Научная статья на тему 'Технология взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений в организации отдыха молодежи и семей с детьми на примере МБОУ до «Детско-юношеская спортивная школа» Пограничного муниципального района П. Пограничный Приморский край'

Технология взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений в организации отдыха молодежи и семей с детьми на примере МБОУ до «Детско-юношеская спортивная школа» Пограничного муниципального района П. Пограничный Приморский край Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
153
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ / МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА / ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лавриненко П.Н.

В данной статье рассматривается технологии взаимодействия органа государственной власти и общественных объединений в организации отдыха молодежи и семей с детьми на примере МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» Пограничного муниципального района п. Пограничный Приморский край.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технология взаимодействия органов государственной власти и общественных объединений в организации отдыха молодежи и семей с детьми на примере МБОУ до «Детско-юношеская спортивная школа» Пограничного муниципального района П. Пограничный Приморский край»

ванию кадрового потенциала; использование эффективных процедур и критериев оценки деятельности служащих; справедливое продвижение государственного гражданского служащего и планирование его карьерного роста; применение научно-обоснованных кадровых технологий.

Список литературы:

1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями от 28.12.2010).

2. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

3. Знаменский Д.Ю. Кадровая политика и кадровый аудит организации / Д.Ю.Знаменский. - М.: Юрайт, 2014. - 363 с.

4. Морозова, Т.В. Формирование профессионального кадрового состава на государственной гражданской службе Ульяновской области в контексте норм федерального и регионального законодательства // Материалы II Международной научно-практической конференции «Власть, бизнес, бизнес-образование: интеграция на пути модернизации». - Ульяновск. Ульяновский государственный технический университет, 2011. - С. 405-408.

5. Шамарова Г.М. Современные кадровые технологии персонала государственной и муниципальной службы / Г.М. Шамарова, Н.М. Куршиева // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 4. - С. 158-163.

6. Щукина Т.В. Кадровая политика в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации: концептуальные подходы и административно-правовое регулирование: монография / Т.В. Щукина. -Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2014. - 650 с.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА МОЛОДЕЖИ И СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ НА ПРИМЕРЕ МБОУ ДО «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА П. ПОГРАНИЧНЫЙ ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

© Лавриненко П.Н.

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,

г. Владивосток

В данной статье рассматривается технологии взаимодействия органа государственной власти и общественных объединений в организации отдыха молодежи и семей с детьми на примере МБОУ ДО «Детско-

юношеская спортивная школа» Пограничного муниципального района п. Пограничный Приморский край.

Ключевые слова государственная власть, муниципальная целевая программа, отдел культуры.

Молодёжную политику можно определить, как систему приоритетов и методов, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации, адаптации и самореализации молодого поколения, для развития его потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие государства. Основным средством развития потенциала молодёжи является её вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и социокультурную жизнь российского общества. Воспитание молодого поколения в истории России - именно в этом смысле надо рассматривать проблемы массового молодёжного движения - всегда являлось важным элементом стабильности политического развития государства [1].

Общественные молодежные объединения - это особый тип социальных учреждений. Именно они помогаю молодежи адаптироваться в современном мире, защищают их права и свободы, помогают в реализации каких-либо целей молодых людей. Самые активные общественные молодежные объединения - это студенческие [2].

В Российской Федерации на сегодняшний день молодежную политику реализуют 11 министерств по молодежной политике, 7 объединенных министерств, 5 государственных комитетов, 20 комитетов по молодежной политике и др.

Существует множество проблем, которые надо решать молодежи совместно с государством. Требуется еще большая поддержка государства. Огромное значение надо придавать сельской молодежи, так как почти все объединения сосредоточены в развитых экономических центрах страны. Однако государство принимает значительные меры по совершенствованию законодательства. Проблемы развития молодежных объединений решаются путем принятия ряда федеральных, региональных, местных целевых программ.

Муниципальная целевая программа «Молодежная политика в Пограничном муниципальном районе на 2015-2016 гг. регулирует отношения, возникающие в связи с установлением и осуществлением органами государственной власти Пограничного муниципального района мер государственной поддержки и взаимодействия молодежных и детских объединений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края. Это молодежные и детские коммерческие организации; молодежные и детские религиозные организации; молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами; молодежные и детские объединения, учреждаемые либо создаваемые политическими партиями [4].

Исходя из основных направлений государственной молодежной политики, государственная поддержка и взаимодействие молодежных и детских объединений осуществляется в соответствии с принципами:

- приоритета общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений области;

- равенства прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона;

- признания самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки.

Орган исполнительной власти Пограничного муниципального района, а именно Отдел по делам культуры, молодёжи и социальной политике, информирует молодежные и детские объединения о проводимых мероприятиях в сфере молодежной политики, привлекает студенческую молодежь к выполнению государственных заказов на проведение работ по благоустройству города, к проведению мероприятий в рамках работы с молодёжью.

В свою очередь молодежные и детские общественные объединения готовят информацию Отделу по делам культуры, молодёжи и социальной политике о положении детей и молодежи, участвуют в обсуждении докладов органов муниципальной власти Пограничного муниципального района по указанным вопросам, а также вносят предложения по реализации государственной молодежной политики на территории Пограничного муниципального района, участвуют в подготовке и обсуждении проектов краевых целевых программ в сфере молодежной политики, участвуют в соответствии с законодательством Приморского края в заседаниях органов муниципальной власти Пограничного муниципального района при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи, в других мероприятиях проводимых Отделом по делам культуры, молодёжи и социальной политике в Пограничном муниципальном районе [5].

Отделом по делам культуры, молодёжи и социальной политике в Пограничном муниципальном районе осуществляется государственная поддержка молодежных и детских объединений за счет средств краевого бюджета Приморского края.

Отделом по делам культуры, молодёжи и социальной политики начата работа по поддержке молодежных инициатив, а также привлечение молодежи к активному участию в общественной жизни Пограничного муниципального района, реализации социальных программ развития области в целом.

В настоящее время выработаны конкретные предложения по форме и содержанию взаимодействия молодежи, молодежных организаций с органами государственной власти по реализации программ в сфере молодежной политики.

Развиваются различные формы представительства интересов молодёжи (в первую очередь студенческой) в органах законодательной и исполнитель-

ной власти всех уровней. Только такая включенность в деятельность власти снимет проблему отчужденности и непонимания молодыми гражданами процессов, происходящих в обществе.

Важнейшим направлением взаимодействия Отдела по делам культуры, молодёжи и социальной политике с молодежными организациями («молодёжь - власть») стало развитие самоуправляемых молодёжных организаций, особенно органов студенческого самоуправления в вузах, т.к. именно в течение профессиональной подготовки будущий специалист принимает те образцы организационной культуры, которые впоследствии, вольно или невольно, будет внедрять, и использовать в своей деятельности. Стратегической целью студенческого самоуправления выступает подготовка гражданина, способного участвовать в управлении государством, принимать и выполнять общественно значимые решения, реализовывать в полной мере свое право избирать и быть избранным в различные органы государственного управления и местного самоуправления

В настоящее время в Пограничном муниципальном районе насчитывается 10 зарегистрированных молодежных организаций и 2 неформальных объединений (реп-сообщества). Каждое общественное объединение реализует совместно с Отделом по делам молодежи и другими организациями собственные программы.

Основными целями создания МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» Пограничного муниципального района п. Пограничный являются:

- предоставление дополнительного образования на территории муниципального образования;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Основными задачами учреждения являются:

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и молодежи в возрасте, соответствующему требованиям действующего законодательства;

- адаптация их к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга;

- удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

Деятельность учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Учреждение осуществляет, в установленном действующем законодательстве Российской Федерации, следующие виды деятельности:

- дополнительную образовательную деятельность;

- платные дополнительные образовательные услуги;

- приносящую доход деятельность (сдача в аренду спортивного зала, стадиона «Восток»).

Учреждение осуществляет обучение по программам дополнительного образования детей физкультурно-оздоровительной направленности.

Учреждение вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ, по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.

Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан.

Учреждение имеет право, за рамками дополнительных образовательных программ, оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

- проведение занятий в группах общей физической подготовки и оздоровительной физической культуры;

- организация и проведение соревнований в учебных группах, командах, по видам спорта;

- организация и проведение восстановительных мероприятий и методических консультаций;

- оказание консультационной, методической помощи педагогическим работникам иных образовательных учреждений;

- организация и проведение тематических и практических семинаров для общеобразовательных учреждений и иных организаций в области физической культуры;

- организация физкультурно-оздоровительных занятий с детьми с ограниченными возможностями;

- организация проведения физкультурно-оздоровительных лагерей.

Для организации платных дополнительных образовательных услуг учреждение обязано [5]:

- изучить спрос в дополнительных образовательных услугах и определить контингент обучающихся;

- создать условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг, с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;

- установить порядок предоставления платных дополнительных образовательных услуг;

- получить лицензию на те виды деятельности, которые будут организованы в учреждении, с учетом запросов обучающихся, соответствующей учебно-методической базы и наличия специалистов;

- заключить договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных услуг, предусмотрев в нем характер оказы-

ваемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия. Оплата за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги должна производиться только через учреждения банков; - на основании заключенных договоров издать приказ об организации работы учреждения по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, график работы, смету затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг, учебные планы и штаты.

Доход от платных дополнительных образовательных услуг используется учреждением в соответствии с уставными целями.

Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

Вопросы, касающиеся платных дополнительных образовательных услуг, не урегулированные настоящим уставом, регламентируются утвержденным Положением о платных дополнительных образовательных услугах.

Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности согласно муниципальному заданию, установленному учредителем.

Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Основной деятельностью учреждения признаётся деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано.

Таким образом, общественные движения в настоящий момент можно охарактеризовать, как демонополизированное, вариативное по направлению деятельности, (профессиональное, творческое, спортивное, гражданско-па-триотическое) разнообразное по формам и механизмам реализуемых программ, проектов. Деятельность более 50 процентов объединений можно охарактеризовать как разнонаправленную. Эти организации объединяют представители разных социальных групп подростков и молодежи. Деятельность большинства организаций направлена на решение проблем молодежного общества; пропаганду идей развлекательного плана для молодежи, организации досуга; привлечение творческой молодежи города и области к участию в мероприятиях; воспитание нравственных принципов у молодежи; вовлечение молодежи в процесс построения демократического социально -справедливого общества; воспитание у молодежи чувства патриотизма, создание условий для формирования всестороннего воспитания человека и гражданина; содействие в развитие интеллектуального потенциала студен-

ческой молодежи; создание наиболее благоприятных условий для развития творческого потанцевала молодых ученых России; укрепление и развитие профессиональной солидарность, взаимопомощь и сотрудничество.

Список литературы:

1. Васильева П.Р Молодежная политика в России / П.Р. Васильева. - М.: Инфра-М, 2014. - 347 с.

2. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: учебное пособие / Р.В. Бабун. - СПб.: Питер, 2015. - 192 с.

3. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник / В.Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2013. - 498 с.

4. Муниципальная целевая программа «Молодежная политика в Пограничном муниципальном районе на 2015-2016 год» [Электронный ресурс]. -Режим выхода: http://www.pogranichny.ru/border/.

5. Официальный сайт Пограничного муниципального района [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pogranichny.ru/.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РЫНКА ТРУДА НА ПРИМЕРЕ Г. УССУРИЙСКА

© Мартыненков Д.М.

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса,

г. Владивосток

В данной статье рассматривается деятельность органов государственной власти Приморского края по оптимизации рынка труда на примере г. Уссурийска.

Ключевые слова оптимизация рынка труда, государственная власть.

Проблему оптимизации труда управленческих кадров при формировании и реализации государственных программ предлагается рассматривать на основе системного анализа проблемных зон с использованием технологий управления эффективностью деловых процессов.

Одними из ключевых областей модернизации системы государственного управления являются: оптимизация структуры органов государственного управления; повышение эффективности и результативности деятельности органов государственной власти при формировании государственных программ социально-экономического развития и управлении ими; прозрачность деятельности государственного аппарата [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.