Научная статья на тему 'Технологии стратегических коммуникаций в практике публичного управления'

Технологии стратегических коммуникаций в практике публичного управления Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
184
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Стратегическое планирование / Стратегические коммуникации / Технологии публичного управления / Государственные стратегические коммуникации / Результативность стратегических коммуникаций / Strategic planning / Strategic communications / Public administration technologies / State strategic communications / Effectiveness of strategic communications.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Брагина Эльвира Николаевна, Шилова Наталья Николаевна

Основа действенной государственной экономической политики – эффективно действующая система стратегического планирования, сформированная на основе причинно-следственной логики государственного планирования с помощью приема декомпозиции целей государственного управления по уровням (субфедеральный и муниципальный). Цель исследования состояла в определении результативности стратегических коммуникаций на основе анализа официальных сайтов органов власти субъектов государства, как основного источника информации о стратегическом развитии, закрепленного законодательством РФ. Осуществлена оценка соответствия целей и задач государственных программ региона и Стратегии его социально-экономического развития, проведен анализ официальных порталов региональных органов власти и выявлено, что необходимо обеспечить результативность государственных стратегических коммуникаций. Кроме того, предложены рекомендации по повышению эффективности процесса стратегирования социально-экономического развития региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Брагина Эльвира Николаевна, Шилова Наталья Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Technologies of Strategic Communications in the Practice of Public Administration

The formation and implementation of state economic policy is based on an effective system of strategic planning of socio-economic development. This system is created on the basis of a cause-and-effect logic of state planning. It uses the method of decomposing the goals of public administration by the levels of its administration. The purpose of this study is to determine the effectiveness of strategic communication. It is based on the analysis of official websites as the main source of information on strategic development as mandated by the legislation of the Russian Federation. An assessment was made of the compliance to the goals and objectives of the state programs of the Tyumen region and its strategy of socio-economic development. An analysis of the official portals of regional authorities was carried out and it was revealed that it is necessary to ensure the effectiveness of state strategic communications. Therefore, recommendations are proposed to improve the efficiency of the process of strategizing the socio-economic development of the region.

Текст научной работы на тему «Технологии стратегических коммуникаций в практике публичного управления»

Special Topic: Technology and the Media Environment of the Information Society

Technologies of Strategic Communications in the Practice of

Public Administration

Elvira N. Bragina (0) and NatalyaN. Shilova Industrial University of Tyumen (IUT), st. Volodarskogo, 38, Tyumen, 625000, Russia

braginaen@tyuiu.ru

Abstract

The formation and implementation of state economic policy is based on an effective system of strategic planning of socio-economic development. This system is created on the basis of a cause-and-effect logic of state planning. It uses the method of decomposing the goals of public administration by the levels of its administration. The purpose of this study is to determine the effectiveness of strategic communication. It is based on the analysis of official websites as the main source of information on strategic development as mandated by the legislation of the Russian Federation. An assessment was made of the compliance to the goals and objectives of the state programs of the Tyumen region and its strategy of socio-economic development. An analysis of the official portals of regional authorities was carried out and it was revealed that it is necessary to ensure the effectiveness of state strategic communications. Therefore, recommendations are proposed to improve the efficiency of the process of strategizing the socio-economic development of the region.

Keywords: Strategic planning; Strategic communications; Public administration technologies; State strategic communications; Effectiveness of strategic communications.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License

Специальный выпуск: Технологии и медиасреды информационного общества

Технологии стратегических коммуникаций в практике

публичного управления

Эльвира Николаевна Брагина (И) и Наталья Николаевна Шилова Тюменский индустриальный университет (ТИУ), ул. Володарского, д. 38, Тюмень, 625000, Россия

braginaen@tyuiu.ru

Аннотация

Основа действенной государственной экономической политики - эффективно действующая система стратегического планирования, сформированная на основе причинно-следственной логики государственного планирования с помощью приема декомпозиции целей государственного управления по уровням (субфедеральный и муниципальный). Цель исследования состояла в определении результативности стратегических коммуникаций на основе анализа официальных сайтов органов власти субъектов государства, как основного источника информации о стратегическом развитии, закрепленного законодательством РФ. Осуществлена оценка соответствия целей и задач государственных программ региона и Стратегии его социально-экономического развития, проведен анализ официальных порталов региональных органов власти и выявлено, что необходимо обеспечить результативность государственных стратегических коммуникаций. Кроме того, предложены рекомендации по повышению эффективности процесса стратегирования социально-экономического развития региона.

Ключевые слова: Стратегическое планирование; Стратегические коммуникации; Технологии публичного управления; Государственные стратегические коммуникации; Результативность стратегических коммуникаций.

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License

2021. 2(3). 129-141 https://doi.org/10.48417/technolang.2021.03.10

Технологии стратегических коммуникаций в практике

публичного управления

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость повышения результативности государственной экономической политики, выражающаяся, например, в перманентном невыполнением плановых показателей государственных программ, ускорением инфляционных процессов, снижением уровня жизни населения страны и т.п., обусловила поиск соответствующих резервов и основной из них, по мнению авторов, - это построение эффективной системы коммуникаций, сопровождающей процесс стратегического планирования социально-экономического развития. Система стратегических коммуникаций связывает органы публичного управления (государственные и муниципальные) с субъектами этого управления -коммерческие и некоммерческие негосударственные предприятия и население государства. Все возрастающая сложность этой системы, связанная как с изменением концепции государственного управления, развитием коммуникационных технологий и инструментария, так и с возрастающими потребностями общества в участии при решении вопросов, связанных со стратегическим управлением государства.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Реализация государственной социально-экономической политики предполагает взаимодействие государственных органов власти и муниципальных образований с коммерческими и некоммерческими предприятиями, а так же гражданами, поэтому особое значение имеет коммуникативная составляющая в этой системе (Atkinson & Gottlieb, 2001; Begg, 1999; Plenkina et al., 2018; Sheng, 2009; Swiatkiewicz, 2018). Коммуникативный процесс, как инструмент формирования социальных связей, предусмотрен стратегическими планами государственного управления от федеральногоуровня до уровня муниципального образования, и заканчивается этапом реализации государственных программ (рисунок 1 - на примере Тюменской области). (Bragi^ et al., 2020).

В плоскости коммуникационного подхода органов государственного управления реализуются информирование, планирование, обсуждение, пропагандирование и прочие действия, способствующие достижению целей национальных стратегий, расширяющие возможности участия граждан в принятии государственных управленческих решений, формирующие ответственное поведение населения, эффективное партнерство, понимание ценности социальных связей и пр. (UNDP Governance for Sustainable Human Development, 1997)

Право граждан Российской Федерации на получение информации о работе органов государственной власти закреплено Конституцией Российской Федерации (ч. 4 ст. 29 и ч. 2 ст. 24) и Федеральным законом "Об обеспечении доступа к

информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Стратегии и концепции развития отраслей и территорий

Рисунок 1. Процесс стратегического планирования социально-экономического развития региона на примереТюменской области

Более того, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" регламентировано размещение на официальных сайтах органов власти контента, включающего проекты документов стратегического планирования и утвержденные стратегические планы, документы, отражающие результаты мониторинга реализации стратегических планов и государственных программ и т.п.

В рамках реализации концепции электронного государства повышается значимость официальных сайтов органов власти в контексте стратегических коммуникаций, сайт становится не только информационным источником официальной точки зрения по вопросам деятельности государственных органов, принимаемых управленческих решениях и административных процедурах, но и эффективной технологией по связи граждан и власти посредством среды Интернет. Этим обусловлена возможность рассматривать эффективность функционирования сайтов одним из индикаторов в системе показателей эффективности стратегических коммуникаций (Капранова, 2018; Тихомирова, 2019; Эскиндаров и др., 2019; Vakhrushev et я1., 2019; Voronkova, Yankovskayaet я1., 2019).

ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Целями данного исследования являются:

1. Выявление резервов повышения эффективности стратегирования социально-экономического развития региона.

2021. 2(3). 129-141 https://doi.org/10.48417/technolang.2021.03.10

2. Анализ синхронности основополагающих документов стратегического планирования в плоскости реализации государственной экономической политики (стратегий, государственных программ и т.п.).

3. Анализ результативности стратегических коммуникаций на основе одного из регионов Российской Федерации.

4. Анализ эффективности основных коммуникационных каналов задействованных в вопросах планирования и реализации долгосрочного социально-экономического развития.

МЕТОДОЛОГИЯ

Основным методом анализа соответствия стратегическим документов целям социально-экономического развития субъекта федерации являлся документарный метод (Lenkova, 2017; Akhmetshin, 2017; Kolmakov, Polyakova, 2019; Mullakhmetov, Nazmiev, 2015; Plaskova et al., 2019). Были изучены документы, регулирующие процесс стратегирования на уровне субъекта Российской Федерации и на уровне муниципального образования:

- документы целеполагания (стратегия социально-экономического развития субъекта российской федерации);

- документы прогнозирования (Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, бюджетный прогноз субъекта российской федерации на долгосрочный период, прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный период);

- документы планирования и программирования (План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования субъекта Российской Федерации).

На уровне муниципального образования были проанализированы документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, которые разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации.

Для оценки эффективности работы официальных порталов органов власти субъектов и муниципалитетов было использовано три эмпирических метода: контент-анализ, анализ официальных сайтов органов власти с помощью SEO-инструментария и эксперимент.

Среди инструментов анализа сайтов, наиболее доступный - seo-анализ, который обычно используется для продвижения сайта с целью монетизации, но основа этого анализа состоит в определении резервов улучшения сайта (повышение удобства функционала, обеспечение простоты использования, повышения качества контента и так далее), что необходимо и для эффективного функционирования порталов государственных органов власти, поэтому инструменты seo-анализа могут быть использованы и для анализа официальных сайтов, но их состав

необходимо адаптировать под его цели и использовать следующие направления анализа:

- анализ структуры веб-ресурса - оценка оптимального распределения ссылочной массы для удобства пользователя, оценка полноты охвата и логики подачи материала, удаление некорректных ссылок и т.п.;

- анализ юзабилити - оценка дизайна, текстового наполнения, видеоряда, гармоничности расположения функциональных элементов, качества интерфеса и т.п. Все это осуществляется на основе отзывов посетителей сайта с использованием форм обратной связи, голосования или специальных программ;

- анализ контента - оценка уникальности текста и графического материала и полезности информации на сайте, а также формы ее подачи. Один из главных параметров здесь - семантическое ядро, качество которого состоит в том, что целевые страницы сайта содержат все необходимые ключевые запросы и обеспечивает правильность подбора посадочных страниц;

- оценка работы сервера;

- оценка работоспособности гиперссылок и навигации сайта и т.д.

С момента принятия в 2015 году Федерального Закона о стратегическом планировании в РФ уровень организационно-методического, информационного и технического обеспечения существенно вырос, что отразилось на качестве планирования социально-экономического развития, выраженном в проработке основных документов социально-экономического развития - стратегий (концепций). Так в двух последних документах представлена развернутая система взаимоувязанных количественных показателей, лежащих в основе целевых показателей государственных программ Тюменской области, обеспечивающих реализацию указанных стратегий. Кроме того, нивелированы существенные изменения в подходах к структуризации экономики региона в смежных по времени документах, короткие временные периоды для реализации стратегических задач, отсутствие количественных оценок плановых показателей социально-экономического развития региона, частая смена стратегических документов - все те факторы, которые полностью обесценивали процесс стратегирования социально-экономического развития региона (Эскиндаров и др., 2019; Капранова, 2019; Смотрицкая и Черных, 2018; Kiselitsa et al., 2017, Katina et al., 2018).

Документарный анализ государственных программ Тюменской области по формальным признакам говорит о неоднородности представленных документов:

- в программах закреплено различное количество контрольных показателей и подпрограмм, что может быть свидетельством их различной трудоемкости;

- разное количество соисполнителей свидетельствует о влиянии программы на разные сферы государственного управления;

- разрыв в единстве целей Стратегии и госпрограмм, так со Стратегией социально-экономического развития Тюменской области, реализуемой в настоящий момент времени, по поставленным целям увязаны всего лишь 8 из 29 программ (27,6%), не смотря на то, что период начала реализации программ и представления проекта действующей Стратегии совпадает синхронно;

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

2021. 2(3). 129-141 https://doi.org/10.48417/technolang.2021.03.10

- неравномерность финансирования государственных программ (в Тюменской области всего 6 из 29 программ (20,7%) имеет финансирование 80% от общего объема финансирования). Эта ситуация требует разработки методики формирования приоритетности финансирования госпрограмм, и представления ее на официальном портале.

Рассмотрим значение SEO-характеристик официальных сайтов Тюменской области (Органы государственной власти, n. d.) , города Тюмень (Администрация города Тюмени, n. d.) и одного из наиболее успешных районов Тюменской области - Уватского рйона (Уватский муниципальный район, n.d.) и, таким образом, проанализируем работу двух уровней государственной власти в информационной среде, обеспечивающей доступность к информации о направлениях и показателях стратегического развития, а также эффективность обратной связи в этом процессе. (Смотрицкая, 2018)

Таблица 1. Характеристики SEO - анализа официальных сайтов государственных _органов Тюменской области (Анализ сайта в сети, n. d.)_

Показатель Уровень органа государственойвласти

Тюменская г. Тюмень Уватский район

область

Доменный адрес http://admtyu men.ru/ http://www.tyum en-city.ru/ https://www.uvatreg ion.ru/

Траст ХТ (0-10) 8 (0) 7 (+1) 3 (- 6,21)

Индекс качества (ИКС) 11000 2070 480

Обратных ссылок 500 1200 125

PR (Page Rank) (0-10) 4 5 -

Средняя скорость обновления 7 страниц в сутки 70 8,75

Посещаемость сайта 1958 3486 336

Наличие портала нет нет есть

обратной связи

Одним из основных показателей SEO-анализа является индекс качества сайта (ИКС) - это комплексный показатель, оценивающий уровень ссылочной массы, уровень отказов пользователя, время ожидания открытия сайта, наличие мета-тегов, ошибок сайта и т.п. Если связать его с необходимым уровнем охвата (населения соответствующей территории), то показатели довольно низкие.

Еще одним качества сайта является уровень доверия к нему поисковых систем, при этом диапазон колебаний от 0 до 10 и 10 - это сайты с максимально достоверными данными, к которым относятся официальные сайты органов государственной власти. При этом, уровень доверия, например, официального сайта Тюменской области, администрации г. Тюмень до 10 баллов не доходит, а один из сайтов органов муниципального уровня (сайт администрации Уватского района) имеет вообще очень низкое значение и эти показатели в динамике за последние два года практически не меняются.

https://admtyumen.ru/ http://www.tyumen-city.ru/

https://www.uvatregion.ru/

Рисунок 2. Изменение траста ХТ сайтов

Кроме указанных выше характеристик необходимо изучить динамику видимости сайта, используя для этого ресурс https://be1.ru/stat/ (Анализ сайта в сети. Для профессионалов, n. d.). Количество эффективных показов - это прогноз того, сколько раз ссылка на сайт Тюменской области попадается на глаза пользователям, задавшим поисковый запрос. Согласно данным SEO-анализа их уровень гораздо ниже количества запросов, но разрыв показателей сокращается, что говорит о повышении качества сайта по этому показателю. Гораздо более эффективен в этом вопросе сайт города Тюмень и сайт Уватского района. Еще одна из важнейших характеристик сайтов - посещаемость сайта. Анализ сайтов с помощью портала https://be1.ru/stat/ (Анализ сайта в сети. Для профессионалов, n. d.) представил рост посещаемости, но неудовлетворительными темпами.

Кроме этого, с помощью инструментов SEO-анализа были обнаружены такие системные ошибки на всех изучаемых сайтах, как слишком длинные цепочки запросов, большое количество технических ошибок (смещения макета, сбои в показе материала, влияние сторонних кодов, неподходящий размер изображений, некорректные форматы изображения и т.п.), блокирование потока сторонними кодами, блокирование отображения сторонними ресурсами, невозможность полноценного использования на мобильных устройствах.

ВЫВОДЫ И ДИСКУССИЯ

Таким образом, можно утверждать о необходимости реализации резервов повышения эффективности стратегического планирования социально-экономического развития региона. Проблему адаптации действующих программ под измененную стратегию необходимо решать за счет описания схемы трансформации целей, задач и показателей эффективности реализации этих программ в соответствии со сменой Стратегии или синхронии времени реализации программ и Стратегии. Результативными коммуникации, через исследованные официальные сайты органов власти назвать нельзя. Наиболее качественным можно считать официальный сайт города Тюмень. На практике показатели SEO-анализа используют, прежде всего, для оценки коммерческих сайтов, активность их посетителей коррелируют с монетизацией и в чистом виде этот анализ использовать для целей оценки коммуникаций с объектами государственного

2021. 2(3). 129-141 https://doi.org/10.48417/technolang.2021.03.10

управления нельзя, а значит, можно говорить о необходимости формирования методики анализа официальных сайтов государственных органов управления на основе SEO-анализа. Набор показателей при этом должен быть адаптирован под цели функционирования государственных органов и включать обоснованную систему показателей, формируемую на основе показателей SEO-анализа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Администрация города Тюмени. Официальный сайт. [Электронный ресурс]: URL:

http://www.tyumen-city.ru/ (дата обращения: 15.02.2021). Анализ сайта в сети [Электронный ресурс]. URL: https://xtool.ru/analyze/poseshchaemost-sajta/_admtyumen.ru/ (дата обращения: 17.02.2021).

Анализ сайта в сети. Для профессионалов интернет-маркетинга [Электронный

ресурс]. URL: https://be1.ru/stat/ Капранова Л. Д. Цифровая экономика в России: состояние и перспективы развития // Экономика. Налоги. Закон. 2018. № 11 (2). DOI: https://doi.org/10.26794/1999-849X-2018-11-2-58-69 Смотрицкая И. И. Государственное управление в условиях развития цифровой экономики: стратегические вызовы и риски // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2018. № 4. С. 60-72. URL: https://cchgeu.ru/education/tsentr-uchebnykh-kompyuternykh-tekhnologiy/deyatelnost/gosudarstvennoe-upravlenie-v-usloviyah-razvitiya-tsifrovoy-ekonomiki-strategicheskie-vyzovy-i-riski.pdf Смотрицкая И. И., Черных С. И. (2018). Современные тенденции цифровой трансформации государственного управления. Вестник Института экономики РАН. 2018. № 5. C. 22-36. DOI: https://doi.org/10.24411/2073-6487-2018-00002 Органы государственной власти Тюменской области Официальный портал

[Электронный ресурс]. URL: https://admtyumen.ru/ Тихомиров Б. И. (2019). Цифровизация социально-экономического развития: тернистый путь к новому качеству информационного общества. Экономика. Налоги. Закон. 2019. № 12 (4). С. 20-24. URL: http://www.fa.ru/org/div/edition/enp/journals/%E2%84%964%202019.pdf Уватский муниципальный район: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL:

https://www.uvatregion.ru/ Эскиндаров М.А. Масленников В.В., Масленников О.В. Риски и шансы цифровой экономики в России // Финансы: теория и практика. 2019. № 23 (5). С. 6-17. https://financetp.fa.ru/jour/article/viewFile/900/596 Akhmetshin E. M. The System of Internal Control as a Factor in the Integration of the Strategic and Innovation Dimensions of a Company's Development. Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2017. № 8(6). P. 1684-1692. URL: https://journals.aserspublishing.eu/jarle/article/view/1817 Atkinson R. D. & Gottlieb P. D. The Metropolitan New Economy Index. Benchmarking Economic Transformation in the Nation's Metropolitan Areas. Policy Report. 2001. URL:

http://ftp.gunadarma.ac.id/pub/linux/docs/v01/DLL/NewEconomyIndex/2001-04-metropolitan.pdf (Date of access: 17.02.2021).

2021. 2(3). 129-141 https://doi.org/10.48417/technolang.2021.03.10

Begg I. Cities and competitiveness // Urban Studies. 1999. № 36. P. 795-809.

https://doi.org/10.1080/0042098993222 Bragina, E. N., Shilova, N. N. & Alyona V., Pashina, 2020. Strategic Communications In Public Administration // European Proceeding of Social and Behavior Science. № 98. P. 678-685. DOI: https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.12.03.69 Katina, J., Sansyzbayeva, G. N., Guliyeva, A., Rzayeva, U. (2018). Threats to the country's sustainable economic development: a case study // Journal of Security and Sustainability Issues. 2018. № 8 (1). P. 113-122. URL: https://journals.lka.lt/journal/jssi/article/1073/info Kiselitsa E.P., Liman I.A., Shilova N.N. Régional Features Of The Innovative Activity Formation As A Determining Factor In The Development Of The Russian Economy // Academy of Strategic Management Journal. 2017. Т. 16. № S1. P. 95-105. Kolmakov V., Polyakova A. Regional free cash flow dataset: An approach to regional performance evaluation // Data in Brief. 2019. № 25. 104175. DOI: https://doi.org/10.1016/j.dib.2019.104175 Lenkova O.V. Criteria basis for choosing the preferred strategy of the enterprise development // Academy of Strategic Management Journal. 2017. Т. 16. № S1. P. 123-130.

Mullakhmetov K. S., Nazmiev E. F. Control in the system of public administration in Russia // International Business Management. 2015. № 9 (7). P. 1732-1736. DOI: https://doi.org/10.3923/ibm.2015.1732.1736 Plaskova N. S., Prodanova N. A., Samusenko A. S., Erzinkyan E. A., Barmuta K. A., & Shichiyakh R. A. Investment decisions formation: Innovative assets. // International Journal of Engineering and Advanced Technology. 2019. № 9 (1). P. 2913-2916. DOI: https://doi.org/10.35940/ijeat.A1213.109119 Plenkina V. V., Andronova I., Deberdieva E., Lenkova O., Osinovskaya I. V. Specifics of strategic managerial decisions-making in Russian oil companies, Entrepreneurship and Sustainability. 2018. № 5 (4). P. 858-874.. DOI: https://doi.org/10.9770/jesi.2018.5.4(11) Sheng, Y. K. What is Good Governance? Bangkok: United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific, 2009. URL: https://www.unescap.org/sites/default/files/good-governance.pdf Swiatkiewicz О. Market Communication: Ethical and Praxeological Dimensions // Economics and Sociology. 2018. № 11 (2). C. 184-199. DOI: https://doi.org/10.14254/2071-789X.2018/11-2/13 UNDP Governance for Sustainable Human Development (1997). A UNDP Policy Document. New York: UNDP. URL: . http://www.undp-aciac.org/publications/other/undp/governance/undppolicydoc97-e.pdf Vakhrushev I. B., Tretyak A. S., Zhukovsky D. A., Lukyanov P. B., Dyakov S. A., Kurikov V. M. The role of the state in creating an innovative economy // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. 2019. № 9 (2). P. 2018-2024. DOI: https://doi.org/10.35940/ijitee.B7918.129219 Voronkova, O., Yankovskaya, V., Kovaleva, I., Epishkin, I., Iusupova, I., Berdova, Y. Sustainable territorial development based on the effective use of resource potential // Entrepreneurship and Sustainability Issues. 2019. 7(1). 662-673. DOI: https://doi.org/10.9770/jesi.2019.7.1(47)

REFERENCES

Administratsiya goroda Tyumeni [Administration of the City of Tyumen] (n. d.).

http://www.tyumen-city.ru/ Akhmetshin, E. M. (2017). The System of Internal Control as a Factor in the Integration of the Strategic and Innovation Dimensions of a Company's Development. Journal of Advanced Research in Law and Economics, 8(6), 1684-1692. https://doi.org/10.14505/jarle.v8.6(28).03 Analiz Sayta Onlayn. [Analysis of the Site Online] (n. d.)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

https://xtool.ru/analyze/poseshchaemost-sajta/ admtyumen.ru/ Analiz Sayta Onlayn. Dlya Professionalov Internet-Marketinga [Analysis of the site

online. For Internet Marketing Professionals] (n. d.) https://be1.ru/stat/ Atkinson, R. D. & Gottlieb, P. D. (2001). The Metropolitan New Economy Index. Benchmarking Economic Transformation in the Nation's Metropolitan Areas. Policy Report.

http://ftp.gunadarma.ac.id/pub/linux/docs/v01/DLL/NewEconomyIndex/2001-04-metropolitan.pdf

Begg, I. (1999). Cities and Competitiveness. Urban Studies, 36, 795-809.

https://doi.org/10.1080/0042098993222 Bragina, E. N., Shilov, N. N. & Alyona V., & Pashina, 2020. Strategic Communications In Public Administration // European Proceeding of Social and Behavior Science, 98, 678-685. https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.12.03.69 Eskindarov, M. A. Maslennikov, V. V., & Maslennikov, O. V. (2019). Riski i Shansy Tsifrovoy Ekonomiki v Rossii [Risks and Chances of the Digital Economy in Russia]. Finance: Theory and Practice, 23(5), 6-17. https://financetp.fa.ru/jour/article/viewFile/900/596 Frolova, I., Voronkova, O., Alekhina, N., Kovaleva, I., Prodanova, N., & Kashirskaya, L. (2019). Corruption as an Obstacle to Sustainable Development: A regional example. Entrepreneurship and Sustainability Issues, 7(1), 674-689. https://doi.org/10.9770/jesi.2019.7.1(48) Kapranova L. D. (2018). Tsifrovaya Ekonomika v Rossii: Sostoyanie i Perspektivy Razvitiya [The Digital Economy in Russia: its State and Prospects of Development]. Economy. Taxes. Law, 11(2). https://doi.org/10.26794/1999-849X-2018-11-2-58-69

Katina, J., Sansyzbayeva, G. N., Guliyeva, A., & Rzayeva, U. (2018). Threats to the Country's Sustainable Economic Development: a Case Study, Journal of Security and Sustainability Issues, 8(1), 113-122. https://doi.org/10.9770/jssi.2018.8.1(10) Kiselitsa, E. P., Liman, I. A., & Shilova, N. N. (2017). Regional Features Of The Innovative Activity Formation As A Determining Factor In The Development Of The Russian Economy. Academy of Strategic Management Journal, 16(S1), 95-

Kolmakov V., & Polyakova A. (2019). Regional Free Cash Flow Dataset: An approach to regional performance evaluation. Data in Brief, 25, 104175. https://doi.org/10.1016/j.dib.2019.104175

105.

Lenkova, O. V. (2017). Criteria Basis For Choosing The Preferred Strategy Of The Enterprise Development. Academy of Strategic Management Journal, 16(S1), 123130.

Mullakhmetov, K. S., & Nazmiev, E. F. (2015). Control in the System of Public Administration in Russia. International Business Management, 9(7), 1732-1736. https://doi.org/10.3923/ibm.2015.1732.1736 Organy Gosudarstvennoy Vlasti Tyumenskoy Oblasti Ofitsial'nyy portal [State

Authorities of the Tyumen Region Official Portal]. https://admtyumen.ru/ Plaskova, N. S., Prodanova, N. A., Samusenko, A. S., Erzinkyan, E. A., Barmuta, K. A., & Shichiyakh, R. A. (2019). Investment Decisions Formation: Innovative Assets. International Journal of Engineering and Advanced Technology, 9(1), 2913-2916. https://doi.org/10.35940/ijeat.A1213.109119 Plenkina, V. V., Andronova, I., Deberdieva, E., Lenkova, O., & Osinovskaya, I. V. (2018). Secifics Of Strategic Managerial Decisions-Making In Russian Oil Companies. Entrepreneurship and Sustainability Issues, 5(4), 858-874. https://doi.org/10.9770/jesi.2018.5.4(11) Sheng, Y. K. (2009). What is Good Governance? United Nations Economic and Social Commission for Asia and the Pacific.

https://www.unescap.org/sites/default/files/good-governance.pdf Smotritskaya, I. I. (2018). Gosudarstvennoe Upravlenie v Usloviyakh Razvitiya Tsifrovoy Ekonomiki: Strategicheskie Vyzovy i Riski [State Administration in Conditions of Development Digital Economy: Strategic Challenges and Risks]. ETAP: economic theory, analysis, practice. 4, 60-72. https://cchgeu.ru/educati on/tsentr-uchebnykh-kompyuternykh-tekhnologiy/deyatelnost/gosudarstvennoe-upravlenie-v-usloviyah-razvitiya-tsifrovoy-ekonomiki-strategicheskie-vyzovy-i-riski.pdf Smotritskaya, I. I., & Chernyh, S. I. (2018). Sovremennye Tendentsii Tsifrovoy Transformatsii Gosudarstvennogo Upravleniya [Modern Trends in the Digital Transformation of Public Administration]. Bulletin of the Institute of Economics of RAS, 5, 22-36. https://doi.org/10.24411/2073-6487-2018-00002 Swiatkiewicz, O. (2018). Market Communication: Ethical and Praxeological Dimensions. Economics & Sociology. 11(2), 184-199. https://doi.org/10.14254/2071-789X.2018/11-2/13 Tikhomirov, B. I. (2019). Tsifrovizatsiya Sotsialno-ekonomicheskogo Razvitiya: Ternistyy Put k Novomu Kachestvu Informatsionnogo Obshchestva [Digital Transformations of Socio-economic Development: a Thorny Path to a New Quality Information Society]. Economy. Taxes. Law, 12(4), 20-24. http://www.fa.ru/org/div/edition/enp/journals/%E2%84%964%202019.pdf UNDP Governance for Sustainable Human Development (1997). A UNDP Policy Document. UNDP. http://www.undp-

aciac.org/publications/other/undp/governance/undppolicydoc97-e.pdf Uvatskiy Munitsipal'nyy Rayon: Ofitsial'nyy Sayt [Uvat Municipal District: Official

Website]. https://www.uvatregion.ru/ Vakhrushev, I. B., Tretyak, A. S., Zhukovsky, D. A., Lukyanov, P. B., Dyakov, S. A., & Kurikov, V. M. (2019). The Role of the State in Creating an Innovative Economy.

International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering, 9(2), 2018-2024. https://doi.org/10.35940/ijitee.B7918.129219 Voronkova, O., Yankovskaya, V., Kovaleva, I., Epishkin, I., Iusupova, I., & Berdova, Y. (2019). Sustainable Territorial Development Based on the Effective Use of Resource Potential. Entrepreneurship and Sustainability Issues, 7(1), 662-673. https://doi.org/10.9770/jesi.2019.7.1(47)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.