Научная статья на тему 'Технологии «Вебинар» в образовательных курсах центра «Autodesk-ОмГТУ»'

Технологии «Вебинар» в образовательных курсах центра «Autodesk-ОмГТУ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
45
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / DISTANCE LEARNING / ВЕБИНАР / WEBINAR / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ / EDUCATIONAL COURSES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Одинец М.Н., Кайгородцева Н.В.

Авторы этой публикации представили один из современных методов дистанционного обучения Вебинар, который применяется при проведении учебных курсов в научно-образовательном центре «AutodeskOмГТУ».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WEBINAR TECHNOLOGY IN THE EDUCATIONAL COURSES OF CENTER «AUTODESK-OMGTU»

Authors of this publication presented one of modern techniques of distance learning the Webinar which is applied when carrying out training courses in the scientific-educational center «Autodesk-OmGTU».

Текст научной работы на тему «Технологии «Вебинар» в образовательных курсах центра «Autodesk-ОмГТУ»»

УДК 378:004.738.5

М.Н. Одинец, M.N. Odinets, e-mail: aomn@mail.ru

Н.В. Кайгородцева, N.V. Kaygorodtseva, e-mail: kaygorodtceva@gmail.com Омский государственный технический университет, г. Омск, Россия Omsk State Technical University, Omsk, Russia

ТЕХНОЛОГИИ «ВЕБИНАР» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСАХ ЦЕНТРА «AUTODESK-ОМГТУ»

WEBINAR TECHNOLOGY IN THE EDUCATIONAL COURSES OF CENTER

«AUTODESK-OMGTU»

Авторы этой публикации представили один из современных методов дистанционного обучения - Ве-бинар, который применяется при проведении учебных курсов в научно-образовательном центре «Autodesk-ймГТУ».

Authors of this publication presented one of modern techniques of distance learning - the Webinar which is applied when carrying out training courses in the scientific-educational center «Autodesk-OmGTU».

Ключевые слова: дистанционное обучение, Вебинар, образовательные курсы

Keywords: distance Learning, the Webinar, educational courses

Современный мир стал очень изменчивым, информация в нем изменяется, потребляется и устаревает практически молниеносно по сравнению с недавним прошлым (15-20 лет назад). Раньше студенты посещали лекции, дополнительную информацию находили в библиотеках, рефераты писали в ручную и на все это уходило очень много времени. Теперь большинство молодых людей, едва проснувшись, уже отмечаются в какой-либо соцсети. По дороге в институт студенты имеют возможность

прослушать online или offline любой материал от развлекательного до лекционного, было бы желание. Эта мобильность информации во многом связана с все большим распространением и проникновением во все сферы жизни человека информационных технологий. И, популярные гаджеты и видже-ты объединяют людей в единую информационную систему, живущую по определенным правилам и законам. Вне этой системы уже невозможно существовать, нельзя исключить из жизни телевидение, интернет. Каждый практически от рождения и до самой смерти вовлечен в эту глобальную систему потребления информации. Поэтому использование самых современных средств и технологий в процессе обучения является одновременно и необходимостью и залогом перспективного развития любого образовательного учреждения.

Центр «Autodesk-ОмГТУ», действующий на кафедре ИГиСАПР Омского государственного технического университета, придерживается политики внедрения инноваций в образование [2]. И, поэтому технология проведения курсов повышения квалификации по программам центра по системе «Вебинар» является одним из приоритетных направлений проведения занятий.

На сегодняшний день дистанционное образование, как один из видов удаленного обучения обретает все большее удобство за счет использования современных интерактивных образовательных средств, одним из которых является Вебинар. Само понятие «Вебинар» хоть и появилось не так давно, но подразумевает давно известный тип коммуникации веб-конференций. Правда, на сегодняшний день, благодаря развитию техники и технологии эта связь уже не односторонняя, она позволяет подключать различное число спикеров, слушателей, устраивать интерактивные голосования, опросы и т.д. Таким образом, обеспечивается полное взаимодействие между аудиторией и ведущим (спикером), а у слушателя создается впечатление включенности в процесс и активного взаимодействия, что положительно сказывается на процессе обучения.

Кроме того, посещение курсов по системе «Вебинар» для определенного контингента слушателей, возможно, станет более психологически комфортной формой обучения. Люди в возрасте зачастую стесняются обучаться в молодежных группах. А молодые люди сейчас более открыто и легко общаются именно через сеть Интернет. Поэтому применение в процессе образования так называемой позитивной психологии [1], основывающейся на получении положительных эмоций, в том числе и от образовательного процесса должно стать именно тем фактором, который будет привлекать слушателей.

Кроме того, методика модульного принципа преподавания курсов хорошо подходит для ведения их по системе «Вебинар».

Рис. 1. Примеры скриншотов с Вебинара курсов Центра

Например, самая популярная программа курсов - «Экспресс курс «2D+3D проектирование в AutoCAD», разделена на пять логически последовательных занятий (блоков), по продолжительности не превышающих 45 мин. Что отвечает рекомендациям для проведения вебинаров. Каждое занятие разбито на три-четыре модуля, каждый из которых включает необходимые минимальные знания, необходимые для начала самостоятельной работы.

Рис. 2. Примерщцищауальнэго задания

Слушатели, прослушав лекцию, на которой преподаватель рассказывает теоретический материал, и показывает, как работать в программе, выполняют небольшие самостоятельные задания. Выполненные задания отправляются на проверку преподавателю по e-mail, либо, если возможности платформы вебина-ра позволяют, то непосредственно через демонстрацию своего рабочего стола в online режиме. Это позволяет сразу же выявить слабые места и закрепить полученные теоретические знания.

При использовании современных интернет-технологий слушатели, которые не могут посещать занятия в учебной аудитории, по причине состояния здоровья или удаленного расположения их местожительства (места работы) от учебного заведения, получают расширение возможности получения образования, общения с преподавателями, экспертами высокого уровня, сокурсниками, находящимися в любой точке планеты. Преподаватели в свою очередь также могут находиться в том месте, где им удобно или необходимо находится в определенный период времени. А так же очевидна экономическая выгода, как для слушателей, так и для преподавателей, т.е. для образовательных учреждений.

Библиографический список

1. Pluskota, А. The application of positive psychology in the practice of education / А. Pluskota // Springer Plus. — 2014. — 19 March (№ 3). - S. 147.

2. Кайгородцева, Н.В. Научно-образовательный центр Autodesk-ОмГТУ: планы и перспективы [Текст] / Н. В. Кайгородцева, М. Н. Одинец // Единая образовательная информационная среда: на пути к глобальному образованию : сб. материалов XII Междунар. науч.-практ. конф. - Омск, 2013. -С. 113 - 114.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.