Научная статья на тему 'Технологические платформы как инструмент государственной инновационной политики'

Технологические платформы как инструмент государственной инновационной политики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
149
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА / ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ / МЕДИЦИНСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Романова Светлана

Концепция долгосрочного социально-экономического развития России предусматривает концентрацию усилий на перспективных для нашей страны направлениях развития. Существенную помощь в достижении заявленных приоритетов, структурировании деятельности в национальной инновационной системе в соответствии с долгосрочными перспективами развития может оказать формирование и реализация в России технологических платформ, получивших довольно широкое распространение в рамках Евросоюза.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Технологические платформы как инструмент государственной инновационной политики»

Светлана РОМАНОВА, «Ремедиум»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

Концепция долгосрочного социально-экономического развития России предусматривает концентрацию усилий на перспективных для нашей страны направлениях развития. Существенную помощь в достижении заявленных приоритетов, структурировании деятельности в национальной инновационной системе в соответствии с долгосрочными перспективами развития может оказать формирование и реализация в России технологических платформ, получивших довольно широкое распространение в рамках Евросоюза.

Ключевые слова: инновационное развитие, государственная политика, технологические платформы, медицинская промышленность

• ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА

Еще в конце 2009 г. Дмитрием Медведевым был утвержден Перечень поручений Президента РФ по результатам работы Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России в июне-декабре 2009 г., в котором представителям государства в советах директоров компаний и Минэкономразвития России поручено в апреле 2010 г. обеспечить принятие решений по участию компаний в создании и функционировании «технологических платформ» и подготовке прогнозов научно-технического развития, модернизации и оптимизации применяемых технологий и формировании заказа на инновационные исследования, в т.ч. с привлечением к работе организаций малого и среднего бизнеса, определить ответственных за реализацию указанных направлений, оптимизировать структуру управления инновационным развитием.

В целях развития кооперации российских вузов и производственных предприятий, научной и образовательной деятельности, стимулирования использования производственными предприятиями потенциала российских вузов, а также государственной поддержки

инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Правительством России были приняты известные постановления от 9 апреля 2010 г. №218 и №219. Постановлением №218 были утверждены Правила предоставления субсидий и объем ассигнований федерального бюджета в 2010—2012 гг. на государственную поддержку развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в разме-

Key words: innovation development, public policy, technology platform, medical industry

In order to develop and implement public research and innovation policy in Russia, special economic leverage tools should be in place which would unite the state, business and research efforts in the development of strategic priorities. Technology platform is one of such tools.

Svetlana ROMANOVA, Remedium. TECHNOLOGY PLATFORM AS AN INSTRUMENT OF PUBLIC INNOVATION POLICY.

ре 19 млрд. руб., в т.ч. в 2010 г. — 6 млрд. руб., в 2011 г. — 6 млрд. руб. и в 2012 г. — 7 млрд. руб. На государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования (Постановление №219) выделяется: в 2010 г. — 3 млрд. руб., в 2011 г. — 2 млрд. руб. и в 2012 г. — 3 млрд. руб.

В августе 2010 г. на заседании Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям обсуждался вопрос о создании технологических платформ как инструмента частно-государственного партнерства в научно-технической и инновационной сфере, на котором одобрен Порядок формирования перечня технологических платформ.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

В условиях формирования и реализации в России государственной научно-технической и инновационной политики необходимо создавать такие механизмы функционирования экономической системы, которые позволят объединить усилия государства, бизнеса и науки на развитие приоритетных стратегических направлений. Одним из этих механизмов являются технологические платформы, десятилетний опыт функционирования которых в Европе свидетельствует об их эффективности в ускорении инновационного развития отдельных секторов экономики. Под технологической платформой понимается коммуникационный инструмент, направленный на активизацию

усилий по созданию перспективных коммерческих технологий, новых продуктов (услуг), на привлечение дополнительных ресурсов для проведения исследований и разработок на основе участия всех заинтересованных сторон (бизнеса, науки, государства, гражданского общества), совершенствование нормативно-правовой базы в области научно-технологического, инновационного развития. Таким образом, технологические платформы — механизм частно-государственного партнерства в области научно-технологического и промышленного развития, обеспечивающий выработку и реализацию долгосрочных приоритетов в масштабах отдельных секторов экономики на основе общего видения будущего данных секторов. При этом механизм функционирования технологических платформ подразумевает объединение усилий науки и бизнеса на всем протяжение цикла разработки и производства инновационной продукции. Формирование и реализация технологических платформ позволят решить следующие основные задачи: « усилить влияние потребностей бизнеса и общества на реализацию важнейших направлений научно-технологического развития; « выявить новые научно-технологические возможности модернизации существующих секторов и формировать новые секторы российской экономики;

« определить принципиальные направления совершенствования отраслевого регулирования для быстрого распространения перспективных технологий;

4 стимулировать инновации, осуществить поддержку научно-технической деятельности и процессов модернизации предприятий с учетом специфики и вариантов развития отраслей и секторов экономики;

+ расширить научно-производственную кооперацию и формировать новые партнерства в инновационной сфере;

+ совершенствовать нормативно-правовое регулирование в области научного, научно-технического и инновационного развития.

• ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

Совершенно очевидно, что во главе процесса создания технологических платформ стоит правительственная комиссия по высоким технологиям и инновациям. Основной задачей Комиссии является обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по разработке и реализации единой государственной политики в сфере развития научно-технического комплекса, национальной инновационной системы, устойчивого технологического обновления экономики Российской Федерации, в т.ч. по вопросам долгосрочного научно-технологического прогнозирования, развития нанотехнологий и наноиндустрии, формирования рынка на-нопродукции и нано-услуг.

При этом общее руководство и координацию работы по формированию перечня технологических платформ осуществляет рабочая группа по развитию частно-государственного партнерства в инновационной сфере, которую возглавляет зам. министра экономического развития России. В состав рабочей группы входят представители Аппарата Правительства РФ, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (на уровне не ниже директора департамента — для федеральных министерств и заместителя руководителя — для федеральных служб и федеральных агентств), а также представители заинтересованных государственных финансовых институтов развития, научных организаций и высших учебных заведений, эксперты.

Организационное и методическое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет Министерство экономического развития РФ, а информационно-аналитическое обеспечение деятельности в части координации работы по формированию перечня тех-

нологических платформ — Министерство образования и науки РФ. Технологические платформы могут создаваться по инициативе бизнеса, науки, государства, гражданского общества, в т.ч.:

« компаний, включая компании с государственным участием; научных организаций и образовательных учреждений, включая национальные исследовательские центры, национальные исследовательские университеты и федеральные университеты; « государственных институтов развития; + органов государственной власти РФ и субъектов РФ;

+ некоммерческих организаций и общественных объединений, в т.ч. объединений предпринимателей. Технологическая платформа имеет координатора — организацию, которая осуществляет организационное, информационное обеспечение взаимодействия участников технологических платформ. Основной целью формирования Перечня технологических платформ является обеспечение наиболее эффективных коммуникаций и взаимодействия государства, бизнеса и науки по вопросам научно-технического и инновационного развития. Он утверждается Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям. При этом Федеральные органы исполнительной власти оказывают институциональную, организационную и консультационную поддержку деятельности технологических платформ, включенных в Перечень.

Минэкономразвития России совместно с Минобрнауки России осуществлялся прием предложений по проектам реализации технологической платформы для включения их в Перечень технологических платформ. По итогам экспертного анализа поступивших предложений, а это более 180 заявок, рабочей группой по развитию частно-госу-

дарственного партнерства в инновационной сфере был сформирован Перечень технологических платформ, который 1 февраля 2011 г. направлен в Правительственную комиссию по высоким технологиям и инновациям на утверждение. Перечень из 27 приоритетных технологических платформ был утвержден Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям 1 апреля текущего года (табл. 1).

• РЕАЛИЗАЦИЯ И ИНВЕСТИЦИИ

В процессе реализации технологических платформ осуществляется разработка стратегической программы исследований, предусматривающей определение средне- и долгосрочных приоритетов в проведении исследований и разработок, выстраивание механизмов научно-производственной кооперации. Большое внимание уделяется формированию программ обучения, определению направлений и принципов развития стандартов, системы сертификации, а также мерам по развитию инновационной инфраструктуры. Одним из главных этапов реализации технологических платформ являются разработка программы по внедрению и распространению передовых технологий в соответствующих секторах российской экономики, определяющей различные механизмы и источники финансирования, обязательства участников технологической платформы, а также создание организационной структуры, обеспечивающей необходимые условия реализации взаимодействия между предприятиями, научными и образовательными организациями. В проекте реализации технологической платформы, характеризующем целесообразность ее формирования, выделяются следующие разделы:

1. Общие сведения об инициативе по формированию технологической платформы.

2. Перспективы развития и распространения технологий, которые предполагается развивать в рамках технологической платформы.

3. Научно-технические заделы и производственная база.

4. Обоснование выбора технологических платформ как инструмента решения поставленных задач.

5. Развитие кооперации с участием производственных предприятий, научных организаций, вузов и др. заинтересованных сторон.

6. Риски реализации технологической платформы.

7. Управленческие решения, связанные с формированием и функционированием технологической платформы. Проект реализации технологической платформы может содержать такие элементы, как проект дорожной карты модернизации и научно-технологического развития отраслей и секторов российской экономики, к которым относится технологическая платформа, проект стратегической программы исследований, а также предложения по системе управления формированием и функционированием технологической платформы (включая организационно-правовую форму и организационную структуру технологической платформы).

В зависимости от специфики отраслей и секторов экономики, к которым относится технологическая платформа, выделяются различные результаты ее функционирования, ключевые с точки зрения вклада в долгосрочное социально-экономическое развитие и технологическую модернизацию: + диверсификация российской экономики, ускоренный рост высокотехнологичных секторов, расширение высокотехнологичного экспорта; Ф дополнительный приток частных (в т.ч. иностранных) инвестиций в разработку передовых технологий, развитие высокотехнологичных производств; « повышение конкурентоспособности высокотехнологичных секторов экономики;

Ф принципиальное улучшение общественного сектора, решение значимых социальных проблем (здоровье, безопасность, экология, мобильность, образование и культура);

« повышение эффективности, снижение ресурсоемкости сырьевых секторов, формирование дополнительных переделов и повышение уровня переработки;

« формирование новых высокотехнологичных компаний, расширение высокотехнологичного малого и среднего бизнеса и улучшение условий для его роста, формирование новых инду-стрий.

Как отметил Председатель Правительства РФ В.В.Путин на заседании Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям в апреле текущего года, при внедрении технологических платформ мы должны сразу установить четкие критерии их работы, индикаторы эффективности. Главным показателем успешности призван служить выпуск конкурентоспособной продукции, действительно востребованной на внешнем и внутреннем рынках. Необходимо выходить на мировые рынки и занимать там свою нишу. Кроме того, технологические платформы за счет их поддержки со стороны государства должны создавать стимулы для инновационной активности бизнеса, привлечения ресурсов для проведения научных исследований, подготовки высококвалифицированных специалистов. Основным источником инвестиций должен быть бизнес. Государство в свою очередь будет готово разделить с ним ответственность при выполнении высокорискованных НИОКР и НИР, при необходимости предусмотреть иные меры поддержки, к примеру, вложиться в строительство инфраструктуры. Для развития и технологического обновления экономики страны должны эффективно использоваться технопарки, особые экономические зоны, государственные корпорации, банки с государственным участием, фонды поддержки инноваций и научно-образовательные центры. Только в текущем году особых

на

развитие

экономических

зон, технопарков и наукоградов из федерального бюджета выделяется более 17,5 млрд. руб. И эту инфраструктуру необходимо грамотно использовать при реализации совместных проектов в рамках технологических платформ. Принципиальный вопрос, который необходимо решать в ближайшее вре-

таблица Перечень технологических платформ, утвержденных Правительственной комиссией по высоким технологиям и инновациям

№ Название технологической платформы Организации-координаторы технологической платформы

Медицинские и биотехнологии

1 Медицина будущего ГОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», г. Томск

2 Биоиндустрия и биоресурсы — БиоТех2030 Учреждение Российской академии наук Институт биохимии им. А.Н.Баха РАН, г. Москва

Информационно-коммуникационные технологии

3 Национальная программная платформа ОАО «Концерн Сириус» (ГК «Ростехнологии»), г. Москва

4 Национальная суперкомпьютерная технологическая платформа Институт программных систем имени А.К.Айламазяна РАН, Ярославская обл.; МГУ имени М.В.Ломоносова, г. Москва

Фотоника

5 Инновационные лазерные, оптические и оптоэлектронные технологии — фотоника Некоммерческое партнерство «Лазерная ассоциация», г. Москва

6 Развитие российских светодиодных технологий ГК «Роснанотех», г. Москва

Авиакосмические технологии

7 Авиационная мобильность и авиационные технологии ФГУП «ЦАГИ», Московская обл.; ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», г. Москва; ГК «Ростехнологии», г. Москва

8 Национальная космическая технологическая платформа ФГУП «ЦНИИмаш», Московская обл.; ГОУ ВПО «МАИ», г. Москва

9 Национальная информационная спутниковая система ОАО «ИСС им. М.Ф.Решетнева», Красноярский край

Ядерные и радиоционные технологии

10 Замкнутый ядерно-топливный цикл с реакторами на быстрых нейтронах ГК «Росатом», г. Москва

11 Управляемый термоядерный синтез ГК «Росатом», г. Москва

12 Радиационные технологии ГК «Росатом», г. Москва

13 Интеллектуальная энергетическая система России ФГУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России, г. Москва

14 Экологически чистая тепловая энергетика высокой эффективности ОАО «ВТИ», г. Москва

15 Перспективные технологии возобновляемой энергетики ОАО «РусГидро», Красноярский край

16 Малая распределенная энергетика ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике»; ОАО «Интер РАО ЕЭС»; НП «Российское торфяное и биоэнергетическое общество», г. Москва

Технологии транспорта

17 Применение инновационных технологий для повышения эффективности строительства, содержания и безопасности автомобильных и железных дорог ГК «Роснанотех», г. Москва

18 Высокоскоростной интеллектуальный железнодорожный транспорт ОАО «РЖД», г. Москва

Технологии металлургии и новые материалы

19 Новые полимерные композиционные материалы и технологии ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ, г. Москва; ГК «Роснанотех», г. Москва

20 Материалы и технологии металлургии ФГУП «ВИАМ», г. Москва; ОАО «РТ-Металлургия», г. Москва; НИТУ МИСиС, г. Москва

Добыча природных ресурсов и нефтегазопереработка

21 Технологическая платформа твердых полезных ископаемых ОАО «СУЭК», г. Москва

22 Технологии добычи и использования углеводородов ГОУ ВПО «Российский государственный университет нефти и газа имени И.М.Губкина», г. Москва

23 Глубокая переработка углеводородных ресурсов ОАО «ВНИИПИнефть», г. Москва

Электроника и машиностроение

24 Технологии мехатроники, встраиваемых систем управления, радиочастотной идентификации и роботостроение ГОУ ВПО МФТИ, г. Москва; ГК «Роснанотех», г. Москва; ГНУ ЦНИИ РТК, г. С.-Петербург

25 СВЧ технологии ОАО «Росэлектроника» (ГК Ростехнологии), г. Москва

26 Освоение океана ОАО «Концерн морские информационные системы» «Агат», г. Москва; ОАО «ОСК», г. С.-Петербург; ГНЦ РФ ОАО «Концерн МПО-Гидроприбор», г. С.-Петербург

Экологическое развитие

27 Биоэнергетика ФГУ Российский научный центр «Курчатовский институт», г. Москва

таблица Основные бюджетные программы поддержки науки, реализуемые Минобрнауки России в 2010 г.

ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007—2012 гг.» в 2010 г.

Ведомственная принадлежность Количество контрактов (шт.) Бюджет контрактов (млн. руб.)

Минобрнауки России 160 2498,7

Вневедомственные организации 116 2164,4

Российская академия наук (с отделениями) 111 1097,8

Другие ведомства и организации 107 891,4

Другие программы

Наименование программы Количество проектов (шт.) Бюджет (млн. руб.)

ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

в Российской Федерации на 2008—2011 гг.» 243 4941,86

ФЦП «Научные и научно-педагогические

кадры инновационной России» 5707 8276,2

Источник: Минобрнауки России

мя, — это повышение эффективности и отдачи от всех институтов развития. В рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007—2012 гг.» Минобрнауки России планирует поддержать развитие технологических платформ, формируя тематику НИОКР по инициативе производственных организаций. Объем бюджетного финансирования предполагается на уровне 5 млрд. руб. в год с паритетным софи-нансированием со стороны бизнеса. Новые подходы позволят существенно улучшить инновационные процессы. В таблице 2 приведены основные бюджетные программы поддержки науки, реализуемые Минобрнауки России. В результате реализации ФЦП в 2010 г. объем дополнительного производства новой и усовершенствованной высокотехнологичной продукции за счет коммерциализации созданных передовых технологий составил 38,4 млрд. руб. (при плане в 23—24 млрд. руб.); дополнительный объем экспорта высокотехнологичной продукции — 7,8 млрд. руб. (при плановых значениях в 2—3,5 млрд. руб.); а количество разработанных конкурентоспособных технологий, предназначенных для коммерциализации, составило 43 единицы (вместо 20—21 по программе). Кроме того, в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» в 2010 г. в научных исследованиях приняло участие почти 57 тыс. высоко-

квалифицированных исполнителей (более 15% общего числа научных сотрудников России), среди них 41,5 тыс. — молодые ученые и студенты. Напомню, что целью этой программы является привлечь и закрепить к 2013 г. в сфере науки и высоких технологий около 12 тыс. высококвалифицированных специалистов.

• БИОИНДУСТРИЯ И БИОРЕСУРСЫ

Технологическая платформа по промышленной биотехнологии разрабатывалась общими усилиями ученых совместно со специалистами ГК «Ростехно-логии». В настоящий момент сформирована управляющая структура технологической платформы, выбраны сопредседатели: декан биологического факультета МГУ М.П.Кирпичников и директор биотехнологического подразделения ГК «Ростех-нологии» П.С.Каныгин. Технологическая платформа «Промышленные биотехнологии и биоэнергетика» получила признание от Ев-рокомиссии, от Europe Bayo и немецкого Союза биотехнологов «Клип». Основные компетенции технологической платформы, которые уже ясны сейчас, — это биотехнологическая переработка возобновляемого сырья; биоэнергетика; геномные и постгеномные технологии и методы биоинженерии;

J

биотехнологии, повышающие эффективность добычи полезных ископаемых, и т.д. Технологическая платформа уже сейчас активно заинтересована в биоперерабатывающих заводах, биотопливе и биоэнергетике, сырье для химической промышленности, в биопластике, биокатализе и ферментах, переработке отходов. Задача платформы состоит в том, чтобы содействовать развитию и модернизации промышленной биотехнологии в России, способствовать созданию биокластеров в различных субъектах РФ. Среди первых технологических платформ, которые правительство намерено создать, платформы, напрямую связанные с биотехнологиями: «Медицина будущего», «Биоиндустрия и биоресурсы — БиоТех2030». Такой выбор обусловлен современными тенденциями, возрастающей ролью биологии в медицине, различных отрас-Ч лях промышленности, в т.ч. энергетике, сельском хозяйстве. Весь мир идет в направлении развития биоиндустрии, сейчас такие про-^^ екты активно продвига-\ ются в Китае, Индии, Бра-

* зилии, Японии. В странах Евросоюза вкладываются крупные инвестиции в биофармацевтику и биоэнергетику. В 2010 г. годовой оборот мировой биоиндустрии оценивался в сумму более 2 трлн. долл., а к 2030 г., по данным Организации экономического

сотрудничества и развития, с помощью биотехнологий будет выпускаться до 35% продукции в химической промышленности, 80% медицинских препаратов и половина сельскохозяйственных продуктов. В то же время сегодня на долю России, отметил В.В.Путин, приходится менее 0,2% оборота мирового биорынка, причем у нас в основном развиваются биотехнологии, связанные с фармацевтикой, а по другим направлениям результаты довольно скромные.

Необходимо изменить сложившуюся ситуацию и создать условия для формирования в России мощного сектора биоиндустрии, тем более что для этого у нас есть все возможности: сильная учебная и научно-исследовательская база, соответствующие мировому уровню научные разработки. Следует разработать меры по стимулированию спроса на российскую биотехнологическую продукцию, снять излишние административные барьеры, которые зачастую мешают работать предпринимателям. Кроме того, необходимо обеспечить координацию НИР и НИ-ОКР, чтобы консолидировать ресурсы и возможности наших государственных академий, федеральных и ведомственных целевых программ, федеральных, региональных, корпоративных исследовательских центров. В связи с этим В.В.Путин предложил ускорить разработку специальной координационной программы развития биотехнологий в России. Ее согласованный проект Минэкономразвития России представит в Правительство не позднее середины мая текущего года.

Ф

ИСТОЧНИКИ

1. http://mon.gov.ru/ruk/ministr/dok/8344/

2. http://www.parlcom.ru/index.php?p= MC83&id=36015

3. http://wwwhse.ru/news/avant/26489383. html

4. http://www.innoedu.ru/projects/tp/about/

5. rbc.ru

6. http://www.economy.gov.ru/mmec/activi-ty/sections/innovations/formation/doc2011 0204_015

7. http://www.p218.ru/

8. http://mon.gov.ru/dok/akt/7868

Светлана РОМАНОВА, «Ремедиум»

ИНСТИТУТЫ РАЗВИТИЯ -КАТАЛИЗАТОР ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ

Одним из существенных условий для успешного инновационного развития нашей страны является глобализация российского технологического бизнеса, его включение в важнейшие технологические цепочки мира, привлечение иностранных инвестиций в российские стартапы, а также инвестирование российских компаний в перспективные зарубежные проекты1.

Ключевые слова: фармацевтическая промышленность, медицинская промышленность, инновации, институты развития, инновационные проекты, лекарственные средства, медицинские изделия

• СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ пользу проектов по реализации потен-

циала экономического роста. Отличи-

Когда государственная политика на- тельными признаками институтов раз-

правлена на инновационное развитие, вития от других форм государственной

возникает необходимость в создании поддержки являются перераспределе-

специальных институтов развития, ние ресурсов в пользу проектов разви-

главным отличием которых от всех ос- тия, направленных на создание потен-

тальных структур является то, что це- циала экономического роста в области

лью их деятельности является не при- инфраструктуры, человеческого потен-

быль, вернее, не только прибыль и не в циала, новых технологий и поддержку

первую очередь прибыль, а позитивные новых секторов экономики, нуждаю-

изменения в экономике страны. При щихся в начальной поддержке для сво-

этом очевидна необходимость участия его развития.

государства в экономическом развитии При этом институты развития являются своими ресурсами, т.е. бюджетными и некоммерческими организациями, их внебюджетными средствами, которые деятельность направлена на развитие направляется на эти цели. Без участия частного бизнеса в новых секторах государства в этих процессах ни о ка- экономики. Они образуются в точке пеком развитии не может быть и речи. ресечения интересов экономических Таким образом, институты развития агентов в лице регионального прави-можно определить как организацион- тельства, бизнеса, финансовых инсти-но-экономическую структуру, содейст- тутов, научных и образовательных ин-вующую распределению ресурсов в ститутов, экспертного сообщества.

Каждый из участников обладает опре-

1 Игорь Агамирзян, ген. директор оао «рвк», деленными ресурсами, а институты

Второй международный форум «Глобальное инновационное партнерство». развития открывают новые возможнос-

■¡||BBBB^BBBBH

Key words:pharmaceutical industry, medical industry, innovation, development institutes, innovation projects, medicines, medical products

The article tells about the activity of development institutes and their role in innovation development in the medical industry. Svetlana ROMANOVA, Remedium. DEVELOPMENT INSTITUTE IS A CATALYST OF INNOVATION.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.