиц, состоящих на профилактических учётах в органах внутренних дел; ознакомление с жильцами квартир (жилых домов, комнат) с соблюдением требований статьи 15 Федерального закона "О полиции", встречи для решения вопросов взаимодействия с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на административном участке.
При посещении квартиры (жилого дома, комнаты), объекта участковый уполномоченный полиции обязан представиться, называя свою должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина в развёрнутом виде служебное удостоверение, сообщить цель посещения, вручить визитную карточку, проинформировать о местонахождении участкового пункта полиции, комнаты приёма населения, днях и часах приёма граждан, разъяснять гражданам о мерах предосторожности в целях предупреждения преступлений и административных правонарушений, направленных на обеспечение их личной и имущественной безопасности.
В своей деятельности участковый уполномоченный полиции осуществляет профилактическую работу с гражданами состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел. При работе с данной категорией граждан участковому уполномоченному полиции необходимо проявлять толерантность
во всех её смыслах. Толерантности выражается в создании условий, необходимых для осуществления прав человека. В сфере воспитания и развития толерантность означает открытость, реальную заинтересованность в культурных различиях, признание многообразия, развитие способности распознавать несправедливость и предпринимать шаги по её преодолению, а также способность конструктивно разрешать разногласия.
В настоящее время в оценке работы участковых уполномоченных полиции на передний план выдвигается проблема профессиональной компетентности и надежности сотрудников. Эта проблема обусловлена целым рядом факторов, одним из которых является низкий уровень престижа и зачастую негативный имидж сотрудника правоохранительных органов в глазах общественности. Негативный имидж сотрудников, в частности, является следствием их непрофессионализма при общении с гражданами.
Поэтому наличие знаний и умений в области коммуникативного взаимодействия и разрешения конфликтных ситуаций выступает одним из важных условий повышения эффективности деятельности участкового уполномоченного полиции.
Список использованной литература:
1. «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции» приказ МВД России №1166 от 31.12.2012г.
2. Статистические данные УМВД России по г. Воронежу за 2015 год
3. Обзор о кадровой ситуации в подразделениях ГУМВД России по ВО за 2015 год.
©Хатуаев М. О., Ищенко Е. В.
УДК 378.1; 371.3
Чамжаева А. Н.,
студент,
Научный руководитель: Козырева О. А. к. п. н., доцент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация
ВОСПИТАНИЕ В КОНСТРУКТАХ ПЕДАГОГИКИ РАЗВИТИЯ
Аннотация
В статье описана теория и практика уточнения категории «воспитание» в конструктах педагогики развития, определяющей смысл развития личности в самом развитии и обеспечении жизнеспособности личности и общества.
Ключевые слова
Педагогическое моделирование, воспитание, педагогическая методология.
Воспитание как ресурс и продукт развития социального пространства - одно из наиболее интересных направлений современной науки, определяющей готовность и способность общества направлять активность личности на достижение социально значимых приоритетов развития личности и общества, в определении возможностей такого процесса визуализируют социальный опыт, ценности и ценностные ориентации, самооценку и уровень притязаний, адаптивность или акмепедагогичность формирования личности как ценности и продукта современного образования, культуры и антропопространства. Определим в конструктах педагогического моделирования [1-2], возможностях формирования культуры самостоятельной работ личности [3-4], выделенных примерах качественного определения особенностей детерминации категории «воспитание» [5-9] воспитание как педагогический процесс в трехуровневой модели детерминации общепедагогического, частно-дидактического и локально-предметного знания.
Воспитание (широкий смысл) - конструкт антропосреды, фасилитирующий формирование