Текущий мониторинг хода и результатов реализации государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) в сфере образования
о с
CJ
со
Соловьева Юлия Алексеевна,
кандидат экономических наук, вице-президент Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» E-mail: fineeyes@mail.ru
Мартынова Ольга Юрьевна,
кандидат филологических наук, начальник отдела общего образования ООО «Альмира» E-mail: dtcp@72to.ru
Белоглазов Александр Анатольевич,
кандидат технических наук, доцент, ФГБОУИ ВО «Московский государственный гуманитарно-экономический университет» E-mail: beloglazov@inbox.ru
В настоящее время контрактная система государственных закупок являются одним из ключевых факторов 2022 году объем закупок по государственным контрактам увеличился по отношению к прошлому 2021 году на 4,2% - с 12,4 трлн до 12,9 трлн руб. Следовательно, доля размещенных государственных контрактов колебалась в диапазоне 8,5% - 10% ВВП [1]. Посредством контрактной системы реализуется системный подход в сферу планирования и осуществления государственных закупок, обеспечивается гласность и прозрачность данной сферы, внедряются механизмы предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. В основу контрактной системы в сфере государственных закупок заложены принципы открытости и прозрачности, конкуренции, профессионализма, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность и эффективности осуществления закупок [4]. В сфере образования в 2022 году было заключено свыше 10,8 тысяч государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) на общую сумму 139,2 млрд рублей [2]. Эффективная реализация государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642, напрямую связана с эффективным управлением финансовыми ресурсами, которые направляются государством в рамках государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) в сфере образования. Управление финансовыми ресурсами априори невозможно без наличия полной, достоверной информации о ходе выполнения обязательств исполнителя в рамках выполнения государственных контрактов.
В качестве основного инструмента дифференцированного подхода к анализу результатов выполнения работ (оказания услуг) по государственным контрактам в сфере образования выступает мониторинг - систематическое сопоставление действительных результатов с заявленными.
Данная статья рассматривает актуальность и особенности проведения текущего мониторинга хода и результатов реализации государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) в сфере образования в Российской Федерации. Основное внимание уделено значимости текущего мониторинга хода и результатов реализации государственных контрактов в сфере образования в РФ, методам и инструментам текущего мониторинга, а также влиянию текущего мониторинга на качество образования и использование бюджетных средств.
Ключевые слова: государственный контракт, сфера образования, мониторинг, текущий мониторинг, эксперт, экспертная организация, промежуточные результаты, конечные результаты.
Введение
Хотя контракты являются важным инструментом для обеспечения достижения желаемых результатов от деловых соглашений, сам документ - это только половина уравнения. Для получения полной отдачи от государственного контракта требуется нечто большее, чем просто правильно составленный договор, в котором четко указаны результаты и/или услуги и соответствующие условия и положения, подписанное всеми сторонами. Надежный, правильно оформленный контракт имеет важное значение, но не менее важным является план мониторинга контракта, который гарантирует, что все обязательства выполняются в соответствии с указанными условиями.
Текущий мониторинг представляет собой систематический и непрерывный процесс отслеживания и контроля за выполнением условий и обязательств, установленных в рамках государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) в сфере образования между государственным заказчиком и исполнителем (подрядчиком, поставщиком). Он охватывает текущий период времени и акцентируется на реализации контракта в срок и согласно установленным требованиям. Следует отличать текущий мониторинг от постоянного мониторинга, предполагающего более длительный и непрерывный характер контроля. В отличие от текущего мониторинга, который фокусируется на контроле выполнения контрактных обязательств в определенный период времени, постоянный мониторинг направлен на длительное отслеживание результатов, производительности, устранение возможных проблем и общей эффективности результатов исполнения государственного контракта на протяжении всего их существования.
Чаще всего текущий мониторинг проводится в процессе выполнения контракта для обеспечения его эффективности и качества. В процессе текущего мониторинга используются различные инструменты и методы, чтобы регулярно оценивать прогресс и принимать оперативные меры при необходимости.
Материалы и методы исследования
Авторы провели анализ основных законодательных актов в сфере образования и в сфере закупочной деятельности с целью определения ключевых элементов эффективной модели текущего мониторинга:
1. Федеральный закон № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) от 29.12.2012 [4].
2. Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 [3].
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2015 г. N1180 «Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов интеллектуальной деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта» [6].
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере» [7].
Анализ нормативных и правовых актов по заданной тематике показал следующее.
Согласно положений ст. 3 Федерального закона «О контрактной системе» (44-ФЗ), который регулирует закупочную деятельность государственных заказчиков, государственный контракт (госконтракт) - это соглашение между поставщиком и органами власти федерального, регионального или муниципального уровней [3].
Заказчики составляют проект госконтракта на основе типовых форм - типовых условий контракта или рекомендованных образцов. Проект прикладывают к извещению и публикуют в единой информационной системе (ЕИС) и на торговых площадках (ЭТП). В закрытых процедурах, если тендер содержит секретные сведения, проект госконтракта не выкладывают в публичный доступ. В закупках, где заказчик выбирает поставщика без проведения тендера путем переговоров, проект госконтракта также не выкладывают в ЕИС и на ЭТП. Исключение - закупки на электронных площадках [8], [9].
Форма типового государственного контракта на выполнение работ (оказания услуг) в сфере образования утверждена Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N1180.
Согласно условий ст. 5 Договора государственный заказчик имеет право осуществлять в том числе следующие мониторинговые действия:
1) в любое время проверять соответствие сроков совершения действий исполнителем при выполнении работ, срокам, установленным в Календарном плане, и качества выполняемых Исполнителем работ (услуг), требованиям, установленным контрактом, без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя [6];
2) привлекать экспертов, экспертные организации, специалистов и иных лиц, обладающих
необходимыми знаниями, для участия в проведении экспертизы выполненных работ (оказанных услуг) и представленной исполнителем отчетной документации [6].
К числу экспертов и экспертных организаций относятся физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), привлекаемые государственным заказчиком для обеспечения выполнения заявленных исполнителем обязательств в рамках выполнения государственного контракта на выполнение работ (оказания услуг) в сфере образования.
Уровень квалификации экспертов (экспертных организаций) должен позволять последним сравнивать фактическую производительность с результатами, указанными в государственном контракте, используя дисциплинированный, организованный подход. Это позволит сделать этот важный аспект управления контрактами максимально простым.
Результаты и обсуждение
Сфера образования включает в себя элементы как государственного централизованного, так и децентрализованного управления. Это обуславливает необходимость применения отдельного инструмента для организации эффективной системы контроля за использованием бюджетных средств, повышению прозрачности закупочной деятельности и ответственности исполнителей [4].
Эффект от реализации той или иной модели текущего мониторинга определяется возможностью заказчика обеспечивать качество и своевременное выполнение государственного контракта в сфере образования, которая, в свою очередь, зависит от успешного внедрения в модель трех основных элементов:
- формализации процесса передачи данных от исполнителя к заказчику;
- задачи, связанные с мониторингом, должны быть плановыми;
- создания оптимальной системы показателей для мониторинга.
Основная цель текущего мониторинга хода и результатов выполнения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) в сфере образования заключается в обеспечении эффективности и качества исполнения контрактных обязательств, а также обеспечении контроля за правильным использованием бюджетных средств.
Для реализации поставленной цели в ходе проведения текущего мониторинга решаются следующие задачи:
- собрать первичную информацию о ходе реализации заявленных исполнителем обязательств
сз о со "О
1=1 А
—I
о
сз т; о т О от
З
и о со
в рамках государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) в сфере образования;
- установить факт соответствия (несоответствия) действительных результатов с заявленными, оценить степень завершенности действий;
- определить риски исполнения заявленных обязательств;
- сформировать рекомендации для повышения эффективности планирования, организации и реализации мероприятий.
Объектом текущего мониторинга выступают результаты деятельности исполнителя государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) в сфере образования по реализации заявленных в контракте обязательств.
Предметом текущего мониторинга выступают: I. Ход выполнения заявленных исполнителем обязательств в рамках государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) в сфере образования, в том числе:
1.1. Сроки выполнения отдельных этапов исполнения государственного контракта на выполнение работ (оказания услуг) в сфере образования, а также финальные сроки исполнения заявленных исполнителем обязательств в рамках государственного контракта в целом.
1.2. Целевое использование авансовых средств, выплаченных государственным заказчиком исполнителю на выполнение работ (оказание услуг) в рамках реализации отдельного этапа государственного контракта.
1.3. Целевое использование всего объема денежных средств, выплаченных государственным заказчиком исполнителю на выполнение работ (оказание услуг) в рамках государственного контракта.
II. Результаты выполнения заявленных исполнителем обязательств на выполнение работ (оказание услуг) по государственному контракту, в том числе:
2.1. Промежуточные результаты выполнения работ (оказания услуг) в сфере образования в рамках государственного контракта.
Предметом мониторинга промежуточных результатов является оценка соответствия объектов мониторинга отдельным критериям оценки - срокам, качеству и объему выполняемых работ (оказываемых услуг) на определенном этапе. Оценка промежуточных результатов проводится без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя.
2.2. Итоговые результаты выполнения работ (оказания услуг) в сфере образования в рамках государственного контракта.
Предметом мониторинга итоговых результатов является оценка соответствия объектов мониторинга по всем критериям оценки - срокам, каче-5 ству и объему выполняемых работ (оказываемых о услуг) в целом по контракту. Оценка итоговых рей зультатов также проводится без вмешательства еЗ в оперативно-хозяйственную деятельность испол-ав нителя.
Принципы проведения текущего мониторинга [10]:
1. Целенаправленность: соотнесение этапов, методов сбора и обработки информации с поставленной целью мониторингового наблюдения;
2. Использование количественных и качественных методов исследования, что позволяет максимально учесть объективные и субъективные факторы, оказывающие влияние на ход выполнения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) в сфере образования
3. Комплексный характер критериев оценки объекта мониторинга;
4. Системность проведения мониторинга;
5. Непрерывность и цикличность проведения мониторинга;
6. Высокий уровень квалификации специалистов, задействованных на всех этапах проведения мониторинга;
7. Согласованность действий, обеспечивающаяся взаимодействием с представителями заказчика;
8. Адресность и вариативность форматов в донесении информации о результатах мониторинга.
Этапы текущего мониторинга:
1) сбор первичных данных о выполнении исполнителем заявленных в контракте обязательств по выполнению работ (оказанию услуг) в рамках государственного контракта в сфере образования;
2) обработку, систематизацию и хранение полученных сведений;
3) анализ хода выполнения государственного контракта и результатов выполнения заявленных исполнителем обязательств по выполнению работ (оказанию услуг) по государственному контракту
Действия, которое проводятся в рамках текущего мониторинга:
1. Слежение за сроками: Контролируется соблюдение сроков выполнения работ или поставки товаров/услуг в соответствии с контрактом.
2. Качество и соответствие: Оценивается качество предоставляемых товаров/услуг и их соответствие оговоренным стандартам и требованиям контракта.
3. Финансовый контроль: Проверяется правильность использования бюджетных средств, а также точность и своевременность представления отчетности.
4. Решение проблем и предотвращение рисков: Идентифицируются проблемы в процессе выполнения контракта и предпринимаются меры по их устранению. Кроме того, анализируются потенциальные риски и разрабатываются меры по их предотвращению.
5. Обратная связь и коммуникация: Постоянное общение между сторонами контракта для обмена информацией, выявления проблем и принятия решений
6. Отчетность: Регулярно составляются отчеты о ходе выполнения контракта и его результатах
Методы и инструменты текущего мониторинга
Для проведения текущего мониторинга выполнения государственных контрактов на выполнение работ в сфере образования применяются различные методы и инструменты, которые помогают контролировать и оценивать процесс выполнения работ и достижение целей контракта, в том числе:
1. Регулярные отчеты: Исполнитель представляет регулярные отчеты о ходе выполнения работ, прогрессе, затратах и других важных аспектах проекта.
2. Проверка документации и отчетности: Анализ и проверка предоставляемых документов и отчетности по выполнению контракта
3. Наблюдение за выполнением работ путем осмотра, проверки документации, идентификации рисков и принимаемых мер по их устранению.
4. Экспертные оценки: Привлечение экспертов для оценки качества работ, соответствия стандартам и выполнения требований контракта.
4. Экспертные выездные мероприятия: Независимая проверка выполнения работ и соответствия документации законодательным требованиям и условиям контракта непосредственно на территории исполнителя.
5. Встречи и совещания: Проведение регулярных встреч и совещаний с исполнителем для обсуждения прогресса, выявления проблем и обсуждения планов действий.
6. Использование показателей производительности: Определение ключевых показателей производительности (КР1) и метрик, которые позволяют оценить эффективность и результаты выполнения работ.
7. Обратная связь: Сбор обратной связи от заказчика о ходе выполнении работ (оказания услуг).
8. Оценка рисков и контрмеры: Идентификация рисков и разработка контрмер для предотвращения возможных проблем в ходе выполнения работ (оказания услуг).
9. Использование информационных систем: Применение специализированных информационных систем для контроля и мониторинга выполнения контракта
Следует отметить, что проведение текущего мониторинга хода и результатов реализации государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) в сфере образования в Российской Фдерации имеет свои особенности, учитывая специфику образовательных процессов и требования к качеству образования. Ниже перечислены некоторые из основных особенностей:
1.Уникальность проектов.
Государственные контракты в сфере образования часто относятся к уникальным проектам, таким как строительство, модернизация или ремонт образовательных учреждений, разработка образовательных программ или проведение научно-исследовательских работ. Каждый проект может иметь свои особенности и требовать индивидуального подхода к мониторингу.
2. Комплексность и длительность процесса.
Образовательные проекты часто являются комплексными и длительными по времени. Текущий мониторинг должен обеспечивать систематический контроль на различных этапах реализации проекта, начиная от планирования и заключения контракта до фактической реализации и сдачи результатов проекта.
3. Особенности контроля качества образования.
В образовательной сфере важно обеспечить высокое качество образования, поэтому контроль за качеством работ или услуг занимает центральное место в текущем мониторинге. Это включает оценку соответствия образовательных программ требованиям. Проверку квалификации педагогических кадров и оценку образовательной среды.
4. Оценка образовательных результатов.
Важным аспектом мониторинга в образовании
является оценка достигнутых образовательных результатов. Это включает анализ успеваемости учащихся, оценку прогресса в обучении, сравнение с ожидаемыми результатами и обратную связь с педагогами.
5. Финансовый контроль.
Также важно следить за использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение образовательных проектов. Контроль за финансами поможет предотвратить неэффективное расходование средств и своевременно реагировать на финансовые проблемы [9].
6. Обеспечение прозрачности.
Прозрачность в процессе мониторинга и отчетности является ключевым аспектом при реализации государственных контрактов в сфере образования. Правильное документирование результатов мониторинга и доступность информации об оценках и результатах способствуют ответственности и открытости процесса.
Заключение
Таким образом, текущий мониторинг выполнения государственных контрактов в сфере образования имеет ключевое значение для обеспечения эффективности и прозрачности образовательных программ, правильного использования бюджетных средств и достижения образовательных целей.
Текущий мониторинг позволяет быстро реагировать на изменения в образовательной сфере, внешние факторы или потребности обучающихся, что позволяет адаптировать образовательные программы и контракты для достижения наилучших образовательных результатов. Мониторинг позволяет следить за качеством образования и услуг, предоставляемых в рамках контракта. Он помогает выявлять возможные проблемы и недостатки в образовательном процессе и своевременно предпринимать корректирующие меры, позволяет следить за прогрессом выполнения образовательных целей, указанных в контракте. Это помогает убедиться, что образовательные программы эффективны и достигают запланирован-
сз о со "О
1=1 А
—I
о
сз т; о т О от
З
и о со
о с
CJ со
ных результатов. Мониторинг позволяет контролировать расходование бюджетных средств и предотвращать ненадлежащее использование или злоупотребление средствами, помогает выявлять и предотвращать возможные случаи мошенничества и коррупции при выполнении контрактов. Он способствует созданию прозрачной системы, где информация о выполнении контрактов доступна для всех заинтересованных сторон, включая государственные органы, образовательные учреждения и общественность.
В итоге, текущий мониторинг выполнения государственных контрактов в сфере образования является важным инструментом для обеспечения качества образования, ответственного использования ресурсов и достижения поставленных образовательных целей.
Литература
1. Объём закупок государства и госкомпаний за 2022 год. Навигатор контрактной системы / [Электронный ресурс]. - URL: http:// zakupki-inform.ru/publikatsii-44-fz/zakupki-v-smi/ ob-jom-zakupok-gosudarstva-i-goskompanij-za-2022-god-102023.html / (дата обращения 01.08.2023)
2. Сводный аналитический отчет о результатах мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц за 2022 г./ [Электронный ресурс]. - URL: https:// minfin.gov.ru/common/upload/library/2023/05/ main/Monitoring_2022_itog.pdf / (дата обращения 01.08.2023)
3. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: от 05.04.2013 N44^3 (ред. от 24.02.2021) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_144624/ (дата обращения 01.08.2023)
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) № 273-Ф3 от 29.12.2012 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 01.08.2023)
5. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (постатейный) / А.Е. Кирпичев, В.А. Кондратьев, Б.Е. Ко-шелюк и др.; под ред. Б.Е. Кошелюка. М., 2019
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2015 г. N1180 «Об утверждении типового контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, типовых условий контракта при использовании результатов ин-
теллектуальнои деятельности, включаемых в контракты на выполнение работ, оказание услуг и информационной карты типового контракта, типовых условий контракта» / [Электронный ресурс]. - URL: http://ivo.garant.ru/#/ document/71300624/paragraph/687:0 / (дата обращения 01.08.2023)
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере» / [Электронный ресурс]. - URL: https://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_335138/ (дата обращения 01.08.2023)
8. Д.А. Чваненко. Государственный контракт как особая модель гражданско-правового договора / Дисс. канд. юрид. наук.: М. 2021, С. 253256.
9. И.А. Шейкин. Правовое регулирование закупок в России на современном этапе / И.А. Шейкин / Colloquium-journal. - 2020. - № 11-9(63). -С. 46-51.
10. С.Н. Белова. Финансовый мониторинг в бюджетной сфере / Вестник Волгоградского государственного университета. Экономика. -2020. Т. 22. - № 4
11. А.В. Кнутов. Управление государственными и муниципальными закупками и контрактами: учебник и практикум для бакалавриата и ма-гистратуры/А.В.Кнутов. - М.: Издательство Юрайт, 2017.-С.316
ERRENT MONITORING OF THE PROGRESS AND RESULTS OF IMPLEMENTING GOVERNMENT CONTRACTS FOR WORK PERFORMANCE (SERVICE PROVISION) IN THE EDUCATION SECTOR
Solovyeva Yu.A., Martynova O. Yu., Beloglazov A.A.
"Professionals in the Field of Educational Technologies" Union, "Almira" LLC, Moscow State Humanitarian and Economic University
Currently, the contract system of government procurement is one of the key factors. In 2022, the volume of purchases under government contracts increased by 4.2% compared to 2021, reaching 12.9 trillion rubles. Therefore, the share of placed government contracts ranged from 8.5% to 10% of GDP [1].
The contract system ensures a systematic approach to planning and implementing government procurement, transparency, and prevention of corruption and other abuses in the procurement sphere. It is based on principles such as openness, transparency, competition, professionalism, innovation stimulation, unity of the procurement system, and accountability for the effectiveness and efficiency of procurement [4].
In the education sector, over 10.8 thousand government contracts were concluded in 2022 for work performance (service provision), with a total amount of 139.2 billion rubles [2]. The effective implementation of the Russian Federation's state program "Education Development," approved by the Government Resolution No. 1642 of December 26, 2017, is directly linked to the efficient management of financial resources allocated by the government through government contracts for work performance (service provision) in the education sector.
Effective financial resource management is impossible without complete and reliable information on the progress of the contractor's obligations within the framework of government contracts.
Monitoring, as the main tool of a differentiated approach to analyzing the results of work performance (service provision) under government contracts in the education sector, involves systematic comparison of actual results with the stated ones. This article discusses the relevance and peculiarities of conducting current monitoring of the progress and results of implementing government contracts for work performance (service provision) in the education sector in the Russian Federation. It focuses on the importance of current monitoring, methods and tools, and its impact on the quality of education and the use of budgetary funds.
Keywords: government contract, education sector, monitoring, current monitoring, expert, expert organization, interim results, final results.
References
1. Volume of state and corporate purchases for 2022. Navigator of the contract system. Retrieved from http://zakupki-inform.ru/ publikatsii-44-fz/zakupki-v-smi/ob-jom-zakupok-gosudarstva-i-goskompanij-za-2022-god-102023.html (Accessed on August 1, 2023)
2. Consolidated analytical report on the results of monitoring of purchases of goods, works, services for state and municipal needs, as well as purchases from specific legal entities for 2022. Retrieved from https://minfin.gov.ru/common/upload/li-brary/2023/05/main/Monitoring_2022_itog.pdf (Accessed on August 1, 2023)
3. Federal Law «On the Contract System in the Field of Procurement of Goods, Works, Services for State and Municipal Needs» No. 44-FZ dated April 5, 2013 (as amended on February 24, 2021). Retrieved from http://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_144624/ (Accessed on August 1, 2023)
4. Federal Law «On Education in the Russian Federation (with amendments and additions)» No. 273-FZ dated December
29, 2012. Retrieved from https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_140174/ (Accessed on August 1, 2023)
5. Kirpichev, A.E., Kondratiev, V.A., Koshelyuk, B.E., et al. (2019). Commentary on the Contract System in the Field of Procurement of Goods, Works, Services for State and Municipal Needs: Scientific and Practical. Moscow.
6. Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation No. 1180 of October 21, 2015, «On the Approval of a Model Contract for the Performance of Research, Experimental, Design, and Technological Works, Model Contract Terms for the Use of Intellectual Property Results Included in Contracts for Work Performance, Service Provision, and an Information Card of the Model Contract, Model Contract Terms.» Retrieved from http://ivo.garant.ru/#/document/71300624/paragraph/687:0 (Accessed on August 1, 2023)
7. Resolution of the Government of the Russian Federation No. 1279 of September 30, 2019, «On the Establishment of the Procedure for the Formation and Approval of Procurement Plans-Schedules, Amendments to Such Plans-Schedules, Placement of Procurement Plans-Schedules in the Unified Information System in the Field.» Retrieved from https://www.consultant.ru/doc-ument/cons_doc_LAW_335138/ (Accessed on August 1, 2023)
8. Chvanenko, D.A. (2021). Government contract as a special model of civil law agreement. Doctoral dissertation, Moscow.
9. Sheykin, I.A. (2020). Legal regulation of procurement in Russia at the present stage. Colloquium-journal, 11-9(63), 46-51.
10. Belova, S.N. (2020). Financial monitoring in the budget sphere. Vestnik Volgogradskogo Gosudarstvennogo Universiteta. Ekonomika, 22(4).
11. Knutov, A.V. (2017). Management of state and municipal procurement and contracts: textbook and practical work for bachelor's and master's degrees. Moscow: Yurait Publishers, 316 pages.