Научная статья на тему 'Использование на учебном занятии технологии «Обучение в сотрудничестве»'

Использование на учебном занятии технологии «Обучение в сотрудничестве» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
261
132
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ / БАЗОВЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ГРУППЫ / РАЗНОРОДНЫЕ И ОДНОРОДНЫЕ ГРУППЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гулая Роза Валерьевна

Данная статья раскрывает технологию «Обучение в сотрудничестве» как наиболее успешную технологию, противостоящую традиционным технологиям обучения и воспитания. Эта технология имеет разные варианты, позволяющие решать различные задачи в области обучения, что позволяет достигать истинно высоких результатов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование на учебном занятии технологии «Обучение в сотрудничестве»»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10/2015 ISSN 2410-700Х_

международно-признанная форма контроля знаний, она позволяет быстро, объективно определить уровень усвоения обучаемым пройденного материала. Тестирование - целенаправленное, единообразное для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. Оно отличается точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации с использованием современных многопроцессорных аппаратно-программных комплексов [6, с.7].

Усвоение знаний студентами совершается постепенно во времени и является последовательным переходом по уровням подготовки в изучаемой дисциплине, задачей теста является выявление того, на каком уровне находится в данное время обучаемый. Интерактивные, основанные на сетевом взаимодействии системы [7, с. 317], тестовые системы контроля, а также другие передовые технологии будут играть ведущую роль в удовлетворении потребности в качественном образовании.

Список использованной литературы: 1. Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р. Автоматизированный контроль качества обучения // Инновационная наука: статья в журнале. - Уфа: Аэтерна, 1015. - С. 143-144. ISSN 1410-6070.

1. Бабешко В.Н., Бабешко С.В. Оценка производительности многопроцессорных вычислительных систем // Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации: материалы XI-ой междунар. научно-практической конф. в 4-х томах. - Курск: ЗАО «Университетская книга», 1014. - С. 161-161.

3. Бабешко В.Н. Обработка данных на основе многопроцессорных вычислительных систем // Актуальные проблемы технических наук: материалы междунар. научно-практической конф. - Уфа: Аэтерна, 1015. - С. 68. ISBN 978-5-906790-06-4.

4. Бабешко В.Н., Медведева В.А., Кищенко И.И. Гетерогенные распределенные системы в туманных сетевых инфраструктурах // Инновации в строительстве глазами молодых специалистов: материалы междунар. научно-практической конф. в 4-х томах. - Курск: ЗАО «Университетская книга», 1014. - С. 39-40.

5. Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р. Компьютерная диагностика уровня знаний // Инновационная наука: статья в журнале. - Уфа: Аэтерна, 1015. - С. 79-80. Т.1. ISSN 1410-6070.

6. Бабешко В.Н., Янкина Е.О., Гордиенко О.А. Архитектуры многопроцессорных вычислительных систем // Новые задачи технических наук и пути их решения: материалы междунар. научно-практической конф. - Уфа: Аэтерна, 1015. - С. 7-9. ISBN 978-5-906790-14-8.

7. Бабешко В.Н. Распределенные информационно-вычислительные системы в туманных вычислительных сетях // Информационно-телекоммуникационные системы и технологии» (ИТСИТ-1014): материалы Всероссийской научно-практической конф. - Кемерово: Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева (Кемерово), 1014. - С. 317.

© О.А. Гордиенко, О.В. Каламис, Т.В. Каламис, 1015

УДК 37

Гулая Роза Валерьевна

преподаватель КГБПОУ СИЭК г. Спасск-Дальний, РФ E-mail: [email protected]

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ТЕХНОЛОГИИ «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ»

Аннотация

Данная статья раскрывает технологию «Обучение в сотрудничестве» как наиболее успешную технологию, противостоящую традиционным технологиям обучения и воспитания. Эта технология имеет

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10/2015 ISSN 2410-700Х_

разные варианты, позволяющие решать различные задачи в области обучения, что позволяет достигать истинно высоких результатов.

Ключевые слова

Обучение в сотрудничестве, базовые и временные группы, разнородные и однородные группы.

Все новое и по-настоящему интересное рождается только в сотрудничестве.

Уотсон Джеймс

Новая философия и парадигма образования, основанная на принципах гуманистической личностно-ориентированной педагогики способствует технологии обучения, основанной на специфических принципах организации образовательного процесса в малых группах. Существуют принципы организации групповой работы по технологии «Обучение в сотрудничестве»: позитивная взаимозависимость, равное участие, одновременное взаимодействие, личная отчетность. Облучающиеся поставлены в такие условия, что задание нельзя успешно выполнить в одиночку. Например, каждый член группы получает лишь часть материала (структура «пила») и вынужден сотрудничать с остальными членами группы для достижения окончательного результата. Данная технология предполагает такую организацию работы в группе, при которой каждый ее член в более или менее одинаковой степени участвует в совместной работе, предполагает одновременную вовлеченность всех членов групп в активную учебную деятельность, нацеленную на достижение поставленных задач. От каждого члена группы на том или ином этапе работы требуется публичное выступление (внутри группы или перед всей группой).

Группы бывают базовые и временные. Базовые группы формируются преподавателем на длительный срок (например, на учебный год). При формировании таких групп преподаватель должен принимать во внимание психологическую совместимость обучающихся. Если преподаватель еще не успел хорошо узнать обучающихся (в начале учебного года), целесообразно провести, например, анкетирование. Временные группы формируются преподавателем для выполнения определенного задания (например, краткосрочного проекта), или даже на одно занятие. По составу эти группы могут быть однородными или же разнородными. Однородные группы из схожих по уровню обучающихся, обучающихся одного пола, обучающихся, имеющих схожее мнение по обсуждаемой проблеме. Разнородные группы состоят из сильных и слабых обучающихся (предпочтительное сочетание: один сильный, два средних, один слабый), обучающихся обоих полов, обучающихся, имеющих полярное мнение по обсуждаемой проблеме.

В качестве примера можно использовать метод Мозгового штурма. Преподаватель предлагает обучающимся обсудить проблему / вопрос. В течение определенного периода времени (но динамично и не более 3-4 минут - штурм мозга!!!) каждый обучающийся записывает свои идеи и предложения (каждую на отдельный маленький листок бумаги) и складывает их на середину стола - чем больше идей (даже абсурдных и фантастичных), тем лучше. Обучающиеся просматривают вместе все свои идеи, сортируют их по определенному принципу и вырабатывают единое мнение группы по данному вопросу. Каждая группа кратко представляет свои идеи группе и преподавателю. Актуальна структура «Найди того, кто знает». На листе бумаги учитель в любом порядке помещает вопросы, на которые обучающимся придется найти ответы (например, вопросы для повторения пройденной темы) - пример такого «рабочего листка» есть в папках. В течение определенного периода времени обучающийся свободно передвигаются по кабинету в поисках того, кто знает ответ на тот или иной вопрос. Получив ответ на вопрос, обучающийся перефразирует его так, чтобы кратко записать в отведенное для этого место на листке. После этого обучающийся, давший ответ на вопрос, должен поставить свою подпись под записанным ответом можно поставить обучающимся условие: они не имеют права получать ответы сразу на несколько вопросов у одного и того же товарища. По истечении времени обучающиеся занимают свои места и делают выводы: на какие вопросы не было получено ответа, могут ли они сами ответить на эти вопросы. Задача преподавателя по окончании этой работы - выяснить, какие вопросы вызвали наибольшие трудности у обучающихся и подробно их обсудить.

Возможности технологии «Обучение в сотрудничестве» состоят в следующем:

• Активизация и вовлечение всех обучающихся в учебный процесс.

• Повышение качества образования.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№10/2015

ISSN 2410-700Х

• Формирование навыков сотрудничества для достижения поставленных целей.

• Формирование коммуникативных навыков.

• Внесение разнообразия в организацию учебной деятельности на учебном занятии. Список использованной литературы:

1. http://dl.nw.ru/theories/technologies/content.html

2. http://otlichnayashkola-5.narod.ru/YujevaTehnSotr.htm

3. http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00116777_0.html

© Р. В. Гулая, 1015

УДК 37

Жигачева Наталья Александровна

канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «ОмГПУ», г. Омск, РФ

E-mail: [email protected]

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Аннотация

В работе рассмотрен вопрос развития универсальных учебных действий учащихся, показана возможность развития универсальных учебных действий учащихся в процессе обучения геометрии с использованием метода проектов.

Ключевые слова

Универсальные учебные действия, метод проектов, обучение геометрии.

Современный этап развития общества обусловливает необходимость перехода школы к новой образовательной парадигме, где на первый план выходят интересы личности учащегося, развитие его универсальных учебных действий.

В федеральном государственном образовательном стандарте выделены требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

1) личностным, которые включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

2) метапредметным, которые включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

3) предметным, которые включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.