_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10/2015 ISSN 2410-700Х_
4. Киселев Г. Б. Локальная система воспитания современного военного вуза как средство формирования личностных и профессиональных качеств курсантов // Историческая и социально-образовательная мысль. 1011. №1-1.
5. О военно-техническом сотрудничестве Российской федерации с иностранными государствами: Федеральный закон РФ.19 июля 1998 г. № 114-ФЗ.
© Л.М. Гайнанова, 1015
УДК 371.16
Гордиенко Ольга Александровна Каламис Ольга Викторовна Каламис Татьяна Викторовна
студенты 3-го курса информационно-технического факультета Новосибирский Государственный университет экономики и управления
г. Новосибирск, РФ E-mail: [email protected]
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
Неотъемлемая часть учебной деятельности - диагностика уровня подготовки студентов при дистанционной подготовке. Тестирование - направление на стыке педагогики, теории измерений, математической статистики с использованием современных и перспективных средств вычислительной техники.
Ключевые слова
Автоматизированный, диагностика, дистанционный, контроль, тест.
Дистанционное образование вместе с контролем его уровня способно удовлетворить потребности людей, стремящихся к обучению, но по каким-либо причинам не имеющих такой возможности [1, с. 143]. Используя современные средства вычислительной техники и доступ к Интернету, каждый может получить качественное образование, независимо от места проживания и уровня занятости. К преимуществам дистанционного образования относят следующие его особенности: обучение большого количества студентов; создание единой образовательной среды; снижение затрат на проведение обучения; повышение качества обучения за счет применения современных высокопроизводительных сетевых средств обучения и контроля [1, с. 161].
Выделяют следующие характеристики дистанционного образования:
- структура курса (качественная программа дистанционного образования не просто копирует лекционную программу, предоставляя возможность прочитать их на электронном экране. Курс должен быть организован так, чтобы целенаправленно вовлекать студента в образовательный процесс, структура курса должна предоставлять возможности управлять процессом обучения с использованием современных многопроцессорных комплексов [3, с. 6]);
- средства и способы коммуникации (программа дистанционного образования предполагает набор способов доставки и обработки информации, включая почту, телефон, Интернет, электронную почту, интерактивное телевидение, телеконференции, гетерогенные интегрированные сетевые средства [4, с. 39];
-поддержка и контакт со студентами (качественная программа подразумевает множество способов для создания атмосферы взаимодействия).
Одной из эффективных форм проверки качества дистанционного обучения являются тестовые задания, получившие широкое распространение в дистанционном обучении [5, с. 79]. Это современная,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №10/2015 ISSN 2410-700Х_
международно-признанная форма контроля знаний, она позволяет быстро, объективно определить уровень усвоения обучаемым пройденного материала. Тестирование - целенаправленное, единообразное для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса. Оно отличается точностью, простотой, доступностью, возможностью автоматизации с использованием современных многопроцессорных аппаратно-программных комплексов [6, с.7].
Усвоение знаний студентами совершается постепенно во времени и является последовательным переходом по уровням подготовки в изучаемой дисциплине, задачей теста является выявление того, на каком уровне находится в данное время обучаемый. Интерактивные, основанные на сетевом взаимодействии системы [7, с. 317], тестовые системы контроля, а также другие передовые технологии будут играть ведущую роль в удовлетворении потребности в качественном образовании.
Список использованной литературы: 1. Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р. Автоматизированный контроль качества обучения // Инновационная наука: статья в журнале. - Уфа: Аэтерна, 1015. - С. 143-144. ISSN 1410-6070.
1. Бабешко В.Н., Бабешко С.В. Оценка производительности многопроцессорных вычислительных систем // Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации: материалы XI-ой междунар. научно-практической конф. в 4-х томах. - Курск: ЗАО «Университетская книга», 1014. - С. 161-161.
3. Бабешко В.Н. Обработка данных на основе многопроцессорных вычислительных систем // Актуальные проблемы технических наук: материалы междунар. научно-практической конф. - Уфа: Аэтерна, 1015. - С. 68. ISBN 978-5-906790-06-4.
4. Бабешко В.Н., Медведева В.А., Кищенко И.И. Гетерогенные распределенные системы в туманных сетевых инфраструктурах // Инновации в строительстве глазами молодых специалистов: материалы междунар. научно-практической конф. в 4-х томах. - Курск: ЗАО «Университетская книга», 1014. - С. 39-40.
5. Бабешко В.Н., Набиуллина А.Р. Компьютерная диагностика уровня знаний // Инновационная наука: статья в журнале. - Уфа: Аэтерна, 1015. - С. 79-80. Т.1. ISSN 1410-6070.
6. Бабешко В.Н., Янкина Е.О., Гордиенко О.А. Архитектуры многопроцессорных вычислительных систем // Новые задачи технических наук и пути их решения: материалы междунар. научно-практической конф. - Уфа: Аэтерна, 1015. - С. 7-9. ISBN 978-5-906790-14-8.
7. Бабешко В.Н. Распределенные информационно-вычислительные системы в туманных вычислительных сетях // Информационно-телекоммуникационные системы и технологии» (ИТСИТ-1014): материалы Всероссийской научно-практической конф. - Кемерово: Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева (Кемерово), 1014. - С. 317.
© О.А. Гордиенко, О.В. Каламис, Т.В. Каламис, 1015
УДК 37
Гулая Роза Валерьевна
преподаватель КГБПОУ СИЭК г. Спасск-Дальний, РФ E-mail: [email protected]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ТЕХНОЛОГИИ «ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ»
Аннотация
Данная статья раскрывает технологию «Обучение в сотрудничестве» как наиболее успешную технологию, противостоящую традиционным технологиям обучения и воспитания. Эта технология имеет