Научная статья на тему 'ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)'

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
700
545
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / БИЗНЕС / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ЭТИКА / ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ / КУЛЬТУРА / БИЗНЕС-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горшенина Е.В., Вицелярова К.Н.

Редакция журнала «Экономические исследования» продолжает публикацию материалов из учебного пособия по предпринимательству и проектной деятельности Вицеляровой К.Н. и Горшениной Е.В. В данном номере вниманию читателей предлагается одна из тем раздела «Теория и практика предпринимательской деятельности (предпринимательства)»: «Организационно-правовые формы предпринимательства и формы партнерских связей в социально-культурной сфере».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)»

Вицелярова К.Н., Горшенина Е.В.

Предпринимательство и проектная деятельность: учебное пособие для студентов, обучающихся в вузах культуры / Вицелярова, К.Н., Горшенина, Е.В.- Краснодар: КГИК, 2017. - 159 с.

Редакция журнала «Экономические исследования» продолжает публикацию материалов из учебного пособия по предпринимательству и проектной деятельности Вицеляровой К.Н. и Горшениной Е.В. В данном номере вниманию читателей предлагается одна из тем раздела «Теория и практика предпринимательской деятельности (предпринимательства)»: «Организационно-правовые формы

предпринимательства и формы партнерских связей в социально-культурной сфере».

1.ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)

1.3. Организационно-правовые формы предпринимательства и формы партнерских связей в социально-культурной сфере

1.3.1. Правовые основы предпринимательства в России

Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) регламентирует организационно-правовые формы предпринимательской деятельности и выделяет такие субъекты бизнеса как физические и юридические лица.

Физические лица - это правоспособные и дееспособные граждане, которые могу иметь имущество на правах собственности; наследовать и завещать имущество; заниматься предпринимательской и иной, не запрещенной законом деятельностью; создавать юридические лица (самостоятельно и совместно с другими физическими и юридическими лицами); совершать не противоречащие закону сделки; нести имущественную и другую ответственность за свою деятельность.

Объединение капиталов физических лиц для достижения общих целей, путем предпринимательской деятельности, юридически и организационно оформленное, придает им статус юридического лица.

Юридическое лицо - это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Организационно-правовая форма юридического лица имеет аббревиатуру ОПФ.

Юридическое лицо характеризуют следующие моменты: фирменное наименование; регистрация в государственном реестре юридических лиц;

гражданские права (соответствующие целям деятельности, декларированным в учредительных документах) и ответственность по своим обязательствам; наличие специального разрешения (лицензии) для осуществления отдельных видов деятельности; определенная организационная структура; самостоятельный баланс; юридический адрес; печать и счет в банке.

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации. Данные государственной регистрации, в том числе фирменное наименование, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации. Основанием для деятельности юридического лица являются устав, учредительный договор и выписка из реестра о регистрации.

Формы предпринимательской деятельности в России определены Гражданским кодексом РФ, в соответствии с которым сформировалась структура российского бизнеса.

Статьей 23 Гражданского кодекса РФ определяется, что любой гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

Индивидуальными предпринимателями (ИП) признаются дееспособные граждане, самостоятельно, на свой страх и риск и под свою личную имущественную ответственность осуществляющие предпринимательскую деятельность и зарегистрированные для этих целей в установленном порядке, а также нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.

Различают коммерческие и некоммерческие организации (табл. 3 и 4), которые в свою очередь подразделяются на корпоративные и унитарные.

Коммерческие организации преследуют извлечение прибыли в качестве главной цели своей деятельности. Некоммерческие организации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных, управленческих и других целей, направленных на достижение общественных благ и не имеют извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности.

Унитарная организация - это организация, не имеющая права собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В форме унитарных создаются только государственные и муниципальные предприятия. В корпоративной организации ее участники приобретают корпоративные (членские) права и обязанности в отношении созданного ими юридического лица.

Таблица 3 - Коммерческие организации

КОРПОРАТИВНЫЕ ОРГАНИЗЦИИ

Хозяйственные товарищества

полное товарищество

товарищество на вере

Хозяйственные общества

общество с ограниченной ответственностью

непубличное акционерное общество

публичное акционерное общество

Производственные кооперативы (артели)

Крестьянские (фермерские) хозяйства

Хозяйственные партнерства

УНИТАРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения

ГУП (федеральное)

ГУП (субъекта РФ)

МУП (муниципальное)

Унитарные предприятия на праве оперативного управления

Казенное предприятие (федеральное)_

Казенное предприятие (субъекта РФ)_

Казенное предприятие (муниципальное)_

Полное товарищество. Участники (полные товарищи) занимаются предпринимательской деятельностью, несут ответственность принадлежащим им имуществом, прибыль и убытки распределяются пропорционально долям в складочном капитале.

Товарищество на вере. Наряду с полными товарищами имеется несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые не принимают участия в предпринимательской деятельности и рискуют только в пределах внесенных ими вкладов. Коммандитисты получают часть прибыли в соответствии с их долей в складочном капитале.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Общество учреждается одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами, уставной капитал которого разделён на доли. Участники несут риск убытка только в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Акционерное общество. Публичным является акционерное общество (ПАО), акции и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Участниками непубличных акционерных обществ (НАО) являются только учредителями, которые в свою очередь выступают и акционерами, акции распределяются только среди участников НАО. Уставной капитал в акционерных обществах разделен на определенное число акций. Акционеры рискуют в пределах стоимости своих акций.

Таблица 4 - Некоммерческие организации

КОРПОРАТИВНЫЕ ОРГАНИЗЦИИ

Потребительские кооперативы

потребительские общества

жилищные, жилищностроительные и гаражные кооперативы

садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы_

общества взаимного страхования

кредитные кооперативы

сельскохозяйственные потребительские кооперативы_

Общественные организации

политические партии

созданные в

качестве

юридических

лиц профсоюзы

(профсоюзные

организации)

органы

общественной

самодеятельнос

ти

территориальные

общественные

самоуправления

политические партии

Общественные движения

Общины коренных малочисленных народов РФ

Ассоциации и союзы

некоммерческие партнерства

объединения работодателей

объединения профсоюзов, кооперативов и общественных организаций_

торгово-промышленные палаты

саморегулируемые организации_

нотариальные палаты

Казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в РФ

Товарищества собственников недвижимости_

Адвокатские палаты_

Адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами_

коллегии адвокатов

адвокатские бюро юридические консультации

УНИТАРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Фонды

государственные фонды развития промышленности

общественные фонды

благотворительные фонды

фонды взаимного кредитования и фонды проката

фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности

негосударственные пенсионные фонды

Учреждения

государственные (в том числе государственные академии наук): казенные, бюджетные, автономные

муниципальные: казенные, бюджетные, автономные

частные (в том числе общественные)

Религиозные организации

Публично-правовые компании

Автономные некоммерческие организации

Государственные корпорации

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Производственный кооператив - добровольное объединение граждан для совместной производственной деятельности, основанное на объединении паевых взносов и личном труде.

Деятельность некоммерческих организаций регламентируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Общественные и религиозные организации - добровольные объединения граждан на основе общности их интересов. Участники не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы.

Фонды учреждаются гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Фонды и их учредители не несут ответственности по обязательствам друг друга.

Учреждения создаются собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируются полностью или частично этим собственником. Ответственность по обязательствам учреждения несет собственник.

Автономная некоммерческая организация (АНО) учреждается гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физкультуры и спорта, иных услуг. Переданное имущество является собственностью организации. Организация и её учредители не отвечают по обязательствам друг друга.

Рассмотрим подробно самые распространённые организационно-правовые формы предпринимательства в России - это ИП (индивидуальные предприниматели), ООО (общества с ограниченной ответственностью) и акционерные общества (ПАО и НАО) - публичные и непубличные.

Индивидуальный предприниматель (ИП) - это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. ИП нельзя продать или переоформить на другое лицо. Можно лишь сняться с регистрационного учета в качестве ИП, тем самым приостановив свою предпринимательскую деятельность. ИП как организационно-правовая форма применяется для малого и среднего бизнеса.

Конкретное физическое лицо приобретает статус индивидуального предпринимателя (ИП) с момента государственной регистрации. Индивидуальный предприниматель (ИП) тратит заработанные деньги по своему усмотрению, не спрашивая разрешения и не отчитываясь за потраченные средства. Главное - вовремя платить налоги и взносы государству, представлять обязательную отчётность. Однако ИП расплачивается по долгам тоже из собственных средств. Но взыскание не может быть обращено на следующее имущество: единственное жилое

помещение, предметы домашней обстановки и обихода, продукты питания и деньги на сумму не менее прожиточного минимума.

При регистрации ИП вместе с заявлением можно подать уведомление о применении специального налогового режима (см. пункт 2.6). ИП в обязательном порядке должны перечислять страховые взносы «за себя» на пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ (ПФР) и медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) (см. пункт 2.6). Индивидуальный предприниматель по умолчанию не застрахован на случай временной нетрудоспособности и материнства, поэтому пособия ему не полагаются. Однако ИП может добровольно вступить в правоотношения с Фондом социального страхования РФ (ФСС) и оплачивать взносы. После приема первого сотрудника ИП самостоятельно должен зарегистрироваться как работодатель в ПФР и ФСС и уплачивать взносы в фонды.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это организационно-правовая форма юридического лица. ООО относится к непубличным обществам. Учредители ООО не отвечают своим имуществом по долгам общества. Учредители ООО не могут по своему усмотрению тратить деньги, необходимо проводить процедуры распределения и выплат дивидендов. ООО как организационно-правовая форма применяется для малого и среднего бизнеса.

Регистрация ООО осуществляется на основании учредительских документов: устава общества и решения об учреждении ООО (если учредитель один) или договора об учреждении и протокола собрания (если количество учредителей больше одного). Минимальный размер уставного капитала в 2017 году для ООО составляет 10 000 рублей. Размер уставного капитала каждого из учредителей соответствует его доле в обществе.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) должно иметь единоличный исполнительный орган - это генеральный директор, директор, президент и т.д. Вместо единоличного исполнительного органа управление обществом может осуществляться коллегиальным исполнительным органом общества или управляющим. Исполнительный орган (генеральный директор или директор) избирается общим собранием участников общества. С генеральным директором (директором) должен быть заключен трудовой договор. Оперативное управление обществом производит именно генеральный директор (или директор), а не учредители.

Регистрация общества в ПФР и ФСС происходит автоматически. Для ООО нет обязательных платежей в фонды. Они производятся, исходя из установленных тарифов, видов и размера заработной платы работникам и иных вознаграждений физическим лицам. У ООО должен быть как минимум один сотрудник - директор. Для ООО обязательна поквартальная отчетность в фонды.

Акционерное общество - это организация с коммерческими целями, уставный капитал которой сформирован за счёт выпуска акций с одинаковой номинальной стоимостью. Лица, владеющие акциями общества (далее акционеры) несут ответственность по образующимся долгам фирмы лишь в пределах стоимости своих акций.

До 2014 гола акционерные общества подразделялись на открытые и закрытые (ЗАО, ОАО). В сентябре 2014 года введены понятия публичного (ПАО) и непубличного акционерного общества (НАО).

Основным органом управления ПАО является общее собрание акционеров. ПАО формируют уставной капитал за счёт выпуска акций, размер уставного капитала может уменьшаться либо увеличиваться, в зависимости от выкупа акций и их дополнительного выпуска. Контрольный пакет акций составляет 50% плюс одна акция. Минимальный размер уставного капитала ПАО в 2017 году - 1000 МРОТ (100 000 рублей). В уставе ПАО отражаются основные положения деятельности компании, описывается процедура выпуска акций, начислений и выплат дивидендов акционерам. Формирование имущества ПАО осуществляется на этапе его создания и за счёт реализации на рынке акций компании. Публичное акционерное общество (ПАО) как организационно-правовая форма применяется для крупного и среднего бизнеса.

Непубличное акционерное общество (НАО) имеет ограничения по количеству акционеров - не более 50, причём участниками НАО могут быть только учредители. Регистрация НАО осуществляется на основании устава и корпоративного договора между учредителями. Основным органом управления НАО является общее собрание акционеров. Уставный капитал в 2017 году составляет 10 000 рублей. Законами РФ в отношении НАО нет запретов на вид деятельности. Непубличное акционерное общество (НАО) как организационно-правовая форма применяется для мелкого и среднего бизнеса.

1.3.2. Партнёрские связи в социально-культурной сфере

Современные бизнес-связи определяются не только конкуренцией в рамках экономического пространства, но и партнёрскими отношениями, позволяющими предпринимателям эффективно работать в условиях рынка. Партнёрство становится выгодной формой организации и ведения предпринимательской деятельности, поэтому каждый предприниматель заинтересован в установлении наиболее эффективных форм партнерских связей.

Партнерские связи - это такие договорные отношения, которые устанавливаются между предпринимателями и дают возможность каждому из них эффективно функционировать за счет обмена результатами

деятельности, выступающими в форме товара или услуги или в денежной форме.

Наиболее эффективными формами партнёрских связей в социально-культурной сфере выступают аренда, лизинг, франчайзинг, аутсорсинг, фандрайзинг.

Аренда - имущественный наём, основанный на договоре предоставления имущества во временное пользование за определённую плату.

Арендующий имущество, или получающий его в аренду называется арендатором, а сдающий в аренду - арендодателем. Отношения между арендатором и арендодателем именуются арендными. Договором об аренде может быть предусмотрена возможность выкупа арендуемого имущества.

В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования.

В социально-культурной сфере наибольшее распространение получила аренда нежилых помещений и аренда автомобилей.

Лизинг - долгосрочная аренда (на срок от 6 месяцев до нескольких лет) машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором. Лизинг - это особый вид аренды, арендных отношений, как правило, когда объектом аренды выступает оборудование.

В социально-культурной сфере наибольшее распространение получил лизинг автомобилей, лизинг компьютеров и оргтехники.

Франчайзинг - распространенная в мире форма партнерских связей и делового сотрудничества. Ее содержание сводится к следующему: головная, чаше всего крупная компания заключает договор с мелким самостоятельным предприятием о предоставлении ему исключительного права на выпуск определенных товаров и их сбыт, а также оказание торговых услуг под торговой маркой данной компании на определенном рынке.

Франчайзер - правообладатель лицензии на данный вид деятельности (торговую марку).

Франчайзи - это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера.

Франшиза - это право, закреплённое договором, осуществлять определённую экономическую деятельность (производство, оказание услуг

и т.п.) с использованием принципа франчайзинга. Одна их самых известных франшиз в мире - «Макдональдс».

В качестве примеров франшиз, доступных для социально-культурной сферы, можно назвать франшизы студий, кинотеатров, социальные франшизы, франшизы выставки картин.

Например, франшиза дизайн студии (интерьерный дизайн) имеет небольшой период окупаемости. Головная компания предлагает своим клиентам готовые уникальные дизайн-решения. Но следует помнить, что все головные компании выдвигают обязательное условие - необходимо соблюдать установленные головным офисом стандарты работы.

Все большее распространение получают социальные франшизы, предназначенные на решение социальной проблемы. Разновидностью такой франшизы является патронажная служба (служба сиделок), период окупаемости составляет 6-12 месяцев.

Франшизы мини кинотеатров - это предложения рынка, отличающиеся минимальными размерами вложений, быстрой окупаемостью произведённых затрат. Предоставляются консультации при подборе помещения для запуска предприятия, а также исчерпывающие инструктивные материалы по ведению бизнеса. Программное обеспечение отличается эффективностью и всесторонним охватом всех наиболее важных вопросов. Обеспечиваются все виды поддержки: правовая, рекламная, налоговая.

Франшизы 3 Э кинотеатров - это предложение по открытию кинотеатра малого формата. Демонстрация фильмов всех жанров осуществляется на современном оборудовании в форматах двух типов: обычном и 3D. Проекты характеризуются востребованностью в мегаполисах, крупных городах и небольших населённых пунктах: в сёлах и городках, райцентрах и посёлках.

Франшизы выставки картин (в том числе и 3Э картин) относятся к относительно новому сегменту рынка франчайзинга в Росси. Несмотря на свою новизну, идея успела получить достаточно высокую оценку и подтверждение своей жизнеспособности на практике. Согласно начальному замыслу, каждый из посетителей мероприятия должен ощущать и проявлять себя не только как зритель, но как полноправный участник мероприятия. Тематика ориентирована на обширную зрительскую аудиторию, без каких-либо ограничений по возрастам и интересам. В состав пакета, предоставляемого партнёрам на основе франшиз в сфере картин, входит подробная текстовая инструкция. Предоставляется также готовый пакет фирменных рекламных макетов. Подробно описываются должностные обязанности персонала, рекламная стратегия. На протяжении всего периода сотрудничества оказываются консультации. Франшизы картин интересны как начинающим бизнесменам, так и опытным, состоявшимся в разных сферах деятельности предпринимателям.

Аутсорсинг - это передача организацией, на основе договора, определённых видов или функций предпринимательской деятельности другой компании, действующей в другой области. Аутсорсинговые фирмы занимаются обслуживанием и поддержки бесперебойной работы отдельных систем инфраструктуры.

Преимущества аутсорсинга:

1) сокращение затрат на выполнение задач за счёт привлечения специализированных фирм;

2) минимальные сроки и профессионализм исполнителей, т.к. специализированные организации гарантируют выполнение порученных задач в самые короткие сроки;

3) направление ресурсов на решение основных вопросов, т.к. передавая косвенные функции специалистам, предприниматель может заняться реализацией основных проектов.

В социально-культурной сфере аутсорсинговые услуги обычно востребованы в бухгалтерском учете, обеспечении безопасности, уборке помещении, переводческих услугах, ИТ услугах, рекламных услугах, транспортных слугах, юридических услугах, а также в разработке программного обеспечение и дальнейшим его сопровождением.

В отечественной практике в качестве основного источника финансирования организаций сферы культуры выступают привлеченные средства (до 90 % финансовых фондов организации), то есть пожертвования и спонсорская помощь, т.е. широко используется такая форма партнёрских связей как фандрайзинг.

Фандрайзинг (фэндрайзинг, фандрэйзинг) - процесс привлечения внешних, сторонних для компании денежных средств и иных ресурсов (человеческих, информационных, материальных), необходимых для реализации какой-либо задачи или выполнения проекта.

Возможные источники привлечения ресурсов - это организации, частные лица; фонды; государственные органы. Все эти источники могут выступать в качестве: финансового спонсора, спонсора на условиях бартера, инвестора, грантодающей организации, мецената, донора.

Организации доноры предоставляют безвозвратную финансовую, техническую помощь, как правило, на конкурсном основании. Меценаты (физические лица) оказывают благотворительную помощь добровольно и безвозвратно. Спонсорство - это конкретная помощь юридических и физических лиц на определенных условиях. Инвестором может быть частный предприниматель, организация или государство, осуществляющие долгосрочные вложения капитала в какое-либо дело, предприятие с целью получения прибыли. Гранты выделяются как безвозмездное субсидирование.

В настоящее время самыми активными направлениями фандрайзинга в сфере культуры и искусства является привлечение средств для конкретных

телевизионных программ, показа художественных фильмов, юмористических программ, концертных мероприятий, тематических фестивалей, премьерных показов спектаклей, выставок популярного и абстрактного искусства, музыкальных проектов и др. Как правило, основными спонсорами, инвесторами и грантодателями являются крупные зарубежные и отечественные компании, а также государство.

Государственно-частное партнерство (ГЧП). В последние десятилетия возникла особая форма взаимодействия бизнеса и власти. Речь идет о партнерстве государства и частного сектора, обозначаемого обычно термином PuЫic-PrivatePartnersЫp (PPP), вРоссии используется термин "государственно-частное партнерство" (ГЧП).

ГЧП представляет собой институциональный и организационный альянс государственной власти и частного бизнеса с целью реализации социально-значимых проектов в широком спектре сфер деятельности - от развития стратегически важных отраслей экономики до предоставления социально-значимых услуг в масштабах всей страны или отдельных территорий. Развивающееся партнерство, в отличие от традиционных административных отношений, создает свои базовые модели финансирования, отношений собственности и методов управления. Выделяют следующие формы ГЧП: контракты как административный договор, аренда в ее традиционной форме (договора аренды) и в форме лизинга, концессия (концессионное соглашение), соглашения о разделе продукции, совместные предприятия.

Методические и иные материалы

Контрольные вопросы

1. Какой закон РФ регламентирует организационно-правовые формы предпринимательской деятельности?

2. Чем отличаются физические и юридические лица?

3. Чем отличаются коммерческие и некоммерческие организации?

4. Чем отличаются корпоративные и унитарные организации?

5. Какие организационно-правовые формы организаций являются самыми распространёнными в России?

6. Почему партнерство становиться выгодной формой ведения предпринимательства?

7. Чем отличаются аренда и лизинг?

8. Какие виды франшиз популярны в социально-культурной сфере?

9. Какие виды аутсорсинга востребованы в социально-культурной сфере?

10. Почему фандрайзинг, как форма партнёрских связей, необходим в социально-культурной сфере?

Задания

1. Ознакомиться с деятельностью и уставом «КТО «Премьера» им. Л.Г. Гатова» (г. Краснодар). Какую организационно-правовую форму имеет эта организация?

2. Ознакомиться с деятельностью и уставом Кубанского войскового казачьего общества (Кубанское казачье войско). Какую организационно-правовую форму имеет эта организация?

3. Ознакомиться с деятельностью и уставом Музея имени Ф.А. Коваленко (г. Краснодар). Какую организационно-правовую форму имеет эта организация?

4. Подобрать организационно-правовые формы для танцевальной студии, хоровой студии, детского развивающего центра, гончарной мастерской, дома культуры, творческого объединения, литературного клуба.

Тематика рефератов

1. История аутсорсинга. Аутсорсинг в России.

2. Франчайзинг в социально-культурной сфере.

3. Фандрайзинг в социально-культурной сфере.

Тематика докладов (сообщений)

1. Государственная регистрация юридических лиц и предпринимателей.

2. Аутсорсинговые организации Краснодарского Края.

Полезные ссылки

• Портал государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/)

• Федеральный портал малого и среднего предпринимательства (http://smb.gov.ru/)

• Лизинг в Краснодаре (http : //krd.yuginform.ru/catalog/leasing)

• Лизинговые компании. Краснодарский край (http://www.all -leasing.ru/lizingovye-kompanii/krasnodarskiy-kray/)

• Франшизы в Краснодаре (https : //franshizas .ru/krasnodar)

• «КТО «Премьера» им. Л.Г. Гатова» (http://www.to-premiera.com/offlcial-information/services-premiere.html)

• Кубанское Казачье войско (http://slavakubani.ru/)

• Музей имени Ф.А. Коваленко

(http : //kovalenkomuseum.ru/muzeum/information)

Список источников и литературы

Источники

1. Гражданский кодекс РФ 2017. Актуальная редакция с Комментариями по состоянию на 28.03.2017 [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http: //gkodeksrf.ru/.

2. Федеральный закон №7-ФЗ от 12.12.1996 "О некоммерческих организациях". Актуальная редакция закона 7-ФЗ от 19.12.2016 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2017 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //kodeks .systecs.ru/zakon/fz-7/.

Литература

1. Малютина О. Н., Москвина И.А. Аутсорсинг в развитии делового партнерства [Текст] / О. Н. Малютина, И.А. Москвина. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2012. - 240 c.

2. Основы фандрайзинга: учебное пособие [Текст]. - Екатеринбург: Федеральное агентство по образованию,2008. - 230 с.

3. Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов [Текст] / А.Н. Фомичев. - М.: Дащков и К, 2016. - 468 с.

4. Франчайзинг от А до Я [Текст] / Меркулов А., Фокин В., Ватутин С., Тришин М., Соколова Т. - М.: Феникс, 2013. - 160 c.

5. Экономика предприятия: Учебник [Текст] / В.Д. Грибов, В.П., Грузинов. - М.: КУРС: Инфо-М, 2015. - 445 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.