Научная статья на тему 'Телевизионная компания как проектно-ориентированная организация'

Телевизионная компания как проектно-ориентированная организация Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
371
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Копчарова Е.В., Зеленский П.С.

Рассмотрение телевизионных компаний как организаций, обладающих основными признаками проектно-ориентированных компаний и требующих применения соответствующих методов управления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Телевизионная компания как проектно-ориентированная организация»

Секция «Современнее технологии социального и проектного управления»

сколько с недостатками в управлении проектом, а именно, организации его процесса исполнения. По данным ряда зарубежных компаний стоимость несоответствия может доходить до 75 % [1].

Как показывает практика полностью избежать затрат на несоответствие невозможно, они будут иметь место в большем или меньшем объеме при реализации любого проекта, однако стремиться к их снижению можно и нужно. Для их уменьшения команде управления проектом необходимо четко контролировать процесс его исполнения, и в случае необходимости своевременно принимать экономически обоснованные управленческие решения.

Исполнение проекта - это выполнение плана проекта на всех фазах его жизненного цикла. При этом под выполнением плана проекта понимается не только выполнение предметно-ориентированных работ по созданию продукта на фазе реализации, но и выполнение четко структурированных и регламентированных мероприятий, составляющих процесс управления проектом на всех фазах его жизненного цикла. Результаты процесса исполнения проекта должны регулярно измеряться и анализироваться, чтобы выявлять отклонения, вызванные действием факторов внешней и внутренней среды, определять их влияние на проект и принимать обоснованные управленческие решения, направленные на максимально возможное снижение стоимости несоответствия.

В связи с этим большое значение для управления проектом имеет оценка его исполнения, как оценка результатов, в разрезе фаз и этапов жизненного цикла проекта. Если говорить о месте оценки исполнения проекта в системе управления проектами, то это процесс, который принадлежит к группе процессов кон-

троля исполнения проекта и является одним из вспомогательных процессов анализа исполнения проекта. Он заключается в оценке результатов проекта на протяжении всего жизненного цикла путем сравнения фактических и плановых показателей для установления отклонений с целью последующего их анализа и, при необходимости, разработки мер корректирующего воздействия.

Если исполнение проекта происходит в соответствии с намеченным планом, то управление фактически сводится к исполнению - доведению до участников проекта плановых заданий и контролю за их выполнением. Если в процессе реализации возникли отклонения, анализ которых показал, что необходимо определение и применение корректирующих воздействий, то в этом случае требуется найти оптимальные корректирующие воздействия, скорректировать базовый план проекта и согласовать намеченные изменения с ключевыми участниками.

Эффективность деятельности проектно-ориенти-рованного предприятия во многом зависит от результатов управления процессом исполнения его отдельных проектов и, в частности, величины стоимости несоответствия, порождаемой каждым проектом.

Библиографические ссылки

1. Глобальная библиотека научных ресурсов // Цена качества. URL: http://www.globalteka.ru/order/ 3587.html.

2. HR-Portal. Несоответствие результатов требованиям. URL: http://www.hr-portal.ru/doki/nesootve-tstvie-rezultatov-trebovaniyam.

© Кириллина Ю. В., Юрковская Г. И., 2011

УДК 658.512

Е. В. Копчарова Научный руководитель - П. С. Зеленский Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ КОМПАНИЯ КАК ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Рассмотрение телевизионных компаний как организаций, обладающих основными признаками проектно-ориентированных компаний и требующих применения соответствующих методов управления.

Изменения, произошедшие в России, вследствие перехода к рыночным отношениям сказались и на индустрии телевещания. Сокращение государственного финансирования и появление негосударственных СМИ привело к необходимости хозяйственной самостоятельности и экономической ответственности за результаты деятельности, в связи с чем, потребовались и новые подходы к управлению. На наш взгляд, наиболее оптимальными методами управления, позволяющими добиться большей эффективности, являются - проектные методы. Это связанно тем, что телевизионные компании обладают всеми признаками проектно-ориентированных организаций, и требуют соответствующих подходов к управлению.

Рассмотрим основные особенности проектно-ориентированных организаций и телевизионных компаний, для того, чтобы выделить общие ключевые

признаки, позволяющие говорить о телевизионных компаниях как проектно-ориентированных (см. таблицу).

Проектно-ориентированная компания - это компания, осуществляющая свою деятельность преимущественно в проектной форме [1].

Проект является особой формой осуществления целенаправленных изменений, и предполагает, что эти изменения должны быть реализованы в рамках определенных сроков, стоимости и характеристики ожидаемых результатов [1].

Выбор такой формы существования определяется характером ее бизнеса и прежде всего, предполагает получение доходов за счет создания для клиентов уникальных продуктов или оказания им уникальных услуг. Уникальность накладывает особый отпечаток на все стороны деятельности предприятия.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Особенности телевизионных компаний, как проектно-ориентированных организаций

Признаки проектно-ориентированной организаций Особенности телевизионных компаний

Уникальность, неповторимость условий получения результата (продукта) проекта и уникальность самого продукта Главная задача телекомпании - создание уникального продукта, отличающегося от конкурентов и вызывающий зрительский интерес. Информация, как основной материал для производства также неповторима и уникальна в каждом конкретном случае

Направленность на достижение конкретной цели Увеличение рейтинга программы и привлечение максимальной аудитории

Ограниченность во времени (четко определенный момент начала и окончания проекта) Быстрое устаревание продукта, короткий срок для изготовления нового. Жизненный цикл задан границами телевизионного сезона (осень-весна)

Ограниченность ресурсов для осуществления изменений с учетом характеристик ожидаемых результатов Высокая конкуренция за зрительскую аудиторию при ограниченном числе зрительской аудитории и рекламных бюджетах и необходимости технологически и технически сложного производства для достижения качества продукции

Центр затрат и прибылей компании - являются проекты Основные доходы телекомпании это продажа рекламного времени в рамках телевизионных продуктов. Наличие телевизионных проектов -необходимое условие для получение прибыли

В проектно-ориентированной компании центрами затрат и прибылей являются проекты. Проекты направлены на достижение конкретной цели, по достижению которой они будут завершены.

Главной особенностью бизнес-процессов проектно-ориентированной компании является их стандартная структура и стандартные ограничения: по времени (имеют определенный момент начала и окончания проекта) и стоимости реализации проектов и по качеству результатов.

Бизнес-процессы в проектно-ориентированной компании осуществляются в соответствии с принятыми в этой компании правилами и стандартами управления проектами [2].

Относительно особенностей телевизионных компаний и индустрии телевещания можно выделить следующие характеристики:

1. Телекомпания работает на двух рынках. Рынок товара и рынок услуг. С одной стороны она производит товар в виде телевизионного продукта для телезрителей. С другой стороны сложившаяся аудитория, телезрители и возможность контакта с ними, является услугой, которую телекомпания продает рекламодателям.

2. Эффект масштаба производства (просмотр программ каждым конкретным пользователем не уменьшает возможности их просмотра другими зрителями) заставляет телеканалы стремиться к постоянному увеличению, максимизации аудитории.

3. Под давлением конкурентной среды телеканалы вынуждены постоянно стремиться к улучшению качества и инновационости продукта.

4. Особенность товара телеиндустрии, которой выступает информация, состоит в том, что она быстро устаревает и требует более быстрого обновления, то есть более короткий и ограниченный срок на его производство.

5. Создание телепрограмм - дорогостоящее, трудоемкое и технологически зависимое производство [3].

Таким образом, данные ограничения определяют необходимость использования проектных методов в управлении телевизионными проектами, чтобы за небольшой период с ограниченными ресурсами производить такие программы, которые могли бы максимизировать аудиторию канала и увеличить рекламные поступления.

Библиографические ссылки

1. Товб А. С., Ципес Г. Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.

2. Ципес Г. Л. Ключевые показатели деятельности в проектно-ориентированной компании // Директор информационной службы. 2003. № 5.

3. Вартанова Е. Медиаэкономика зарубежных стран : учеб. пособие. М. : Аспект Пресс, 2003.

© Копчарова Е. В., Зеленский П. С., 2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.