Научная статья на тему 'Технология обучения учеников общеобразовательной школы и спортивная подготовка по спортивной гимнастике'

Технология обучения учеников общеобразовательной школы и спортивная подготовка по спортивной гимнастике Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Science and Education
Область наук
Ключевые слова
система гимнастических упражнений / методы / физическая культура / система физических упражнений / элементы

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Махмуд Мухамедович Тураев

Статья фокусируется на гармоничным развитие физических и духовных сил учеников. Различная методика применения упражнений в зависимости от поставленных задач. Гимнастика один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, акробатическая, эстетическая, командная, аэробная гимнастика. К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, акробатическая, эстетическая, командная, аэробная гимнастика. В физическом воспитании особое место принадлежит гимнастике, обеспечивающей общее физическое развитие и совершенствование основных двигательных способностей человека.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технология обучения учеников общеобразовательной школы и спортивная подготовка по спортивной гимнастике»

Технология обучения учеников общеобразовательной школы и спортивная подготовка по спортивной

гимнастике

Махмуд Мухамедович Тураев Туркестанский университет новых инноваций

Аннотация: Статья фокусируется на гармоничным развитие физических и духовных сил учеников. Различная методика применения упражнений в зависимости от поставленных задач. Гимнастика - один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, акробатическая, эстетическая, командная, аэробная гимнастика. К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, акробатическая, эстетическая, командная, аэробная гимнастика. В физическом воспитании особое место принадлежит гимнастике, обеспечивающей общее физическое развитие и совершенствование основных двигательных способностей человека.

Ключевые слова: система гимнастических упражнений, методы, физическая культура, система физических упражнений, элементы

Technology of teaching secondary school students and sports

training in gymnastics

Makhmud Mukhamedovich Turaev Turkestan University of New Innovations

Abstract: The article focuses on the harmonious development of the physical and spiritual strength of students. Different methods of using exercises depending on the tasks. Gymnastics is one of the most popular sports and physical education. Sports types of gymnastics include: artistic, acrobatic, aesthetic, team, aerobic gymnastics. Sports types of gymnastics include: artistic, acrobatic, aesthetic, team, aerobic gymnastics. In physical education, a special place belongs to gymnastics, which ensures general physical development and improvement of a person's basic motor abilities.

Keywords: system of gymnastic exercises, methods, physical culture, system of physical exercises, elements

Гимнастика - oдин из нaибoлee пoпyляpныx видoв cпopтa и физичecкoй культуры. К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, акробатическая, эстетическая, командная, аэробная гимнастика. В физическом воспитании особое место принадлежит гимнастике, обеспечивающей общее физическое развитие и совершенствование основных двигательных способностей человека. Гимнастику отличает многообразие упражнений, предоставляющих широкие возможности для наиболее успешного решения конкретных педагогических задач. Занятия различными видами гимнастики помогают решать одну из важнейших задач - обеспечить подготовку физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием физических и духовных сил. Гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического воспитания и совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости.

Спортивная гимнастика - вид спорта, включающий в себя соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. Гимнастика - система физических упражнений, разработанных для выполнения на снарядах или без них. Это наиболее популярное направление физкультуры и спорта. Гимнастическими элементами являются разнообразные повороты, махи, сгибание-разгибание корпуса, конечностей, прыжки, подтягивание.

Различная методика применения упражнений в зависимости от поставленных задач. Например: в легкой атлетике, используя определенные методики, с помощью беговых упражнений можно добиться высоких спортивных результатов, и в то же время при определенных рекомендациях бег используется как средство укрепления сердечно-сосудистой системы. Упражнения на гимнастической стенке могут быть использованы как средства общеразвивающего характера и формирования правильной осанки.

Основными средствами тренировки являются физические упражнения. Гимнастика - одно из наиболее массовых и доступных средств физического воспитания человека. Ее значение обусловлено эффективностью воздействия на организм занимающихся, доступностью и разнообразием средств.

Физические упражнения - элементарные движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития. Физические упражнения это - двигательные действия и их комплексы, систематизированные для физического развития человека. Физические упражнения сложились на основе движений, заимствованных из трудовой, бытовой, военной деятельности человека (бег, ходьба, прыжки, метания, поднятие тяжестей, плавание и др.).

3aHaTHa $H3HHecKHMH ynpa^HeHHaMH nocreneHHO BtipaßaTtiBaroT b He.oBeKe HeoöxoguMMe g.a BtmHBaHua Kanecraa: bo.w, cMe.ocTt, yBepeHHocTt b cbohx cu.ax. 3.eMeHTapHMe gBH^eHHa, cocraB.eHHBie H3 hhx gBHraTe.tHBie geficTBHa h hx KOMn^eKCM (rHMHacTHHecKufi, aT.eTHHecKHfi), cucTeMaTroupoBaHHtie b ^.ax ^H3HHecKoro pa3BHTHa.

B 0CH0Be BcaKoro $H3HnecKoro ynpa^HeHHa .e^aT MHrnenHHe coKparn,eHHa. EMBaroT npocTMMH (ogHocycTaBHMMu) h c.o^hbImh (MHorocycTaBHMMu). ^.a Ka^goro ynpa^HeHHa Mtim^i onpege.awT KaK aKTHBHMe (BO.eBoe geficTBue ne.OBeKa) h.h naccuBHMe (MexaHHHecKoe gBH^eHue TpeHa^epa h.h HanapHHKa). Akthbhmmh CHHTaroT мнmцн, coKpam,arorn,Heca h npuBogarnue b gBH^eHue onpege.eHHyw CTpyKTypy Te.a. naccuBHMMH aB.awTca Te, KoToptie .uöo noMorawT coKparn,eHHro, .uöo, HanaB gBH^eHue ge.awT ycTofiHHBMMH nepBHHHyw h.h BTopHHHyro CTpyKTypM, KoToptie cnocoöcTBywT gBH^eHHro.

rHMHacTHKa nocTpoeHa Ha aHanHTunecKHx ynpa^HeHHax. CuHTeTHHecKue ynpa^HeHHa cocToaT H3 MHorux $a3 gBH^eHHa (nptmKH, xogtöa, 6er, .a3aHHe, MeTaHHe). CnopT nocTpoeH Ha cHHTeTHHecKHx ynpa^HeHHax.

Cyrn^ecTByroT MHoro BapuaHToB BMno.HeHHa Tex h.h hhmx $H3HHecKHx ynpa^HeHHH, g.a .wöoro H3 hhx Bcerga HafigeTca MHoro pa3.HHHMx cnocoöoB noMeHaTb cTHMy.Hpyrorn,yro мнmцy (nyTeM H3MeHeHHa 3axBaTa, no.o^eHHa cTon, cMeHM ckopocth gBH^eHHa).

Bbiöop cпeцнa.tнвIx ynpa^HeHHfi, hx HHTeHcuBHocTt (npuMeHaeMMfi Bec), oöteM (Ko.HnecTBo nogxogoB h noBTopeHHfi), npogo.^HTe.tHocTt h nepuogHHHocTb (Ko.HHecTBo 3aHaTHfi b Hege.ro) onpege.awT, ucxoga H3 HHgHBHgyanbHMx Bo3Mo^Hocrefi h ^.efi He.oBeKa. OgHHM H3 cnocoöoB onpege.HTbca c этнм - oöpaTHTtca 3a кoнcy.bтaцнeн k cпeцнa.нcтy h no.yHHTb HHgHBHgyanbHyro nporpaMMy h peкoмeнgaцнн, KoToprne öygyT ynHTMBaTt HHgHBHgyanbHMe noTpeÖHocTH h bo3mo^hocth.

OrpoMHoe 3HaneHHe b MeTogHKe oöyneHHa HMeroT пpннцнпм, nog kotopmmh noHHMawTca ocHoBHMe ugeu, c.egoBaHHe kotopmm noMoraeT Hau^ynmuM oöpa3oM gocTHraTb nocTaB.eHHofi ^.h. nog TepMHHoM пpннцнпм b negaroruKe noHHMawT Hauöo.ee Ba^HHe no.o^eHua, KoToprne oTpa^aroT 3aKoHoMepHocTH BocnuraHua. Ohh HanpaB.awT geaTe.tHocTt negarora h 3aHHMarorn,eroca k HaMeneHHofi ^.h c HaHMeHtmHMH 3aTpaTaMH ch. h BpeMeHH.

npaKTHnecKoe 3HaneHue пpннцнпoв coctoht b tom, hto ohh no3Bo.awT HgTH k HaMeneHHofi ^.h, HcKnronaa nyTt npoö h omuöoK, onepnuBaroT raaBHtie npaBH.a hx pea.нзaцнн. AKTHBHoe BoccTaHoB.eHue peKoMeHgyeTca noc.e $H3HHecKHx ynpa^HeHHfi, nocKo.tKy oho BMBogHT .aKTaT H3 kpobh öbicrpee, neM HeaKTHBHoe BoccTaHoB.eHHe. YganeHHe .aKTaTa H3 KpoBoo6parn,eHHa no3Bo.aeT .erKo chh3htb TeMnepaTypy Te.a, hto TaK^e Mo^eT npHHecTH no.b3y HMMyHHofi cucTeMe,

ISSN 2181-0842 / IMPACT FACTOR 4.182 128 [M^^^Hl

поскольку человек может быть уязвим перед незначительными заболеваниями, если температура тела падает слишком резко после физических упражнений.

Гимнастические упражнения культивировались ещё в Древнем мире. За 4000 лет до нашей эры у многих народов, в частности в Китае, Индии, они применялись в лечебных целях. Так, в китайских книгах тех времен указывается, что в Китае существовала гимнастика, которой занимались дома утром и вечером. Широко известна в настоящее время система гимнастических упражнений, описанная в индийских исторических источниках (памятники, фрески, рисунки). Имеются многочисленные сведения, свидетельствующие, что гимнастические упражнения применялись у всех древних народов: у египтян, персов, ассирийцев, народов Закавказья, римлян. Некоторые гимнастические снаряды, например, конь, существовали ещё в древности. На коне делали гимнастические упражнения, помогающие освоить верховую езду. В древности гимнастика в лечебных целях применялась также в Индии, Китае, но там они превратились в духовные практики, своеобразные языческие религии (например, такие как йога) и поэтому не имели такой массовости, как в Греции и Риме, где гимнастика была просто одним из направлений подготовки воинов.

Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в VIII веке до н.э. Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. Олимпийские игры проводились на протяжении 1168 лет (776 год до н. э. - 392 год н. э.), они включали борьбу, метание копья, диска, прыжки в длину, бег, бой на кулаках, гонки на колесницах. Основной целью этих игр была военная подготовка юношей. Бегали со щитом, прыгали с гантелями, борьба переходила в бокс, а кулачный бой проходил с помощью твёрдых кожаных (не смягчающих) повязок на руку. В 393 году гимнастику запретили, поскольку она продолжала иметь языческую основу и плохо влияла на нравственное воспитание молодёжи.

С конца XVIII - начала XIX веков в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во второй половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений.

Использованная литература

1. Тураев, М. М. (2022). Оздоровительная физическая культура её основы и инновационные технологии. Science and Education, 3(4), 1102-1108.

2. Тураев, М. М. Образование и воспитание в сфере физической культуры-особенности повышения эффективности использования национальных ценностей. Центр научных публикаций (buxdu. 8(8).

3. Тураев, М. М. (2022, К^етЬег). Организация проектных технологий на уроках физической культуры: 10.53885/edinгes. 2022.61. 66.124 Тураев Махмуд Мухамедович Бухарский государственный университет, преподаватель. 1п Научно-практическая конференция (рр. 975-978).

4. Тураев, М. М. (2024). Сравнительная педагогика физической культуры, отрасль знания спорта и учебная дисциплина. Science and Education, 5(2), 335340.

5. Тураев, М. М. (2024). Педагогическая технология в спортивной гимнастике, системы имитационного моделирования. Science and Education, 5(1), 332-337.

6. Тураев, М. М., Баймурадов, Р. С., & Файзиев, Я. З. (2020). Интерактивные методы физического воспитания в вузах. Педагогическое образование и наука, (3), 132-135.

7. Хамраев, И. Т., Курбанов, Д. И., & Тураев, М. М. (2021). Принципы современной педагогической подготовки. Academic ^еагЛ т educational sciences, 2(2), 899-907.

8. Тураев, М. М. (2021). Методы преподавания физического образования и их важные аспекты. Проблемы науки, (2 (61)), 35-37.

9. Тураев, М. М. (2021). Повышение эффективности физического воспитания студентов с помощью компьютерных технологий. Вестник науки и образования, (5-3 (118)), 99-102.

10. ММ Tuгaev, BJ Boltayeva, SJ Razokova. ^е троЛасе of phisical education and phisical си11иге at schools. Вестник науки и образования 1 (2-2 (122)), 34-37

11. Тураев, М. М. Теория и методика физической культуры. Учебное пособие, 1(1), 220.

12. Тураев, М. М. Методы преподавания социального образования и их важные аспекты. Проблемы науки, 35-37.

13. Маъмуров, Б. Б., & Тураев, М. М. (2023). Актуальные проблемы подготовки специалистов физического воспитания и спорта в современных условиях. 1п Проблемы и перспективы развития спортивного образования, науки и практики (рр. 134-142).

14. Тураев, М. М. (2022, К^етЬег). Организация проектных технологий на уроках физической культуры: 10.53885/edinгes. 2022.61. 66.124 Тураев Махмуд Мухамедович Бухарский государственный университет, преподаватель. 1п Научно-практическая конференция (рр. 975-978).

15. Баймурадов, Р. С., Файзиев, Я. З., & Тураев, М. М. (2019). Психологический анализ личности спортсмена. Педагогическое образование и наука, (6), 144-148.

16. Тураев, М. М. (2024). Сравнительная педагогика физической культуры, отрасль знания спорта и учебная дисциплина. Science and Education, 5(2), 335340.

17. ММ Тураев, ЭЮ Исломов. Организация и проведение оздоровительных занятий для людей пожилого возраста. Физическая культура. Рекреация. Спорт, 470-476

18. Тураев, М. М. (2024). Педагогическая технология в спортивной гимнастике, системы имитационного моделирования. Science and Education, 5(1), 332-337.

19. М Тураев. ГтроЛаЫ; fad^rs for Ше organizatюn of medical gro^s in physical education. Центр научных публикаций (buxdu. Uz) 8 (8)

20. М Тураев. Содержание процесса организации оздоровительных занятий для людей пожилого возраста. Центр научных публикаций (buxdu. Uz) 7 (7)

21. М Тураев. Ас1иа1 problems of teaching physical education at school. Центр научных публикаций (buxdu. uz) 23 (23)

22. MM Turayev, BJQ Boltayeva. Og'ma xulq-atvor o'rganish mahsuli sifatida. Science and Ed^at^ 3 (4), 1694-1701

23. ММ Тураев. Теория и методика физической культуры. Вестник Бухарского государственного университета 1, 1 - 276

24. ММ Тураев. Манипуляционное управление спортсменов - легкоатлетов спортивными

модуляционно разработанными методами, приёмами. Science and Ed^at^ 5 (3), 445-451

25. ММ Тураев. Главный узел тканья спортивной гимнастики и его основная задача для преобретения спортивных результатов. Science and Ed^at^ 5 (5), 473-479

26. ММ Тураев. Методы преподавания четырехборье для женщин в спортивной гимнастике и её основная задача для воспитания молодёжи. Science and Ed^at^ 5 (6), 307-313

27. Рахмон Равшанович Латипов (2024). Школьная аксиологическая подготовка учителя физической культуры на современном этапе эволюции. Science and Ed^at^, 5 (1), 299-304.

28. Рахмон Равшанович Латипов (2024). Философия спортивного искусства и образования в подготовке педагога-физической культуры. Science and Ed^at^, 5 (1), 292-298.

29. Latipov, R., & Ramazanov, M. (2023). Jismoniy madaniyat ta'lim yo'nalishi talabalarini kasbiy pedagogik madaniyatni tarbiyalashda tajriba-sinov ishlarining samaradorlik darajasi. Молодые ученые, 1(21), 37-40.

30. Turayev Maxmud Mukhamedovich. An evolving systematic approach to understanding the uniqueness of athletes in the field of gymnastics and athletics. Multidisciplinary Journal of Science and Technology 4 (5), 290-294

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.