Научная статья на тему 'ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СУЩНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ'

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СУЩНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
192
61
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Endless light in science
Область наук
Ключевые слова
налоговая теория / налоговая система / налоговое законодательство / функция стимулирования / доходы бюджета / секторы экономики / налоговые льготы / налогоплательщики / налоговая задолженность / налоговая база / налоговые ставки / налоговый период / инвестиции / налоговое бремя.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тоджибоева Фарангез Эсонбоевна

В данной статье рассматриваются теоретические вопросы сущности и характера налоговых льгот, которые выступают в качестве инструментов налоговой политики и имеют немаловажное значение в контексте реализации стимулирующей функции налогов для поддержки приоритетных секторов экономики. Отмечается, что в области теории налогообложения отсутствует полное определение сущности и оценки налоговых льгот и их роли в обеспечении экономического развития, отсутствует теоретическое обоснование использования различных видов налоговых льгот, научно обоснованные критерии и методологические подходы к определению эффективности их применения и т.д. не были разработаны. Возникновение вышеуказанных проблем связано с существующей неясностью в толковании сущности налоговых льгот, и поэтому необходимо решить главную проблему – уточнить понятие "налоговые льготы". Это позволяет нам ответить на многие вопросы, связанные с применением налоговых льгот в налоговой системе. В связи с этим для уточнения термина "налоговое преимущество" автор предложил соответствующие критерии, основанные на конкретных кампаниях, которые отвечают определенным требованиям и конкретизируют термин "налоговое преимущество". На основе анализа и обобщения определений, используемых в экономической литературе и в налоговых правовых актах, автор позволил автору представить интерпретацию автором понятия налоговых льгот.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СУЩНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ ECONOMIC SCIENCES

УДК: 336.64 (575.3)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СУЩНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

ТОДЖИБОЕВА ФАРАНГЕЗ ЭСОНБОЕВНА

к.э.н старший преподаватель Таджикского национального университета, финансово

- экономический факультет кафедра управления государственными финансами

В данной статье рассматриваются теоретические вопросы сущности и характера налоговых льгот, которые выступают в качестве инструментов налоговой политики и имеют немаловажное значение в контексте реализации стимулирующей функции налогов для поддержки приоритетных секторов экономики.

Отмечается, что в области теории налогообложения отсутствует полное определение сущности и оценки налоговых льгот и их роли в обеспечении экономического развития, отсутствует теоретическое обоснование использования различных видов налоговых льгот, научно обоснованные критерии и методологические подходы к определению эффективности их применения и т.д. не были разработаны. Возникновение вышеуказанных проблем связано с существующей неясностью в толковании сущности налоговых льгот, и поэтому необходимо решить главную проблему - уточнить понятие "налоговые льготы".

Это позволяет нам ответить на многие вопросы, связанные с применением налоговых льгот в налоговой системе. В связи с этим для уточнения термина "налоговое преимущество" автор предложил соответствующие критерии, основанные на конкретных кампаниях, которые отвечают определенным требованиям и конкретизируют термин "налоговое преимущество".

На основе анализа и обобщения определений, используемых в экономической литературе и в налоговых правовых актах, автор позволил автору представить интерпретацию автором понятия налоговых льгот.

Ключевые слова: налоговая теория, налоговая система, налоговое законодательство, функция стимулирования, доходы бюджета, секторы экономики, налоговые льготы, налогоплательщики, налоговая задолженность, налоговая база, налоговые ставки, налоговый период, инвестиции, налоговое бремя.

В налоговой системе любого государства одной из важнейших налоговых функций является стимулирующая функция, направленная на поддержку приоритетных секторов экономики. Функция налогового стимулирования реализуется через систему льгот и преференций, связанных с преимуществами формирования объектов налогообложения. Реализация стимулирующей функции способствует проявлению изменений в объекте налогообложения, в первую очередь за счет уменьшения налогооблагаемой базы, налоговой ставки и т.д.

Среди инструментов, реализующих функцию налогового стимулирования, налоговые льготы являются важнейшим механизмом реализации государственной налоговой политики, направленной на достижение социально-экономических, культурных, экологических и политических целей. Использование механизмов налогового стимулирования открывает возможности для налогоплательщиков, которые в результате снижения налоговых обязательств экономических субъектов получают дополнительные финансовые ресурсы в качестве источника инвестиций и расширения производства.

Поэтому изучение социально-экономического содержания налоговых льгот и их значения в реализации функции налогового стимулирования в условиях перехода Республики Таджикистан на новый этап развития, прежде всего на этапе ускоренной индустриализации страны, приобретает все большее значение. становится все более актуальным. Следует

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ ECONOMIC SCIENCES

отметить, что, несмотря на возрастающее значение этого элемента налоговой системы, научная проблема налоговых льгот в республике изучена мало. В то же время проблемы налоговых льгот являются наиболее спорными в теории налогообложения. Полной оценки налоговых льгот и их роли в обеспечении экономического развития в национальных научных исследованиях, а также в налоговом законодательстве не существует, нет ответа на актуальные вопросы, связанные с этим элементом налогообложения. Кроме того, отсутствует теоретическое обоснование использования различных видов налоговых льгот, до настоящего времени не разработаны научно обоснованные критерии и методологические подходы для определения эффективности и результативности их применения [3, с. 15].

Между практиками и учеными ведутся ожесточенные дискуссии о роли и значении налоговых льгот для развития определенных секторов национальной экономики и конкретных налогоплательщиков. Отсутствует консенсус в отношении предоставления преференций по налоговым льготам или механизмов прямой государственной поддержки хозяйствующих субъектов и т.д.

Возникновение вышеуказанных проблем, на наш взгляд, обусловлено существующей неоднозначностью в толковании сущности налоговых льгот и необходимостью решения основной проблемы - уточнения понятия "налоговые льготы". Это позволяет нам ответить на многие вопросы, связанные с применением налоговых льгот в налоговой системе. Как показывает практика налогообложения и анализ влияния налогового законодательства, меры, принимаемые государством для введения налоговых льгот и установления налоговых льгот в налоговой системе республики для экономических субъектов (юридических и физических лиц), имеют тенденцию к значительному расширению. "На сегодняшний день предпринимателям и инвесторам предоставлено более 110 налоговых и таможенных льгот, а количество структур, осуществляющих государственную регистрацию предпринимательской деятельности, сокращено с 4 до 1, срок регистрации сокращен с 49 дней до 3-5 на бесплатной основе"[9].

Налоговый кодекс Республики Таджикистан четко определяет операции и оборот, освобожденные от налогообложения. Кроме того, для ряда организаций действуют установленные процедуры освобождения от уплаты налогов, исключения из налогооблагаемой базы по различным видам доходов. Для различных видов доходов устанавливается разумная дифференциация налоговых ставок, стимулирующих определенные виды деятельности, и используются различные методы и механизмы получения налоговых льгот.

Как подчеркивается в послании Президента Республики Таджикистан, лидера нации, которого уважает Эмомали Рахмон, в новой редакции Налогового кодекса ... для ускорения индустриализации страны, поощрения предпринимательства и инвестиций и, следовательно, создания новых рабочих мест, указанные льготы впервые сохраняются в течение всего периода действия Налогового кодекса. Независимость не только сохранена, но и, несмотря на ее негативное влияние на доходы государственного бюджета, она также дает множество других преимуществ. " [9]

Теперь давайте сосредоточимся на содержании налоговых льгот. Анализ законодательного определения термина "налоговые льготы". Статья 38 Налогового кодекса Республики Таджикистан содержит неадекватное юридическое определение налоговых льгот. Согласно этой статье, определенным группам налогоплательщиков предоставляются налоговые льготы в соответствии с налоговым законодательством по сравнению с другими налогоплательщиками, возможность не платить налог или платить меньше, а также продление срока уплаты налога.

Это определение может быть структурировано следующим образом:

- налоговые льготы устанавливаются исключительно в рамках налогового законодательства;

Impact Factor: SJIF 2020 - 5.497

2021 - 5.81 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

ECONOMIC SCIENCES

- налоговая льгота предоставляется или применяется только к определенным группам или категориям налогоплательщиков;

- установленные нормы налогового законодательства носят общий характер и не могут быть индивидуальными;

- предоставление налоговых льгот позволяет приобрести определенные льготы для определенных категорий налогоплательщиков.

Однако данное определение налоговых льгот в статье 38 Налогового кодекса не позволяет нам выделить фактическое определение термина "налоговые льготы" из системы различных видов налоговых льгот. Исходя из положений настоящей статьи Налогового кодекса Республики, определение части налоговых льгот можно отнести к сущности налоговых льгот, а ряд положений вызывает затруднения при разъяснении содержания налоговых льгот.

Например, содержание и структура "категории налогоплательщиков" не совсем ясны из этого определения в Кодексе. Могут ли эти категории включать экспортеров или физических лиц, получающих минимальную заработную плату? Или освобождением от налогообложения отдельных операций и оборота, а также ряда налоговых обязательств отдельных организаций можно признать налоговые льготы, определенные законодательством, или освобождение определенных частей доходов и других операций от налоговой базы в качестве налоговых льгот?

Ответы на эти вопросы отсутствуют в Налоговом кодексе Республики Таджикистан. Здесь определенные виды преференций, которые получают налогоплательщики страны, и налоговые льготы или снятие средств (конечно, меньшинство) характеризуются элементами налогообложения, которые классифицируются как налоговые льготы. Хотя для других категорий это освобождение от уплаты налогов в соответствии со статьей 38 Налогового кодекса, они не имеют ярко выраженного характера налоговых льгот. Не найдя ответов на эти вопросы, законодатели пошли по мягкому пути - малейшее сопротивление при определении порядка исчисления и уплаты тех или иных налогов упоминается все реже и реже.

Так, во многих положениях, в частности во втором разделе Налогового кодекса, термин "освобождение от уплаты налогов" как особый вид стимулирующей системы используется реже, чем термин "освобождение от уплаты налогов" в Налоговом кодексе.

В терминологии кодекса термин "налоговые льготы" действительно можно рассматривать по двум признакам: в первом случае он отражает общее понятие, во втором -позволяет соблюсти параметры углубленного толкования. На наш взгляд, это говорит о том, что практика опережает теорию налогообложения. Теперь возникает вопрос, как распределить налоговые льготы по многим сегментам идентичных концепций, связанных с налоговыми льготами или исключениями из установленных законом налоговых требований (обязательств), которые приводят к снижению доходов в государственный бюджет, когда существует множество сегментов идентичных концепций. На этот вопрос, связанный с определением и использованием налоговых льгот, прежде всего должна ответить экономика. Потому что это имеет не только важное теоретическое и методологическое значение, но и чисто практическое значение в условиях действующего налогового законодательства республики.

Очень важно отличать налоговые льготы от совокупности налоговых льгот и изъятий налоговой системы республики. Поскольку соответствующие государственные органы должны постоянно контролировать эффективность налоговых льгот, предоставляемых определенным категориям налогоплательщиков, и, таким образом, определять уровень достижения поставленных целей, на достижение которых направлены льготы. А именно, результаты мониторинга предоставляют возможности для принятия обоснованных решений о дальнейшем применении налоговых льгот или отмене неэффективных льгот, уточнении условий для установления налоговых льгот или введении новых льготных механизмов.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ ECONOMIC SCIENCES

Кроме того, количество применяемых налоговых льгот и их размер должны быть отражены в бюджетной системе республики. Статьи, используемые в бюджетном планировании во многих развитых странах мира, отражают налоговые льготы в бюджете в форме "налоговых расходов" или "налоговых субсидий". В настоящее время наблюдается, что термин "налоговые расходы" или "налоговые субсидии", а не "налоговые льготы" прочно вошли в сферу научных исследований экономистов в отечественных и зарубежных экономических источниках.

Однако определения термина "налоговые льготы", присутствующие в большинстве экономической литературы, не позволяют проводить различие между самими налоговыми льготами. Не было определено никаких исключений из налоговых правил или критериев распределения, отраженных в отклонении от установленных законом требований налогообложения. Суть определений "налоговых льгот", встречающихся в большинстве научных работ, не выходит за рамки термина, закрепленного в Налоговом кодексе страны. Многие определения в основном направлены на разъяснение отдельных положений или выбор отдельных слов на основе их синонимов.

Например, российские ученые М. Романовский и О. Врублевская определяют налоговые льготы как формальный инструмент снижения размера (строгости) налогообложения [6, с. 30].

По мнению А. Малко, налоговые льготы обеспечивают законное облегчение положения экономического субъекта, налогоплательщика, способствующее полному удовлетворению или реализации его интересов и выражающееся как в предоставлении дополнительных особых прав (льгот), так и в освобождении от обязанностей"[6, с.484]..

И. Майбуров, отождествляя налоговые расходы с налоговыми льготами, ввел следующее определение: "Это упущенные налоговые поступления бюджетной системы, вызванные применением законом различных отклонений от законодательства в части налогообложения, при одновременном предоставлении льгот определенным видам деятельности или группам налогоплательщиков" [12, с.215].

Как показывают приведенные выше цитаты экономистов, в настоящее время наблюдаются тенденции к изменению теоретических подходов к толкованию термина "налоговые льготы". В экономической литературе основное внимание в большинстве случаев уделяется структуре, изложенной в налоговых кодексах, определениям налоговых льгот, и возникает желание отделить налоговые льготы и изъятия из реальной системы налоговых льгот.

Однако, несмотря на эти попытки, следует отметить, что до сих пор не существует конкретных критериев, позволяющих отделить налоговые льготы от других видов налоговых льгот. Как говорится в науке о налоговых отношениях, "крупицы" еще не отделены, то есть нет конкретного теоретического обоснования специфики налоговых льгот (налоговых расходов) от многочисленных видов и форм налоговых вычетов. На практике практически отсутствуют методы распределения налоговых льгот в бюджете, детального мониторинга их эффективности, а также обоснования целесообразности их применения или совершенствования.

В связи с этим, прежде всего, необходимо дать определение понятию "налоговые льготы" и обратить внимание на значение слова "выгода" в широком смысле этого слова. Если мы обратимся к содержанию термина "привилегия", указанного в различных словарях и справочниках, мы сможем выяснить, что слово "привилегия" означает преимущество, предоставляемое человеку или чему-либо еще.

Например, в толковом словаре Т.Ф. Эфраима привилегия определяется как "преимущественное право на освобождение от обязательств, право пользоваться чем-либо, предоставляемое в качестве исключения из общих правил закона" [4, с. 87].

В словаре С.И. Ожегова привилегия рассматривается как преимущественное право, послабление, предоставляемое кому-либо в качестве исключения из общих правил [8, с. 127].

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ ECONOMIC SCIENCES

В Советском энциклопедическом словаре "привилегией называется предоставление льгот, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или смягчение условий их выполнения" [10, с.56]. Из этих определений ясно, что льгота не может быть предоставлена без исключения, поэтому, по нашему мнению, например, снижение общей налоговой ставки для всех налогоплательщиков (снижение ставки подоходного налога с 23 до 18%) не может быть налоговой льготой. Содержание налоговой льготы заключается в том, что определенные категории налогоплательщиков, исключенные из общих правил, установленных налоговым законодательством, должны получить эту льготу.

Формулировки термина "выгода" в толковых словарях дают общее определение преимущества перед кем-либо или чем-либо. В отношении налогов термин "налоговые льготы" четко определяет привязку к налогоплательщику или исключительно к его конкретным категориям. При этом следует отметить, что налоговые льготы не носят индивидуального характера, то есть не могут предоставляться конкретным налогоплательщикам (см. Пункт 4. Статьи 38 Налогового кодекса Республики Таджикистан).

Поэтому данное определение понятия "налоговая льгота" в законодательстве, т.е. в Налоговом кодексе Республики Таджикистан, на наш взгляд, является неполным и недостаточно обоснованным. Как уже упоминалось, возможность получения льгот привязана исключительно к категориям налогоплательщиков. В Кодексе есть неясности в содержании термина "категория", который относится к участникам налоговых отношений, то есть к налогоплательщикам. Во многих словарях слово "категория" означает "группа лиц, предметов, явлений, объединенных общими признаками". Однако Налоговый кодекс не предусматривает каких-либо конкретных характеристик. Следовательно, есть основания полагать, что налоговая льгота может рассматриваться как любое освобождение от общих установленных законом налоговых правил, предоставляемых налогоплательщикам.

Например, при экспорте товаров (товаров, услуг) можно установить ставку НДС в размере 0%. Бизнес-единицы в качестве налогоплательщиков, которые продают свою продукцию на экспорт, могут быть сгруппированы в отдельную группу или категорию в качестве экспортеров на этом основании. У вас есть преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, которое заключается в освобождении от этого налога. Исходя из этого положения Налогового кодекса, нулевая ставка НДС на экспорт продукции может рассматриваться как налоговая льгота. Однако большинство исследователей (отечественных и зарубежных) не относят эту фразу к налоговым льготам и утверждают, что такая практика представляет собой общепринятые правила в мировой практике налогообложения.

Таким образом, определение налоговых льгот, закрепленное в Налоговом кодексе, относящееся исключительно к категориям налогоплательщиков, сомнительно. Возникает вопрос, почему неясно, что налоговая льгота предоставляется конкретному налогоплательщику. На наш взгляд, это "черная дыра" или "институциональная ловушка" (институциональная блокировка), призванная скрыть коррупционные связи в налоговом законодательстве. Следовательно, определение или правило, установленные законом, носят формальный характер и могут быть легко "обойдены" путем корректировки или изменения налогового законодательства государственными органами.

Пункт 6 статьи 38 Налогового кодекса Республики Таджикистан гласит, что перечень отраслей, для которых устанавливаются налоговые льготы, утверждается Правительством Республики Таджикистан. Поэтому при предоставлении налоговых льгот по налогу на имущество или другим видам налогообложения, например, единственному в республике предприятию, занимающемуся переработкой рыбы, можно утверждать, что были соблюдены нормы Налогового кодекса и что индивидуальные налоговые льготы были соблюдены.

В отношении различных видов экономической деятельности (производство, выполнение работ и услуг и их реализация), а также ввоз определенных видов товаров на таможенную территорию Республики предусмотрены Налоговым кодексом Республики Таджикистан.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ ECONOMIC SCIENCES

Однако многие из этих налоговых льгот напрямую не связаны с категориями налогоплательщиков или конкретным налогоплательщиком.

Например, в соответствии со статьей 31 Налогового кодекса Республики Таджикистан в целях привлечения инвестиций, поддержки развития предпринимательства и приоритетных секторов экономики республики был установлен льготный налоговый режим в отношении следующих видов деятельности:

- налогообложение строительства гидроэлектростанций:

- налогообложение при переработке хлопкового волокна;

-налогообложение деятельности в области птицеводства, рыбоводства, а также производства кормов для птиц и животных;

-налогообложение в свободных экономических зонах;

- налогообложение инновационной и технологической деятельности и т.д.

В этом контексте необходим более конкретный подход, отвечающий определенным требованиям, для уточнения термина "налоговые льготы". Необходимо определить соответствующие критерии, которые конкретизируют термин "налоговые льготы". На наш взгляд, в первую очередь необходимо определить определенную категорию налогоплательщика или объект налогообложения, на который распространяется освобождение от уплаты налога. Это один из критериев, характеризующих понятие налоговых льгот. Потому что, как упоминалось выше, преимущество предоставляется кому-то или чему-то. Таким образом, если нет определенного объекта налогообложения, это освобождение не является налоговым освобождением.

Например, термин "налоговые льготы" не должен включать освобождение от уплаты налогов для различных типов транзакций, особенно для многочисленных банковских операций. Потому что нет такого объекта налогообложения, как НДС, где объектом является оборот, связанный с реализацией товаров, работ и услуг.

Установление цели введения конкретной налоговой льготы является вторым критерием, а возможность определения эффективности налоговой льготы - третьим критерием, определяющим ее концепцию. Таким образом, освобождение от уплаты налогов при наличии всех этих основных перечисленных критериев может рассматриваться как освобождение от уплаты налогов.

В соответствии с этими критериями, например, снижение общей ставки по определенному виду налога, мы не можем классифицировать его как налоговую льготу. Когда для определенных видов налоговых льгот определена и конкретизирована цель и определена ожидаемая величина их эффективности (или неэффективности), это можно рассматривать как налоговые льготы. Однако в данном случае это не соответствует первому критерию, поскольку конкретный налогоплательщик или объект налогообложения не определены.

Таким образом, налоговое преимущество можно определить, как целенаправленное преимущественное право для налогоплательщиков или исключение из налогооблагаемой базы и объекта налогообложения для достижения определенной цели. Или предоставление льготы налогоплательщику, или введение освобождения от уплаты налогов в налоговую систему, преследующую определенную цель, с помощью которой становится возможным определять социально-экономическую, бюджетную и фискальную эффективность.

Это определение открывает широкие возможности для научного и практического использования налоговых льгот. Конечно, предлагаемое определение термина "налоговые льготы" не может претендовать на то, чтобы его можно было рассматривать как данное и конкретное. Возможно, в этом определении можно найти недостатки и недостатки. Тем не менее, мы попытались обратить внимание не только на необходимость и целесообразность с экономической точки зрения выделения чисто налоговых льгот из существующих многих видов налоговых льгот или исключений из забавно установленных общих налоговых правил, но и на конкретизацию критериев и механизмов распределения. Критерии, которые мы

Impact Factor: SJIF 2020 - 5.497

2021 - 5.81 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

ECONOMIC SCIENCES

предложили для распределения налоговых льгот по различным льготам, вероятно, являются первой попыткой в этом направлении.

I.Вохидов У.М. Некоторые аспекты налогового бремени на уровне малых предприятий в Республике Таджикистан/У.М. Вохидов, М.М. Вохидов//Финансово-экономический вестник. - 2019. -№ 1 (17). - С. 62-68. 2.Джумабаев Х.К. Роль и значение налоговых льгот в развитии промышленных предприятий / Х.К. Джумабаев // Финансово-экономический вестник. - 2018. - № 4 (16). - С. 27-30.

3.Джумабоев Х.К. Вопросы теории и практики эффективности налоговых льгот / Х.К. Джумабаев // Современная налоговая система: состояние, проблемы и перспективы развития: материалы XV международной конференции. - Уфа, 2022. - С. 14-19.

4.Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка / Т.Ф. Ефремова. - М.: Русский язык, 2000. - 944с.

5.Малько А.В. Льготы, привилегии и иммунитеты в праве / А.В. Малько, П.П. Матузов // Теория государства и права. - М.: Юрист, 2006. - 484с.

6.Налоги и налогообложение /под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2010. -528с.

7.Налоговый кодекс Республики Таджикистан. - Душанбе, 2021. - 324с.

8.Ожегов С.И.Толковый словарь русского языка (С-Я) / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. -М.: Азъ, 1992. - 127с.

9.Послание Президента Республики Таджикистан, Лидера нации, уважаемого Эмомали Рахмона «Об основных направлениях внутренней и внешней политики республики» 21.12.2021 [электронный ресурс] URL: http://www.president.tj/ru/node/27418 (дата обращения: 23.11.2022)

10.Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1990. - 741с.

II.Соколовская А. Теоретические и практические аспекты предоставления налоговых льгот / А. Соколовская // Материалы третьего Украино-Российского налогового симпозиума, 2012. - С. 56- 59.

12.Экономика налоговых реформ/под ред. И.А Майбурова, Ю.Б. Иванова, Л.Л. Тарангул. К.: Алерта, 2013. - 215с.

ЛИТЕРАТУРА:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.