Научная статья на тему 'Теоретические аспекты инновационного развития МВД России'

Теоретические аспекты инновационного развития МВД России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1031
120
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ / ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ / ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / МВД РОССИИ / INNOVATION / INNOVATIVE DESIGNS / INNOVATIVE PROGRAMS / INNOVATION POLICY / THE INTERIOR MINISTRY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сиденко Инна Казимировна, Сиденко Александр Георгиевич

В статье рассмотрены проблемы инновационного развития МВД России. Выделены инструменты государственного регулирования в системе МВД России, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций. Предложена Принципиальная схема системы инновационной деятельности в рамках МВД России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Сиденко Инна Казимировна, Сиденко Александр Георгиевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Theoretical aspects of innovation development of the Ministry of Internal Affairs

The article deals with the problems of innovative development of Russian Interior Ministry. The tools of state regulation in the Ministry of Internal Affairs to facilitate the creation, development and diffusion of innovation are allocated. Schematic diagram of the system of innovation is proposed to the Ministry of Internal Affairs.

Текст научной работы на тему «Теоретические аспекты инновационного развития МВД России»

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 2 (50) 2011

4 Составлено по: Гололобов Д.В. Акционерное общество против акционера: противодействие корпоративному шантажу. 2-е изд. М.: ЗАО Юстицинформ. 2004. С. 312.; Синенко А.В. Становление и развитие основных форм предпринимательства в современной экономике: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2006. С. 16-17.; Лукин Л.Н., Шатц Р.И. Преимущества и недостатки акционерной формы бизнеса / / Актуальные проблемы организации подготовки менеджеров в условиях изменения типа образовательного учреждения: всерос. научно-практ. конф. Барнаул: АлтГТУ, 2009. С. 75-81.

5 Лукин Л.Н., Шатц Р.И. Преимущества и недостатки акционерной формы бизнеса // Актуальные проблемы организации подготовки менеджеров в условиях изменения типа образовательного учреждения: всерос. научно-практ. конф. Барнаул: АлтГТУ, 2009. С. 75-81.

6 Синенко А.В. Становление и развитие основных форм предпринимательства в современной экономике: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2006. С. 21.

7 Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка. В 3 томах. Том 1. М.: АСТ, 2006. С. 1168 .

8 Шевчук А.В. Социальная роль бизнеса в моделях корпоративного управления / / Труд и социальные отношения. 2006. № 1. С. 83-92.

9 Капелюшников Р.И. Концентрация собственности и корпоративный ландшафт современной мировой экономики // Отечественные записки. 2005. № 1. С. 38.

10 Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия. 3-е изд. В 30 томах. Т. 1., 1969-1978.

11 Альбер М. Капитализм против капитализма. СПб.: Экономическая школа, 1998. С. 23.

12 Мешкова А.А. Российская модель корпоративного управления: специфика и пути совершенствования: автореф. дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2006. С. 9.

13 Бухвалов А.В., Ильина Ю.Б., Бандалюк О.В. Корпоративное управление / / Вестник Санкт-Петербургского Университета. 2007. № 1. С. 110-111.

14 Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. М.: Юрист, 2001. С. 519.

15 Составлено по: Бухвалов А.В., Ильина Ю.Б., Бандалюк О.В. Корпоративное управление / / Вестник Санкт-Петербургского Университета. 2007. № 1. С. 111.; Мешкова А.А. Российская модель корпоративного управления: специфика и пути совершенствования: автореф. дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2006. С. 11-12.

16 Мешкова А.А. Российская модель корпоративного управления: специфика и пути совершенствования: автореф. дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2006. С. 10.

17 Захарова С.Г., Шебелова Н.Н., Смирнова М.А. Корпоративное управление: Учебное пособие. Н.Новгород: НШЭУ, 2010. С. 10.

18 Мешкова А.А. Российская модель корпоративного управления: специфика и пути совершенствования: автореф. дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2006. С. 13.

19 Синенко А.В. Становление и развитие основных форм предпринимательства в современной экономике: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2006. С. 22.

20Мак-Мак В.П. Служба безопасности предприятия. Организационно-управленческие и правовые аспекты деятельности. М.: Мир безопасности, 1999.

УДК 338.462

И. К. СиАенко*, А.Г. СиАенко**

Теоретические аспекты инновационного развития МВД России

В статье рассмотрены проблемы инновационного развития МВД России. Выделены инструменты государственного регулирования в системе МВД России, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций. Предложена Принципиальная схема системы инновационной деятельности в рамках МВД России.

Ключевые слова: инновации, инновационные проекты, инновационные программы, инновационная политика, МВД России.

I.K. Sidenko*, A.G. Sidenko**. Theoretical aspects of innovation development of the Ministry of Internal Affairs. The article deals with the problems of innovative development of Russian Interior Ministry. The tools of state regulation in the Ministry of Internal Affairs to facilitate the creation, development and diffusion of innovation are allocated. Schematic diagram of the system of innovation is proposed to the Ministry of Internal Affairs.

Keywords: innovation, innovative designs, innovative programs, innovation policy, the Interior Ministry.

Существующая структура органов внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение милиции не отвечают современным требованиям и нуждаются в модернизации. Настоящая действительность показывает насущную необходимость в модернизации такой функции государства, как борьба с преступностью, ключевую роль в которой играют органы внутренних дел.

Характер реформы МВД России определяется многими факторами, но главным образом это модернизация и инновации. Главной отличительной чертой инновационной системы МВД России является ее фрагментарность, неразвитость механизмов взаимодействия между различными подразделениями. Недостаточно развитая инфраструктура инновационной деятельности МВД России и недостаточно высокий профессиональный уровень кадров; правовая неопределенность и размытость нормативноправовой базы, регулирующей различные аспекты инновационной деятельности в России и неадекватность

* Сиденко, Инна Казимировна, начальник кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Санкт-Петербургского университета МВД России. Адрес: 190121, г. Санкт-Петербург, пл. Репина, д.1. Тел.: (812) 495-23-11. Мб.: 8-906-276-33-76. E-mail: sidenko@inbox.ru.

** Сиденко, Александр Георгиевич, старший инспектор Управления Федеральной Миграционной службы России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Адрес: Россия, 198264, г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 135/3, телефон (812) 65364-09. Мб.: 8-904-518-88-59. E-mail: lexunder87@mail.ru.

* Sidenko, Inna Kazimirovna. Head of chair of accounting, analysis and audit of the St. Petersburg University of Ministry of Interior. The St.-Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Address: Russia, 190121, St. Petersburg, sq. Repin, 1. Ph.: (812) 495-23-11. E-mail: sidenko@inbox.ru

** Sidenko, Alexander Georgievich — Major inspector of the Federal Migration Service of Russia in St. Petersburg and Leningrad region. Address: Russia, 190121, St. Petersburg, pr. Veteranov 135/3. Ph.: (812) 653-64-09. E-mail: lexunder87@mail.ru

Статья поступила в редакцию 15 апреля 2011 года.

контроля за исполнением соответствующих нормативных документов; еще не отрегулированные механизмы разработки скоординированных действий государственного сектора науки и научных учреждений системы МВД России — вот те основные особенности инновационной системы в России и в системе МВД России, отличающие ее от инновационной деятельности в развитых странах и лежащие в основе основных проблем развития инновационной системы Российской Федерации и МВД России [7]. Реализация данных приоритетных направлений закрепляется соответствующими нормативно-правовыми актами.

На формирование инновационной экономики направлена и бюджетная политика на 2011-2013 гг. В Бюджетном послании Президента говорится, что для развития экономики инновационного типа планируется осуществлять государственную поддержку инновационных проектов и развития современной инновационной инфраструктуры, а также ставится задача модернизации российской экономики.

В то же время реализация федеральных целевых программ и внепрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы в среднесрочной перспективе будет осуществляться, исходя из приоритетов экономического развития и с учетом бюджетных ограничений. В 2011 г. планируется реализация 43 действующих федеральных программ, а в 2012 г. — 37. Объем ассигнований на эти цели в 2011 г. увеличится более чем на 15% к текущему году, а в 2012 г. сокращается (на 16% к 2011 г.) в связи с завершением ряда программ, в т.ч. крупных — таких, например, как ГЛОНАСС [3].

С 1 марта 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. «О полиции» (принят ГД 28 января 2011 г., одобрен СФ 2 февраля 2011 г.). Именно эту дату следует считать отправной точкой в реформе органов внутренних дел (далее — ОВД). Идея перехода от милиции к полиции ворвалась в общество стремительно и бесповоротно. Слишком сильно обнажились проблемы милиции. Кризис приобрел системный характер, и разрешиться внутри ведомства уже не мог. Сегодня ситуация если не критична, то печальна: бич российского общества — коррупция пронизывает систему изнутри, слова «ГИБДД» и «взятка» стали синонимами в народе, а такие показатели эффективности деятельности правоохранительных органов, как «палочная система», хоть и кажутся пережитками прошлых веков, но до сих пор существуют. Общественность волнует вопрос, не напрасная ли это трата бюджетных денег, не останется ли «модернизация Министерства внутренних дел» только на бумаге, будут ли затронуты сущностные аспекты правоохранительной деятельности ОВД. По мнению многих специалистов, справиться с таким «букетом» должны помочь инновации. Однако механизм внедрения инноваций в деятельность ОВД до сих не продуман, ни в каких руководящих документах не ставится задача единовременного решения двух задач в рамках реформы МВД России.

Выбор инновационного пути развития затрагивает многие сущностные аспекты и требует формирования соответствующей инновационной среды, которая представляет собой совокупность функционирующих институтов — экономических, нормативно-правовых, социальных и духовных, а также развития инфраструктуры, необходимой для осуществления инновационной деятельности [6, 8].

Государство осуществляет все виды регулирования инновационной деятельности — организационное, финансово-экономическое, нормативно-правовое. В системе МВД России можно выделить следующие группы инструментов государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций:.

Финансово-экономические инструменты государственного регулирования, способствующие созданию, освоению и распространению инноваций в системе МВД России:

- создание выгодных налоговых условий для ведения инновационной деятельности, предоставление финансовой поддержки и налоговых льгот российским предприятиям, осваивающим и распространяющим инновации в сфере деятельности органов внутренних дел;

- содействие модернизации техники для обеспечения деятельности ОВД;

- создание стимулов для активизации предпринимательства и пресечение недобросовестной конкуренции в сферах деятельности, связанных с деятельностью ОВД;

- поддержка отечественной инновационной продукции на международном рынке, развитие экспортного потенциала страны, развитие внешнеэкономических связей в инновационной сфере, внешнеэкономическая поддержка, включая предоставление таможенных льгот для инновационных проектов, включенных в государственные инновационные программы в системе МВД России;

- проведение бюджетной политики, обеспечивающей финансирование инновационной деятельности в целях развития МВД России;

- выделение прямых государственных инвестиций для реализации инновационных программ и проектов, важных для развития МВД России, но не привлекательных для частных инвесторов;

- предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий российским и иностранным инвесторам, принимающим участие в данной инновационной деятельности.

К организационный! инструментам государственного регулирования инновационной деятельности следует отнести:

- государственную поддержку инновационных проектов и программ, направленных на модернизацию МВД России;

- содействие развитию инновационной инфраструктуры в ОВД;

- информационную и кадровую поддержку инновационной деятельности и деятельности ОВД,

- содействие интеграционным процессам, расширению взаимодействия субъектов РФ в инновационной сфере, развитию международного сотрудничества в рамках правоохранительной деятельности.

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 2 (50) 2011

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России №9 2 (50) 2011

Нормативно-правовые инструменты1 предполагают установление правовых основ взаимоотношений и гарантирование охраны прав и интересов субъектов инновационной деятельности, в частности, охраны таких наиболее существенных для развития инновационной деятельности прав, как права интеллектуальной собственности.

Использование данных инструментов направлено на выполнение основных задач МВД России. Деятельность органов внутренних дел в настоящее время имеет много проблемных мест. Эффективность выполнения многих задач низка. Именно для выполнения таких задач и необходимо искать инновационные решения. Система ОВД нуждается в комплексе мер по разработке и совершенствованию нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности, в повышении профессионального уровня кадров, в переоснащении материально-технической базы, повышении социально-экономического статуса сотрудников. Остальные необходимые инновационные мероприятия приведены в табл. 1.

Учитывая специфику деятельности органов внутренних дел и имеющийся внутренний потенциал, целесообразно сферу инновирования МВД разделить на внешний и внутренний контуры:

— к внешнему контуру будут относиться заказы на разработку технических средств, внедрение разработанных инновационных технологий, переоснащение материально-технической базы, перевооружение и т.д.;

— к внутреннему — новые организационные решения в части взаимодействия подразделений, внедрения единых баз данных, устранения дублирующих функций подразделений, переподготовка и повышение квалификации сотрудников за счет новых образовательных программ, внедрение новых методик, направленных на повышение эффективности деятельности и т.д.

Приоритетные направления развития инновационной деятельности, осуществляемые в рамках инновационных программ и проектов, закладываются инновационной стратегией. В 2005 г. были приняты Основные направления политики России в области развития инновационной системы на период до 2010 г., в 2006 г. — Стратегия развития науки и инноваций до 2015 г. Распоряжением МВД России от 7 октября 2010 г. № 1/8471 утвержден План по реализации Стратегии развития России до 2020 г. (2010-й и последующие годы), мероприятия которого предусматривают комплексное развитие системы образования МВД России. В продолжение темы Минэкономразвития представило проект Стратегии инновационного развития до 2020 г. В Министерстве подсчитали, что при переходе на инновационную социально ориентированную модель развития к 2020 г. Россия займет 5-10% рынка высокотехнологичных и интеллектуальных услуг по пяти-семи позициям и в два раза повысит долю высокотехнологичного сектора в ВВП (с 10,9 до 17-20%).

При реализации задач инновационного развития необходим системный подход. Принципиальная схема системы инновационной деятельности в рамках МВД представлена на рис. 1.

Государство в целях регулирования инновационной деятельности должно вырабатывать и проводить инновационную политику, которая по сути своей представляет собой управление инновационной деятельностью. В ОВД должно быть создано подразделение, ответственное за реализацию инновационной политики, которое в результате обработки информации будет выявлять проблемные места в деятельности МВД России и предлагать соответствующие инновационные решения. В МВД России такими функциями может быть наделен Главный информационно-аналитический центр, в компетенции которого находятся смежные задачи, такие как проведение единой научно-технической политики в системе Министерства в области создания, внедрения и развития информационных технологий и систем, в т.ч. автоматизированных информационных систем и интегрированных банков данных, обеспечение совместно с подразделениями МВД России создания, ввода в действие, функционирования и развития инфраструктуры единого информационного пространства.

Таким образом, на ведомственном уровне должны быть созданы организационные, экономические и правовые условия для инновационной деятельности. Инновационная политика в МВД России должна быть законодательно утверждена соответствующим нормативно-правовым актом. Реализация инновационной политики будет находить свое отражение в трех основных элементах:

1) федеральные целевые инновационные программы (далее — ФЦИП) по важнейшим базисным инновациям (Х1);

2) крупные инновационные проекты (далее — КИП) (Х2);

3) федеральные программы поддержки инновационной деятельности, развития инновационной инфраструктуры (далее ФПП) (Х3).

Реализация ФЦИП, КИП, ФПП может осуществляться в рамках субъектов Российской Федерации, либо в рамках отдельной службы, подразделения. Примером такого инновационного решения может быть Федеральная миграционная служба, в которой с недавнего времени выдают заграничные паспорта нового поколения. В то же время ФЦИП, КИП, ФПП представляют собой совокупность более мелких инновационных программ и проектов.

На городском, районном уровне в учреждениях системы МВД России могут внедряться инновационные программы (У1 — У№). Примером такой инновационной программы может быть переход подразделения на новое программное обеспечение. Любая инновационная программа включает в себя некоторое число взаимосвязанных инновационных проектов. Такая программа будет включать в себя два проекта: первый по разработке, установке, наладке и введении в эксплуатацию нового программного обеспечения, второй — по обучению и переподготовке кадров, для которых разрабатывается данное программное обеспечение.

Целесообразность объединения нескольких проектов в программу обуславливается следующими обстоятельствами:

Таблица 1

Необходимые инновационные мероприятия для повышения эффективности функционирования ОВД

№ п/п Основные направления деятельности полиции Ответственные за исполнение Необходимые инновационные мероприятия

1 Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств МВД России Внедрение единых баз данных, внедрение новых систем видеофиксации правонарушений

2 Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений Департамент охраны общественного порядка Внедрение новых систем видеофиксации правонарушений

3 Выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам Следственный комитет, Департамент охраны общественного порядка Использование новых технических средств

4 Розыск лиц Департамент уголовного розыска Внедрение единых баз данных

5 Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний Департамент охраны общественного порядка

6 Обеспечение правопорядка в общественных местах Департамент охраны общественного порядка Внедрение новых систем видеофиксации правонарушений, использование новых технических средств

7 Обеспечение безопасности дорожного движения Департамент обеспечения безопасности дорожного движения Внедрение единых баз данных, внедрение новых систем видеофиксации правонарушений, использование новых технических средств

8 Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия МВД России Внедрение единых баз данных

9 Контроль за соблюдением законодательства РФ в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности Департамент государственной защиты имущества (вневедомственная охрана) Использование новых технических средств

10 Охрана имущества и объектов, в т.ч. на договорной основе Департамент государственной защиты имущества (вневедомственная охрана) Внедрение новых систем видеофиксации правонарушений, повышение эффективности взаимодействия между подразделениями МВД РФ, использование новых технических средств

11 Государственная защита Управление по Повышение эффективности

— наличие единого органа управления реализацией программы, что позволяет координировать действия участников программы и оперативно перераспределять имеющиеся ресурсы между различными проектами;

— упрощение схемы финансирования (использование возможности получения небольшого числа крупных дотаций вместо получения небольших дотаций под реализацию каждого из проектов программы в отдельности);

— снижение цены внешнего финансирования, например, за счет получения займов под меньший процент в случае, когда программа получает государственную поддержку и под нее предоставляются государственные (региональные или федеральные) гарантии (по отдельному проекту получить такие гарантии сложнее);

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 2 (50) 2011

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России №9 2 (50) 2011

Инновационная стратегия + ' Инновационная политика

Федеральные целевые инновационные программы, крупные инновационные проекты, федеральные программы поддержки инновационной деятельности

Хі Х2 Хз

Инновационные программы

Уі У2 Уз У4 У5 Уп

Инновационные проекты

Zl Х2 Zз Z4 Z5 Z6 Z7 Z8 Zn

------------------------------Инновационные прогнозы ----------------------------

Рис. 1 . Система инновационной деятельности в МВД

- возможность получения налоговых, таможенных и т.п. льгот для участников программы (это значительно реальнее, чем получение адресных льгот конкретным участникам какого-либо проекта) [9].

Инновационный проект (21 — Z№) представляет собой комплекс взаимосвязанных документов, которые предусматривают осуществление конкретной инновационной деятельности в определенный период времени.

Инновационные проекты включаются в государственную инновационную программу на основании конкурсного отбора, участие в котором осуществляется на добровольных началах. Участвующие в конкурсном отборе инновационные проекты подлежат обязательной государственной научно-технической и экологической экспертизе, предметом которой является их новизна, социальноэкономическая и экологическая эффективность. Выполнение данных условий позволяет рассчитывать на государственную поддержку инновационных проектов и программ.

В инновационных прогнозах строятся сценарии освоения и распространения базисных инноваций, социально-экономических последствий практического использования новых наукоемких продуктов и технологий. Основным препятствием на пути к повышению инновационной активности в системе МВД России остается проблема финансирования. У промышленных организаций не хватает собственных средств, бюджетное финансирование ограничено определенными лимитами, кредитные и инвестиционные механизмы инновационной деятельности несовершенны или вовсе отсутствуют. Учитывая данные ограничения, основной формой финансирования инновационной деятельности в МВД России должно остаться возвратное финансирование, а также финансирование с долевым участием государства и частных инвесторов. Внедрение инновационных решений может осуществляться через инновационные проекты, программы, КИП, ФПП, ФЦП. Выбор варианта будет зависеть от целого ряда причин:

финансирование (в пределах выделенных бюджетных обязательств, в рамках ФЦП, долевое участие государства и частных инвесторов);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

масштабы инновационных решений (крупные, средние, локальные);

уровень сложности (высокий, средний, низкий);

объемы затрат (крупные, средние, малые) и др.

Таким образом, ОВД требуется сильный инновационный импульс, для создания которого потребуется решить следующие задачи:

- разработка и принятие программы развития инновационной деятельности в ОВД;

- подготовка нормативных актов и создание соответствующих структур, обеспечивающих реализацию инновационной политики;

- создание информационно-коммуникационных площадок для обеспечения взаимодействия власти, науки и бизнеса.

- разработка механизма внедрения, реализации и оценки эффективности инновационных мероприятий в системе МВД России.

Список литературы

1. Федеральный закон 7 февраля 2011 г. № 3-Ф3 «О полиции» (принят ГД 28 января 2011 г., одобрен СФ 2 февраля 2011 г.).

2. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 г. № 832 «О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998—2000 годы».

3. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию «О бюджетной политике в 2011—2013 годах» от 29 июня 2010 г.

4. Протокол Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике от 15 февраля 2006 г. № 1 «Об утверждении Стратегии развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года».

5. Распоряжение МВД России от 7 октября 2010 г. № 1/8471 «Об утверждении Плана по реализации Стратегии развития России до 2020 года (2010 и последующие годы)».

6. Беляков, В. К., Пивень, А. В., Антонов, А. П. О проблемах инновационной политики в отечественном здравоохранении и необходимости создания кластеров медицинских инноваций // Менеджер здравоохранения. — 2008. — № 1. — С. 4-11.

7. Гапоненко, В. Ф. Финансово-правовые проблемы регулирования инновационной деятельности. — М.: Академия управления МВД России, 2005.

8. Гольдштейн, Г. Я. Инновационный менеджмент : уч. пособие. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.

9. Райзберг, Б. А., Фатхутдинов, Р. А. Управление экономикой : учебник. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999.

10. http://www.cfin.ru/management/goldshtein/10.shtm.

Literature

1. Federal law from 07.02.2011 № 3-FZ «On Police» (passed by the State on Jan. 28, 2011, approved SF February 2, 2011).

2. Russian Federation Government Resolution of 24.07.1998 № 832 «On the Concept of Innovation Policy of the Russian Federation for 1998—2000».

3. Budget Message of the President of the Russian Federation Federal Assembly on budget policy in 2011—2013 years from 29.06.2010 year.

4. Minutes of the Interdepartmental Commission for Science and Innovation Policy of 15.02.2006 № 1 «Strategy of development of science and innovation in the Russian Federation until 2015».

5. Disposal of the Russian Interior Ministry on 07.10.2010, № 1 // 8471 «On approval of the plan of implementation strategy of Russia until 2020» (2010 onwards).

6. Belyakov, V. K., Piven, D. V., Antonov, D. P. On the problems of innovation policies in national

health care and the need to create clusters of medical innovation // Manager of Health. — 2008. — № 1.

7. Gaponenko, V. F. Financial and legal problems of management innovation; Acad. Ex. Russian Interior Ministry. — Moscow, 2005.

8. Goldstein, G. Y. Innovation management. — Taganrog, 2000.

9. Rajzberg, B. A., Fatkhutdinov, R. A. Economic management. — Moscow, 1999.

10. http://www.cfin.ru/management/goldshtein/10.shtm.

УДК 338/462 Л.Н. Смирнова*

Методы эффективного управления и использования бюджетных средств, направленных на обеспечение экономической безопасности государства

В статье рассматриваются методы эффективного использования бюджетных средств, направленных на снижение и предупреждения угроз экономической безопасности государства.

Ключевые слова: бюджет, методы, планирование, расходы, эффективность.

* Смирнова, Лариса Николаевна, заместитель начальника кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Санкт-Петербургского университета МВД России, соискатель кафедры экономики и управления социально-экономическими процессами Санкт-Петербургского университета МВД России. Адрес: Россия, 190121, Санкт-Петербург, пл. Репина, д. 1. Тел.: 495-23-11. Мб.: 8-921-92543-84. E-mail: larkhen@mail.ru.

* Smirnova, Larisa Nikolayevna, deputy Head of the department of accounting, analysis and audit of the St. Petersburg University, the Russian Interior Ministry, the applicant department of economics and management of socio-economic processes of the St. Petersburg University, Russian Interior Ministry. Address: Russia, 190121, St.-Petersburg, sq. Repin, 1. Ph.: 495-23-11. E-mail: larkhen@mail.ru.

Статья поступила в редакцию 22 февраля 2011 года.

Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 2 (50) 2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.