Научная статья на тему 'Телевизионные новости в сибирском федеральном округе: конструктивные характеристики современного позиционирования и вещания'

Телевизионные новости в сибирском федеральном округе: конструктивные характеристики современного позиционирования и вещания Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
499
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖУРНАЛИСТИКА / ТЕЛЕВИДЕНИЕ / МЕСТНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ / НОВОСТИ / ВЕЩАНИЕ / JOURNALISM / TV / LOCAL TV / NEWS / BROADCASTS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Войтик Евгения Анатольевна

Информационные программы местного ТВ редко становятся предметом исследования теоретиков, хотя к ним наблюдается интерес со стороны ученых различных научных направлений (журналистики, филологии, истории, социологии, политологии, психологии). Но в основном эти труды касаются общих тенденций, присущих новостям или посвящаются специфике информационного вещания на федеральных каналах. В статье рассматриваются некоторые характеристики, присущие новостям на местных телекомпаниях Сибирского федерального округа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TELEVISION NEWS IN THE SIBERIAN FEDERAL DISTRICT: CONSTRUCTIONAL CHARACTERISTICS OF MODERN BRANDING AND BROADCASTING

Information programs of local TV rarely the subject of theoretical studies. Although for them there is interest from scientists from different scientific disciplines (journalism, philology, history, sociology, political science, psychology). But most of these works dealt with general trends inherent in the news or focused on the specifics of the information broadcast on the federal channels. The article deals with a number of characteristics inherent to the news on local TV stations in the Siberian Federal District.

Текст научной работы на тему «Телевизионные новости в сибирском федеральном округе: конструктивные характеристики современного позиционирования и вещания»

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ НОВОСТИ В СИБИРСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ: КОНСТРУКТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕЩАНИЯ

Е.А. Войтик

Томский государственный университет пр. Ленина, 66, Томск, Россия, 634050

Информационные программы местного ТВ редко становятся предметом исследования теоретиков, хотя к ним наблюдается интерес со стороны ученых различных научных направлений (журналистики, филологии, истории, социологии, политологии, психологии). Но в основном эти труды касаются общих тенденций, присущих новостям или посвящаются специфике информационного вещания на федеральных каналах. В статье рассматриваются некоторые характеристики, присущие новостям на местных телекомпаниях Сибирского федерального округа.

Ключевые слова: журналистика, телевидение, местное телевидение, новости, вещание

Новости (информационные программы) в настоящее время являются основным медиапродуктом в эфире многих телекомпаний, включая местные. Популярность новостных программ, объясняется постоянной потребностью, общественной необходимостью в получении компетентной, качественной информации о происходящих событиях в регионе, стране, мире.

Региональные теленовости очень редко оказываются в центре внимания исследователей. За последние 10 лет к этой теме напрямую обратились только несколько ученых-теоретиков: К.А. Антонов, Г.В. Гросул, Н.А. Карапетян, Г.Л. Ко-вальчук, И.А. Куксин, Н.А. Лисичкина, Е.В. Струкова, В.А. Таранова, Л.Ю. Шаманова [1—9]. В основном эти работы были посвящены отдельным аспектам информационного вещания, таким как информационная повестка, жанры, работа корреспондента (телеведущего), стилистика новостей, PR-технологии, тематический дискурс и др. Объектом исследования чаще всего становились новости одного федерального субъекта (Красноярск, Томск, Оренбург, Санкт-Петербург, Карелия, республика Татарстан и т.д.), реже региона (Сибирский федеральный округ, Северный Кавказ). В последнем случае предметом конкретного анализа были телекомпании нескольких крупных городов (максимум 3-4), остальные лишь упоминались.

В других научных работах, посвященных региональному телевидению, новости рассматриваются как второстепенный предмет исследования. В этом случае им были посвящены: глава, раздел (часть раздела), параграф и т.д. Избирая такой подход, авторы в своих научных изысканиях обходились только общей характеристикой информационных программ или в зависимости от избранных цели и задач работы, обращают на узкую тематику (например, на проблематику социальной сферы, освещение политических событий, определение дискурсивных практик и т.д.).

Общей проблематикой остается то, что ни в одной из перечисленных работ нет анализа современного программирования новостей на региональном телепространстве.

В нашем случае объектом изучения стали информационные программы телекомпаний крупных городов Сибирского федерального округа. Мониторинг программных сеток областных (краевых) региональных телекомпаний был проведен автором в январе—феврале 2015 г. (период исследования с сентября 2014 г. (когда начался очередной телевизионный сезон) до конца января 2015 г. (когда происходят корректировки в сетке программирования телеканалов). В ходе работы были исследованы 120 новостных программ, выходящих на 53 телеканалах в 11 областных (краевых, республиканских) центрах Сибирского федерального округа. В выборку попали 62 новостные программы, 14 информационно-аналитических передач и 44 — тематические новости (включая повторы одних и тех же новостей на разных каналах). Например, «Новосибирские новости», выходящие на канале «Домашний» и «Новосибирские новости» на ТВ-3, рассматривались как две разные программы (так как частота трансляции в сутки и время показа не совпадали).

Предметом исследования стали конструктивные характеристики программирования новостных программ. К ним относятся: анализ названия программы; периодичность выхода в эфир в течение недели и суток; расположение новостей в утреннем, дневном, вечернем и ночном эфире; продолжительность выпуска. Подробно рассмотрим первые две.

Согласно полученным данным, в Сибирском федеральном округе в рамках эфира одного областного (краевого, республиканского) центра могут выходить от 1 до 10 новостных программ. К примеру, в Горно-Алтайске, Кызыле выходит 1 новостная программа; в Томске, в Чите — 3; в Абакане, Омске, Улан-Удэ — 4; в Иркутске, Новосибирске, Барнауле, Кемерове — 5; в Красноярске — 10 и т.д. Однако в большинстве городов региональный эфир ограничиваются 3—4 выпусками новостей, хотя самих телекомпаний в том или ином региональном центре может быть и больше (не имеющие информационные программы в своем арсенале в выборку исследования не вошли).

Исследование показало, что даже к таким простым элементам, как оформление и верстка информационной программы, каждая сибирская телекомпания подходит индивидуально.

В первую очередь это связано с выбором названия передачи, которое является ведущим компонентом позиционирования любой программы. Обычно она может иметь стандартное название «Новости». В частности, в Красноярске так называется информационная программа сразу на двух каналах — на «СТС-Приме» и на «Енисее», а в Кемерове — на канале «Мой город»; в Омске — на РЕН Омск и т.д.

Нередко попадаются названия, в которых идет сочетание классического названия и наименования канала: «Новости ТВК» (ТВК, Красноярск), «Новости 49» («НСК 49», Новосибирск), «Наши новости. Город» («ТВ-Город», Барнаул), «Новости ТВК» («ТВК — 6 канал», Красноярск) «Томское время. Служба новостей» («Томское время». Томск) и т. д.

Иногда идет «обыгрывание» слова «новости» в названии «Новости дня» («Тивиком», Улан-Удэ), «Другие новости» («Губернский телеканал», Кемерово), «Время новостей» («Альтес», Чита), «Час новостей» (12 канал, Омск), «Новости 24. По Будням» (НТС Иркутск).

Кроме того, название информационных программ может раскрывать и сетевое партнерство. Фактически все сибирские телекомпании, входящие в медихолдинг ВГТРК «Россия», в названии новостных программ используют слово «Вести», потому что именно так называется ведущая новостная программа на канале «Россия». Тем не менее в «продолжении» названия может использоваться три алгоритма, непосредственно связанные с географической основой (практически все филиалы ГТРК свои «географические» названия получили в конце 1990-х гг. (в период с 1996 по 1999 гг.), что отразилось и на ряде информационных программ).

Первый алгоритм: в основе находится регион вещания («Вести. Алтай» (Барнаул), «Вести. Кузбасс» (Кемерово). Как видно из наименования, в основе находятся не прямые географические названия, а упрощенные топонимы, используемые в просторечии. Соответственно Алтай — это Алтайский край, Кузбасс — Кемеровская область и т.д.

Второй алгоритм: представление в наименовании хоронима, т.е. крупного федерального субъекта. Чаще всего в название выносится «республика». «Область», «край» практически не используются, например: «Вести. Бурятия», «Вести. Тыва», «Вести. Хакасия». Могут использоваться и национальные слова — «Вести. Эл Алтай» (Республика Алтай), где «эл» в переводе с алтайского обозначает «народ», «народный».

Третий алгоритм — применение астионима, т.е. включение в название информационных программ (областного, краевого) города. В частности, среди сибирских филиалов ВГТРК такой подход прослеживается чаще всего. Из 11 телекомпаний пять предпочитают именно такое наименование: «Вести. Чита», «Вести. Томск», «Вести. Новосибирск», «Вести. Красноярск», «Вести. Омск» и т.д.

При общем анализе всех выделенных алгоритмов необходимо отметить, что избрание в основу названия астионима несколько сужает представление о широте вещания новостей. В этом случае проявляется условно-ограничительная функция самого наименования новостей. Она состоит в том, что на первый взгляд кажется, что подобные местные «Вести» охватывают только краевой или областной город, но на самом деле их можно увидеть во многих отдаленных от того или иного сибирского центра населенных пунктах. Поэтому наименование новостей в первых двух случаях будут более точны. В третьем случае, когда в состав наименования информационных программ включен город, название не всегда соответствует действительности. В таких новостях обычно раскрывается жизнь сибирских столиц и очень редко обращается внимание на события в отдаленных районах, в лучшем случае — речь в сюжетах идет о явлениях в близлежащих поселках и деревнях.

Подобную географическую привязку можно наблюдать и на других каналах: «Омск здесь» («Продвижение», Омск), «Красноярское время» (Центр Красноярск), «Сегодня в Абакане» (ТВ Абакан) и т.д. Тем не менее такой подход в пред-

ставлении новостей в сибирском телевизионном пространстве встречается очень редко.

Ряд сибирских телекомпаний стараются выбирать для своих новостей оригинальные названия, например: «Сей Час» («Аист», Иркутск), «Видимости» («ТВ Мост», Кемерово), «Городской формат» (Новосибирск — Домашний), «Восточный экспресс» («Ариг Ус» Бурятия), «Середина земли» (межрегиональные новости Восточной Сибири). Нахождение индивидуального, неповторимого заголовка дает возможность выделиться этим медиапродуктам из потока информационных программ, хотя название не всегда дает понять аудитории, что это именно новости, а не какая-нибудь, например, тематическая передача.

В названиях сибирских информационных программ могут отражаться и современные тенденции. В частности, представление молодежного взгляда на новости — программа «Все, что тебя касается. Главные новости» («Я первый молодежный» (Красноярск)). Новизной в этом случае является то, что основой названия официальной новостной программы стал известный одноименный хит группы «Звери», написанный в 2004 г. (сама программа впервые вышла в эфир летом 2014 г.). Это первый случай в телевизионной практике, когда используется такой вольный подход в избрании наименования информационной программы. Тем не менее, по мнению автора, оно не совсем удачное. Сказывается и перегруженность слов в названии. Обычно название новостей отражает динамику, оперативность передачи предлагаемой информации и поэтому состоит из одного-двух слов и не более.

Тем самым было установлено, что при выборе названия большинство сибирских телекомпаний предпочитает использовать классический подход в представлении своих информационных программ, останавливаясь на выборе категории «новости» и ее синонимов. Другие телеканалы подходят к этому вопросу с особой тщательностью и придумывают оригинальные названия для новостных программ, которые дают возможность не только уйти от шаблонов, но и позиционировать себя в информационном телепространстве, включая в заголовок название канала (в ряде случаях свой город), а в рамках конкуренции на местном телерынке выделить свои «новости» как медиапродукт среди других. Однако не всегда такие эксперименты удачны — порой не только заголовок, но качество самих новостных передач в Сибирском регионе оставляет желать лучшего.

При верстке программ, в том числе и региональных теленовостей, ключевое значение также имеет планирование объема вещания, которое, в свою очередь, зависит от времени и частоты выхода программ в эфир. С этих позиций в телепространстве Сибирского федерального округа наблюдаются следующие тенденции. На многих телекомпаниях время и частота выхода новостей фиксированное (определенный день, установленное время и обусловленная периодичность в течение суток).

По статистическим подсчетам, проведенным автором статьи, новости выходят от 1 до 13 раз в сутки (включая итоговые выпуски) в будние дни с понедельника по пятницу и до 4 раз в выходные (субботу и воскресенье). Стоит отметить, что в число исследуемых информационных выпусков, помимо основных новостей,

вошли экспресс-выпуски, а также повторные. «Рекордсменом» в этом вопросе является программа «Новости АТВ», выходящая на альтернативном канале «АТВ» (Бурятия). Ее зрители могут увидеть 13 раз за сутки. Другими лидерами являются местные «Вести» (12 раз за день в будни), выходящие на канале «Россия 1» благодаря выделению достаточного времени федеральным каналом. Тем не менее не все филиалы ВГТРК используют такую хорошую возможность. Из 11 филиалов чуть больше половины заполняют полностью предлагаемый эфир выпусками своей информационной программы (это ГТРК «Бурятия», ГТРК «Чита», ГТРК Кузбасс, ГТРК «Иркутск», ГТРК «Красноярск», ГТРК «Томск»). Показ такого большого количества новостей оправдывается не вечерним эфиром, а утренним. В утреннем блоке в рамках канала «Утро России» местные новости выходят 8 раз. По своей сути это короткие трехминутные экспресс-выпуски (в рамках, которых идет 1—2 сообщения и один полноценный сюжет). Из них 3—4 — оригинальные выпуски, остальные — повтор.

Среди остальных филиалов есть такие, которые показывают немного меньше местных выпусков — от 10 до 7 в сутки (ГТРК «Горный Алтай» — 7; ГТРК «Хакасия» — 7; ГТРК «Алтай» (Барнаул) — 10). Самое мало количество выпусков в день демонстрируют: ГТРК «Новосибирск» — 4, ГТРК «Иртыш» (Омск) — 4, ГТРК «Тыва» — 4.

Однако не только на государственных телекомпаниях используют информационно-насыщенное программирование. Часть независимых телекомпаний, имеющих собственный эфир, также используют такую тактику в расстановке новостей в эфирной сетке. В частности, на телеканале «АИСТ» (Иркутск) программа «Сей Час» выходит 12 раз за сутки; «Новости» на канале «Катунь 24» (Барнаул) — 10 раз; «Новости дня» «Тивиком» (Бурятия) —10; «Новости» «12 канал» (Красноярск) — 9. В эфире закрытой в начале 2015 г. телекомпании ТВ2, выходило 9 информационных выпусков «Час Пик» (включая экспресс-выпуски и повторы). Четыре из них были «оригинальными».

Определенные тенденции трансляции новостей в телеэфире Сибирского региона также выявляются по дням неделям. В рамках программирования телеканалов, соблюдаются традиции известные еще с советских времен: в будние дни (с понедельника по пятницу) — новости показываются чаще, в выходные — реже (в эти дни их могут вообще не показывать, особенно в воскресенье). Время показа новостей фиксировано определенными часами. Почти 96% сибирских телекомпаний выбирают стандартный подход в этом вопросе. Исключение составляют две программы — информационная программа «Послесловие» на «Центр Красноярск» (выходящая три раза в неделю (вторник, среда, четверг)) и передача «Событие» («Мир», Бурятия) (каждый будний день выходящая по разному расписанию).

Остальные телекомпании придерживаются своего программирования новостей в течение недели. Поэтому даже в будние дни (с понедельника по пятницу) не все имеют одинаковое новостное программирование. Приблизительно У4 часть телекомпаний (17 из 62) (в этом случае в выборку попали только телеорганизации сибирских центров, транслирующие классические новости ежедневно по будням) разгружает в понедельник свою эфирную сетку, не ставя новости на утренний и

дневной эфиры, иногда не отдавая им время и вечером. Чаще всего это можно увидеть в расстановке в сетке вещания информационных программ на негосударственных каналах. Например, в сетке показа местных новостных программ: «Новости 24» на РЕН ТВ — Омск, «Новости» на канале «Енисей» (Красноярск), «Томское время. Служба новостей» на канале «Томское время», «Новости. По будням» на НТС (Иркутск), «Новости АТВ» АТВ (Бурятия) и др.

На государственных телекомпаниях разгруженность понедельника наблюдается только в одном случае в показе «Вестей. Красноярск» на канале «Россия 24». Однако стоит отметить, что те же «Вести Красноярск» на «России 1» выходят каждый будний день одинаково, независимо от утреннего, дневного и вечернего эфира.

Причин сокращения частоты показа новостей в понедельник в сибирском телеэфире выявляется несколько. Первая из них — показ повтора вечернего выпуска предыдущего дня в субботу. В этом случае утренний эфир в понедельник освобождается.

Вторая причина — в первый рабочий день после выходных съемочные группы еще не наработали необходимый материал, и показывать с утра и днем в выпусках еще нечего. В последующие дни в утренний и дневной эфир попадают сюжеты, снятые накануне.

Третья причина — это трансляция в понедельник итоговой информационно-аналитической программы за предыдущую неделю, которая выходит в эфир в промежуток времени, предназначенный для стандартных новостей. В частности, на канале «ТВ Абакан» вместо новостного выпуска «Сегодня в Абакане» транслируется повтор программы «Неделя в Абакане». А канал «Афонтово» (Красноярск) повторы «Новости Афонтово. Итоги недели» демонстрирует в понедельник дважды, тем самым «забирая» еще больше времени в понедельник для показа текущих новостей.

Кроме того, в ряде случаев информационно-аналитическая программа может заменяться на тематическую.

Со вторника по четверг обычно демонстрация новостей проходит в одинаковом режиме.

В выходные дни прослеживаются следующие моменты. В субботу частота выхода информационных программ сокращается до минимума 1—3 за сутки и не более. Или не выпускают их вовсе. Тем не менее и в этом правиле наблюдается исключение. Две программы «Новости АТВ» (АТВ, Бурятия) и «Новости» на канале «Енисей» (Красноярск) выходят в субботу 5 раз за день (включая повторы). Примечательным становится и то, что в понедельник они не выходят в эфир.

В воскресенье на многих телекомпаниях новости обычно не выходят, за исключением филиалов ВГТРК, которым центр предоставляет специальное время — два эфира. И восемь из 11 государственных телекомпаний используют один из них для показа местной итоговой программой «Вести. События недели». Однако и здесь существует «свой» рекордсмен по выходу в эфир — это «Новости дня» на канале «Тивиком», которые демонстрируются 4 раза за воскресенье.

Таким образом, можно отметить, что большинство сибирских телекомпаний придерживаются традиции показывать новости в эфире каждый будний день.

Недельные циклы показа новостей руководители местных телекомпаний стараются соблюдать. Частичное нарушение графика происходит только во время праздничных дней. Тем не менее, появляются и инновационные технологии — разгрузка от новостей понедельника рядом телекомпаний. Еще одной выявленной тенденцией является то, что часть местных телекомпаний, наряду с федеральными, предоставляют своей аудитории подготовленные выпуски новостей и в выходные дни. В частности, в субботу новости выходят на 33 из более пятидесяти телекомпаний центральных городов Сибири, а в воскресенье — на 30. Тем самым для зрителей появляется уникальная возможность быть в курсе местных событий ежедневно.

На основании проведенных исследований мы пришли к общему выводу о том, что новости благодаря своей разносторонности являются «вечной» темой для научного интереса теоретиков телевидения. Они способны инициировать различные исследования как фундаментального, так и прикладного характера. В нашем случае изучение конструктивных характеристик информационных программ телекомпаний крупных сибирских городов позволило выявить следующие тенденции.

Несмотря на появление различных модификационных форм (тематические, жанровые и др.) информационных выпусков в современном местном телеэфире, классические новости по-прежнему остаются основным информационным ме-диапродуктом на телевидении в Сибирском регионе. Фактически каждая работающая телекомпания считает обязательным иметь такую передачу в своей сетке вещания.

До сих пор сохраняется тенденция, известная еще с советских времен: насыщение новостями будних дней (с понедельника по пятницу) и минимальная их трансляция в выходные (особенно в воскресенье). Однако исследование программных эфиров выявило, что в расстановке выпусков по дням недели проявляется и частичная разгруженность понедельника, по сравнению с другими днями, причем не только на частных, но и на ряде государственных телекомпаний (особенно на республиканских и краевых ГТРК).

Проявляется и разнообразие в распределении выпусков новостей в течение суток. Каждая сибирская телекомпания решает этот вопрос по-своему. Преимущество здесь остается за каналами с собственным вещанием. Помимо полноценного использования всех временных периодов в течение суток, они предоставляют свои зрителям и возможность выбирать и смотреть разноплановые по временному объему новости. Особый подход в этом вопросе имеют и филиалы ВГТРК. Не все государственные телеканалы используют полностью предоставленное им центром время для трансляции местных информационных выпусков.

ЛИТЕРАТУРА

[1] Антонов К.А. Телевизионные новости в массово-коммуникационном процессе: социологический анализ механизмов социально-политического конструирования: дисс. ... д-ра социол. наук. Кемерово, 2009. 381 с.

[2] Гросул Г.В. Развитие регионального телевидения в информационном пространстве России 1967—2008 гг.: дисс. ... канд. ист. наук. Астрахань, 2010. 176 с.

[3] Карапетян Н.А. Специфика работы корреспондента службы новостей в региональных телекомпаниях на материалах ГТРК «Карелия»: дисс. ... канд. филол. наук. М., 2007. 122 с.

[4] Ковальчук Г.Л. Языковые и стилистические особенности телевизионной речи в информационных программах телеканалов Республики Татарстан: на материале информационных выпусков 2002—2007 гг.: дисс. ... канд. филол. наук. Казань, 2008. 168 с.

[5] Куксин И.А. Местные теленовости: факторы повышения конкурентоспособности: на материалах Томской области: дисс. ... канд. филол. наук. М., 2007. 152 с.

[6] Лисичкина Н.А. Эволюция формата информационного телевещания в России: жанры, стилистика, аудитория: на примере ВГТРК: дисс. ... канд. филол. наук. М., 2007. 204 с.

[7] Струкова Е.В. Телевизионные новости: моделирование политической PR-информации: дисс. ... канд. филол. наук. Ставрополь, 2010. 189 с.

[8] Таранова В.А. Структура и принципы организации регионального вещания (на примере Сибирского федерального округа): дисс. ... канд. филол. наук. М., 2012. 244 с.

[9] ШамановаЛ.Ю. Позиционирование региональных выпусков новостей в общероссийском информационном пространстве: на материалах телевещания Оренбургской области: дисс. ... канд. филол. наук. М., 2008. 201 с.

TELEVISION NEWS IN THE SIBERIAN FEDERAL DISTRICT: CONSTRUCTIONAL CHARACTERISTICS OF MODERN BRANDING

AND BROADCASTING

E.A. Voytik

Tomsk State University Pr. Lenin, 66, Tomsk, Russia, 634050

Information programs of local TV rarely the subject of theoretical studies. Although for them there is interest from scientists from different scientific disciplines (journalism, philology, history, sociology, political science, psychology). But most of these works dealt with general trends inherent in the news or focused on the specifics of the information broadcast on the federal channels. The article deals with a number of characteristics inherent to the news on local TV stations in the Siberian Federal District.

Key words: journalism, TV, local TV, news, broadcasts

REFERENCES

[1] Antonov K.A. Televizionnye novosti v massovo-kommunikatsionnom protsesse: sotsiologicheskiy analiz mekhanizmov sotsial'no-politicheskogo konstruirovaniya: diss. ... d-ra sotsiol. nauk [Television news in mass-communication process: the sociological analysis of the social and political construction machinery. Dr. soc. sci. diss.]. Kemerovo, 2009. 381 p.

[2] Grosul G.V Razvitie regional'nogo televideniya v informatsionnom prostranstve Rossii 1967— 2008 gg.: diss. ... kand. ist. nauk [Development of regional television in the information space of Russia 1967—2008 gg. Dr. hist. sci. diss.]. Astrakhan, 2010. 176 p.

[3] Karapetyan N.A. Spetsifika raboty korrespondenta sluzhby novostey v regional>nykh telekompaniyakh na materialakh GTRK «Kareliya»: diss. ... kand. filol. nauk [Specificity of news service reporter in regional TV stations on materials TV «Karelia». Dr. filol. sci. diss.]. M., 2007. 122 p.

[4] Koval'chuk G.L. Yazykovye i stilisticheskie osobennosti televizionnoy rechi v informatsionnykh programmakh telekanalov Respubliki Tatarstan: na materiale informatsionnykh vypuskov 2002— 2007 gg.: diss. ... kand. filol. nauk [Language and stylistic features of the TV speech in news programs of the Republic of Tatarstan TV on news 2002—2007. Dr. filol. sci. diss.]. Kazan, 2008. 168 p.

[5] Kuksin I.A. Mestnye telenovosti: faktory povysheniya konkurentosposobnosti: na materialakh Tomskoy oblasti: diss. ... kand. filol. nauk [Local TV news: Factors of increase of competitiveness: in the Tomsk. Dr. filol. sci. diss.]. M., 2007. 152 p.

[6] Lisichkina N.A. Evolyutsiya formata informatsionnogo televeshchaniya v Rossii: zhanry, stilistika, auditoriya: na primere VGTRK: diss. ... kand. filol. nauk [The evolution of the format of the information broadcast in Russian: genre, style, audience: the example of VGTRK. Dr. filol. sci. diss.]. M., 2007. 204 p.

[7] Strukova E.V. Televizionnye novosti: modelirovanie politicheskoy PR-informatsii: diss. ... kand. filol. nauk [Television news: modeling political PR-information. Dr. filol. sci. diss.]. Stavropol, 2010. 189 p.

[8] Taranova V.A. Struktura i printsipy organizatsii regional>nogo veshchaniya (na primere Sibirskogo federal>nogo okruga): diss. ... kand. filol. nauk [The structure and principles ofregional broadcasting organization (on an example of the Siberian Federal). Dr. filol. sci. diss.]. M., 2012. 244 p.

[9] Shamanova L.Yu. Pozitsionirovanie regional'nykh vypuskov novostey v obshcherossiyskom informatsionnom prostranstve: na materialakh televeshchaniya Orenburgskoy oblasti: diss. ... kand. filol. nauk [Positioning regional newscasts in the all-Russian information space: on television materials of the Orenburg area. Dr. filol. sci. diss.]. M., 2008. 201 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.