Научная статья на тему 'ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ПРИ РАЗВЁРТЫВАНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО НАСЕЛЕНИЯ'

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ПРИ РАЗВЁРТЫВАНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО НАСЕЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
18
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА / ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ / ПУНКТ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ / ПОСТРАДАВШЕЕ НАСЕЛЕНИЕ / РАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ / РАЦИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Трофимов А.В., Орлова О.Н.

В статье рассмотрены вопросы теории и практики принятия управленческих решений, связанных c применением транспортно-технологической техники при развёртывании и эксплуатации пунктов временного размещения пострадавшего населения. Представлены результаты проведённого научного исследования по разработке основных научных компонентов, составляющих научно-методический аппарат, позволяющий обосновывать рациональные составы оборудования, схемы размещения, технологии развёртывания и технико-экономические оценки пунктов временного размещения пострадавшего населения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Трофимов А.В., Орлова О.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEORY AND PRACTICE OF MANAGERIAL DECISION-MAKING RELATED TO THE USE OF TRANSPORT AND TECHNOLOGICAL EQUIPMENT IN THE DEPLOYMENT AND OPERATION OF TEMPORARY ACCOMMODATION FACILITIES FOR THE AFFECTED POPULATION

The article discusses the issues of theory and practice of managerial decision-making related to the use of transport and technological equipment in the deployment and operation of temporary accommodation facilities for the affected population. Presents the results of a scientific study on the development of the main scientific components that make up the scientific and methodological apparatus that allows to justify rational equipment compositions, placement schemes, deployment technologies and technical and economic assessments of temporary accommodation points of the affected population.

Текст научной работы на тему «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ПРИ РАЗВЁРТЫВАНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО НАСЕЛЕНИЯ»

16.Орлова О.Н. Основные факторы обеспечения качества образования в пожарно-технических вузах России. Технологии техносферной безопасности. 2015. № 5 (63). С. 142-148.

17.Орлова О.Н. Организация первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2015. Т. 2. № 1 (4). С. 240-244.

18.Орлова О.Н. Профессиональная подготовка руководителей для деятельности в экстремальных ситуациях. European Social Science Journal. 2016. № 2. С. 364-373.

19.Орлова О.Н. Монография. Анализ принятия решений комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе статистических данных и социологических исследований. АГПС МЧС России. - М. 2016, 168 стр.

20.Орлова О.Н., Лебедев Е.В., Баевкин С.Г. Управление организацией первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Сборник научных трудов Новосибирского государственного технического университета. 2017. № 2 (88). С. 113-119.

© Трофимов А.В., Орлова О.Н., 2022

УДК 62

Трофимов А.В.

старший научный сотрудник 22 научно-исследовательского отдела 2 научно-исследовательского Центра Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России

(Федеральный центр науки и высоких технологий)»,

SPIN-код: 1464-2779, Россия, г. Москва Орлова О.Н.

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры организации деятельности пожарной охраны в составе учебно-научного комплекса систем обеспечения пожарной безопасности, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Академия

Государственной противопожарной службы МЧС России»,

SPIN-код: 3385-1029, Россия, г. Москва

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ПРИ РАЗВЁРТЫВАНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО НАСЕЛЕНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы теории и практики принятия управленческих решений, связанных c применением транспортно-технологической техники при развёртывании и эксплуатации пунктов временного размещения пострадавшего населения.

Представлены результаты проведённого научного исследования по разработке основных научных компонентов, составляющих научно-методический аппарат, позволяющий обосновывать рациональные составы оборудования, схемы размещения, технологии развёртывания и технико-экономические оценки пунктов временного размещения пострадавшего населения.

Ключевые слова:

транспортно-технологическая техника, принятие управленческих решений, пункт временного размещения; пострадавшее население; рациональный состав оборудования; рациональная технология;

первоочередное жизнеобеспечение.

Trofimov A.V.

senior researcher, Research Center 2, All-Russian Research Institute for Civil Defense and Emergencies of

the Ministry of Emergency Situations of Russia (FC VNII GOChS),

Russia, Moscow Orlova O.N.

Candidate of Pedagogical Sciences, Docent, Associate Professor of the Department of Organization of Fire Protection Activities as part of the educational and scientific complex of fire safety systems, Academy of the State Fire Service of the Ministry of Emergency Situations of Russia» (AGPS),

Russia, Moscow

THEORY AND PRACTICE OF MANAGERIAL DECISION-MAKING RELATED TO THE USE OF TRANSPORT AND TECHNOLOGICAL EQUIPMENT IN THE DEPLOYMENT AND OPERATION OF TEMPORARY ACCOMMODATION FACILITIES FOR THE AFFECTED POPULATION

Annotation

The article discusses the issues of theory and practice of managerial decision-making related to the use of transport and technological equipment in the deployment and operation of temporary accommodation facilities for the affected population.

Presents the results of a scientific study on the development of the main scientific components that make up the scientific and methodological apparatus that allows to justify rational equipment compositions, placement schemes, deployment technologies and technical and economic assessments of temporary accommodation points of the affected population.

Key words:

transport and technological equipment, management decision-making related, temporary accommodation;

affected population; rational composition of equipment; rational technology; priority life support.

Теория и практика принятия управленческих решений, связанных с применением транспортно-технологической техники при развёртывании и эксплуатации пунктов временного размещения пострадавшего населения является важным и одним из первых вопросов, возникающих и требующих практической подготовки при организации всего комплекса мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавших [17].

1. Первый этап. При проведении развёртывания пунктов временного размещения пострадавшего населения (ПВР) и первоочередного жизнеобеспечения населения в ПВР (ПЖОН) [1] и обосновании выбора рациональных составов [2] их оборудования [3], схем размещения и технологий развёртывания для различных ЧС, в разных климатических условиях требуется уделять особое внимание транспортно-технологическому процессу [4] доставки оборудования [5] к месту развёртывания ПВР [6] и обратно к местам хранения.

В целях решения указанных задач сформулированы основы научно-методического обеспечения процесса создания ПВР и ПЖОН, разработан «Методический аппарат обоснования рациональных составов оборудования, схем размещения, технологий развёртывания и технико-экономических оценок пунктов временного размещения пострадавшего населения» (далее - Методический аппарат). Сбор

опытно-экспериментального материала осуществлялся первым автором этой научной статьи в Ногинском Спасательном центре МЧС России, Главном управление (ГУ) МЧС России по Республике Тыва (Сибирский региональный центр (РЦ) МЧС России) г. Кызыл Республики Тыва [15], ГУ МЧС России по Камчатскому краю [16] (Дальневосточный РЦ МЧС России) п. Северные Коряки Камчатского края, осуществляющих хранение, транспортировку и эксплуатацию находящихся у них ПВР[16]. Исследование проводилось в период с 2009 по 2021 годы в несколько взаимосвязанных этапов. С помощью автомобильных колонн оборудование и имущество ПВР доставляется к месту развёртывания ПВР и ПЖОН в любых погодных условиях и на любой удалённости от места складирования и загрузки имущества и оборудования. На примере обстановки, связанной с приёмом пострадавших с территории близлежащих республик (ЛНР и ДНР) и планируемым размещением их в ПВР, разворачиваемых на территории Ростовской области, с помощью разработанного методического аппарата было рассчитано применение необходимых сил и средств [16]. С 2014 г. по настоящее время, в результате проведенного анализа и оценки обстановки в зоне ЧС, подготовлены экспертные заключения и предложения для обеспечения принятия управленческих решений рабочей группой Правительственной комиссии, ГУ ФКУ НЦУКС МЧС России, по повышению эффективности действий сил и средств РСЧС при первоочередном жизнеобеспечении вынужденных переселенцев [6]. Оказана методическая и организационная помощь в подготовке, формировании и развёртывании ПВР [4] на территории Ростовской области для пострадавшего населения юго-восточных областей близлежащих республик (ЛНР и ДНР). При проведении развёртываний ПВР [8] требуется решать задачу рационального [9] планирования комплекса работ, с учётом времени их выполнения и стоимости, а также сырьевых, энергетических [10] и трудовых ресурсов [4]. Рациональное планирование [5] комплекса работ по развёртыванию ПВР [6] требует, ответа на следующие вопросы: - Как распределить имеющиеся материальные средства ПВР и трудовые ресурсы между звеньями комплекса? - В какие моменты начинать и когда заканчивать отдельные звенья ПВР? - Какие могут возникнуть препятствия к своевременному завершению комплекса работ по развёртыванию ПВР и как их устранять и т.д.? Проведённый научно-практический анализ развёртываний ПВР показал, что при планировании и проведении небольших по объёму работ ответ на все вопросы обычно даёт руководитель ПВР[7], без специальных математических расчётов, на основе опыта и здравого смысла. Однако, когда речь идёт о сложных, дорогостоящих комплексах работ [8] по развёртыванию ПВР [9], возникает необходимость в специальных [10] расчётах [11], позволяющих обоснованно [12] ответить на возникающие вопросы [13]. Технологии развёртывания ПВР [14] рассчитывались с помощью метода сетевого планирования [16]. При этом использовались комплексы работ по развёртыванию ПВР [4]: обоснованные перечни работ (структуры) [6], из которых формировались сетевые графики развёртывания ПВР, основным материалом для которых служили определённые для каждой ЧС свои варианты ПВР и ПЖОН, включающие: состав оборудования [11], схему размещения, порядок проведения работ по развёртыванию ПВР [12], а также список или перечень работ комплекса, в котором указана их взаимная обусловленность [13]. Общая продолжительность работ по развёртыванию ПВР определялась в соответствии с сетевым графиком, который составляли на основании исходных факторов ЧС и проведённых исследований, необходимых для получения технологической карты и сетевых графиков развёртывания оборудования [7]. Основной критерий оптимизации [14] развёртывания ПВР [16] для каждого состава оборудования - кратчайшее время, за которое требуется развернуть ПВР с нужным качеством. Технология развёртывания ПВР, включает: 1) расчёт сил и средств [15] для доставки [4] и монтажа ПВР в зоне ЧС; 2) сетевой график проведения работ; 3) структуру проведения комплекса работ по развёртыванию ПВР [5].

2. Второй этап. Ещё одним важнейшим фактором, влияющим на качество размещения в ПВР населения пострадавшего в ЧС, является эффективность транспортного обслуживания личного состава сил, непосредственно занятых развёртыванием ПВР, начиная с доставки средств первоочередного жизнеобеспечения самих специалистов, развёртывающих ПВР. Так как от времени принятия решения о

развёртывании ПВР до введения его в эксплуатацию может пройти несколько суток, то требуется обязательное продуманное использование транспортных ресурсов на этой подготовительной стадии. Авторы этой научной статьи сами не раз участвовали в проведении этих мероприятий, поэтому важность вопроса первоочередного жизнеобеспечения специалистов, развёртывающих ПВР в реальных условиях развёртывания ПВР, переоценить сложно. Требования по транспортабельности. Транспортирование (перевозка) ПВР осуществляется автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским и речным транспортом в соответствии с ГОСТ 26653-2015. Доставка ПВР и ПЖОН на расстояние до 1000 км производится: - авиационным транспортом не более 1 суток; - другими видами транспорта - не более 3 суток. Все элементы (модули) ПВР и ПЖОН должны быть приспособлены для погрузки, разгрузки и перевозки: - автомобильным транспортом (грузоподъемность не менее 3000 кг); - железнодорожным [3] (в габарите «02-ВМ» по ГОСТ 9238-2013 со снятием с транспортного средства); - водным (морским и речным) и воздушным (самолётами типа ИЛ-76 и вертолётами типа МИ-8 на внешней подвеске) видами транспорта. Группа условий транспортирования 3 (Ж3) по ГОСТ 15150-69 [1]. Порядок, правила разгрузки и погрузки, крепления и транспортировки на всех видах транспорта должны быть изложены в эксплуатационной документации на элементы ПВР.

Требования к материалам и комплектующим. Для элементов ПВР и ПЖОН должны применяться преимущественно сырье, материалы и комплектующие изделия межотраслевого применения отечественного производства. Металлические элементы составных частей ПВР и ПЖОН должны быть изготовлены из коррозионно-стойких материалов или защищены от коррозии декоративно-защитными покрытиями по ГОСТ 9.303-84, ГОСТ 9.401-2018. Группа покрытий - атмосферостойкие и водостойкие. Используемые в конструкции элементов ПВР и ПЖОН материалы должны быть трудно возгораемыми (класс Г-1), влагостойкими при резкой смене температур, прочными и долговечными. Средний срок службы элементов ПВР и ПЖОН должен быть не менее 10 лет. Гарантийный срок хранения и эксплуатации - не менее 2 лет. Кратность сборки-разборки ПВР и ПЖОН, не менее 10.

Выводы: проведён анализ теории и практики принятия управленческих решений, связанных с применением транспортно-технологической техники при развёртывании и эксплуатации ПВР, как составной части входящей в разработанный научно-методический аппарат по обоснованию состава [6] оборудования, техники [7] и технологии развёртывания ПВР[9] для решения многокритериальной задачи [10] развёртывания ПВР: технология развёртывания ПВР и ПЖОН обосновывалась с помощью Метода сетевого планирования [11], необходимого для получения технологической карты [12] и сетевых графиков [13] развёртывания основного [14] и вспомогательного оборудование ПВР [16]. Результаты разработки научно-методического аппарата используются в ГУ МЧС России по субъектам РФ при оценке обстановки, подготовке сил и средств первоочередного жизнеобеспечения, и развёртывании ПВР силами МЧС России и органами местного самоуправления. Выбор составов оборудования ПВР и ПЖОН для его рационального применения с использованием разработанного научно-методического аппарата [4] является одним из вопросов реализации проведённого первым автором данной статьи диссертационного исследования. Результаты использованы в практической деятельности ГУ МЧС России по республике Тыва и ГУ МЧС России по Ростовской области и других субъектов РФ при разработке «Плана предупреждения и ликвидации ЧС». На примере вышеуказанных субъектов РФ [4] подтверждены результаты, полученные при разработке [5] научно-методического аппарата. Теория и практика принятия управленческих решений [17], связанных с применением транспортно-технологической техники при развёртывании и эксплуатации ПВР [18], являясь важным и одним из первых вопросов (возникающих и требующих не только теоретической, но и практической подготовки [19] при организации всего комплекса мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавших), позволит минимизировать материальные, трудовые, финансовые и другие виды ресурсов и затрат в ограниченных временных показателях [20], возникающих при реагировании МЧС России [21] на ЧС природного и техногенного характера.

Список использованной литературы:

1. ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

2. ГОСТ 26653-2015 Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования.

3. ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений.

4. Трофимов А.В., «Анализ развёртывания Сибирским РЦ МЧС России пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации в г. Кызыл Республики Тыва в марте-апреле 2012 года», г. Москва, «Технологии гражданской безопасности», 2013, т.10 № 2(36). - С. 74-81.

5. Трофимов А.В., Кочетов О.С. Амфибийный транспортный аппарат для эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях регионального масштаба. Патент РФ на полезную модель № 123741.

6. Трофимов А.В., Кочетов О.С. Амфибийное транспортное средство на воздушной подушке для эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях. Патент РФ на полезную модель № 123742.

7. Трофимов А.В., Кочетов О.С. Комфортабельное спасательное судно на воздушной подушке для мобильной доставки пострадавших и грузов из районов чрезвычайных ситуаций в пункты временного размещения. Патент РФ на полезную модель № 126295.

8. Трофимов А.В., Кочетов О.С. Амфибийный транспортный аппарат для эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях регионального масштаба. Патент РФ на полезную модель № 149092.

9. Дурнев Р.А., Трофимов А.В., Кочетов О.С. Амфибийный транспортный аппарат для эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях регионального масштаба. Патент РФ на изобретение № 25825130.

10.Кочетов О.С., Дурнев Р.А., Трофимов А.В., «Амфибийное транспортное средство на воздушной подушке для эвакуации пострадавших в ЧС», г. Уфа, Материалы Международной научно-практической конференции «Наука третьего тысячелетия», 05.09.2014 г.; Научный центр «AETERNA». - 164 с., С. 36-40.

11.Кочетов О.С., Дурнев Р.А., Трофимов А.В., «Амфибийный транспортный аппарат для эвакуации пострадавших в ЧС регионального масштаба», г. Уфа, Материалы МНПК «Эволюция научной мысли», 03.10.2014 г.; - Изд-во Научный центр «AETERNA». - 118 с., С. 22-29.

12.Трофимов А.В., «Амфибийное транспортное средство», г. Уфа, Материалы МНПК «Инновационная наука и современное общество», 05.02.2015 г.; - Изд-во Научный центр «AETERNA». - 240 с., С. 66-70.

13.Трофимов А.В., «Транспортное средство высокой проходимости», г. Уфа, Материалы МНПК «Тенденции формирования науки нового времени», 18.02.2015 г.; - Изд-во Научный центр «AETERNA». -184 с., С. 36-39.

14.Трофимов А.В., «Транспортное средство доставки пострадавших в ЧС - в пункты временного размещения», г. Уфа, Материалы МНПК «Глобализация науки: проблемы и перспективы», 03.04.2015 г.; -Изд-во Международный центр инновационных исследований «ОМЕГА САЙНС». - 162 с., С. 29-31.

15.Трофимов А.В., «Комфортабельное транспортное средство высокой проходимости для эвакуации пострадавших в ЧС», г. Екатеринбург, Материалы МНПК «Научные преобразования в эпоху глобализации», 18.12.2015 г.; - Изд-во Международный ЦИИ «ОМЕГА САЙНС». - 316 с., С. 96-98.

16.Трофимов А.В. Эксплуатация транспортно-технологической техники в системе МЧС России при развёртывании ПВР. В книге: Гражданская оборона на страже мира и безопасности. Материалы V МНПК, посвященной Всемирному дню ГО. В 4-х частях. 2021. С. 265-271.

17.Орлова О.Н. Основные факторы обеспечения качества образования в пожарно-технических вузах России. Технологии техносферной безопасности. 2015. № 5 (63). С. 142-148.

18.Орлова О.Н. Организация первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2015. Т. 2. № 1 (4). С. 240-244.

19.Орлова О.Н. Профессиональная подготовка руководителей для деятельности в экстремальных ситуациях. European Social Science Journal. 2016. № 2. С. 364-373.

20.Орлова О.Н. Монография. Анализ принятия решений комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе статистических данных и социологических исследований. АГПС МЧС России. - М. 2016, 168 стр.

21.Орлова О.Н., Лебедев Е.В., Баевкин С.Г. Управление организацией первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Сборник научных трудов Новосибирского государственного технического университета. 2017. № 2 (88). С. 113-119.

© Трофимов А.В., Орлова О.Н., 2022

УДК 62

Трофимов А.В.

старший научный сотрудник 22 научно-исследовательского отдела 2 научно-исследовательского Центра Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России

(Федеральный центр науки и высоких технологий)», SPIN-код: 1464-2779,

Россия, г. Москва Орлова О.Н.

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры организации деятельности пожарной охраны в составе учебно-научного комплекса систем обеспечения пожарной безопасности, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Академия

Государственной противопожарной службы МЧС России»,

SPIN-код: 3385-1029, Россия, г. Москва

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И САНИТАРНОЙ ЗАЩИТОЙ ПРИ РАЗВЁРТЫВАНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ПОСТРАДАВШЕГО НАСЕЛЕНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы теории и практики принятия управленческих решений, связанных c медико-биологической, экологической и санитарной защитой при развёртывании и эксплуатации пунктов временного размещения пострадавшего населения.

Представлены результаты проведённого научного исследования по разработке основных научных компонентов, составляющих научно-методический аппарат, позволяющий обосновывать рациональные составы оборудования, схемы размещения, технологии развёртывания и технико-экономические оценки пунктов временного размещения пострадавшего населения.

Ключевые слова:

медико-биологическая, экологическая и санитарная защита, принятие управленческих решений, пункт временного размещения; пострадавшее население; рациональный состав оборудования; рациональная

технология; первоочередное жизнеобеспечение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.