Научная статья на тему 'ТЕЛЕРАБОТА'

ТЕЛЕРАБОТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
63
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕЛЕРАБОТА / УДАЛЁННАЯ РАБОТА / ИНТЕРНЕТ / КОММУНИКАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Глухова В.С.

В статье рассматривается понятие «телеработа» или «удалённая работа». История появления данного термина, вырезки из биографии Джека Ниллеса. Обобщаются плюсы и минусы организации данного вида рабочего сотрудничества.I n article the concept "telework" or "distant work" is considered. History of emergence of this term, cutting from Jack's biography of Nilles. Pluses and minuses of the organization of this type of working cooperation are generalized.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТЕЛЕРАБОТА»

- Человеческий капитал неотделим от личности

- Право собственности человеческого капитала не могут являться предметом купли-продажи

- Затраты на образование требуют затрат времени

- Человеческий ресурс не подвержен износу, ценность увеличивается со временем

Необходимость постоянного обучения, повышения уровня сотрудников обусловлена рядом причин. Такие как изменение спроса, действия конкурентов, меняющаяся информация и технологии и т.п. [4]. В настоящее время существует много методик для повышения квалификации персонала, как в компании, так и за её пределами в специализированных заведениях.

Использованные источники:

1. Корчагин Ю.А., Широкое понятие человеческого капитала.- Воронеж: ЦИРЭ, 2009г.

2. Николаевой И.П. Экономическая теория. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2008. - 527 с.

3.Демчук О.Н. Влияние человеческого фактора на эффективность деятельности предприятий сферы услуг. - Челябинск, 2004. - 192с.

4. Ткачева Е.Н. Управление инновационным потенциалом виртуальных организаций в сфере человеческого капитала / Научно-правовое обеспечение развития инновационной экономики и модернизации промышленной политики России. Материалы международной научно-практической конференции. - Краснодар: издательство Южного института менеджмента, 2012. - С. 302-309.

5. Ткачева Е.Н. Исследование человеческого капитала как актива виртуальных организаций Южного федерального округа // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Экономика». - Майкоп: издательство АГУ, 2011. - № 1 (73). - С. 36-41.

6. Ткачева Е.Н. Персонал в виртуальных организациях: особенности управления в информационной экономике / Социально-экономический ежегодник. - Краснодар: издательство Южного института менеджмента, 2009. - С. 145-148.

Глухова В. С. студент 2 курса факультет «Экономики и управления» Южный Институт Менеджмента Россия, г. Краснодар

ТЕЛЕРАБОТА

Аннотация: В статье рассматривается понятие «телеработа» или «удалённая работа». История появления данного термина, вырезки из биографии Джека Ниллеса. Обобщаются плюсы и минусы организации данного вида рабочего сотрудничества.

Ключевые слова: телеработа, теледоступ, удалённая работа, интернет, коммуникации.

TELECOMMUTING

Summary: In article the concept "telework" or "distant work" is considered. History of emergence of this term, cutting from Jack's biography of Nilles. Pluses and minuses of the organization of this type of working cooperation are generalized.

Keywords: telework, teleaccess, distant work, Internet, communications.

«Телеработа», «теледоступ» или «удалённая работа» - это дистанционная работа, не требующая от работника покидать свой дом. Более официально - это договорное соглашение работодателя и работникав котором зафиксирован план или объём работ, которые обязан выполнить наёмный работник, в отдалении от офиса организации.

Данный термин ввёл Джек Ниллес в 1972 годукоторый, занимаясь разработкой космических аппаратов и систем телекоммуникации для Военно-Воздушных Сил США и NASA задумался о том, каким образом можно снизить время и ресурсы, затрачиваемые на ежедневные поездки на работу. Он понял, что работников не обязательно заставлять ездить в офис, ведь можно поддерживать с ним связь при помощи коммуникационных средств, по средствам телефона или Интернета.

На данный момент Ниллес является автором многочисленных книг и главой компании JALA International, занимающейся управленческим консалтингом. Он основал эту компанию, чтобы помогать внедрить программу телеработы на предприятиях. [1].

Телеработа может быть применена в различных профессиях, которые не требуют обязательного присутствия в офисе, например: администратор, супервизор, бухгалтер, программист, аналитика, деловые и технические исследователи, журналисти т.д. Работник получает план работы и начинает её выполнение дома на компьютере, который может принадлежать работнику или быть предоставлен нанимателем. Через Интернет работник оповещает работодателя о выполненной работе, отправляет её начальнику и поддерживает с ним связь в течении всего периода выполнения работы.

Данный вид работы способен связать не только отдалённых работников одного города или края, а даже страны, например, когда дизайнер живёт в Москве, переводчик в Сочи, а издатель вообще в другой стране.

Разбирая термин телеработа на составные части, то первая часть слова, «теле-» произошла из греческого языка и означает «вдаль, далеко, на расстоянии».

Ранее компонент «теле-» охотно применялся русскими писателями и специалистами,за его счёт было создано много различных слов из самых разных сфер: телеграмма, телефон, телескоп, телепат, телекинез и др.Однако с появлением телевидения слова с«теле-»приняли значение «относящийся к телевидению» .[2].

Как и у любой работы у телеработы есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести:

- Отсутствие затрат денежных и временных ресурсов как со стороны работника, так и со стороны нанимателя

- Свободный, не напряжённый график

- Осуществление работы при различных местонахождениях работника и работодателя

- Независимость работника

К минусам данного вида работы относятся:

- Отсутствие стабильности на любом этапе работы

- Отсутствие соцпакета

- Необходимость самодисциплины и ответственности со стороны работника

- Отсутствие карьеры, возможности продвижения в должности

- Возможны проблемы со здоровьем связанные с постоянной работой за компьютером

- Трудности взаимодействия работника и нанимателя

- Нехватка общения с рабочим коллективом, рабочих коммуникаций

- Срыв плана в связи с неправильным распределением нагрузки и времени

Так же имеется ряд факторов, которые сложно отнести к положительным или отрицательным сторонам удалённой работы:

- Возможные трудности с Интернетом

- Оплачивается только объём работ, а не время

- Отсутствие контроля работодателя

- Необходимость самостоятельного обустройства своего рабочего

места

- Не престижность данного вида работы

- Самостоятельность распределения рабочего времени

Проблемы внедрения работы удалённого доступа на предприятиях заключаются в том, что компании боятся доверить работу сотрудникам, которых они не могут напрямую контролировать. Для них привычнее традиционный уклад офисной работы. Однако с нарастающей популярностью понятия краудсорсинга развивается и телеработа. [3].

В настоящий момент прирост удалённых работников на предприятия стабильно составляет около 10% в год. Техника становится всё более доступной, поэтому вопрос технического оснащения телеработы, который ранее был одним из главных проблем, на данный момент перестал быть таковым. Современные компании стремятся к упрощению процесса производства, привлечению новых перспективных умов, в связи с этим понятие телеработы будет только развиваться. И возможно вскоре перестанет быть потенциальной «подработкой» и станет настоящей престижной должностью.

Использованные источники:

1. МэирсДженифер, Ниллес: препятствия удаленного управления. -NetworkWorld., 2007г.

2. Справочная служба русского языка, Telework, telecommuting — телеработа - URL: http://www.rusyaz.ru/is/ns/telework.html

3. Стрельников Е., Работа на дому. Плюсы и минусы., Блог «Дела житейские», 2007г. - URL:http://www.onlinehomebusiness.ru/articles_1103.html

Глушенкова Т. С. студент 2 курса факультет «Экономико-математический»

Киреева Ю.Г. студент 2 курса факультет «Экономико-математический»

Романенко Е.В. ассистент кафедра "Финансы и кредит " Ульяновский Государственный Технический Университет

Россия, г. Ульяновск

ПРОБЛЕМЫ АНАЛИЗА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск Анализ деловой активности позволяет охарактеризовать результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности.

Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере деятельности предприятий. Такими качественными (т.е. неформализуемыми) критериями являются: широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация предприятия, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами предприятия; и др.

Количественная оценка дается по двум направлениям:

> степень выполнения плана (установленного вышестоящей организацией или самостоятельно) по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;

> уровень эффективности использования ресурсов предприятия. Анализ деловой активности характеризуется коэффициентами и

периодами оборачиваемости.

Ильин С. Ю. и Кочеткова И.А. считают, что деловая активность характеризует эффективность деятельности предприятия и в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств. Оценка деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных показателей оборачиваемости. Данные показатели имеют большое значение для оценки финансового состояния предприятия, поскольку скорость оборота средств, то есть скорость превращения их в денежную

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.