Научная статья на тему 'Техническая медиакультура'

Техническая медиакультура Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
94
27
Поделиться

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Пискорский Д.М., Соколова А.Г.

Рассматриваются понятия медиа, медеакультуры, технической медиакультуры.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Пискорский Д.М., Соколова А.Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Техническая медиакультура»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

тальному и культурному наследию, типа Соглашения по охране неосязаемого культурного наследия (2003), Память Мира: Общие рекомендации по охране документального наследия (2002), и Рекомендаций по охране по охране и сохранению движущихся изображений (1980) [1]. Аудиовизуальное архивирование имеет задачу по поддержанию подлинности и целостности полученного материала. Он должен быть защищен от повреждения, цензуры или намеренного искажения.

Основная часть стандартов относится к оцифровке с целью репродукции артефактов культуры. Стандарты не обязательно содержат разъяснения того, как их технически применять. Часто их рассматривают как примеры положительного опыта в определённой области. Они направлены на описание информации о ресурсах: книгах, архивных документах, музейных предметах, людях, территориях и организациях. Описание каждого стандарта выполняется с помощью стандарта метаданных Дублинского ядра.

Описание стандартов структурируется в соответствии с тем, к какой области деятельности в сфере культурного наследия они относятся: музейные стандарты; архивные стандарты; библиотечные стандарты; стандарты описания недвижимого наследия; стандарты описания культурного наследия, а также в соответствии с целевой направленностью: поиск ресурсов; кодирование документов.

Стандарты для оцифровки культурного наследия не связаны ни с каким конкретным сектором сферы культуры, но могут использоваться в любой области деятельности, связанной с культурой. Например, стандарты сохраняющие информацию в мультимедиа форматах относятся к текстам, изображениям, звуку и т. д. [2] Стандарты кодирования текста определяют, как тексты хранятся в компьютерных системах. Это промышленные стандарты (de facto), такие как Microsoft Word, а также стандарты, предложенные World Wide Web Consortium (W3C)48, такие как XML.

Для того чтобы представить статическое изображение в цифровой форме, оно кодируется. Для архивирования может использоваться TIFF - формат файла растрового статического изображения общего использования, совместимый с большинством сканеров и программного обеспечения для обработки изображений. Он не зависит от оборудования и используется в большинстве программных сред. Этот промышлен-

ный стандарт данных используется большинством производителей сканеров и программного обеспечения.

Оцифровка звука достигается путем дискретизации по времени. Открытый стандарт для сжатого звука - MP3. Принадлежащие коммерческим компаниям стандарты дают лучшее качество звука или меньший размер файла (т. е. скорость передачи аудио информации).

Оцифровка видео аналогичена получению растровых изображений, но для очень быстро меняющейся последовательности изображений. При оцифровке видео получаются данные большого объема, из-за этого очень важно сжатие. Сжатие основывается на том, что из всей последовательности изменяется лишь небольшое число кадров. Открытый стандарт для сжатого видео - MPEG. Кроме того, на рынке предлагается некоторое количество стандартов, принадлежащих частным компаниям.

Хороший современный справочник стандартов, которые должно использовать учреждение культуры, разработан и опубликован проектом Minerva: «Техническое руководство для программ создания цифровых информационных ресурсов по культуре»[3].

Существует ограниченное число ключевых стандартов, которые широко используются в Европе и в мире. Они используются в наиболее успешных проектах, но, как показало исследование, для достижения совместимости надо пройти еще очень долгий путь, поскольку до сих пор приходится принимать во внимание национальные стандарты некоторых стран.

Библиографические ссылки

1. Эдмондсон Р. Аудиовизуальное архивирование: философия и принципы. Париж : ЮНЕСКО, 2004. IX. 73 с.

2. Gordon McKenna, Chris De Loof. Оцифровка: ландшафт стандартов для европейских музеев, архивов, библиотек // Публикация Рабочей группы 3 «Исследование стандартов и подготовка рекомендаций» проекта ATHENA. Электронное издание. ATHENA EC Project, Центр ПИК, 2010. 52 с.

3. Technical Guidelines for Digital Cultural Content Creation Programmes http://www.minervaeurope.org /interoperability/technicalguidelines.htm

© Непомнящий К. Л., 2012

УДК 008

Д. М. Пискорский Научный руководитель - А. Г. Соколова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕДИАКУЛЬТУРА

Рассматриваются понятия медиа, медеакультуры, технической медиакультуры.

Медиа (от латинского «media», «medium» - средство, посредник) - это термин XX века, первоначально введенный для обозначения феномена «массовой куль-

туры» («mass culture», «mass media»). Что касается понятия «медиакультура», то это понятие введено для обозначения особого типа культуры информационного

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

общества, являющейся посредником между обществом и государством. Медиакультура включает в себя культуру передачи информации и культуру ее восприятия, поэтому правомерно выделять такое понятие как «техническая медиакультура».

Техническая медиакультура связана с эстетикой кадра. Это свойство не только фотографии, но и кино, видео, компьютерной графики, анимации и т. д. Новые виды медиакультуры являются производным технического прогресса. На их знаковую систему влияют общие закономерности развития технической культуры, связанной с техникой съемки действительности. На этой базе формируется новое видение - новый тип образного мышления, интегрирующий речевые и визуальные формы [1].

Так, если в письменной культуре основной знаковой системы выступают буква, слово, то в аудиовизуальной культуре «первокирпичиком» является кадр. В зависимости от того, каким образом осуществляется «включение» путем фотографического способа воспроизведения в «поток событий», различают фотографическую, кинематографическую и телевизионную форму культуры кадра. Фотографическая культура кадра связана с использованием фотокадра, передающего непосредственное впечатление от реального события. Кинематографическая культура кадра использует кадр как «ячейку монтажа», что позволяет не только передать непосредственное впечатление от события, но и выявить его смысл. Телевизионная культура кадра связана с таким использованием кадра, при котором зритель как бы непосредственно включается в «поток событий» и видит его «изнутри».

Осмысление образного потенциала кинокадра было связано с пониманием кадра не как элемента монтажа,

а его ячейки. В конце концов это привело к формированию того нового способа образного мышления, который был наиболее адекватен новому видению действительности, распространившемуся благодаря использованию эстетики моментального фотокадра. Не случайно С. Эйзенштейн видел в фотографическом способе воспроизведения действительности технический «пер-вофеномен», на базе которого возникала поэтика кино, обращенная лицом ко времени, истории [2]. Важно подчеркнуть, что все это вело к открытию фундаментальных закономерностей создания кинопроизведения, позволяющих не только понять достаточно глубоко природу этого нового искусства, но и его неразрывную связь с традициями мировой художественной классики.

Общим признаком для языка фотографии, кино и телевидения является не только универсальность его изначальной клеточки - кадра, но и его событийность. Все это широко используется в фото-, кино- и телевизионном творчестве, где кадру придаются черты художественного изображения, драматической сцены, элемента образного повествования, и все же при всех указанных трансформациях в нем сохраняется наличие того момента, которого нет и не может быть в «художественной картине», созданной с помощью языка классических искусств.

Библиографические ссылки

1. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М. : Академический проект, 2005. С. 32.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Эйзенштейн С. М. Избранные статьи. М. : Наука, 1956. С. 199.

© Пискорский Д. М., 2012

УДК 339.138

А. А. Рожкова Научный руководитель - С. Ю. Пискорская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА КАК ЭЛЕМЕНТА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Рассматривается корпоративный имидж и методика его формирования.

Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день формирование и развитие имиджа организации является одним из важнейших направлений современного менеджмента. Необходимость создания и поддержания имиджа компании диктуется стратегическими целями функционирования и развития организации. Опыт анализа имиджи-рования на мировом рынке показывает, что позитивный имидж способствует успешному управлению персоналом и созданию достойной репутации в деловых кругах.

Развитие рыночных отношений требует усвоения этого опыта, а значит, формирует социальный заказ на качественно новый тип имиджевых технологий для управленцев различного уровня. В современной соци-

ально-экономической литературе под имиджем понимается вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей. Один из инструментов выступает корпоративный имидж достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу.

Корпоративный имидж требует целенаправленной систематической работы связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный. Для российской создание корпоративного имиджа обоснованно считается инновационным и справедливо находится в зоне особого внимания руководителей организаций, видящих в этом подходе мощный рычаг