Технология клубной деятельности в ДОО, как эффективная форма психолого-педагогической поддержки опекунских семей
Колодяжная Ольга Сергеевна
МДОУ "Родничок", д.
Райсемёновское
Ключевые слова:
Технология, психолого-педагогическая поддержка, опекунские семьи
Приятно отметить, что в настоящее время всё большее количество детей, оставшихся без попечения родителей, вновь обретают семьи. Ближайшим окружением для ребенка, переданного для дальнейшего воспитания под опеку, является опекаемая семья. В процессе взаимодействия опекунов и ребёнка происходит его семейная социализация, усвоение им семейных норм, ценностей, знаний, национальной и общечеловеческой культуры. Попадая в новую семью, ребёнок, бесспорно, испытывает стресс, при этом возможным становится проявление агрессивного поведения и тревожного состояния несовершеннолетнего. Исследования психологов показывают, что с детьми, попадающими в опекунскую семью, нередко случаются конфликтные ситуации, у родителей (опекунов) недостаточно знаний и умений в воспитании, обучении и развитии детей. Адаптация детей к новым условиям проходит не только в семье, но и в образовательном учреждении, в которое ребёнок поступает. Всё это обуславливает актуальность и необходимость психолого-педагогического сопровождения опекаемой семьи в условиях детского сада.Только активная двухсторонняя связь может улучшить адаптацию детей к новым условиям, находить связь опекаемых детей с окружением.
Целью статьи является представление опыта организации эффективной психолого-педагогической поддержки опекаемых семей, имеющих детей дошкольного возраста, через использование технологии клубной деятельности. Идея об оказании педагогической помощи родителям прослеживается в Федеральном законе "Об образовании Российской Федерации", где сказано, что родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка, а образовательные организации - оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей; охране и укреплении их физического и психического здоровья; развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. ФГОС ДО ставит перед ДОО задачу "обеспечения психологической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей", ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников и предполагает участие родителей в образовательной деятельности в ДОО.
Основная задача педагога дошкольной организации, в рамках клуба для родителей, установить партнёрские связи между участниками образовательного процесса, а также повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.
Данная технология представляет собой определенную последовательность действий, операций по разработке, подготовке клубных встреч, включению детей и родителей в "детско-родительские объединения", осуществление запланированных мероприятий, подведение итогов.
Клубная деятельность является эффективной формой психолого-педагогической поддержки опекаемых семей, имеющих детей дошкольного возраста.
Список литературы:
Быбынина Т.Ф.,Гильманова Л.В., 2016 год.// Диалог с родителями. Методический аспект
взаимодействия детского сада и семьи./ ТЦ "Сфера". Москва.
Давыдова О.И, Майер А.А., 2015 год.//Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО/ Центр педагогического образования. Москва
Дыбина О.В., Сидякина Е.А., Анфисова С.Е., Болотникова О.П., 2015 год.// Технология клубной деятельности формирования у ребенка направленности на мир семьи/ Центр педагогического образования. Москва.
Москалюк О.В., Погонцева Л.В., 2014 год.// Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями/ "Учитель". Волгоград.