МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
Список использованной литературы:
1. Альтшуллер Г.С. Поиск новых идей: от озарения к технологии Теория и практика решения изобретательских задач. - Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 2008
2. Бадмаева, Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие креативности. Улан-Удэ, 2014. - 146 с.
3. Белякова, С. А. Модернизация образования в России: совершенствование управления [Текст] / С. А. Белякова. - М. : МАКС - Пресс, 2009. - 437 с.
4. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М.: Знание, 2009
5. Выготский JI.C. Воображение и творчество в детском возрасте. 3-е изд., М.: Просвещение, 1991.
6. Выготский Л.С.Проблемы общей психологии / Под ред. В.Н. Давыдова. М.: Педагогика, 1982. - Лекция 4.
7. Выготский Л.С. Психология искусства. Изд. 3-е. -М.: Искусство, 1986.
8. Гатанов Ю.Б. Курс развития творческого мышления (по методике Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли): Первый год обучения (для детей 6-10 лет). - СПб: ГП «Иматон», 2009
©М.Г.Алиева, 2015
УДК 371.26
В.Н. Бабешко
К.т.н., доцент
Информационно-технический факультет Новосибирский государственный университет экономики и управления
г. Новосибирск, Российская Федерация
А.Р. Набиуллина
Заместитель директора по учебно-производственной работе ГАПОУ «НПК имени Е.Н. Королёва» г. Нижнекамск, Российская Федерация
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ЗНАНИЙ
Аннотация
Одной из форм объективного контроля уровня знаний является стандартизированная процедура, при осуществлении которой обучаемые находятся в одинаковых, стандартных условиях - такую процедуру называют тестированием. Тестирование не способно полностью заместить все виды контроля знаний, поэтому во многих случаях необходимо дополнять тестовый контроль теоретических знаний решением практических заданий.
Ключевые слова
Контроль, качество, компетентность, тестирование, эффективность.
В инструментальном отношении тестирование является совокупностью последовательных педагогических действий, нацеленных на определение эффективности образовательной системы [1, с. 79].
Качественными характеристиками средств контроля являются: функциональное соответствие средств контроля дидактическим задачам, содержанию и избранным методам контроля в соответствии с требованиями стандарта и программы, потребностями и возможностями участников учебно-воспитательного процесса и эффективность сетевых компьютерных средств тестирования [2, с. 327].
60
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №10/2015 ISSN 2410-6070
Качественными характеристиками организации контроля являются: проведение и организация контрольных процедур в соответствии с требованиями программы и потребностями участников учебновоспитательного процесса; реализация этих процедур в определенной психологически обстановке; вовлечение обучаемых в процесс проведения тестирующих процедур с целью формирования навыков самоконтроля; оптимальность и систематичность тестовых процедур; реализация этих процедур в определенной программно-аппаратной среде [3, с. 6].
Выделяют показатели качества знаний [4, с. 243], на которые контроль оказывает наибольшее влияние: соответствие полученных результатов поставленным целям; мотивация обучаемых; познавательная активность; производительность использования сетевых тестирующих систем [5, с. 13]. Рассматривая влияние системы контроля на повышение качества знаний, умений и навыков отмечают ее непосредственное влияние на данный критерий.
Система автоматизированного педагогического контроля позволяет не только констатировать достигнутый уровень компетентности, но и способствовать переходу обучаемых на следующий уровень: средства педагогического контроля проектируются на основе требований образовательного стандарта и программы обучения по предмету; средства контроля проектируются или составляются для нескольких уровней компетентности, при этом принимается во внимание возможность выбора тестируемыми заданий соответствующего уровня.
В связи с тем, что одной из основных задач контроля является развитие структур мышления, памяти, внимания, то применение автоматизированных многопроцессорных средств контроля [6, с. 171], спроектированных или составленных в соответствии с основными принципами информационного обеспечения таких систем [7, с. 5], будет способствовать переходу тестируемых на следующий уровень компетентности.
Список использованной литературы:
1. Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р. Компьютерная диагностика уровня знаний // Инновационная наука: статья в журнале. - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 79-80. Т.1. ISSN 2410-6070.
2. Бабешко В.Н. Распределенные информационно-вычислительные системы в туманных вычислительных сетях // Информационно-телекоммуникационные системы и технологии» (ИТСИТ-2014): материалы Всероссийской научно-практической конф. - Кемерово: Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева (Кемерово), 2014. - С. 327.
3. Бабешко В.Н. Обработка данных на основе многопроцессорных вычислительных систем // Актуальные проблемы технических наук: материалы междунар. научно-практической конф. - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 6-8. ISBN 978-5-906790-06-4.
4. Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р. Автоматизированный контроль качества обучения // Инновационная наука: статья в журнале. - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 243-244. ISSN 2410-6070.
5. Бабешко В.Н., Бабешко С.В. Оценка производительности и расчет нагрузки вычислительной сети // Актуальные проблемы технических наук: материалы междунар. научно-практической конференции - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 13-15. ISBN 978-5-906790-77-4.
6. Бабешко В.Н., Бабешко С.В. Использование многопроцессорных вычислительных систем // Перспективное развитие науки, техники и технологий: материалы 3-й междунар. научно-практической конф. в 3-х томах. - Курск: ЗАО «Университетская книга», 2013. - С. 171-174.
7. Бабешко В.Н., Панова Е.Н., Зеленина М.Г. Информационное обеспечение многопроцессорных вычислительных систем // Новые задачи технических наук и пути их решения: материалы междунар. научнопрактической конф. - Уфа: Аэтерна, 2015. - С. 5-7. ISBN 978-5-906790-24-8.
© В.Н. Бабешко, А.Р. Набиуллина, 2015
61