Научная статья на тему 'Технология клубной деятельности в ДОО, как эффективная форма психолого- педагогической поддержки опекунских семей'

Технология клубной деятельности в ДОО, как эффективная форма психолого- педагогической поддержки опекунских семей Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
360
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЯ / ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА / ОПЕКУНСКИЕ СЕМЬИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Колодяжная Ольга Сергеевна

Приятно отметить, что в настоящее время всё большее количество детей, оставшихся без попечения родителей, вновь обретают семьи. Ближайшим окружением для ребенка, переданного для дальнейшего воспитания под опеку, является опекаемая семья. В процессе взаимодействия опекунов и ребёнка происходит его семейная социализация, усвоение им семейных норм, ценностей, знаний, национальной и общечеловеческой культуры. Попадая в новую семью, ребёнок, бесспорно, испытывает стресс, при этом возможным становится проявление агрессивного поведения и тревожного состояния несовершеннолетнего. Исследования психологов показывают, что с детьми, попадающими в опекунскую семью, нередко случаются конфликтные ситуации, у родителей (опекунов) недостаточно знаний и умений в воспитании, обучении и развитии детей. Адаптация детей к новым условиям проходит не только в семье, но и в образовательном учреждении, в которое ребёнок поступает. Всё это обуславливает актуальность и необходимость психолого-педагогического сопровождения опекаемой семьи в условиях детского сада.Только активная двухсторонняя связь может улучшить адаптацию детей к новым условиям, находить связь опекаемых детей с окружением. Целью статьи является представление опыта организации эффективной психологопедагогической поддержки опекаемых семей, имеющих детей дошкольного возраста, через использование технологии клубной деятельности. Идея об оказании педагогической помощи родителям прослеживается в Федеральном законе "Об образовании Российской Федерации", где сказано, что родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка, а образовательные организации оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей; охране и укреплении их физического и психического здоровья; развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. ФГОС ДО ставит перед ДОО задачу "обеспечения психологической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей", ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников и предполагает участие родителей в образовательной деятельности в ДОО. Основная задача педагога дошкольной организации, в рамках клуба для родителей, установить партнёрские связи между участниками образовательного процесса, а также повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей. Данная технология представляет собой определенную последовательность действий, операций по разработке, подготовке клубных встреч, включению детей и родителей в "детскородительские объединения", осуществление запланированных мероприятий, подведение итогов. Клубная деятельность является эффективной формой психолого-педагогической поддержки опекаемых семей, имеющих детей дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технология клубной деятельности в ДОО, как эффективная форма психолого- педагогической поддержки опекунских семей»

Технология клубной деятельности в ДОО, как эффективная форма психолого-педагогической поддержки опекунских семей

Колодяжная Ольга Сергеевна

МДОУ "Родничок", д.

Райсемёновское

Ключевые слова:

Технология, психолого-педагогическая поддержка, опекунские семьи

Приятно отметить, что в настоящее время всё большее количество детей, оставшихся без попечения родителей, вновь обретают семьи. Ближайшим окружением для ребенка, переданного для дальнейшего воспитания под опеку, является опекаемая семья. В процессе взаимодействия опекунов и ребёнка происходит его семейная социализация, усвоение им семейных норм, ценностей, знаний, национальной и общечеловеческой культуры. Попадая в новую семью, ребёнок, бесспорно, испытывает стресс, при этом возможным становится проявление агрессивного поведения и тревожного состояния несовершеннолетнего. Исследования психологов показывают, что с детьми, попадающими в опекунскую семью, нередко случаются конфликтные ситуации, у родителей (опекунов) недостаточно знаний и умений в воспитании, обучении и развитии детей. Адаптация детей к новым условиям проходит не только в семье, но и в образовательном учреждении, в которое ребёнок поступает. Всё это обуславливает актуальность и необходимость психолого-педагогического сопровождения опекаемой семьи в условиях детского сада.Только активная двухсторонняя связь может улучшить адаптацию детей к новым условиям, находить связь опекаемых детей с окружением.

Целью статьи является представление опыта организации эффективной психолого-педагогической поддержки опекаемых семей, имеющих детей дошкольного возраста, через использование технологии клубной деятельности. Идея об оказании педагогической помощи родителям прослеживается в Федеральном законе "Об образовании Российской Федерации", где сказано, что родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка, а образовательные организации - оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей; охране и укреплении их физического и психического здоровья; развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. ФГОС ДО ставит перед ДОО задачу "обеспечения психологической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей", ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников и предполагает участие родителей в образовательной деятельности в ДОО.

Основная задача педагога дошкольной организации, в рамках клуба для родителей, установить партнёрские связи между участниками образовательного процесса, а также повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.

Данная технология представляет собой определенную последовательность действий, операций по разработке, подготовке клубных встреч, включению детей и родителей в "детско-родительские объединения", осуществление запланированных мероприятий, подведение итогов.

Клубная деятельность является эффективной формой психолого-педагогической поддержки опекаемых семей, имеющих детей дошкольного возраста.

Список литературы:

Быбынина Т.Ф.,Гильманова Л.В., 2016 год.// Диалог с родителями. Методический аспект

взаимодействия детского сада и семьи./ ТЦ "Сфера". Москва.

Давыдова О.И, Майер А.А., 2015 год.//Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО/ Центр педагогического образования. Москва

Дыбина О.В., Сидякина Е.А., Анфисова С.Е., Болотникова О.П., 2015 год.// Технология клубной деятельности формирования у ребенка направленности на мир семьи/ Центр педагогического образования. Москва.

Москалюк О.В., Погонцева Л.В., 2014 год.// Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ "Учитель". Волгоград.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.