инвестировать в развитие инфраструктуры туризма в России. Именно это должно послужить стимулом для привлечения туристов - клиентов этих операторов в Россию для выездного туризма.
Использованные источники:
1. Дерендяева Т.М., Проблемы развития индустрии туризма как перспективного направления экономики региона. Социально-экономическое развитие Калининградского региона (мониторинг, оценка, прогноз): Сб. науч. тр./ под ред. А.В. Сербулова. - Вып.68. - Калининград: Изд-во БГА РФ, 2013. - 103 с. С. 37-43.
2. Есипенко В.М. Этно-казачий сегмент в туристическом кластере Смоленска// Научные труды, РГАУ-МСХА, том 3. Мировая экономика. 2012
3. Как отразится на вашем бизнесе вступление России в ВТО// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.martex.ru/2938
4. Чижков Ю.В. Институциональные изменения работы транспортников России со вступлением во Всемирную торговую организацию // Экономика и управление, №5 (79), 2012. С.6-13.
Сивак В.И.
ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» ТИПЫ ЛИЧНОСТИ: ИХ ПОВЕДЕНИЕ В ТРУДОМОЙ СФЕРЕ
Актуальность данного исследования заключается в необходимости определения типа личности сотрудников в организации и их поведения в трудовой сфере, которое способствует повышению производительности труда, мотивации работников, а также увеличению объема выполняемых работ. Социологами была выявлена одна общая особенность-отставание в социализации работников. [1, 132].
Личность - это сочетание стабильных характеристик человека [2]. Поведение человека - совокупность осознанных, социально значимых действий, обусловленных занимаемой позицией, то есть пониманием собственных функций . К типу личности относится: меланхолик, сангвиник, флегматик, холерик. Меланхолик - слабый тип темперамента, которому свойственны замедленность движений, сдержанность моторики и речи, низкий уровень психической активности, легкая ранимость, склонность глубоко переживать даже незначительные события, преобладание отрицательных эмоций. Сангвиник - сильный тип темперамента, характеризующийся подвижностью, высокой психической активностью, разнообразием мимики, отзывчивостью и общительностью, уравновешенностью. Флегматик - сильный тип темперамента, связанный с медлительностью, инертностью, устойчивостью в стремлениях и настроении, слабым внешним выражением эмоций, низким уровнем психической активности. Холерик - сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности и способности отдаваться делу с
исключительной страстью, в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности. [3].
Был проведен тест диагностики темперамента по методологии Г.Ю. Айзенка. Указанная методика позволяет выявить тип темперамента, исходя из данных об уровне психотизма, нейротизма и экстраверсии-интроверсии. В тестировании принимали участие 40 испытуемых в возрасте 22-28 лет, в том числе 20 парней и 20 девушек.
По результатам данной методики получены следующие результаты: сангвинический тип личности - 7 респондентов (17,5%); холерический тип личности - 13 респондентов (32,5%); флегматический тип личности - 9 респондентов (22,5%); меланхолический тип личности - 11 респондентов (27,5%).
На основании выявленных типов личности необходимо предложить способы и меры мотивации каждого из них,так для меланхоликов можно предложить следующие мотиваторы:
1) работа в подразделении с позитивной атмосферой, где нет конфликтов, а сотрудники ценят взаимопонимание и взаимоподдержку;
2) уважение, положительное отношение и доверие со стороны высшего руководства;
3) отсутствие рисков и хронического стресса на работе;
4) поддержка со стороны руководителя.
Мотиваторами для сангвиника могут быть:
1) ведущий мотиватор для мужчины или женщины, - заработок. Они стремятся солидно зарабатывать, постоянно повышают свой доход и всегда сравнивают свою зарплату с заработком других менеджеров их уровня;
2) важным мотиватором сангвиника выступает также возможность карьерного роста. Он стремится именно к вертикальной карьере, связанной с поступательным движением вверх по служебной лестнице;
3) повышения профессиональной компетентности;
4) имиджевые атрибуты: персональный секретарь, служебная машина, просторный кабинет, стильная офисная мебель, компьютер нового поколения и модный мобильный телефон;
5) корпоративные «тусовки» и абонементы в престижные фитнес-центры - эффективные мотиваторы для сангвиника-подчиненного.
Для флегматика можно предложить следующие мотиваторы:
1) стабильность, надежность компании;
2) корпоративные традиции;
3) работа, требующая усидчивости, внимания, тщательности и скрупулезности;
4) признание успехов и похвала за достижения;
5) отражение в заработной плате выслуги лет и стажа работы в компании.
В качестве мотиваторов для холерика можно предложить:
1) самостоятельность в работе;
2) участие в инновационных проектах;
3) частые командировки, завязывание новых контактов, интенсивное общение с разными людьми;
4) работа на выставках;
5) публичная похвала за успехи в присутствии персонала компании
6) корпоративные знаки отличия за успехи;
7) вертикальная карьера и возможность власти;
8) направление на обучение.
Таким образом, можно сделать вывод, что к каждому темпераменту нужен свой мотивирующий подход. Холерика мотивирует самостоятельность в работе; флегматика стабильность и надежность компании; для сангвиника мужчины или женщины мотиватором является заработок; меланхолика мотивирует работа в подразделении с позитивной атмосферой, где нет конфликтов.
Использованные источники:
1. Шерер И. Н. Социально-экономическая трансформация регионального молодежного рынка труда : монография. М. : Зерцало-М, 2011.
2. Выготский. Л.И. Он же. Психология развития личности - М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2004. - 1136 с.
3. Психодиагностика: Справочник практического психолога / Под ред. С.Т. Посоховой. - М.-СПб.: Сова, 2005. - 671 с.
Сивакова С.Ю., к.э.н.
доцент
ФБГОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Смоленский филиал Россия, г. Смоленск
УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЯМИ В ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация. Рассмотрена специфика управления инвестициями в инновационное развитие предприятия.
Ключевые слова: управление, инновации, инвестиции
В настоящее время инновационное развитие приобретает все большее значение для успешной финансово-хозяйственной деятельности предприятий, становится важным фактором в конкурентной борьбе.
Крайне актуальна проблема обеспечения инвестициями и повышения инновационной активности для российских предприятий, так как рынок капиталов в России еще недостаточно развит, финансирование инноваций, как правило, происходит лишь за счет собственных средств предприятий,