Научная статья на тему 'Эволюция концепции государственного управления и трансформация целевых показателей по уровням управления'

Эволюция концепции государственного управления и трансформация целевых показателей по уровням управления Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
286
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
социально-экономическое развитие / стратегическое планирование государственное управление / реализация государственной социально-экономической политики / эффективность реализации государственной экономической политики / socio-economic development / strategic planning / public administration / implementation of state socio-economic policy / effectiveness of implementation of state economic policy.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Э Н. Брагина, Н Н. Шилова, М В. Зенкина

Необходимость обеспечения интересов развития человека, как основы государственности, полное и качественное удовлетворение потребностей как конкретной личности, так и общества в целом приводит к осознанию необходимости переориентации целевых приоритетов государственной социально-экономической политики. Методические подходы к оценке эффективности реализации государственной социально-экономической политики требуют серьезной корректировки. В статье изложена суть эволюции концепции государственного управления с New Public Management («новый государственный менеджмент») на Good Governance («достойное управление»). По итогам анализа целей функционирования социально-экономических систем на каждом из уровней управления государством (уровне государства в целом, уровне субъекта РФ и муниципальном) стратифицированы формируемые документы и трансформация целевых показателей, обуславливающие эффективность государственного управления в зависимости от уровня иерархии. По результатам анализа сфер ответственности менеджмента муниципального образования выявлена диспропорция в системе целевых показателей концепции стратегического развития муниципалитетов, выявлены проблемы обеспеченности районов Тюменской области документами стратегического планирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Э Н. Брагина, Н Н. Шилова, М В. Зенкина

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVOLUTION OF THE CONCEPT OF PUBLIC ADMINISTRATION AND TRANSFORMATION OF TARGETS BY MANAGEMENT LEVELS

The need to ensure the interests of human development, as the basis of statehood, the full and highquality satisfaction of the needs of both a particular individual, and society as a whole leads to the realization of the need to reorient the target priorities of state social and economic policy. Methodological approaches to assessing the effectiveness of the implementation of state socio-economic policies require serious adjustments. The article describes the essence of the evolution of the concept of public administration from New Public Management (“new public management”) to Good Governance (“good governance”). Based on the analysis of the goals of the functioning of socio-economic systems at each of the levels of government (the level of the state as a whole, the level of the constituent entity of the Russian Federation and municipal), the documents being generated and the transformation of target indicators, which determine the effectiveness of public administration depending on the level of the hierarchy, are stratified. According to the results of the analysis of the areas of responsibility of the management of the municipality, a disproportion in the system of target indicators of the concept of strategic development of municipalities was revealed, problems were identified in the areas of the Tyumen region with strategic planning documents

Текст научной работы на тему «Эволюция концепции государственного управления и трансформация целевых показателей по уровням управления»

4. Butov A.M. Civil Aircraft Production Market // Development Center, National Research University Higher School of Economics, 2018 - p. 3-5 URL: https://dcenter.hse.ru/data/2018/11/19/1141804200/%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0% BF% D1% 80% D0% BE% D0% B4% D1% 83% D0% BA% D1% 86% D0% B8% D0% B8% 20% D0% B3% D1% 80% D0% B0% D0% B6% D0% B4% D0% B0% D0% BD% D1% 81% D0% BA% D0% BE% D0% B3% D0% BE% 20% D0% B0% D0% B2% D0% B8% D0% B0% D1% 81% D1% 82% D1% 80% D0% BE% D0% B5% D0% BD% D0% B8% D1% 8F% 202018.pdf

5. Tumarkin O. V., Selishcheva T. A. Threats and risks for the development of the high-tech sector of the Russian economy (using the aviation industry as an example) // Scientific Result. Economic research. - V.4, No. 4, 2018 - URL: https://cyber-leninka.ru/article/n/ugrozy-i-riski-razvitiya-vysokotehnologichnogo-sektora-rossiyskoy-ekonomiki-na-primere-aviatsion-noy-promyshlennosti (Date of treatment 10/06/2019)

DOI: 10.24411/2309-4788-2020-10235

Э.Н. Брагина, - аспирант, Тюменский индустриальный университет, braginaen@tyuiu.ru, E.N. Bragina - graduate student, Tyumen Industrial University;

Н.Н. Шилова - профессор кафедры Менеджмента в отраслях ТЭК, д-р экон. наук, профессор, Тюменский индустриальный университет, shilovann@tyuiu.ru,

N.N. Shilova - Professor, Department of Management in the Fuel and Energy Sector, Dr. econ. sciences, professor, Tyumen industrial university;

М.В. Зенкина - заведующий кафедрой Экономики в строительстве, д-р экон. наук, профессор, Тюменский индустриальный университет, zenkinamv@tyuiu.ru,

M. V. Zenkina - Head of the Department of Economics in Construction, Dr. Econ. Sci., Professor, Tyumen Industrial University.

ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТРАНСФОРМАЦИЯ

ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО УРОВНЯМ УПРАВЛЕНИЯ EVOLUTION OF THE CONCEPT OF PUBLIC ADMINISTRATION AND TRANSFORMATION OF TARGETS BY MANAGEMENT LEVELS

Аннотация. Необходимость обеспечения интересов развития человека, как основы государственности, полное и качественное удовлетворение потребностей как конкретной личности, так и общества в целом приводит к осознанию необходимости переориентации целевых приоритетов государственной социально-экономической политики. Методические подходы к оценке эффективности реализации государственной социально-экономической политики требуют серьезной корректировки. В статье изложена суть эволюции концепции государственного управления с New Public Management («новый государственный менеджмент») на Good Governance («достойное управление»). По итогам анализа целей функционирования социально-экономических систем на каждом из уровней управления государством (уровне государства в целом, уровне субъекта РФ и муниципальном) стратифицированы формируемые документы и трансформация целевых показателей, обуславливающие эффективность государственного управления в зависимости от уровня иерархии. По результатам анализа сфер ответственности менеджмента муниципального образования выявлена диспропорция в системе целевых показателей концепции стратегического развития муниципалитетов, выявлены проблемы обеспеченности районов Тюменской области документами стратегического планирования.

Abstract. The need to ensure the interests of human development, as the basis of statehood, the full and high-quality satisfaction of the needs of both a particular individual, and society as a whole leads to the realization of the need to reorient the target priorities of state social and economic policy. Methodological approaches to assessing the effectiveness of the implementation of state socio-economic policies require serious adjustments. The article describes the essence of the evolution of the concept of public administration from New Public Management ("new public management") to Good Governance ("good governance"). Based on the analysis of the goals of the functioning of socio-economic systems at each of the levels of government (the level of the state as a whole, the level of the constituent entity of the Russian Federation and municipal), the documents being generated and the transformation of target indicators, which determine the effectiveness of public administration depending on the level of the hierarchy, are stratified. According to the results of the analysis of the areas of responsibility of the management of the municipality, a disproportion in the system of target indicators of the concept of strategic development of municipalities was revealed, problems were identified in the areas of the Tyumen region with strategic planning documents.

Ключевые слова: социально-экономическое развитие, стратегическое планирование государственное управление, реализация государственной социально-экономической политики, эффективность реализации государственной экономической политики

Key words: socio-economic development, strategic planning, public administration, implementation of state socio-economic policy, effectiveness of implementation of state economic policy.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, человек, является целью социально-экономического развития, именно этим должна определяться приоритетность сфер и отраслей хозяйствования, обеспечивающих полное и качественное удовлетворение потребностей как конкретной личности, так и общества в целом. Оценка результативности в достижении этой цели осуществляется в рамках мониторинга реализации государственной социально-экономической политики. Реализация государственной социально-экономической политики -это непрерывный, динамичный процесс достижения закрепленных в ней социально-экономических целей, в котором участвуют, прежде всего, органы исполнительной государственной власти (уровня субъекта РФ и местного уровня), а также институты гражданского общества, как потребители государственных услуг.

Одновременно с этим, в мировой практике наблюдается смена концепции государственного управления с New Public Management («новый государственный менеджмент») на Good Governance («достойное управление»), следовательно, существует мировой опыт использования эффективного инструментария государственного управления на различных уровнях (Рисунок 1).

«

а о

U

о

и <и т s S о s о

а

m

о и о s

X

S

я о и

<Я H и о а

X s s

!Т О h и S

О СО h U

а

«

ч

^

о о I—

государ

New Public Management («новый государственный ме-

государство - сложная динамическая структура, направленная на интеграцию автономных возможностей хозяйствующих субъектов при решении

чная бизнес-структура», поэтому основным показателем его эффективности должна, быть клиентоо-

Good Governance («достойное управление»)

н

s

«

H X

ч

о

s

о

Рисунок 1 - Эволюция концепции государственного управления

Это значит, что основным показателем эффективности деятельности государственных структур должна быть клиентоориентированность [5], которая определяет значительно большее делегирование полномочий государства с федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации, на уровень местного самоуправления. Не смотря на то, что данная концепция в Российской Федерации не реализована, мировой опыт государственного управления свидетельствует об использовании инструментов еще более новой концепции - Good Governance («достойное управление»), позволяющей уйти от второстепен-ности решения социальных проблем. Эта модель предполагает расширение сферы участия общества в управлении государством и «гарантирует, что политические, социальные и экономические приоритеты должны быть основаны на общем согласии таким образом, чтобы голоса самых бедных и социально не защищенных групп населения были услышаны при принятии государственных решений» [4].

В Российской Федерации процессы формирования и реализации государственной социально-экономической политики осуществляется посредством стратегического планирования и стратегического мониторинга, что закреплено Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Согласно закону термин «мониторинг и контроль» определен как «деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке

взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации» [2].

Формирование целей функционирования социально-экономических систем различных уровней государственного управления происходят начиная с национального уровня, то есть сверху вниз (таблица 1).

Таким образом, степень организационно-методической проработки процесса формирования стратегических планов развития на различных уровнях государственного управления имеет совершенно разные масштабы. Федеральный уровень представлен обширным пакетом документов, регламентирующих стратегическое развитие и контроль по широкому спектру детализации (от целеполагания до планирования). На муниципальном уровне документы стратегического планирования социально-экономического развития не обязательны к формированию, это вопрос определяется каждым муниципалитетом самостоятельно. И на практике получить информацию об эффективности стратегического планирования муниципалитетов невозможно, так как реализация стратегии развития не оценивается.

Этим же законом определено основное отличие целей государственного уровня управления от муниципального: в рамках государственного уровня управления определяется обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Кроме того, в соответствии со Стратегией, к национальным интересам на долгосрочную перспективу в части экономической составляющей относится «повышение конкурентоспособности национальной экономики», которая, по мнению авторов, «вырастает» из конкурентоспособности регионов Российской Федерации. Таким образом, основа национальной безопасности - сильная экономика государства, как результат эффективной деятельности каждого из трех уровней управления. Одновременно с этим, оценить социальную эффективность можно только в ареале жизнедеятельности человека, так как качество жизни определяется ее средой.

Таблица 1. Документы стратегического планирования [10]

Уровень государственного управления Раздел Перечень формируемых документов

На федеральном уровне, разрабатываемые в рамках целеполагания - ежегодное послание президента российской федерации федеральному собранию российской федерации - стратегия социально-экономического развития российской федерации - документы в сфере обеспечения национальной безопасности российской федерации - стратегия национальной безопасности российской федерации стратегия научно-технологического развития российской федерации

целеполагания по отраслевому и территориальному принципу - отраслевые документы стратегического планирования российской федерации - стратегия пространственного развития российской федерации - стратегии социально-экономического развития макрорегионов

прогнозирования - прогноз научно-технологического развития российской федерации - стратегический прогноз российской федерации - прогноз социально-экономического развития российской федерации на долгосрочный период - бюджетный прогноз российской федерации на долгосрочный период прогноз социально-экономического развития российской федерации на среднесрочный период

планирования и программирования - основные направления деятельности правительства российской федерации - государственные программы российской федерации - государственная программа вооружения - схемы территориального планирования российской федерации - план деятельности федерального органа исполнительной власти

На уровне субъекта российской федерации, разрабатываемые в рамках целеполагания - стратегия социально-экономического развития субъекта российской федерации

прогнозирования - прогноз социально-экономического развития субъекта российской федерации на долгосрочный период - бюджетный прогноз субъекта российской федерации на долгосрочный период - прогноз социально-экономического развития субъекта российской федерации на среднесрочный период

планирования и программирования - план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития субъекта российской федерации - государственные программы субъекта российской федерации - схема территориального планирования двух и более субъектов российской федерации, схема территориального планирования субъекта российской федерации

- документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с бюджетным кодексом российской федерации_

Основные показатели эффективности муниципального уровня управления должны быть основаны на социальных эффектах. (рисунок 2).

Уровни управле-

Экономические показатели

Экономико-экологическая безопасность

4

- г

Баланс значимости соци-ально-эконо-мических показателей

Значимость показателей конкурентоспособности

Социальные показатели

Рисунок 2 - Трансформация целевых показателей по уровням государственного управления

Бесспорно, показатели результативности и эффективности функционирования различных уровней управления отличаются степенью их обобщения, так оценка показателей на уровне субъекта Российской Федерации представляет собой обобщенные характеристики деятельности входящих в него муниципалитетов, предприятий одной отрасли, находящихся на территории субъекта и т.п.

Обобщенные оценки часто искажают и нивелируют реальное положение дел на местах, что, по мнению авторов, при оценке деятельности муниципальных органов власти не допустимо. При этом ни федеральными законами, ни подзаконными актами формирование информационной базы, характеризующей деятельность муниципалитета, не устанавливается, кроме той, что относится к бюджетной сфере, поэтому объективно оценить эффективность социально-экономического развития в долгосрочной перспективе невозможно.

Если в сфере формирования государственной экономической политики через ее эффективное стратеги-рование на уровне государственного управления и управления субъектом очевидных проблем не выявлено, то в части реализации государственной социально-экономической политики в рамках субъектов РФ выявлены системные недоработки: один из методов оценки результативности реализации планов (стратегий, проектов, программ и т.п.) - это анализ бюджетного исполнения этих планов. Мероприятия, заложенные в плановых документах должны быть отражены в проектах (планах) бюджета соответствующего уровня. Так, достижение стратегических целей происходит через реализацию государственных программ в рамках программно-целевого подхода. Анализ состава и содержания государственных программ Тюменской области и сопоставление их с задачами Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 г. привел к следующим результатам (таблица 2) [6]. Всего в области реализуется 40 государственных программ.

Таблица 2 - Обеспечение выполнения задач Стратегии социально-экономического развития _Тюменской области через бюджетирование государственных программ_

Приоритеты Цели Задачи Государственная программа Тюменской области

Приоритет 1. ЧЕЛОВЕК 1.1.Повышение уровня жизни. 1.1.1. Благосостояние, эффективная занятость, кадровый потенциал. Содействие занятости населения и регулирование трудовых ресурсов и иных непосредственно связанных с ними отношений

1.1.2. Социальная защита. Оказание содействия добровольному переселению в Тюменскую область соотечественников, проживающих за рубежом. Развитие отрасли «социальная политика». Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей

1.1.3. Доступное и комфортное жилье. Развитие жилищного строительства. Развитие жилищно-коммунального хозяйства

1.1.4. Безопасность Профилактика правонарушений Реализация государственной национальной политики. Повышение безопасности дорожного движения.

1.2. Развитие человеческого капитала. 1.2.1. Здоровье и долголетие. Развитие здравоохранения. Антинаркотическая программа.

1.2.2. Здоровый образ жизни. Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования.

1.2.3. Семья, демографическое развитие.

1.2.4. Образование Развитие образования и науки.

1.2.5. Культура, творчество, гражданственность. Развитие культуры. Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика. Реализация государственной национальной политики.

1.2.6. Информация. -

Приоритет 2. ЭКОНОМИКА. 2.1. Развитие производства и сервиса. 2.1.1. Инвестклимат. Инвестстра-тегия. Развитие промышленности и инвестиционной деятельности. Повышение конкурентоспособности экономики Развитие имущественного комплекса.

2.1.2. Конкурентоспособная промышленность. Повышение конкурентоспособности экономики. Развитие промышленности и инвестиционной деятельности. Развитие лесного комплекса.

2.1.3. Конкурентоспособный промышленный сервис. Повышение конкурентоспособности экономики.

2.1.4. Агропромышленный комплекс. Повышение конкурентоспособности экономики. Развитие ветеринарной службы. Развитие агропромышленного комплекса.

2.1.5. Потребительский сервис. Повышение конкурентоспособности экономики.

2.1.6. Малое и среднее предпринимательство. Повышение конкурентоспособности экономик. Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы.

2.2. Развитие инноваций и информационных технологий. 2.2.1. Культура инноваций. Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы.

2.2.2. Внедрение инноваций. -

2.2.3. Развитие отрасли информационных технологий. Развитие информатизации.

2.3. Рациональное природопользование. 2.3.1. Экологическое воспитание. Защита населения и территории от чрезвычайых ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2.3.2. Экология природной среды, экология человека.

2.3.3. Экология производства, экобизнес. Недропользование и охрана окружающей среды.

Приоритет 3. ПРОСТРАНСТВО. Сбалансированное пространственное развитие. 3.1. Эффективная система расселения и распределения производительных сил. 3.1.1. Инфраструктурная связанность. Развитие транспортной инфраструктуры. Развитие внутреннего и въездного туризма. Сотрудничество.

3.1.2. Сбалансированное развитие территории. -

3.2. Развитие межрегиональных и внешнеэко-номическ их связей. 3.2.1. Межрегиональные связи. Развитие транспортной инфраструктуры.

3.2.2. Внешнеэкономические связи. экспортная стратегия.

Анализ этих государственных программ Тюменской области был осуществлен в связи с тем, что в рамках бюджетного исполнения представлены именно они. Кроме Государственных программ к реализации представлены также программы национальные и региональные проекты, но в бюджете Тюменской области они структурно не отражены, и оценить по ним результативность реализации Стратегии области не представляется возможным. Кроме того, проекты обозначенные в таблице 2, реализуются в рамках Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [6] и преследуют национальные цели развития Российской Федерации и анализируются напрямую.

Таким образом, исходя из доступной информации, реализация Стратегии социально-экономического развития через заложенные в бюджет области программы запланирована к осуществлению лишь на 70%. При том, что некоторые задачи реализуются срезу через несколько программ, то есть получают многократное финансирование. Реализация указанных задач, возможно, достигается за счет достижения целей в рамках Федеральных проектов (приоритетных национальных проектов), но в этом случае происходит смешение зон ответственности.

Проблема разбалансированности стратегического развития видится авторами и в том, что алгоритм формирования Стратегии социально-экономического развития не унифицирован, так же как и отсутствует стандартизированная система организационно-методической поддержки процесса стратегирования, как на уровне субъекта Российской Федерации, так и на уровне муниципалитетов. Система показателей развития (признаков, индикаторов), установленная в Стратегии определяется указанными уровнями управления самостоятельно, что приводит к несопоставимости данных документов при сравнительном анализе социально-экономического развития различных территорий, так как их стратегии различны по структуре и наполнению показателями. Вызывает сложность и анализ достижения целей в долгосрочной перспективе (десятилетий, например), поскольку преемственность стратегий так же нарушена.

В рамках муниципального государственного управления проблемы организационно-методической поддержки стратегического развития определены прежде всего отсутствием в Федеральном Законе «О стратегическом планировании в Российской Федерации» закрепления необходимости формирования стратегических документов, планирующих социально-экономического развитие на муниципальном уровне. Муниципалитеты обязаны формировать лишь документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с бюджетным кодексом российской федерации. [2]

Поэтому в рамках муниципального уровня управления проблемы наблюдаются уже в части формирования стратегии социально-экономического развития.

Анализ наличия в муниципальных районах действующих документов социально-экономического развития на долгосрочный период (стратегий или концепций) [7] привел к следующим результатам (рисунок 3).

Высокая обеспеченность Средняя обеспеченность ■ Низкая обеспеченность

1 Абатский район

2 Армизонский район

3 Аромашевскни район

4 Еердюжский район

5 Вагайский район

6 Бикуловский район

7 Голышмановский район

8 Заводоуковский район

9 Исетскии район

10 Иншмский район

11 Казанский район

12 Нижнетавдинский район

13 Омутинский район

14 Сладковский район

15 Сорокинский район

16 Тоболвский район

17 Тюменский район 13 Уватский район

19 Упор овокий район

20 Юргинский район

21 Ялуторовский район

22 Ярковский район

Рисунок 3 - Степень обеспеченности районов Тюменской области документами стратегического планирования

Высокая обеспеченность оценивалась авторами наличием стратегии (концепции) социально-экономического развития до 2030 года и сопутствующих документов, средняя степень - наличием только стратегии (или концепции) социально экономического развития. Отсутствие документов стратегического развития - низкая обеспеченность документами стратегического планирования. Таким образом, документами стратегического развития обеспечены лишь 50% муниципальных районов и всего один городской округ из четырех.

Одновременно с этим, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [3] установлен ряд сфер, за которые отвечает местный (муниципальный) уровень власти - вопросы местного значения. Ряд этих вопросов достаточно обширен, каждый из них должен сопровождаться показателями его выполнения (таблица 3).

Таблица 3 - Сферы ответственности менеджмента муниципального образования

Объекты муниципального управления Показатели результативности

бюджет поселения показатели исполнения бюджета, показатели бюджетной эффективности

местные налоги и сборы перечень, объем сборов, эффективность

муниципальное имущество количество, эффективность использования

электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения разветвленность и длина сетей, обеспеченность ими и эффективность использования

дорожная деятельность длина дорог, обеспеченность, эффективность использования

обеспечение жильем количество, обеспеченность, эффективность использования

транспортные услуги количество, обеспеченность, эффективность использования

профилактика терроризма и экстремизма количество мероприятий, эффективность

укрепление межнационального и межконфессионального согласия количество мероприятий, эффективность

предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций количество мероприятий, эффективность

пожарная безопасность количество мероприятий, эффективность

обеспечение услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания количество, обеспеченность, эффективность использования

организация библиотечного обслуживания количество, обеспеченность, эффективность использования

досуг и культура количество, обеспеченность, эффективность использования

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия количество мероприятий, эффективность

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества количество мероприятий, эффективность

создание условий для массового отдыха количество, обеспеченность, эффективность использования

формирование архивных фондов поселения количество мероприятий, эффективность

накопление и транспортирование твердых коммунальных отходов количество мероприятий, эффективность

благоустройство территории поселения количество, обеспеченность, эффективность использования

генеральные планы поселения, правила землепользования и застройки количество мероприятий, эффективность

присвоение адресов количество мероприятий, обеспеченность

организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения количество, обеспеченность, эффективность использования

организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне количество мероприятий, эффективность

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб количество, обеспеченность, эффективность использования

осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах количество, обеспеченность, эффективность использования

создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения количество, обеспеченность, эффективность использования

содействие в развитии сельскохозяйственного производства количество мероприятий, эффективность

создание условий для развития малого и среднего предпринимательства количество мероприятий, эффективность

организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении количество, обеспеченность, эффективность использования

осуществление водного контроля количество, обеспеченность, эффективность использования

осуществление лесного контроля количество, обеспеченность, эффективность использования

оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка количество, обеспеченность, эффективность использования

оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям количество, обеспеченность, эффективность использования

обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения количество, обеспеченность, эффективность использования

осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения количество, обеспеченность, эффективность использования

выполнение комплексных кадастровых работ количество, обеспеченность, эффективность использования

Эффективность решения вопросов местного значения должна быть заложена и в концепции стратегического развития муниципалитетов, на основе предварительно проведенного анализа существующего их уровня.

Обобщая информацию, можно сделать вывод о необходимости выстраивать систему формирования и реализации государственного социально-экономического развития с помощью стратегических инструментов,

компилируя функциональный, проектный и процессный подход. Традиционный функциональный подход не может быть упразднен, так как государственное управление занимается перманентным предоставлением государственных услуг, что определяет исполнение установленных функций, эффективность выполнения этих функций должна оцениваться и в разрезе стратегического развития. Повсеместно используемый же на данный момент проектный подход имеет свойство быть ограниченным во времени, так как одна из основ проектной эффективности - выполнение сроков. То же самое касается и ресурсов закладываемых в проект (бюджета проекта). Для выполнения этих условий необходимо использовать проектные инструменты, а также преодолеть проблемы функционирования матричных структур, возникающих в результате объединения функционального и проектного подхода. Кроме того, Стратегия социально-экономического развития на каждом уровне государственного управления должна формироваться с учетом сферы решаемых этим уровнем вопросов. Вопросы, определяемые верхним уровнем должны осуществляться лишь форме оценки исполнения заданных целей.

Источники:

1. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» № 172-ФЗ: [принят 28.06.2014 г.] (ред. от 18.07.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

2. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Спра-вочно-правовая система «Консультант Плюс»

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» N 136-ФЗ : [принят 27.05.2014 г.] (ред. от 18.07.2019) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

4. Governance for Sustainable Human Development [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.scribd.com/docu-ment/363191655/Governance-for-Sustainable-Human-Development-a-Undp-Policy-Paper-Undp-1997

5. Osborne D., Gaebler T. Reinventing Government: How the Entrepreneurial Spirit Is Transforming the Public Sector. N.Y., 1993.

6. Тюменская область. Портал органов государственной власти [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: https://admtyumen.ru/ogv_ru/finance/news.htm

7. Уватский муниципальный район. Официальный сайт [Электронный ресурс]: офиц. сайт. - Режим доступа: https://www.uvatregion.ru/aboutregion/byudzhet/svodnaya-byudzhetnaya-rospis/

8. Шилова Н.Н., Киселица Е.П., Брагина Э.Н Уровневый подход в развитии системы мониторинга социально-экономических систем. // Инновации и инвестиции, 2020, №4 с. 88-92

References:

1. Federal Law "On Strategic Planning in the Russian Federation" No. 172-ФЗ: [adopted on 06/28/2014] (as amended on 07/18/2019) // Reference and legal system "Consultant Plus"

2. Decree of the President of the Russian Federation of December 31, 2015 N 683 "On the Strategy of National Security of the Russian Federation" // Reference and legal system "Consultant Plus"

3. Federal Law "On the General Principles of the Organization of Local Self-Government in the Russian Federation" N 136-ФЗ: [adopted on 05/27/2014] (as amended on 07/18/2019) // Reference and legal system "Consultant Plus"

4. Governance for Sustainable Human Development [Electronic resource]. - Access mode: https://ru.scribd.com/docu-ment/363191655/Governance-for-Sustainable-Human-Development-a-Undp-Policy-Paper-Undp-1997

5. Osborne D., Gaebler T. Reinventing Government: How the Entrepreneurial Spirit Is Transforming the Public Sector. N.Y., 1993.

6. The Tyumen region. Portal of public authorities [Electronic resource]: official. site. - Access mode: https://admtyu-men.ru/ogv_ru/finance/news.htm

7. Uvat municipal district. Official site [Electronic resource]: officer. site. - Access mode: https://www.uvatregion.ru/aboutre-gion/byudzhet/svodnaya-byudzhetnaya-rospis/

8. Shilova N.N, Kiselitsa E.P, Bragina E.N. Level approach to the development of a system for monitoring socio-economic systems. // Innovations and investments, 2020, No. 4 p. 88-92

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.