Научная статья на тему 'ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОГО АДАПТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА'

ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОГО АДАПТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
62
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ / КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ВАЛИДНОСТЬ / АДАПТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ / МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА / INTEGRATIVE CRITERIA / COMPETENCE / VALIDITY / ADAPTIVE TESTING / QUALITY MONITORING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Строгонова Евдокия Ивановна, Саакян Армине Геворковна

Технология компьютерного адаптивного тестирования основывается, прежде всего, на системности подхода к процессу обучения и органично в себе сочетает ориентацию на междисциплинарную подготовку, отражение специфики профессионально-педагогической деятельности и мониторинга качества обучения, возможность самоконтроля обучаемых. В тексте статьи обоснованно показана актуализация адаптивной системы контроля и оценки знаний обучающихся в условиях компетентностного подхода в профессиональной готовности специалиста, которая оценивает не только знания и умения в компетентностной области, но и развивает творческий и нравственный потенциал его личности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Строгонова Евдокия Ивановна, Саакян Армине Геворковна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPUTER TECHNOLOGY ADAPTIVE TESTING SYSTEM MONITORING AND EVALUATION KNOWLEDGE STUDYING THE CONDITIONS COMPETENCE APPROACH

The technology of computer adaptive testing is based primarily on a systematic approach to teaching and organically combines a focus on interdisciplinary training, reflected the specificity of professional-pedagogical activity and monitoring the quality of teaching, the ability to self- learners. The text of the article is a reasonably updated integrative models of professional readiness of the expert, which evaluates not only the knowledge and skills in the area of competence, but also develops a creative and moral potential of his personality

Текст научной работы на тему «ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОГО АДАПТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА»

UJ

шши

Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal) #10, 2016

ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОГО АДАПТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Строгонова Евдокия Ивановна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и кредит» Южного института менеджмента,

г. Краснодар.

Саакян Армине Геворковна, преподаватель кафедры «Финансы и кредит» Южного института менеджмента, г. Краснодар.

Технология компьютерного адаптивного тестирования основывается, прежде всего, на системности подхода к процессу обучения и органично в себе сочетает ориентацию на междисциплинарную подготовку, отражение специфики профессионально-педагогической деятельности и мониторинга качества обучения, возможность самоконтроля обучаемых.

В тексте статьи обоснованно показана актуализация адаптивной системы контроля и оценки знаний обучающихся в условиях компетентностного подхода в профессиональной готовности специалиста, которая оценивает не только знания и умения в компетентностной области, но и развивает творческий и нравственный потенциал его личности.

Ключевые слова: критерии оценки, компетентность, валидность, адаптивное тестирование, мониторинг качества.

COMPUTER TECHNOLOGY ADAPTIVE TESTING SYSTEM MONITORING AND EVALUATION KNOWLEDGE STUDYING THE CONDITIONS COMPETENCE

APPROACH

Evdokia Ivanovna Strogonova

kand.ekon. Sciences, Associate Professor of the Department of «Finance and credit"

Armine Sahakyan Gevorkovna Lecturer Department of« Finance and credit"

The technology of computer adaptive testing is based primarily on a systematic approach to teaching and organically combines a focus on interdisciplinary training, reflected the specificity of professional-pedagogical activity and monitoring the quality of teaching, the ability to self- learners.

The text of the article is a reasonably updated integrative models of professional readiness of the expert, which evaluates not only the knowledge and skills in the area of competence , but also develops a creative and moral potential of his personality

Key words: integrative criteria, competence, validity, adaptive testing, quality monitoring

Социально - экономические преобразования в российском обществе в условиях перехода к рыночным отношениям предопределяют существенные изменения в системе профессионального образования. Национальная доктрина образования в Российской Федерации содержит в качестве основных целей и задач: систематическое обновление всех аспектов образования; организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки; подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и обладающих профессиональной мобильностью.

В этой связи система современного Российского образования направлена и ориентирована на подготовку качественно нового поколения специалистов, востребованных на рынке труда.

Для успешной деятельности в условиях глобализации и развития рыночных отношений, обеспечения конкурентоспособности на рынке труда, постоянного саморазвития и совершенствования в рамках современной парадигмы «образование через всю жизнь» будущий финансист должен обладать глубокими познаниями в области информатики, иметь практические навыки по использованию современной компьютерной техники и компьютерных технологий. Знать основы использования и перспективы развития новых информационных технологий в области

финансово-кредитных отношений, уметь эффективно использовать информационные ресурсы для принятия решения. Поэтому одним из важнейших видов подготовки в системе высшего образования является информационная подготовка, направленная, прежде всего, на формирование у обучаемых компетенций для применения их в дальнейшей профессиональной деятельности.

В последнее время термин «квалификация» все чаще заменяется понятием «компетентность», которое отражает способность будущего специалиста быстро адаптироваться к часто изменяющимся требованиям реальной профессиональной деятельности. Именно с этих позиций формирование профессиональной компетентности обучающегося является не только важнейшей составляющей профессионального образования в современных условиях, но и стратегической целью профессиональной подготовки в учебном заведении и, следовательно, может рассматриваться как комплекс системы контроля и оценки знаний в условиях критериального компетентностного подхода к качеству обучения.

Однако сегодня ученые склоны выделять ключевые компетенции, т.к. в отличие от квалификации (в обыденном смысле - профессии, специальности), подразумевающей способность качественно выполнять конкретный специализированный вид деятельности, категория компетенции

118

© Строгонова Е. И., Саакян А. Г., 2016

Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal) #10, 2016

более широкая, или можно назвать интегративная.

В современной парадигме ключевая компетенция является определяющей компетенцией, потому что "она соответствует условиям реализации, которые не ограничены, не слишком специфичны, но являются до определенной степени универсальными". Применение в учебно-воспитательном процессе адекватных адаптивных критериев способствует формированию у выпускников учебных заведений профессионального теоретического мышления, развивает процессы целеполагания, творческой рефлексии. Актуализация адаптивных систем контроля и оценки знаний в профессиональной готовности будущего специалиста оценивает не только знания и умения в компетентност-ной области, но и развивает творческий и нравственный потенциал его личности. Современный этап развития общества требует от будущих специалистов умений анализировать и синтезировать, принимать нетрадиционные решения.

Среди тенденций развития образования в России на современном этапе перехода к ФГОС 3+ выделяется поиск инновационных методов контроля знаний и самоо-

ценки обучаемых своих компетенций, отвечающих требованиям объективности, надежности, технологичности при небольших затратах. В этом плане важная роль отводится тестированию, которое сегодня успешно используется в учебных заведениях различного уровня. Контроль обучения и самооценка знаний осуществляется путем определения соответствия между критерием знаний и личностной моделью знаний обучаемого. Решение тестовых заданий является одним из средств для определения этого соответствия, с помощью тестов можно измерить уровень знаний и умений обучаемых.

Развитие новых компьютерных технологий дает предпосылки к разработке электронных контрольно-измерительных материалов самим преподавателем. Конечная желаемая цель процедур компьютерного адаптивного те-стированиясостоит в разработке тестов, показывающего один уровень валидности и надежности по отношению ко всему диапазону тестируемово содержания либо измеряемых конструктов.

На рисунке 1 представлена модель управления адаптивным контролем знаний обучающихся.

Рисунок 1 - Модель адаптивного контроля знаний

Причем выбор уровня тестирования определяет самостоятельно обучаемый в процессе работы с преподавателем, где формируются компетенции и дидактические единицы для обучаемого.

Блок "Алгоритм контроля" выполняет следующие функции:

анализ деятельности студента (проверка правильности его ответов и выполняемых им действий);

- управление процессом контроля знаний на основе выбранного метода;

определение результатов контроля, которые сводятся к выставлению оценки студенту.

База знаний (БЗ) содержит методы и/или модели процесса контроля, а также совокупность знаний предметной области. База данных (БД) включает наборы вопросов и задач, предназначенных для проверки знаний студента и/ или данные для формирования заданий. Модель студента включает разнообразную информацию о студенте: предыстория обучения; результаты текущей работы, личностные психологические характеристики (способность к обучению,

РЕБАОООЖА

особенности памяти и др.); общий уровень подготовленности и другие. Формировщик вопросов и задач используется для формирования и выдачи студенту очередного задания (вопроса или задачи).

Контроль знаний осуществляется следующим образом: обучающийся выполняет предложенное задание, и результат его работы помещается в модель студента. Таким образом, для управления адаптивным контролем знаний необходимо наличие:

- методов и моделей организации (проведения) контроля;

- моделей определения и оценки знаний, умений и навыков студента по результатам выполнения контрольных заданий.

Определение и оценка знаний представляет собой контроль или распознование текущих знаний основанный на усвоении лекционного материала обучающимися.

На рисунке 2 представлена модель оценивания знаний обучающегося.

119

Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal) #10, 2016

Рисунок 2 - Модель оценивания знаний

Оценивание состоит из трех этапов определение параметров контроля обучающегося:

- сбор, анализ и/или преобразование данных, получаемых в процессе контроля (распознавание);

- выставление оценки за контрольную работу по завершении контроля (распознавание).

Следует также отметить, что модель компьютерного адаптивного тестирования основывается, прежде всего, на системности подхода к процессу бучения и ограничено в себе сочетает ориентацию на междисциплинарную подготовку, возможность самоконтроля обучаемых. Одним из преимуществ электронной оценки по сравнению с традиционной, является то, что в данной системе компьютерного адаптивного тестирования большой массив вариантов вопросов и ответов, случайная выборка их комбинаций затрудняет списывание. Учебные результаты наглядно моделируются по уровням овладения студентами компетенциями и освоением дидактических единиц.

Кроме того применение модели адаптивного компьютерного тестирования дает возможность оперативно решать комплекс актуальных педагогических задач:

- образование предметных тестовых баз и средств автоматизированной обработки результатов тестирования обучаемых по группам.

- создание индивидуализированной диагностики с последующей коррекцией траектории обучения;

- формирование наглядного представления результатов тестирования при использовании способов статистической обработки.

Таким образом модель адаптивного тестирования представляет собой компьютеризованную систему научно обоснованной проверки и оценки реезультатов обучения, обладающую высокой эффективностью за счет оптимизации процедур систематизированного контроля знаний. При этом данный вид тестирования позволяет обеспечить максимум возможной информации в вопросе индивидуальной идентификации качества знаний обучающихся определенного уровня.

Компьютерная выдача педагогических тестов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при их разработке. Особенная роль здесь принадлежит компьютерно - адаптивному тестированию, когда каждому испытуемому предъявляется уникальный набор заданий с учетом многоуровневого характера представления методических материалов (согласно требованиям ФГОС 3+). Причем выбор уровня тестирования определяет самостоятельно обучаемый в процессе работы с преподавателем, где формируются интегративные критерии компетенции и дидактических единиц.

К электронным средствам повышения качества контроля учебных достижений обучающихся можно отнести:

- электронные инструменты диагностики результатов продвижения в учебном процессе (Е-АззеззшеПз);

- электронные средства фиксирования результатов продвижения в учебном процессе (веб-портфолио обучающихся).

Электронная оценка (Е-АззеззшеПз, е-Оценка) - процесс использования компьютеров для диагностики результатов продвижения в учебном процессе, исключающий необходимость рутинной работы с авторучкой и бумагой. Процесс работы программы Е-АззеззшеПз позволяет обучающемуся проводить проводить диагностику своих знаний самостоятельно, без помощи преподавателя. Функции модуля данной тестирующей программы позволяют пользователя (администратору):

- создавть и корректировать проект электронного ассесмента: совокупность процедцр для оценки участников;

- гибко настраивать удельный вес каждой оценочной процедуры относительно интегрального рейтинг-бала;

- работать с группами , управляя их доступом к системе, контролируя переходы от раздела к разделу и поддерживать связь с помощью внутреннмх коммуникационных сервисов;

- в реальном времени отслеживать ход оценки и динамику рейтингов освоения дидактических единиц и компетенций;

- получать рекомендации по принятию решений на основании полученной детализации отчета (протокола тестирования) по каждому из тестирующемуся или всей группе в целом.

В соответствии с целями электронную оценку при прохождении тестов в программе Е-АззеззшеПз можно разделить на:диагностическу, текущую и итогову. Диагностическая позволяет, планировать дальнейшие шаги в обучении и проводится перед началом обучения. Текущая оценка позволяет, определить степень продвижения в изучаемом учебном курсе (дисциплине) и реализуется в виде тестов и электронных тренингов. Итоговая оценка выявляет конечные результаты обучения и реализуется в форме тестов и электронных экзаменов или зачетов.

Для электронной оценки обучающихся можно использовать, также уже готовые онлайн-инструменты тестирования НИИ мониторинга качества образования, которые разработвны по дисциплинам согласно государственного стандарта в режимах «Обучение» и «Самоконтроль» тестирующую программу Ви8те881еагшп§.ги. Это сайт бесплатного бизнес-образования где собраны и разработвны тесты по 104 модулям и 15-и курсам. Недостатком данной

120

РЕОАОООЖА

Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal) #10, 2016 Ш11Ж9И

тестирующей программы можно назвать: Первое, что модуль курса Финансы представлен по таким направлениям как: Финансирование малого бизнеса, Привлечение инвестиций в малый бизнес, Валютное и денежое обращение, Бизнес-планирование, Государственные и муниципальные закупки и т.д. В данном модуле мы невидим ни одной дидактической единицы согласно рабочей программы утвержденной государственным стандартом. Также для работы в этой программе необходимо, ответственному лицу вуза пройти регистрацию и получить логин и пароль для доступа к личному кабинету лаборатории «НТ-Цпе» которая разрабатывет данную программу Ви81пе881еагшп§. И терьим недостатком можно выделить, что данная программа больш подходит для семинаров и тенингов преподавателей образовательных учреждений.

В работе по проведению семинарских и практических занятий было опробировано множество различных тестовых программ, но они не устраивали по некоторым параметрам.

Тестирующая программа Уега1Тез1 - самая удобная программа работающая по локальной сети, с которой нам приходилось работать. Пакет данной программы обладает всей необходимой функциональностью для разработки тестов, а также управлением процесса тестирования. Очеь большое удобство состоит в том, что визуальный редактор данной программы прост в освоении и удобен в работе. Он позволяет создать тесты любой сложности и тематики.

Программа администрирования позволяет регистрировать пользователей, обединять их в группы, просматривать и распечатывать результаты тестирования. Но самое важное преимущество - это эргономика пакета. Студенты без всяких затруднений в течении пары осваивают методику прохождения тестов. Это крайне важно, так как в процессе тестирования обучающийся находится в срессовой ситуации, и не должеен отвлекаться на то, как управлять программой. УегаПЪ! случайным образо формирует не только порядок вопросов, но и порядок ответов в каждом вопросе. В этом случае общение студентов между собой и совместный поиск лучших ответов лишены основания. Выставлемая оценка по результатам тестирования, не зависит от субъективности преподавателя, а также частично или полностью автоматизированное выставление отметки экономит время на проверку работы студета.

Одним из преимуществ электронной оценки по сравнению с традиционной, является то, что в данной системе большой массив вариантов вопросов и ответов, случайная выборка их комбинаций затрудняет списывание. Учебные результаты наглядно моделируются по уровням овладения обучающихся компетенциями и освоением дидактических единиц.

В работы с пакетом программы Уега1Тез1 привлекает возможность моделировать процесс ответов «множественный» или «единичный», использование верхних и нижних индексов, что позволяет использовать в текстах вопросов и ответов на финансовые формулы.

К недостаткам при работе в системе Уега1Тез1 можно отнести только то, что, необходима трудоёмкая подготовительная работа по составлению заданий, выверки критериев оценивания работы обучающихся, возможные технические сбои (отключение Интернета, нарушение работы компьютерной техники, нарушения работы программного обеспечения). Новые формы манипуляции со стороны обучающихся требуют так же дополнительных программ защитны.

Количество заданий теста заранее не фиксируется, а процесс тестирования заканчивается по достижении заданной точности оценки уровня подготовленности испытуемого». То есть задания адаптивных тестов не выходят за пределы способности экзаменуемого или за пределы самого измеряемого конструкта, что достигается путем разработки банка заданий, релевантных измеряемой области. При этом каждое задание ранжируется от низкого к высокому уровню сложности на основе сведений о соотношении тестируемых, дающих на него правильный ответ, либо соотношении ответов на какое-либо задание определенным способом (единичный или множественный выбор ответа). Конечная желаемая цель процедур компьютерного адаптивного тестирования состоит в разработке теста, показывающего один уровень валидности и надежности по отношению ко всему диапазону тестируемого содержания либо измеряемых конструктов. Следует также отметить, что технология компьютерного адаптивного тестирования основывается, прежде всего, на системности подхода к процессу обучения и органично в себе сочетает ориентацию на междисциплинарную подготовку, отражение специфики профессионально-педагогической деятельности и мониторинга качества обучения, возможность самоконтроля обучаемых. Кроме того, применение адаптивного компьютерного тестирования дает возможность оперативно решать комплекс актуальных педагогических задач:

- образование предметных тестовых баз и средств автоматизированной обработки результатов тестирования обучаемых по группам;

- создание индивидуализированной диагностики с последующей коррекцией траектории обучения;

- формирование наглядного представления и интеграции результатов тестирования при использовании способов статистической обработки.

Таким образом, адаптивное тестирование представляет собой компьютеризованную систему научно обоснованной проверки и оценки результатов обучения, обладающую высокой эффективностью за счет оптимизации процедур генерации. При этом данный вид тестирования позволяет обеспечить максимум возможной информации в вопросе индивидуальной идентификации качества знаний обучающихся определенного уровня.

Развитие и использование адаптивных тестов приведет к значительному усовершенствованию их качественных характеристик, позволит получать более достоверные (валидные) результаты оценивания знаний обучаемых, повысить эффективность контроля их учебных достижений, а также в целом совершенствовать механизм контроля и оценки эффективности образовательного процесса в условиях компетентностного подхода.

В заключение могу отметить, что такая система адаптивных критериев контроля и оценки знаний студентов очень удобна для проведения не только на разных этапах аудиторных занятий, но и на выполнении самостоятельной работы.

К тому же, развивая необходимые специалисту вышеперечисленные способности, формируя профессиональные умения и навыки, плюс полученные знания и накопленный за годы учебы пусть еще небольшой профессиональный опыт, приобретенный на производственной практике, вуз тем самым поможет будущему специалисту быстрее адаптироваться в соответствующей профессиональной среде.

PEDAGOGIKA

121

ШДЖЭИ Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal) #10, 2016

Список литературы

1. Н.В. Белоус, И.В. Куцевич, Н.Н. Куцевич. Моделирование процесса проведения и оценивания практикумов по компьютерной дискретной математике с использованием адаптивного тестирования //Вестник ХНТУ - 2009. - № 3 - С. 178-187

2. Ключко В.И., Покалицына О.В. Применение аппарата искусственных нейронных сетей для разработки систем контроля качества подготовки специалистов. - [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/2006/Moscow/VI/VI-0-6109. html

3. Бурняшов Б.А. Компетенции преподавателей, применяющих в образовательном процессе элементы электронного обучения студентов. В сборнике: Образование и наука современное состояние и перспективы развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-Практической конференции. 2015. С 40-41

5 Строгонова Е.И. Мокропуло А.А. Адаптивная модель контроля и оценки знаний, обучающихся в условиях компе-тентностного подхода (Научная статья). Научны Журнал "Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии" №3 2016 г.

АРТ-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ (2000-2010ГГ.)

С.А. Тяглова

старший преподаватель кафедры искусств, Тюменский государственный университет

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В статье рассмотрены особенности реализации арт-педагогического подхода в педагогическом образовании России в первом десятилетии ХХI века. Обоснована необходимость включения арт-педагогического подхода в обучение учителей. Описан опыт авторских курсов педагогической режиссуры, развития речи, педагогического общения, функционирующих в данный временной отрезок в педагогической подготовке. Обозначены дальнейшие перспективы инновационной работы в воспитании студентов и развития их профессиональных качеств средствами искусства.

Ключевые слова: педагогическое образование, арт-педагогика, театральная педагогика, инновационная деятельность в вузе, педагогика как искусство.

ART-PEDAGOGICAL APPROACH IN THE CONDITIONS OF MODERN PEDAGOGICAL

EDUCATIONS IN RUSSIA (2000-2010)

S.A. Tyaglova

Senior lecturer of the Art Department, The Tyumen State University

The article describes the features of realization of art pedagogic approach in teacher education Russia in the first decade of the twenty-first century. The necessity of incorporating art pedagogical approach in teacher training. The experience of copyright courses teaching directing, language development, pedagogical communication, operating in a given time interval in teacher training. Indicated further prospects of innovative work in the education of students and develop their professional skills through art.

Key words: teacher education, art pedagogy, theater pedagogy, innovation in university, pedagogy as art.

Постановка проблемы.

Современное мировое пространство отличается от предыдущих этапов развития общества большой информатизацией, компьютеризацией, ускореным чувством времени. Наблюдающееся стремление современной молодежи соответствовать скорости развития технического прогресса оказывает негативное влияние на психические и биологические процессы, заложенные природой. Возникает проблема сохранения здоровья эмоционального, физического, психического как в юношеском, так и в детском возрасте.

Обращение к искусству как эстетической категории, его философии, средствам достижения гармонии, функциям положительного воздействия на человека во многом определяет не только успешность обучения студентов, но и качество их дальнейшей профессиональной деятельности.

Преодоление тенденции понимания искусства исключительно как развлечения, без учета его образовательных функций - одна из задач будущего учителя. Поиски гармоничного сочетания своего поведения, воображения, эмоций со своими теоретическими знаниями, их умелая, достойная, свободная реализация в практической деятельности, составляют немалую трудность для студентов педа-

гогических вузов. Поэтому одной из основных проблем студентов, заставляющей уходить из профессии, обозначается проблема гармоничной самореализации в профессиональной деятельности.

Арт-педагогический подход в современном педагогическом образовании выступает своего рода трансформатором теорий и знаний студента в его будущий опыт, являясь залогом его успешной практической профессиональной деятельности. Таким образом, включение арт-педагогического подхода в содержание дисциплин по курсу педагогики в педвузах стало необходимостью - занятия арт-педагогикой, помимо своего прямого предназначения, раскрывая в студентах природные задатки и обучая возможностям творческого самовыражения, подспудно оказывают своего рода психотерапевтическую функцию, снимая напряжение, создаваемое перегруженностью эмоционального и информационного поля в современном мире. Поэтому, здесь можно говорить и о реализации внутри арт-педагогического подхода функции здоровьесбережения.

Анализ последних исследований.

Так, включение элементов театрального искусства в педагогическое образование становится одной из основных

122

© Тяглова C. А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.