Научная статья на тему 'К вопросу о формировании корпоративного имиджа как элемента корпоративной культуры'

К вопросу о формировании корпоративного имиджа как элемента корпоративной культуры Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
453
114
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Рожкова А.А., Пискорская С.Ю.

Рассматривается корпоративный имидж и методика его формирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу о формировании корпоративного имиджа как элемента корпоративной культуры»

Секция «Фундаментальные и прикладные проблемы гуманитарных наук»

общества, являющейся посредником между обществом и государством. Медиакультура включает в себя культуру передачи информации и культуру ее восприятия, поэтому правомерно выделять такое понятие как «техническая медиакультура».

Техническая медиакультура связана с эстетикой кадра. Это свойство не только фотографии, но и кино, видео, компьютерной графики, анимации и т. д. Новые виды медиакультуры являются производным технического прогресса. На их знаковую систему влияют общие закономерности развития технической культуры, связанной с техникой съемки действительности. На этой базе формируется новое видение - новый тип образного мышления, интегрирующий речевые и визуальные формы [1].

Так, если в письменной культуре основной знаковой системы выступают буква, слово, то в аудиовизуальной культуре «первокирпичиком» является кадр. В зависимости от того, каким образом осуществляется «включение» путем фотографического способа воспроизведения в «поток событий», различают фотографическую, кинематографическую и телевизионную форму культуры кадра. Фотографическая культура кадра связана с использованием фотокадра, передающего непосредственное впечатление от реального события. Кинематографическая культура кадра использует кадр как «ячейку монтажа», что позволяет не только передать непосредственное впечатление от события, но и выявить его смысл. Телевизионная культура кадра связана с таким использованием кадра, при котором зритель как бы непосредственно включается в «поток событий» и видит его «изнутри».

Осмысление образного потенциала кинокадра было связано с пониманием кадра не как элемента монтажа,

а его ячейки. В конце концов это привело к формированию того нового способа образного мышления, который был наиболее адекватен новому видению действительности, распространившемуся благодаря использованию эстетики моментального фотокадра. Не случайно С. Эйзенштейн видел в фотографическом способе воспроизведения действительности технический «пер-вофеномен», на базе которого возникала поэтика кино, обращенная лицом ко времени, истории [2]. Важно подчеркнуть, что все это вело к открытию фундаментальных закономерностей создания кинопроизведения, позволяющих не только понять достаточно глубоко природу этого нового искусства, но и его неразрывную связь с традициями мировой художественной классики.

Общим признаком для языка фотографии, кино и телевидения является не только универсальность его изначальной клеточки - кадра, но и его событийность. Все это широко используется в фото-, кино- и телевизионном творчестве, где кадру придаются черты художественного изображения, драматической сцены, элемента образного повествования, и все же при всех указанных трансформациях в нем сохраняется наличие того момента, которого нет и не может быть в «художественной картине», созданной с помощью языка классических искусств.

Библиографические ссылки

1. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. М. : Академический проект, 2005. С. 32.

2. Эйзенштейн С. М. Избранные статьи. М. : Наука, 1956. С. 199.

© Пискорский Д. М., 2012

УДК 339.138

А. А. Рожкова Научный руководитель - С. Ю. Пискорская Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА КАК ЭЛЕМЕНТА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

Рассматривается корпоративный имидж и методика его формирования.

Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день формирование и развитие имиджа организации является одним из важнейших направлений современного менеджмента. Необходимость создания и поддержания имиджа компании диктуется стратегическими целями функционирования и развития организации. Опыт анализа имиджи-рования на мировом рынке показывает, что позитивный имидж способствует успешному управлению персоналом и созданию достойной репутации в деловых кругах.

Развитие рыночных отношений требует усвоения этого опыта, а значит, формирует социальный заказ на качественно новый тип имиджевых технологий для управленцев различного уровня. В современной соци-

ально-экономической литературе под имиджем понимается вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей. Один из инструментов выступает корпоративный имидж достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу.

Корпоративный имидж требует целенаправленной систематической работы связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный. Для российской создание корпоративного имиджа обоснованно считается инновационным и справедливо находится в зоне особого внимания руководителей организаций, видящих в этом подходе мощный рычаг

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

для развития. Грамотно созданный корпоративный имидж позволяет увеличить доход компании, а не сформированный профессионалами высокой квалификации, и - как следствие воспринимаемый коллективом как «модное» движение, - такой «корпоративный имидж» способен пошатнуть не только доверие клиентов, но и репутацию всей фирмы. Имидж может быть несколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемое поведение этих групп в отношении организации может различаться. Другими словами, одна и та же организация может по-разному восприниматься (или стремиться к специфическому восприятию) инвесторами, государственными структурами, местной, национальной и международной общественностью. Например, для широкой национальной общественности предпочтительна гражданская позиция компании. Для международной общественности глобальные компании стремятся быть «корпоративными гражданами мира». Для партнеров важна высокая конкурентность позиции. Кроме того, существует внутренний имидж организации -как представление персонала о своей организации. Можно сказать, организация имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности - свой [1].

Методика формирования корпоративного имиджа предприятия может быть представлена следующей последовательностью шагов:

1. Анализ маркетинговой среды предприятия и выделение целевых (наиболее важных для его деятельности) групп общественности.

2. Формирование набора наиболее существенных имиджеобразующих факторов для каждой из целевых групп общественности.

3. Разработка желаемого образа предприятия (с точки зрения установленных стратегических целей) для каждой целевой группы общественности.

4. Оценка состояния имиджа предприятия в каждой из целевых групп общественности.

5. Разработка и реализация плана мероприятий по формированию позитивного имиджа предприятия в сознании целевых групп.

6. Контроль достигаемых результатов и коррекция (при необходимости) плана.

Разработка корпоративного имиджа - сложный многоплановый процесс, требующий участия различных специалистов: по связям с общественностью, специалистов - системотехников, социологов, специалистов кадровых служб, программистов и электронщиков, юристов [2].

Разработка корпоративного имиджа предполагает проведение ряда важных мероприятий, которые должны осуществляться в строгой логической последовательности и в определенные периоды (этапы).

В процессе разработки коммуникационной политики организации предприятия необходимо решить следующие основные вопросы:

- выявление проблем и барьеров, которые стоят на пути эффективного использования человеческих ресурсов организации;

- определение и ясное формирование целей организации и стратегии, которая будет использована для их достижения;

- создание мобильной организационной структуры управления коммуникациями организации, которая, во-первых, была бы гибкой, динамичной и постоянно соответствовала меняющимся тактическим целям предприятия; во-вторых, быстро адаптировалась при непредвиденных изменениях внешних условий; в-третьих, имела бы способность к эффективной самоорганизации звеньев по мере изменения задач [3].

По каждой из этих проблем предполагается опережающее создание комплекса правовых, регламентирующих, организационно-распорядительных, руководящих и других нормативно-методических документов, которые должны создать условия, обеспечивающие реализацию вышеназванных мероприятий.

Таким образом, корпоративный имидж создается основной деятельностью организации, а также информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. У каждой общественной группы есть своя система ценностей, соответственно их поведение в отношение организации будет различным.

Корпоративный имидж представляет собой один из важнейших элементов формирования корпоративной культуры организации как совокупности моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации, а потому грамотное формирование корпоративного имиджа является неотъемлемой частью развития организации.

Библиографические ссылки

1. Решетникова И. И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. М. : Экономика, 2008. 272 с.

2. Ульяновский А. Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса. М. : Эксмо, 2008. 400 с.

3. Шарков Ф. И. Имидж фирмы. Технологии управления. М. : Академический проект, 2006. 277 с.

© Рожкова А. А., 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.