Научная статья на тему 'О совершенствовании государственных инструментов управления региональной социально-экономической политикой'

О совершенствовании государственных инструментов управления региональной социально-экономической политикой Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
229
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ / РЕГИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА / СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД / МЕХАНИЗМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ / РЕГИОН / МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ / STATE MANAGEMENT TOOLS / REGIONAL SOCIO-ECONOMIC POLICY / SYSTEM APPROACH / STRATEGIC PLANNING MECHANISMS / REGION / LOCAL SELF-GOVERNMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Большаков Сергей Николаевич, Афанасьев Кирилл Станиславович, Фролова Наталья Николаевна

В статье рассматриваются вопросы регулирования социально -экономического развития регионов РФ, акцентируется внимание на росте темпов государственной политики стимулирования экономики регионов и территориального развития. В статье анализируется комплекс инструментов институционального участия государства, раскрываются методические подходы и функциональное содержание Федеральной информационной системы стратегического планирования, выражаемое в реализации институциональных требований государства к участникам системы регионального стратегического планирования. Институциональное развитие территориального планирования находит свое подтверждение в укреплении механизмов стратегического планирования на региональном и местном уровнях управления. Методы и методология исследования: на основе системного подхода к изучению экономических явлений и процессов, методов анализа и синтеза делаются выводы о необходимости проектирования результатов институционализации экономических и социальных процессов территорий. Заключение. В статье констатируется необходимость формирования единства подходов к формированию системы стратегического планирования на национальном и региональном уровнях управления, формулируется вывод о важности дальнейшей инвентаризации полномочий субъектов РФ в контексте комплексности государственной социально -экономической политики, целью которой является не только повышение эффективности государственного управления на региональном уровне, но и объективизация оценки финансовых ресурсов субъектов РФ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT IMPROVEMENT OF THE STATE REGIONAL MANAGEMENT TOOLS SOCIAL AND ECONOMIC POLICY

The article deals with the issues of regulation of socio-economic development of the regions of the Russian Federation, focuses on the growth of the state policy of stimulating the economy of the regions and territorial development. The article analyzes the set of instruments of institutional participation of the state, reveals methodological approaches and functional content of the Federal information system of strategic planning, expressed in the implementation of the institutional requirements of the state to the participants of the regional strategic planning system. The institutional development of spatial planning is confirmed by the strengthening of strategic planning mechanisms at the regional and local levels of government. Research methods and methodology: on the basis of a systematic approach to the study of economic phenomena and processes, methods of analysis and synthesis, conclusions are drawn about the need to design the results of the institutionalization of economic and social processes of territories. Conclusion. The article States the necessity of forming the unity of approaches to formation of system of strategic planning at the national and regional levels, formulate a conclusion about the importance of the continuing inventory of powers of subjects of the Russian Federation in the context of the complexity of the state socio-economic policy whose objective is not only to increase the efficiency of public administration at the regional level, but also the objectification of the assessment of the financial resources of subjects of the Russian Federation.

Текст научной работы на тему «О совершенствовании государственных инструментов управления региональной социально-экономической политикой»

Региональная экономика

УДК 332.1 БОЛЬШАКОВ СЕРГЕИ НИКОЛАЕВИЧ

д.полит.н., д.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Государственное и муниципальное управление», ФГБОУ ВО «Ленинградский государственный

университет имени А.И.Пушкина», e-mail: [email protected]

АФАНАСЬЕВ КИРИЛЛ СТАНИСЛАВОВИЧ

к.ф.н., доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление», ФГБОУ ВО «Ленинградский государственный университет имени А.И.Пушкина»,

e-mail: [email protected]

ФРОЛ ОВА НА ТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

к.э.н., доцент кафедры «Государственное и муниципальное управление», ФГБОУ ВО «Ленинградский государственный университет имени А.И.Пушкина»,

e-mail: [email protected]

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКОЙ

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы регулирования социально -экономического развития регионов РФ, акцентируется внимание на росте темпов государственной политики стимулирования экономики регионов и территориального развития. В статье анализируется комплекс инструментов институционального участия государства, раскрываются методические подходы и функциональное содержание Федеральной информационной системы стратегического планирования, выражаемое в реализации институциональных требований государства к участникам системы регионального стратегического планирования. Институциональное развитие территориального планирования находит свое подтверждение в укреплении механизмов стратегического планирования на региональном и местном уровнях управления. Методы и методология исследования: на основе системного подхода к изучению экономических явлений и процессов, методов анализа и синтеза делаются выводы о необходимости проектирования результатов институционализации экономических и социальных процессов территорий. Заключение. В статье констатируется необходимость формирования единства подходов к формированию системы стратегического планирования на национальном и региональном уровнях управления, формулируется вывод о важности дальнейшей инвентаризации полномочий субъектов РФ в контексте комплексности государственной социально -экономической политики, целью которой является не только повышение эффективности государственного управления на региональном уровне, но и объективизация оценки финансовых ресурсов субъектов РФ.

Ключевые слова: государственные инструменты управления, региональная социально-экономическая политика, системный подход, механизмы стратегического планирования, регион, местное самоуправление.

BOLSHAKO V SERGEY NIKOLAEVICH

D. polit.doctor of Economics, Professor, head of the Department " State and municipal management", fgbou VO "Leningrad state University

University named after A. I. Pushkin», e-mail: [email protected]

Большаков С.Н., Афанасьев К.С., Фролова Н.Н.

о совершенствовании государственных инструментов управления региональной _ социально-экономической политикой _

AFANASIEV, KIRILL STANISLAVOVICH

Ph. D., associate Professor of " State and municipal management», Leningrad state University named after A. I. Pushkin»,

e-mail: [email protected]

FROLOVA NATALIA NIKOLAEVNA

Ph. D., associate Professor of the Department "State and municipal management»,

Leningrad state University named after A. I. Pushkin»,

e-mail: [email protected]

ABOUT IMPROVEMENT OF THE STATE REGIONAL MANAGEMENT TOOLS SOCIAL AND ECONOMIC POLICY

Abstract. The article deals with the issues of regulation of socio-economic development of the regions of the Russian Federation, focuses on the growth of the state policy of stimulating the economy of the regions and territorial development. The article analyzes the set of instruments of institutional participation of the state, reveals methodological approaches and functional content of the Federal information system of strategic planning, expressed in the implementation of the institutional requirements of the state to the participants of the regional strategic planning system. The institutional development of spatial planning is confirmed by the strengthening of strategic planning mechanisms at the regional and local levels of government. Research methods and methodology: on the basis of a systematic approach to the study of economic phenomena and processes, methods of analysis and synthesis, conclusions are drawn about the need to design the results of the institutionalization of economic and social processes of territories. Conclusion. The article States the necessity of forming the unity of approaches to formation of system of strategic planning at the national and regional levels, formulate a conclusion about the importance of the continuing inventory of powers of subjects of the Russian Federation in the context of the complexity of the state socio-economic policy whose objective is not only to increase the efficiency of public administration at the regional level, but also the objectification of the assessment of the financial resources of subjects of the Russian Federation.

Keywords: state management tools, regional socio-economic policy, system approach, strategic planning mechanisms, region, local self-government.

В последние два года органам государственной власти и Министерству экономического развития РФ, в частности, удалось приступить к формированию и реализации механизма эффективного стратегического планирования на основе разработки и внедрения механизмов эффективного стратегического Федеральной информационной системы стратегического планирования (ФИС СП).

В 2017 г. президентом РФ была утверждена Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г. разработанная непосредственно департаментом стратегического развития и инноваций Министерства экономического развития РФ [2].

В 2017 г. начата реализация важного проекта «Цифровое стратегическое планирование», который позволяет не только обеспечить разработку, но и внедрение механизмов эффективного стратегического планирования на основе Федеральной информационной системы стратегического планирования. Данный шаг является элементом системы проектного управления и направлен на создание среды взаимодействия участников в сфере стратегического планирования, реализации комплекса документов стратегического планирования. Данный проект обеспечивает переход к новой информационно-аналитической реальности - «big data»: формирование и управление базами данных посредством формирования автоматизированной платформы сопровождения управленческих решений органов государственной власти.

Функциональное содержание Федеральной информационной системы стратегического планирования выражается в реализации институциональных требований и учитывает следующие методические подходы: общественное обсуждение комплекса документов стратегического планирования, реализации мониторинга и контроля исполнения документов стратегического планирования. В настоящий момент в сводном реестре документальной базы стратегического

планирования Федеральной информационной системы стратегического планирования зарегистрировано более 57 тыс. документов стратегического планирования всех уровней государственного и муниципального управления [10,18].

Активно в экспертном и научном сообществе обсуждается проблематика научного и практического сопровождения стратегии территориального планирования РФ. В Министерстве экономического развития РФ набирает темпы соответствующая активность внедрения комплекса инструментов, сопровождающих стратегические процессы территориального планирования, в частности, в 2017 г. рассмотрены и согласованы к реализации 17 проектов изменений схем территориального планирования Российской Федерации, в т. ч. по таким важнейшим инфраструктурным направлениям, как энергетика, транспорт и пр. (см. рис.1).

Рис. 1. Проекты внесения изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации (по данным МЭР РФ 2017)

Министерство экономического развития также отмечает определенную активность регионов и муниципалитетов в реализации потенциала управленческого механизма территориального планирования, в частности, в 2017 г. поступило 653 проекта стратегий территориального планирования от муниципальных образований, было проведено 26 совещаний по разрешению разногласий в проектах документов стратегического планирования муниципалитетов, 684 итоговых заключений по стратегиям территориального планирования было выдано Министерством экономического развития [14].

Институциональное закрепление управленческих подходов к реализации потенциала стратегий территориального планирования фиксировано министерством: в формате целевой модели «Выдача разрешения на строительство и территориальное планирование» [5]; Федеральным законом о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 31.12.2017 №507-ФЗ созданы условия для соответствующей реализации межрегиональных проектов развития инфраструктуры; на основе Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП) усовершенствованы процессы подготовки, утверждения и последующей реализации документов территориального планирования [17,18].

Институциональное развитие территориального планирования находит свое подтверждение в укреплении механизмов стратегического планирования на региональном и местном уровнях управления. В 2017 г. приняты к реализации методические рекомендации по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта РФ и соответствующей дорожной карты по ее реализации [12]. Федеральным законом от 30 октября 2017 г. № 299-ФЗ были предусмотрены существенные поправки принципов организации исполни-

тельной власти в части стратегического планирования, в частности, исключены из перечня основных полномочий законодательного органа региона утверждение программ стратегического планирования, но предусмотрено введение полномочий по утверждению порядка осуществления регионального стратегического планирования. Этим же законом предусмотрено право на разработку, принятие и реализацию стратегий социально-экономического развития муниципальных образований для городских и сельских поселений.

В рамках институционального закрепления функции мониторинга и контроля за органами власти регионов в части градостроительной деятельности и территориального планирования Министерством экономического развития утверждены соответствующие формы отчетности об осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования [13], также Министерством экономического развития предусмотрен план ежегодных контрольных проверок региональных органов управления в данной сфере (10 регионов на 2018 г.).

В 2018 г. Министерству экономического развития на основе Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП) удалось в полной мере систематизировать и актуализировать комплекс документов стратегического планирования на федеральном уровне, выстроить мониторинг актуализации данных документов, ввести в действие справочник показателей социально-экономического развития и состояния сферы экономической безопасности РФ. Важным инструментом работы органов федеральной власти в данном ключе является запуск на основе ФИС СП механизма согласованности планов и программ на федеральном, региональном и местном уровнях в части выделения приоритетов, целей, задач, показателей и финансовых ресурсов.

Современные инструменты «big data», формирование и управление базами данных позволяют органам государственной власти подготовить переход к цифровому интеллектуальному мониторингу и контролю документов стратегического планирования различного уровня, снизить управленческие риски, активно реализовать риск-ориентированный подход в сфере стратегического планирования и управления.

Важным приоритетом комплексного социально-экономического развития регионов является опора на формирование пространственного каркаса организации экономики Российской Федерации. В 2018 г. на базе принятия стратегии пространственного развития реализованы такие методические подходы, как планирование инструментов развития территорий (агломераций, территорий эффективной специализации, территорий геостратегического значения, средних и малых городов, сельской местности и т.п.), выявление актуальной потребности в федеральной поддержке развития инфраструктуры и снижение соответствующих локальных ограничений, мониторинг реализации стратегии пространственного развития Российской Федерации. Неотъемлемым элементом стратегии пространственного развития является политика городского развития, оценка потенциала субурбанизированных зон.

Институциональным элементом регулирования регионального и муниципального социально-экономического развития является совершенствование инструментов планирования, как то: макрорегиональное планирование для определения инфраструктурных ограничений и потребностей макрорегионов, оценки потенциала межрегионального сотрудничества, институциональное закрепление термина агломерация, методическая поддержка муниципалитетов в части разработки стратегий социально-экономического развития на муниципальном уровне.

В 2018 г. министерством были совершенствованы функции мониторинга и контроля органов государственной власти субъектов федерации в части территориального планирования, в т. ч. консалтингового сопровождения документов территориального планирования муниципалитетов, организация государственного контроля градостроительной деятельности в части территориального планирования по 10 пилотным регионам.

Важным элементом государственной политики поддержки и развития комплексной социально-экономической политики на региональном уровне явился комплекс управленческих решений исполнения решений президента РФ и соответствующих изменений в постановление Правительства РФ от 02.08.2010 № 588 «Об утверждении порядка разработки, реализации и

Региональные проблемы преобразования экономики, №7, 2019

оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» в закреплении информации опережающего развития приоритетных территорий. В рамках этой закрепляющего решения было принято распоряжение Правительства РФ от 25 ноября 2017 г. № 2620-р, которым закреплен перечень государственных программ, регулирующих порядок формирования соответствующих разделов опережающего развития приоритетных территорий.

Задачи бюджетной сбалансированности принятия корректировки и исполнения государственных программ потребовали корректировки нормы распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р по рассмотрению соответствующих инициатив на заседании Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

Данные методологические принципы и организационные решения в части решения задач территориального развития позволили оптимизировать формат пилотных государственных программ на основе выделения их проектной части, сокращения объема разрабатываемых материалов более чем в 4 раза, выделить приоритетные 17 проектов и в рамках утвержденных к реализации государственных программ определить инструменты ранжирования реализации проектов, оказывающих решающее значение на экономику страны.

Комплекс данных управленческих мер позволил концентрировать государственные ресурсы в проектной части решения стратегических задач, сократить количество косвенных показателей (более чем в 15 раз) и сместить фокус государственных приоритетов, консолидировать государственные ресурсы в направлении развития ключевых позиций социально -экономического развития.

Реализация комплекса управленческих решений по совершенствованию внедрения проектных методов в программную деятельность позволило повысить эффективность реализации государственных программ, сократило количество целевых индикаторов программ до 1950 ед., эффективность реализации программ выросла в сравнении с 2017 г. на 3-5% по отдельным программам, активизировался потенциал информационного портала госпрограмм по формированию открытой и прозрачной политики.

Важной составляющей государственной социально-экономической политики стал процесс инвентаризации полномочий субъектов РФ, целью которого является не только повышение эффективности государственного управления на региональном уровне и объективизация оценки финансовых ресурсов субъектов РФ для их переориентации на цели экономического развития [14]. В 2018 г. было проанализировано 110 полномочий по следующим направлениям (см. рис. 2).

I Г: • : !

змоиомнк!

коммунальное

Рис.2. Структура пересмотренных полномочий в 2018 гг.

Как видно из приведенной диаграммы, наибольшее количество пересмотренных полномочий приходится на социальную сферу - 47% или 41 полномочие, на втором месте находится сфера государственного управления 21%, на третьем месте отраслевая сфера регионального развития - 20% (сюда входит и охрана окружающей среды, и АПК, дорожное хозяйство и разведка недр, электроэнергетика, транспортная сфера, лесной фонд).

В части поддержки и реализации инициатив по социально-экономическому развитию монопрофильных городов [5] соответствующим постановлением приняты критерии создания территорий опережающего развития в моногородах, которыми являются:

- Сниженные пороговые значения по рабочим местам, созданным в рамках инвестиционного проекта с 20 до 10 в первый год реализации проекта, и снижение капитальных вложений с 5 до 2,5 млн руб.

- Алгоритмизация заявительного порядка по документации и подачи заявки.

- Введение в эксплуатацию 30 объектов инфраструктуры в 13 моногородах 9 регионов.

- Завершен этап формирования кадровых команд в регионах, окончили обучение 319 команд и прошло аттестацию 1546 чел.

- В общем создано более 8 тыс. рабочих мест и привлечено более 40 млрд руб. внебюджетных инвестиций.

В 2018 г. сформированы новые подходы к проведению оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти регионов, где единый перечень показателей оценки составляется из 24 показателей (вместо ранее утвержденных 12 ед. основных и 44 индивидуальных), охватывающих практически все сферы деятельности региональных властей, с учетом занимаемых регионом позиций в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ.

Усовершенствованная методология проведения оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти регионов основывается на принципах оценки уровня социально-экономического развития, равности веса каждого показателя, оценки достижения высоких темпов роста экономического и налогового потенциала территории, укрепление в сводной оценке экономических показателей развития до 80%.

Комплекс данных мероприятий позволил сформировать меры поощрения региональных органов власти, увеличено количество стимулируемых регионов с 20 до 40, сумма грантов в 2018 г. составила 19,96 млрд руб. (ранее не предоставлялись).

Важным видится отметить, что ряд мер [6] позволил стимулировать поиски направлений социально-экономического развития регионов РФ, в частности, на основе оценки темпов развития регионов 40 субъектов Российской Федерации (которые достигли высоких темпов социально-экономического развития) получили грантов на общую сумму в 20 млрд руб. Элементом организационного механизма, стимулирующего активность регионов, является разработанная методика выделения бюджетам регионов дополнительных дотаций в размере прироста налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в сравнении с предыдущими показателями за 2 года.

Следует сказать, что проведенная Министерством экономического развития РФ конкурсная номинация среди лучших муниципальных практик и управления муниципальными финансами позволила активизировать регионы, федеральные округа [14] (см. рис. 3.1. и рис. 3.2).

Результаты анализа позволяют отметить определенную активность муниципалитетов в конкурсе заявок на лучшие практики муниципальной экономической политики (см. рис. 4). Среди заявок, поступивших от городских округов и городских поселений, 44% содержат стратегические установки, 27% муниципалитетов данного уровня заявились по направлению поддержки малого и среднего предпринимательства, 13% - поддержки отраслей, 7% заявок содержали позиции по развитию муниципально-частного партнерства (рис. 4. 1).

Анализируя данные в конкурсе сельских поселений, наблюдается несколько иная картина участия в содержании конкурсных заявок (см. рис. 4.2): развитию муниципально-частного партнерства уделили внимание 17%, что на 10% больше чем в предыдущей группе муниципалитетов, активностям в сфере инновационной политики уделено внимание 13% сельских поселений.

0к пк 40я юк воя 100%

Рис.3.1. Доля регионов, принявших участие в конкурсе «муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами» в 2018 г.

Рис.3.2. Количество конкурсных заявок «муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами» в 2018 г.

Рис. 4.1. Обобщенная структура заявок, поступивших на конкурс от городских округов и городских поселений, 2018 г. (данные Министерства экономического развития и торговли)

Большаков С.Н., Афанасьев К.С., Фролова Н.Н.

о совершенствовании государственных инструментов управления региональной _ социально-экономической политикой _

к-лпрде пеиии

Рис. 4.2. Обобщенная структура заявок, поступивших на конкурс от сельских поселений, 2018 г. (данные Министерства экономического развития и торговли)

В рамках реализации задач стратегического планирования социально-экономического развития в регионах создана значительная методическая база, разработаны соответственно методические рекомендации и по разработке, и по корректировке стратегий социально-экономического развития на уровне местного самоуправления, городского округа. Региональным органам государственной власти приданы все соответствующие полномочия в части методического обеспечения стратегического планирования развития территории (Федеральный закон №172-ФЗ), и, соответственно, качество формирования механизма регионального планирования в большей степени зависит от региональных институциональных заявок на формирование комплекта документов методического сопровождения по регламентации и организации процесса стратегического территориального планирования. Данный аспект важен в ключе среднесрочного бюджетного планирования, разработки бюджетного прогноза региона на среднесрочный период.

Подводя итог обобщению форм и методов институционального влияния на региональную социально-экономическую политику, следует отметить активность государственных органов власти в проработке направлений развития приоритетных территорий, поддержке проектных инициатив регионов по формированию критериев и порядка принятия решений о создании территорий с преференциальными условиями ведения и сопровождения предпринимательства. Значительное внимание государственными институтами управления уделяется поиску подходов к дальнейшему снижения регуляторных и административных практик, проектированию нового долгосрочного инвестиционного режима и росту добавленной стоимости по приоритетным отраслям экономики (например, автопроизводители).

Литература

1. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 г. (разработан Минэкономразвития России). - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/? type_select=order.

2. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г. Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. № 208. - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/? type_select=order.

3. Федеральный закон от 30 октября 2017 г. № 299-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (не вступил в силу). - URL : http://economy.gov.ru/minec/ documents/?type_select=order.

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 147-р «Выдача разрешения на строительство и территориальное планирование». - URL : http://economy.gov.ru/minec/ documents/?type_select=order.

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)». - URL : http:// economy.gov.ru/minec/documents/?type_select=order.

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 г. № 1430 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1408»; рас-

поряжение Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 2748-р. - URL : http:// economy.gov.ru/minec/documents/?type_select=order.

7. Методика «О поощрении субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий». Утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1408. - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/? type_select=order.

8. Приказ Минэкономразвития России от 31.12.2013 № 804 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2014 № 31521). (Ред. от 29.10.2018).

9. Об утверждении примерной формы инвестиционного соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации, инвестором инвестиционного проекта и ответственным исполнителем. (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018. № 52826). Приказ Минэкономразвития России от 26.10.2018 № 580. - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/?type_select=order.

10. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. (разработан Минэкономразвития России). - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/? type_select=order.

11. Об утверждении Методики расчета показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 9 июня 2017 г. №285». Приказ Минэкономразвития России от 19.09.2018 № 505. - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/?type_select=order.

12. Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации. Приказ Минэкономразвития России от 23.03.2017 № 132. (ред. от 07.09.2018). - URL : http:// economy.gov.ru/minec/documents/?type_select=order.

13. Приказ Минэкономразвития России от 13 ноября 2017 г. № 605 «Об установлении содержания и формы представления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в части территориального планирования». - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/?type_select=order.

14. Доклад об итогах деятельности минэкономразвития России за 2017 и задачах на 2018 г. - М. 2018. С.116.

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2016 года № 1045 «Об утверждении Правил согласования проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми(одобряемыми) органами власти Российской Федерации». - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/vostrebdocs?

WCM_PI=1 & WCMPage. 697cd88042f0ff32952 7b 757f94 7fd1 b=1.

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 «Обутверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"» (с учетом изменений, предусмотренных Постановлением № 379 от 29 марта 2019 г.). -URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/vostrebdocs?

WCM_PI=1 & WCMPage. 697cd88042f0ff32952 7b 757f94 7fd1 b=1.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

17. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"» (в ред. от 19 сентября 2018 г. N 1111). - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/vostrebdocs? WCM_PI=1 & WCMPage. 697cd88042f0ff32952 7b 757f94 7fd1 b=1.

18. Распоряжение 214Р-ОФ от 16.11.2017 г. «О создании проектного комитета проекта Минэкономразвития России "Разработка и внедрение механизмов эффективного стратегического планирования с использованием Федеральной информационной системы стратегического планирования (ФИС

СП) "». - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/vostrebdocs? WCM_PI=1 & WCMPage. 697cd88042f0ff32952 7b 757f94 7fd1 b=1.

19. Постановление Правительства Российской от 14 ноября 2015 г. № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально -экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». - URL : http://economy.gov.ru/minec/ documents/vostrebdocs? WCMPI=1 & WCMPage. 69 7cd88042f0ff32952 7b 75 7f94 7fd1b=1.

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. № 789 «Об утверждении Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации». - URL : http://economy.gov.ru/ minec/documents/vostrebdocs? WCM_PI=1 & WCMPage. 69 7cd88042f0ff32952 7b 75 7f94 7fd1 b=1.

References:

1. Prognoz social'no-ekonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2036 g. (razrabotan Minekonomrazvitiya Rossii). - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/?type_select=order.

2. Strategiya ekonomicheskoj bezopasnosti Rossijskoj Federacii na period do 2030 g. Ukaz Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 13 maya 2017 g. № 208. - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/?

type_select=order.

3. Federal'nyj zakon ot 30 oktyabrya 2017 g. M 299-FZ o vnesenii izmenenij v otdel'nye zakonodatel'nye akty Rossijskoj Federacii (ne vstupil v silu). - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/?type_select=order.

4. Rasporyazhenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 31 yanvarya 2017 g. M 147-r « Vydacha razresheniya na stroitel'stvo i territorial'noe planirovanie». - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/?type_select=order.

5. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 22 iyunya 2015 g. M 614 «Ob osobennostyah sozdaniya territorij operezhayushchego social'no-ekonomicheskogo razvitiya na territoriyah monoprofil'nyh municipal'nyh obrazovanij Rossijskoj Federacii (monogorodov)». - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/? type_select=order.

6. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 27 noyabrya 2017 g. M 1430 «O vnesenii izmenenij v postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 23 dekabrya 2015 g. M 1408»; rasporyazhenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 9 dekabrya 2017 g. M 2748-r. - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/? type_select=order.

7. Metodika «O pooshchrenii subektov Rossijskoj Federacii, dostigshih nailuchshih rezul'tatov po social'no-ekonomicheskomu razvitiyu territorij». Utv. postanovleniem Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 23 dekabrya 2015 g. M 1408. - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/?type_select=order.

8. Prikaz Minekonomrazvitiya Rossii ot 31.12.2013 M 804 «Ob utverzhdenii poryadka vedeniya gosudarstven-nogo reestra investicionnyh proektov, finansiruemyh za schet sredstv Fonda nacional'nogo blagosostoyaniya i (ili) pensionnyh nakoplenij, nahodyashchihsya v doveritel'nom upravlenii gosudarstvennoj upravlyayushchej kompanii, na vozvratnoj osnove» (Zaregistrirovano v Minyuste Rossii 05.03.2014 M 31521). (Red. ot 29.10.2018).

9. Ob utverzhdenii primernoj formy investicionnogo soglasheniya mezhdu Ministerstvom ekonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii, investorom investicionnogo proekta i otvetstvennym ispolnitelem. (Zaregistrirovano v Minyuste Rossii 29.11.2018. M 52826). Prikaz Minekonomrazvitiya Rossii ot 26.10.2018 M 580. - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/?type_select=order.

10. Prognoz social'no-ekonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2024 g. (razrabotan Minekonomrazvitiya Rossii). - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/?type_select=order.

11. Ob utverzhdenii Metodiki rascheta pokazatelej (indikatorov) gosudarstvennoj programmy Rossijskoj Federacii «Ekonomicheskoe razvitie i innovacionnaya ekonomika» i o priznanii utrativshim silu prikaza Minekonomrazvitiya Rossii ot 9 iyunya 2017 g. M285». Prikaz Minekonomrazvitiya Rossii ot 19.09.2018 M 505. - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/?type_select=order.

12. Ob utverzhdenii Metodicheskih rekomendacij po razrabotke i korrektirovke strategii social'no-ekonomicheskogo razvitiya subekta Rossijskoj Federacii i plana meropriyatij po ee realizacii. Prikaz Minekonomrazvitiya Rossii ot 23.03.2017 M 132. (red. ot 07.09.2018). - URL : http://economy.gov.ru/minec/ documents/?type_select=order.

13. Prikaz Minekonomrazvitiya Rossii ot 13 noyabrya 2017 g. M 605 «Ob ustanovlenii soderzhaniya i formy predstavleniya otchetnosti ob osushchestvlenii organami gosudarstvennoj vlasti subektov Rossijskoj Federacii peredannyh im polnomochij v oblasti kontrolya za soblyudeniem organami mestnogo samoupravleniya za-konodatel'stva o gradostroitel'noj deyatel'nosti v chasti territorial'nogo planirovaniya». - URL : http:// economy.gov.ru/minec/documents/?type_select=order.

14. Doklad ob itogah deyatel'nosti minekonomrazvitiya Rossii za 2017 i zadachah na 2018 g. - M. 2018. S.116.

15. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 14 oktyabrya 2016 goda M 1045 «Ob utverzhdenii Pravil soglasovaniya proekta strategii social'no-ekonomicheskogo razvitiya subekta Rossijskoj Federacii v chasti polnomochij Rossijskoj Federacii po predmetam sovmestnogo vedeniya Rossijskoj Federacii i subektov Rossijskoj Federacii s dokumentami strategicheskogo planirovaniya, razrabatyvaemymi i utverzhdaemymi (odobryaemymi) organami vlasti Rossijskoj Federacii». - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/ vostrebdocs? WCM_PI=1 & WCMPage. 69 7cd88042f0fß2952 7b 75 7f94 7fd1 b=1.

16. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 15 aprelya 2014 g. M 316 «Ob utverzhdenii gosudarstvennoj programmy Rossijskoj Federacii "Ekonomicheskoe razvitie i innovacionnaya ekonomika "» (s uchetom izmenenij, predusmotrennyh Postanovleniem M 379 ot 29 marta 2019 g.). - URL : http://economy.gov.ru/minec/ documents/vostrebdocs? WCMPI=1 & WCM Page. 69 7cd88042ßfß2952 7b 75 7f94 7fd1b=1.

17. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 15 aprelya 2014 g. N 316 «Ob utverzhdenii gosudarstvennoj programmy Rossijskoj Federacii "Ekonomicheskoe razvitie i innovacionnaya ekonomika "» (v red. ot 19 sentyabrya 2018 g. N1111). - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/vostrebdocs?

WCM_PI=1 & WCM Page. 697cd88042f0fß2952 7b 757f94 7fd1 b=1.

18. Rasporyazhenie 214R-OF ot 16.11.2017 g. «O sozdanii proektnogo komiteta proekta Minekonomrazvitiya Rossii "Razrabotka i vnedrenie mekhanizmov effektivnogo strategicheskogo planirovaniya s ispol'zovaniem Fed-eral'noj informacionnoj sistemy strategicheskogo planirovaniya (FIS SP) "». - URL : http://economy.gov.ru/ minec/documents/vostrebdocs? WCM_PI=1 & WCM Page. 69 7cd88042f0fß2952 7b 75 7f94 7fd1 b=1.

19. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj ot 14 noyabrya 2015 g. M 1234 «Oporyadke razrabotki, korrek-tirovki, osushchestvleniya monitoringa i kontrolya realizacii prognoza social'no-ekonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii na srednesrochnyj period i priznanii utrativshimi silu nekotoryh aktov Pravitel'stva Rossijskoj Federacii». - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/vostrebdocs?

WCM_PI=1 & WCM Page. 697cd88042f0ff32952 7b 757f94 7fd1 b=1.

20. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 4 avgusta 2015 g. M 789 «Ob utverzhdenii Pravil razrabotki, korrektirovki, osushchestvleniya monitoringa i kontrolya realizacii osnovnyh napravlenij deyatel'nosti Pravitel'stva Rossijskoj Federacii». - URL : http://economy.gov.ru/minec/documents/vostrebdocs? WCM_PI=1 & WCM Page. 697cd88042f0fß2952 7b 757f94 7fd1 b=1.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.