Научная статья на тему 'Технология планирования физического воспитания в начальной школе А. Андриевским'

Технология планирования физического воспитания в начальной школе А. Андриевским Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
105
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
А. АНДРИЕВСКИЙ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / РЕКОМЕНДАЦИИ. KEYWORDS A. ANDRIIEVSKY / PHYSICAL EDUCATION / RECOMMENDATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Подвальная Ю. В.

В статье раскрываются проблемы детей физического воспитания оставлено в наследство выдающегося педагога А. Андриевского. Известный педагог разрабатывал программы, планы, рекомендации и задания для уроков физического воспитания, с помощью которых учителя воспитывали и учили детей в начальной школы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Подвальная Ю. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технология планирования физического воспитания в начальной школе А. Андриевским»

Ю.В. Подвальная

преподаватель кафедры социальной педагогики, социальной работы

и истории педагогики Уманского государственного педагогического университета

имени Павла Тычина, Украина

Yu.V. Podval'naya

lecturer of the Department of social pedagogy, social work and history of pedagogics Uman State University graduate student named Paul Tychyny,

(pidvalna_u@meta. ua)

Аннотация: В статье раскрываются проблемы детей физического воспитания оставлено в наследство выдающегося педагога А. Андриевского. Известный педагог разрабатывал программы, планы, рекомендации и задания для уроков физического воспитания, с помощью которых учителя воспитывали и учили детей в начальной школы.

The summary: In the article opens the problems of education of children by facilities of physical education which was leaving in a inheritance by a prominent teacher in a inheritance by a prominent teacher O. Andriievsky. The known teacher developed the programs, plan, recommendation and tasks of lessons from physical education by which teachers education and taught the children of primary school.

Ключевые слова: А. Андриевский, физическое воспитание, рекомендации.

Keywords A. Andriievsky, physical education, recommendation.

ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ

ШКОЛЕ А. АНДРИЕВСКИМ

Постановка проблемы. Физическое воспитание в Украине направлено на формирование у детей и молодежи, двигательных умений, знаний и навыков. Физическое воспитание выполняет важные социальные функции и решает образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи, укрепления здоровья детей, улучшения их физического развития и физической подготовленности к жизни, труду, защите родины. Исследование процессу физического воспитания детей - одна из актуальных проблем современности. Традиции физического воспитания передавались от поколения к поколению [2, 38-39]. Значительное внимание физическому воспитанию и ценностям физической культуры уделял в области образования и педагогики известен талантливый педагог А. Андриевский. Взглядов А. Андриевского на физическое воспитание изложены в работе

«Какие меры необходимы к поднятию физического воспитания в средней школе?».

Целью статьи является взгляды А. Андриевского на физическое воспитание ребенка, анализ теории и методики физического воспитания, показать значение опыта выдающегося педагога для современной работы по физическому воспитанию в школе.

Изложение основного материала исследования. В современных условиях совершенствование системы педагогического образования особое значение приобретает физическое воспитание детей в школе. В известных представителей разработки предмета физического воспитания детей XIX века принадлежит А. Андриевский. Творческая и педагогическое наследие А. Андриевского отмечается многогранностью и ярко выраженная во многих его работах, которые, к сожалению, малоисследованные и остаются неизвестными.

Традиционные взгляды на физическое воспитание в школе сложились благодаря деятельности выдающихся педагогов С. Расовой, А. Макаренко, В. Сухо-млинского и других [3, 143-145]. Большое значение физическому воспитанию придавалось в Одесском отделе Русского общества охранения народного здравия, где работал А. Андриевский [4, 426].

Изучение научно-педагогического наследия А. Андриевского убеждает, что педагог, изучил и творчески осмыслил огромный пласт знаний о физическом воспитании ребенка, о состоянии здоровья, значение рациональной организации учебного процесса, основы правильного питания, требования к одежде и домашнего жилища, оборудование школы, спортивных залов и игровых площадок. А. Андриевский определяет ценность физической культуры, начиная с раннего детства. Кроме того, он предложил и разработал теорию физического воспитания, организационнометодические указания физическому воспитанию, средства и методы физического воспитания детей, содержание и структуру физического воспитания как учебного предмета, а главное, жизненные функции медицины. Средствам сохранения и укрепления здоровья А. Андриевский считал физические упражнения, оздоровительные игры, в летний и весенний период упражнения по бегу босиком, пребывания детей чаще на солнце и свежем воздухе.

Педагог обосновывал свои рекомендации на основе собственного опыта работы в учебных заведениях, а также учитывал собственные наблюдения за состоянием здоровья детей, их роста, физиологических особенностей. А. Андриевский разработал специальные рекомендации по физическому воспитанию детей. Так, по нашему мнению, особой заслугой выдающегося талантливого педагога является научная разработка обоснования практических мероприятий для физического воспитания, как одного из главных ценностей физической культуры:

1. В первый класс обучения, должны приходить дети не достигли определенных

возрастных категорий. Кроме того, обязательно необходимо пройти медицинский осмотр, по результатам которого врач в письменном виде дает ответ, способна ребенок заниматься физическим воспитанием в школе.

2. Необходимо уделять большое внимание детям, которые учатся в младших классах, к чему каждый месяц врач должен провести лекцию для детей о состоянии роста, развитие головного мозга, речевого мышления, полового развития.

3. В связи с большой нагрузкой необходимо сократить рабочий день для учителей и детей.

4. Уменьшить количество на неделю занятий по математике, чтению, украинский языки добавить рисования, для развития у детей внимания, мышления и памяти, и физическое, чтобы были дети вполне здоровые и энергичные.

5. Для детей, отстающих в учебе и малоздатни догнать своих сверстников, проводить отдельно занятия с легкой нагрузкой [1, 113-145].

Как видим, для А. Андриевского главным предметом в школе было физическое воспитание, хотя нельзя сказать, что он равнодушно относился к другим предметам. По его мнению, физическое воспитание способствует общему развитию человека, улучшает здоровье, дает хорошей энергии, совершенствует физическую и психологическую подготовленность к активной жизни и деятельности [1, 113-145].

А. Андриевский первым отметил ценности физического воспитания: он описывал о необходимости физического воспитания, жизненно необходимых навыков, значение физических упражнений, правильного развития костно-мышечного аппарата, тренировки внутренних органов и укрепления нервной системы. Министерство народного образования пользовались советами А. Андриевского о физическом воспитании, и предлагало в школах, лицеях и различных учебных заведениях работать по рекомендациям педагога. Конечно, Министерству народного образования было очень трудно воплощать в жизнь новые

советы и мероприятия. Однако, несмотря на все сложности, был разработан план школы, разрабатывалась программа физическое воспитание молодежи для начальной школы и лицеев. Стоит отметить, что А. Андриевский принимал активное участие в решении вопросов об обязательном физическое воспитание детей.

Основной организационной формой физического воспитания является урок, что соответствует учебной программе, обеспечивает полный объем физических знаний, умений и навыков. Не менее важным средством физического воспитания является внеурочные формы: занятия

группы, кружки и секции. Важными формами физического воспитания детей являются занятия в спортивных залах, клубах, школах, где есть место заниматься спортивными физическими упражнениями [1, 113-145].

Одно из значимых мест среди средств физического воспитания занимали физические упражнения с использованием различных предметов, занятия гимнастикой, лекции, легкая атлетика, игры с классами в группах, практикования занятий в естественных условиях, бег на сто метров, прыжки в высоту и длину, закаливание течение урока климатическими погодными условиями, плавание в бассейне, реке, озере, море и соревнования по классам. Физи-

ческие упражнения и игры в школах является одним из важных мер по развитию физического воспитания, и должны быть разнообразны. Физические упражнения должны организовываться в каждой отдельной школе по собственному плану.

Педагог А. Андриевский приложил значительные усилия для того, чтобы разработать программу, план и задачи уроков физического воспитания. На протяжении всего учебного года за советами А. Андриевского учителя учили детей физическому воспитанию, придерживались требований разработанного плана на учебный год. Несмотря на сложные педагогические условия, всю жизнь он тщательно, настойчиво и ответственно пытался улучшить преподавание физического воспитания, всегда с пониманием относился к учителям, помогал советами, поддерживал дружеские отношения с учителями и окружающими. Упорный труд А. Андриевского в XIX веке получила положительных результатов, на заседаниях педагогического коллектива, где обсуждались вопросы относительно улучшились уроков физического воспитания в школах.

Выводы. Подытоживая, отметим, что А. Андриевский вошел в историю как выдающийся педагог, историк, общественный деятель, один из основателей системы физического воспитания.

Литература:

1. Андриевский А. А. «Какие меры необходимы к поднятие физического воспитания в средней школе?» / / Отчет Одесского отдела русского общества охранения народного здравия за 1901 - 1902. С. 113-145. Одесса 1902.

2. Бамбуркин А. П., Гасман М. И., Георгице П. И. Физическое воспитание в сельской школе / / Начальная школа 1994. - № 9. - С. 38-39.

3. Коваленко Е. И., Пинчук И. М., Образовательная деятельность и педагогические взгляды С. Русовой. Нежин, 1998 г. - С. 210.

4. Макаренко А. С. Воспитание культурных навыков / Сочинение в 4 т. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. - С. 426.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.