Научная статья на тему 'ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ'

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ / РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ / ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Герасимова Е.А.

В статье рассматриваются вопросы формирования электронной системы государственных и муниципальных услуг населению. Вопрос поставлен как в контексте административной реформы, так и в целом - сообразно современной ситуации. Кратко обозначены аспекты становления рынка информационных услуг. Использованы как научные источники, так и Федеральные Законы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THEORETICAL PREREQUISITES OF THE CONCEPTUALIZATION OF ELECTRONIC STATE AND MUNICIPAL SERVICES

The article deals with the formation of an electronic system of state and municipal services to the public. The issue is posed both in the context of the administrative reform, and in general - in accordance with the current situation. Briefly outlined the development of the market of information services. Both scientific sources and Federal Laws are used.

Текст научной работы на тему «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ»

В результате, стоит сделать вывод о том, что фактор наличия и развитости неформальных связей в компании свидетельствует о неполадках в существующей системе управления и требует краткосрочных и, что более важно, долгосрочных изменений путем разработки новой стратегии развития с учетом этих данных.

Использованные источники:

1. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами / П.В. Шеметов, Л.Е. Никифорова, С.В. Петухова. М. : Омега-Л, 2014. С.407.

УДК 004.9:351(470)

Герасимова Е.А. студент магистратуры 3 курса факультет управления, ММГ-331 ЮРИУ РАНХиГС Россия, г. Ростов-на-Дону ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УСЛУГ

В статье рассматриваются вопросы формирования электронной системы государственных и муниципальных услуг населению. Вопрос поставлен как в контексте административной реформы, так и в целом -сообразно современной ситуации. Кратко обозначены аспекты становления рынка информационных услуг. Использованы как научные источники, так и Федеральные Законы.

Ключевые слова: электронное правительство, государственные и муниципальные услуги, рынок информационных услуг, информационная политика, административная реформа.

Gerasimova E.A.

Graduate student 3 course, Faculty of Management, MMG-331 SOUTH-RUSSIAN INSTITUTE OF MANAGEMENT

Rostov-on-Don THEORETICAL PREREQUISITES OF THE CONCEPTUALIZATION OF ELECTRONIC STATE AND MUNICIPAL

SERVICES

The article deals with the formation of an electronic system of state and municipal services to the public. The issue is posed both in the context of the administrative reform, and in general - in accordance with the current situation. Briefly outlined the development of the market of information services. Both scientific sources and Federal Laws are used.

Keywords: e-government, state and municipal services, information services market, information policy, administrative reform

Одним из основных показателей нормальной деятельности органов государственной власти является степень удовлетворённости населения порядком предоставления государственных и муниципальных услуг.

Отсутствие доступной и понятной для населения информации об условиях предоставления услуг, длительность сроков принятия решения, несоблюдение требований комфортности оказания услуг, а также коррупция - это лишь часть тех проблем, с которыми приходится сталкиваться населению при взаимодействии с органами власти.

Проведение административной реформы способствовало созданию многофункциональных центров и переходу предоставления государственных и муниципальных услуг на новый более качественный уровень.

Проводимые исследования в области развития информатизации сводятся к определению взаимосвязи между насыщением всех сфер общественной жизни информационными ресурсами и технологиями. Так, в ряде исследований информационно-коммуникационные технологии представлены как важнейший фактор формируемого в настоящее время общества, революционным образом воздействующий на образ жизни людей, модифицирующий характер взаимодействия государства и общества, стимулирующий развитие мировой и национальной экономик. 30 Таким образом, информационно-коммуникационные технологии рассматриваются как ключевой элемент реструктуризации основных сфер деятельности.

В других работах представлен довольно широкий охват походов к понятию «информатизация». Так, со ссылкой на А.И. Ракитова, информатизация представлена как процесс прогрессивно нарастающего использования информационных технологий, обеспечивающих производство, переработку, хранение и распространение информации. Кроме того, информатизация позволяет проследить изменения в росте таких базовых показателей развития экономики, как ВНП, ВВП, занятость и пр.31 Интегрированная в рыночный коммуникационный механизм, информатизация стимулирует инновационные процессы и обеспечивает реализацию информационной сущности рынка как коммуникативной системы. Информатизация затрагивает как пространственно-временные границы, так и структуру рыночного механизма. В результате информационные технологии предоставляют рынку инструменты трансакций, адекватные его информационной сущности, а информация в современных условиях становится важнейшим экономическим ресурсом. Информационные ресурсы обеспечивают совершенствование информационной техники под воздействием новейших информационных методов. Эффективная политика государства в области информатизации должна быть нацелена на оптимизацию соотношения рыночных и

30 Дербина О.Д. Государственная политика развития рынка информационных услуг. Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук №2 (2017)

31 Амелин Р.В. Цель создания как элемент правового режима федеральной информационной системы [Текст] / Р.В. Амелин // Журнал российского права. - 2015. - № 1. - С. 95-101

нерыночных механизмов регулирования информационных потоков. Данное положение будет зависеть от исторических особенностей развития страны, ее социально-экономического уровня.

Следует отметить, что в уже не действующем федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» понятие информатизация было определено, как организационный социально-экономический и научно-технический процесс, определяющий оптимальные условия, которые способны удовлетворить информационные потребности как граждан, так и организаций и органов власти посредством формирования и использования информационных ресурсов. Информационные услуги в понятийном аппарате данного Закона не рассматривались. В Федеральном законе от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» понятия «информатизация» и «информационные услуги» не рассматриваются. Таким образом, представляется сложным сопоставить данные понятия и определить их значение в современных условиях. 32

Связь информационных ресурсов и информационных услуг прослеживается в работах Тугушевой Ю. М. Согласно источнику, информационные ресурсы представляют собой отдельные документы или массивы документов, а также документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т.д. 33 Если рассматривать информационные ресурсы общества как знания, то они отчуждаются от их производителей и тех, кто их анализирует. Современный этап развития общества характеризуется трудностями в прогнозировании необходимых для потребителей информационных ресурсов, что влияет на снижение эффективности их использования. В качестве основы информационные ресурсы рассматриваются для создания информационных продуктов, которые являются совокупностью данных, сформированных производителем для ее распространения в различных формах, и распространяются с помощью услуг. В результате предоставления в распоряжение пользователя информационных продуктов возникает информационная услуга. Ее появление возможно при наличии баз данных, которые являются основным источником информации, обеспечивающим информационное обслуживание в современном обществе.

Приведенные определения позволяют получить представление о рынке информационных услуг динамичности, свойственной информационным услугам, рынок информационных услуг также не является статичным. Он постоянно пополняется новыми актуальными составляющими и трансформируется с учетом рыночных преобразований как в стране, так и в мире в целом. Основным звеном формируемого рынка информационных

32 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями) Сб. зак. РФ от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448

33 Тугушева Ю. М. Общая характеристика современного российского законодательства в сфере оказания государственных услуг // Вестник Саратовской государственной академии права. 2016. № 6. С. 128-129

услуг выступает информация. В современных условиях потребность в информации определяется рынком и возрастающей конкуренцией. В результате, информация выступает не только как ресурс, но и как потребительское благо, позволяющее получить знания об окружающей действительности, снизить неопределенность в условиях ускорения темпов экономической социальной, политической и культурной эволюции. В конечном счете, это ведет к росту массивов информации. Сама информация приобретает вид стратегического производственного и управленческого ресурса и выделяется в отдельную отрасль. Формой экономической реализации информации, ее возмездного обмена, присвоения, использования и потребления становится информационная услуга. Информационная услуга - это комплексное понятие, включающее в себя:

1. востребованную оплачиваемую деятельность;

2. полезную работу по превращению знания в информацию для предоставления ее пользователю;

3. работу по комплектованию, систематизации и изложению знания.

Особое внимание следует обратить на то, что для приобретения доступна информация. При этом объектом экономического отношения и оплаты становится информационная услуга.

Информационная услуга отлична от других услуг и эти особенности проявляются в следующем:

а) наличие тесной взаимосвязи между информационным продуктом и информационной услугой;

б) информационные услуги могут предоставляться неограниченное количество раз, т.к. связанный с ними информационный продукт может долго храниться на различных материальных носителях, что влияет на снижение риска производителя и способствует преодолению локальности рынка услуг;

в) возможен удаленный доступ к информационному продукту, что значительно расширяет территориальные границы рынка;

г) возможно участие посредника при взаимодействии исполнителя и потребителя. 34

При классификации информационных услуг необходимо определение их роли в экономике. При классификации по функциональному признаку информационные услуги делятся на:

1. Услуги по распространению информационных продуктов;

2. Услуги по созданию информационного продукта на заказ;

3. Информационно-консультационные услуги;

4. Услуги по обеспечению информационного взаимодействия субъектов экономики, обеспечению обмена информацией.

34 Усынин Ю. К., Яковлев Л. С. Трансформация коммуникативного пространства власти и общества в контексте развития информационных технологий // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2013. № 1. С. 39

Использование данного признака позволяет помимо определения роли каждой из них в общественном разделении труда, выработать единый подход к ценообразованию и определению экономического эффекта информационных услуг.

Использованные источники:

1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями) Сб. зак. РФ от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст. 3448

2. Амелин Р.В. Цель создания как элемент правового режима федеральной информационной системы [Текст] / Р.В. Амелин // Журнал российского права. - 2015. - № 1. - С. 95-101

3. Дербина О.Д. Государственная политика развития рынка информационных услуг. Вестник образования и развития науки Российской академии естественных наук №2 (2017)

4. Тугушева Ю. М. Общая характеристика современного российского законодательства в сфере оказания государственных услуг // Вестник Саратовской государственной академии права. 2016. № 6. С. 128-129

5. Усынин Ю. К., Яковлев Л. С. Трансформация коммуникативного пространства власти и общества в контексте развития информационных технологий // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2013. № 1. С. 39

УДК 336.2

Гераскина М.Ю. студент магистратуры 3 курса факультет «Экономический» Омский Государственный Университет им. Ф.М. Достоевского

научный руководитель: Родина Л.А., д.э.н.

профессор Россия, г. Омск

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ

Аннотация:

В статье рассмотрены проблемы одного из ведущих региональных налогов субъектов Российской Федерации - налога на имущества организаций. Данный налог является один из самых проблемных для регионов, поэтому на сегодняшний день имеет множество нерешенных проблем, затрагивающих порядок исчисления и уплату данного налога, а также его утверждение и вносимые изменения со стороны федерального и регионального правительств. Вдобавок к проблемам можно отнести применение налоговых льгот, ошибки связанные с бухгалтерским учетом налогооблагаемого имущества и представление налоговой декларации.

Ключевые слова: (налогообложение, имущество, региональный налог, льгота, проблема)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.