Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ЛАИФ-ПЛЕИСМЕНТ '

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ЛАИФ-ПЛЕИСМЕНТ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
18
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
реклама / лайф-плейсмент / потребитель / advertising / life placement / consumer

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Юс. Субач, Е.А. Чижова

Лайф-плейсмент, как инструмент скрытых рекламных и маркетинговых коммуникаций, через целенаправленное создание «жизненных» ситуаций интегрирует продукт или услугу в систему потребностей. Спроектированные ситуации могут быть как в реальной жизни, так и в книгах, СМИ и интернет-пространстве. Главное, чтобы эти ситуации и находящиеся в них герои были важны для потребителя. В статье пронализированы достоинства и возможности метода лайф-плейсмент, описаны эффективные примеры его использования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LIFE-PLEYSMENT PROMOTION TECHNOLOGY

Life placement, as a tool for covert advertising and marketing communications, through the targeted creation of “life” situations integrates a product or service into a needs system. Designed situations can be both in real life, and in books, media and the Internet. The main thing is that these situations and the characters in them be important for the consumer. The advantages and possibilities of the method of life placement are pronounced in the article, effective examples of its use are described.

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ЛАИФ-ПЛЕИСМЕНТ »

УДК 659.186

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ЛАЙФ-ПЛЕЙСМЕНТ

Ю.С. Субач Научный руководитель - Е. А. Чижова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: yuliya_you_love@mail.ru

Лайф-плейсмент, как инструмент скрытых рекламных и маркетинговых коммуникаций, через целенаправленное создание «жизненных» ситуации интегрирует продукт или услугу в систему потребностей. Спроектированные ситуации могут быть как в реальной жизни, так и в книгах, СМИ и интернет-пространстве. Главное, чтобы эти ситуации и находящиеся в них герои были важны для потребителя. В статье пронализированы достоинства и возможности метода лайф-плейсмент, описаны эффективные примеры его использования.

Ключевые слова: реклама, лайф-плейсмент, потребитель.

LIFE-PLEYSMENT PROMOTION TECHNOLOGY

Iu. S Subach Scientific adviser - E. A. Chizhova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: yuliya_you_love@mail.ru

Life placement, as a tool for covert advertising and marketing communications, through the targeted creation of "life" situations integrates a product or service into a needs system. Designed situations can be both in real life, and in books, media and the Internet. The main thing is that these situations and the characters in them be important for the consumer. The advantages and possibilities of the method of life placement are pronounced in the article, effective examples of its use are described.

Keywords: advertising, life placement, consumer.

Формирование социально одобряемых ценностей - одна из основных функций общества. Наряду с пропагандой и социальной рекламой лайф-плейсмент способствует становлению личностных и социальных черт, необходимых для развития социума. Как считают некоторые эксперты, в настоящее время происходит снижение эффективности традиционных рекламных носителей: это обычная реклама на телевидении, различные баннеры, реклама в СМИ [1]. Успешные компании заняли все свободные площадки для размещения рекламы своего продукта. Это связано с тем, что человек не сразу усваивает рекламную информацию: реклама усвоится, если она будет мелькать перед глазами потребителя много раз. Поэтому и изобретают современные способы воздействия на восприятие человеком рекламы, среди которых Лайф-плейсмент.

Life placement (англ. Life - жизнь placement - размещение) - это особая технология, когда товар или услугу продвигают с помощью скрытой рекламы, привлекая внимание

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 3

потребителей завуалированными методами [1]. Лайф-плейсмент похож на театральную игру, в которой роль зрителей играют потребители [2]. При создании реалистичной ситуации, которая строится на положительных эмоциях от использования того или иного продукта, промоутеры активно вовлекают в процесс потенциальных потребителей, завязывая бурную беседу, восхищаясь достоинствами приобретенной продукции.

Основным достоинством лайф-плейсмент является врожденное человеческое любопытство. Даже самого нелюбопытного человека можно с легкостью заинтересовать. Привычка подсматривать и подслушивать есть почти у каждого, хотя большинство будет это отрицать. Например, если человек едет в общественном транспорте, и рядом пассажиры эмоционально обсуждают преимущества какого-либо товара или услуги, этот человек не будет закрывать уши, соответственно информация, которую он услышал случайно, мимолетом, останется в его памяти, даже если он не является целевой аудиторией. Именно это и может сделать с людьми грамотно продуманный лайф-плейсмент.

Метод лайф-плейсмент универсален. Его можно использовать для продвижения товаров или услуг разного ценового сегмента. Он может быть организован где угодно: как в реальной жизни, так и в книгах, СМИ и интернет-пространстве. Он притягателен, так как удовлетворяет любопытство покупателей. К достоинствам лайф-плейсмент можно отнести его доступность, сравнительно короткий срок воздействия, а также то, что продвигая продукт этим методом, потребитель не чувствует себя обманутым.

Недостатком лайф-плейсмент является его узкая ориентация. Если компания ставит цель расположить к себе как можно больше людей в целой стране или регионе, то без традиционных инструментов каналов распространения (телевидение, радио, различные баннеры и т.д.) будет сложно [3]. Несмотря на данный недостаток, лайф-плейсмент имеет следующие возможности:

1) данная методика применяется почти в любой отрасли, ее конечной целью является распространение своего товара или услуги в определенной точке;

2) конкуренты могут не понять, что вы выпустили новый продукт, так как его анонсирование не производится и благодаря этому будет сложно отследить вашу акцию;

3) чтобы устроить акцию, нанимают малоизвестных актеров или студентов, которые ищут подработку - в обоих случаях услуги будут гораздо ниже, чем при найме хороших профессионалов;

4) эффект только увеличивается в связи с тем, что аудитория порой не понимает, что их подвергают маркетинговому воздействию, думая, будто люди принимают решения самостоятельно;

5) лайф-плейсмент считается максимально ненавязчивым и позитивным методом продвижения: здесь нет открытого текста, чтобы потребитель купил продукт, отсутствует призыв к покупке; клиент уверен, что сам делает выбор продукта, от чего эмоциональная ценность товара только повышается.

Рассмотрим эффективные примеры применения лайф-плейсмент. Как известно, лайф-плейсмент появился еще в прошлом веке в Соединенных Штатах. В один момент рынок перенасытился товарами, а привычная реклама стала давать сбои [4]. Рекламные агентства долго ломали голову и решили попробовать продвигать товары без прямой рекламы — и это сработало. Самым простым примером лайф-плейсмент является найм актеров, которые в образе обычного покупателя ходят по магазину и нахваливают другим людям определенный товар. Такой подход позволяет ненавязчиво создать позитивное впечатление о продукте.

Наиболее известна реклама первого телефона с фотокамерой от «Nokia». Промоутеры, замаскированные под туристов, тормозили прохожих рядом с различными достопримечательностями Европы и просили их сфотографировать. Когда те спрашивали: «А где же ваш фотоаппарат?», «туристы» протягивали телефон и объясняли, что именно в нем и находится камера. Естественно, прохожие крайне удивлялись, увидев такое чудо техники, ведь до «Nokia» телефонов с камерами не было.

Пример от известной компании по продвижению средств по уходу за обувью «Эс Си Джонсон». Промоутер в костюме, стилизованном под наряд чистильщика обуви, предлагал вычистить ботинки посетителям торговой точки. Это позволяло не просто сформулировать позитивную реакцию потребителя на сам факт того, что он становится участником рекламной кампании, но и в полном объеме донести информацию о конкретных преимуществах промотируемого крема для обуви непосредственно во время его применения. При разработке этой концепции был учтен один очень важный фактор психологического характера: человек, которому чистят обувь, на эмоциональном уровне лучше воспринимает результат этой чистки, как если бы он чистил ее сам [4].

Среди российских примеров использования лайф-плейсмент известен пример, когда владелец одного зоомагазина пригласил учеников окрестных школ на экскурсию по его магазину в рамках урока природоведения. В конце экскурсии каждый из детей получил подарок - живую золотую рыбку в полиэтиленовом пакете с водой и брошюру с информацией о том, как за этой рыбкой ухаживать. В результате родители многих из этих детей вынуждены были купить для рыбки аквариум, аэратор, водоросли, специальный корм и другие товары, совокупная стоимость которых во много раз превышала стоимость самой рыбки. В Красноярске лайф-плейсмент использовался в коммуникационной кампании по продвижению информационного сайта «Чо каво». Группа красноярских студентов каталась по снежному склону на резиновой лодке с большим белым флагом, на котором было написано «Чо каво». Зрелищное событие пришлось по вкусу многим СМИ, и, таким образом, затратив минимум средств, компания громко заявила о себе на весь Красноярск.

Лайф-плейсмент эффективный инструмент скрытых рекламных и маркетинговых коммуникаций при условии конкретизации целевой аудитории. Подражая значимому человеку потребитель естественно интегрирует продукт или услугу в свою систему потребностей.

Библиографические ссылки

1. Шомова С. А. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникативные стратегии. М. : Аспект Пресс, 2017. 224 с.

2. Шомова С. A. Life Placement: весь мир - театр // Материалы XV Всеросс. конф. заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных специальностей (7-9 апреля 2011, г. Москва) / под общ. ред. В. Евстафьев ; М. : ПК Пресс Корп, 2012. С. 171-176.

3. Качкаева А. Г., Колчина А. С., Шомова С. А. Образование и медиаграмотность в России: генезис и современные тенденции (исследование уровня медиаграмотности студентов НИУ ВШЭ) // Материалы XVII Апрельской Международ. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества: в 4 кн. / отв. ред.: Е. Г. Ясин.. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. Кн. 3. С. 247-252.

4. Левинсон Д. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012. 432 с

© Субач Ю. С., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.