Научная статья на тему 'ТАРГЕТИНГОВАЯ РЕКЛАМА: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ПОИСКУ КЛИЕНТОВ'

ТАРГЕТИНГОВАЯ РЕКЛАМА: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ПОИСКУ КЛИЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
24
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАРГЕТИНГ / РЕКЛАМА / ИНТЕРНЕТ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Селевич Т.С., Торогаева Ю.К.

В данной статье рассмотрен механизм таргетинговой рекламы, ориентированный на поиск конкретной целевой аудитории. Выявлены и описаны имеющиеся маркетинговые механизмы известных браузеров на примере Google и Яндекс.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ТАРГЕТИНГОВАЯ РЕКЛАМА: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ПОИСКУ КЛИЕНТОВ»

Селевич Т.С., к.э.н.

доцент Торогаева Ю.К. студент 3 курса ФГАОУВО НИ ТПУ Россия, г. Томск

ТАРГЕТИНГОВАЯ РЕКЛАМА: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К

ПОИСКУ КЛИЕНТОВ

Аннотация: В данной статье рассмотрен механизм таргетинговой рекламы, ориентированный на поиск конкретной целевой аудитории. Выявлены и описаны имеющиеся маркетинговые механизмы известных браузеров на примере Google и Яндекс.

Ключевые слова: таргетинг, реклама, Интернет

Интернет как инструмент маркетинга

В XXI веке невозможно представить жизнь современного человека без Интернета. В связи с этим все чаще предпринимаются попытки совершения продаж через Всемирную паутину: быстро, удобно и, как правило, не требует особых усилий. Еще одна неотъемлемая часть жизни современного общества, которая напрямую связана с Интернетом - социальные сети. Они плотно вошли в жизнь обывателей, которые не представляют себе ни дня без того, чтобы не обновить свою страничку или прочесть свежие новости из первых уст. Тут-то и возникает простор для деятельности маркетологов, которые преследуют одну из главных и вполне объяснимую цель - поиск потенциальных клиентов. На помощь маркетологам приходит так называемый таргетинг (от англ. target - цель). Это некий рекламный механизм, который направлен на конкретную целевую аудиторию, при этом он является довольно бюджетным способом повышения узнаваемости компании. С помощью таргетинга рекламодатель способен обратиться непосредственно к той аудитории, на которую нацелен тот или иной товар или услуга.

Механизм таргетинга

Как и все маркетинговые механизмы, таргетинг не является исключением и подразумевает под собой четко продуманную схему взаимодействия компании со своими потенциальными клиентами. Как это работает? Для начала необходимо выяснить, чем интересуются потребители, какие магазины и web-сайты они посещают чаще всего и, самое главное, какие действия они совершают в интернете. Следующим шагом в охоте на свою целевую аудиторию является анализ всей полученной ранее информации и отбор тех целевых групп, к которым относится наибольшее число адресатов рекламной рассылки конкретной компании. Третий этап -это выгодное представление нужной информации целевой аудитории с последующим созданием рекламно-информационного сообщения. И завершающий этап при работе с таргетинговым механизмом - это размещение рекламы, но именно на тех информационных ресурсах, которые

АНКЕТА

1. Как часто вы пользуетесь услугами интернет-магазинов?

а) всегда

с) редко

Ь) довольно часто ё) никогда

2. Должны ли рекламные системы собирать информацию об интересах пользователей и сайтах, посещенных ими?

a) да, меня это абсолютно не напрягает

b) нет, это слишком

c) мне все равно

3. Как вы относитесь к контекстной рекламе и рекламной рассылке?

a) позитивно

b) негативно

c) нейтрально

4. Как вы реагируете при появлении контекстной рекламы в Интернете?

a) если это что-то интересное для меня, то перехожу по ссылке

b) просто отключаю её, она мне мешает

c) игнорирую

посещает заданная потенциальная группа потребителей. Это могут быть определенные сайты, разделы магазинов, смс, разделы в журналах или даже телевизионные передачи. Для того, чтобы понять, насколько эффективно работает данный маркетинговый механизм, мною был проведен опрос. Выборка составила 15 человек, вопросы были ориентированы на парней и девушек в возрасте от 20 до 23 лет (образец анкеты представлен на рис. 1).

Рис. 1. Образец анкеты После анализа ответов были получены следующие результаты:

1) 61% респондентов редко совершают покупки через интернет-магазины. Данный факт установлен из рис. 2.

Рис. 2. Распределение ответов на вопрос: «Как часто Вы пользуетесь услугами интернет-магазинов?»

2) 54% опрошенных равнодушно относятся к сбору информации об их интересах на web-сайтах. Это продемонстрировано на рис. 3.

Покупки через интернет-магазин

■ всегда

■ довольно часто

■ редко

■ никогда

Сбор информации

об интересах пользователей

■ за

■ против

■ равнодушно

Рис. 3. Распределение ответов на вопрос: «Должны ли рекламные системы собирать информацию об интересах пользователей и сайтах,

посещенных ими?» 3) 77% молодых людей нейтрально относятся к контекстной рекламе и рекламной рассылке в сети. Это продемонстрировано на рис. 4.

Рис. 4. Распределение ответов на вопрос: «Как вы относитесь к контекстной рекламе и рекламной рассылке?»

4) 46% студентов раздражены появлением контекстной рекламы и как можно скорей пытаются ее отключить, и только 39% опрошенных переходят по ссылке из-за интереса к рекламируемой продукции (рис. 5).

Реакция на контекстную рекламу в сети

Переход по ссылке Отключение рекламы Игнорирование

Рис. 5. Распределение ответов на вопрос: «Как вы реагируете при появлении контекстной рекламы в Интернете?»

Как показывает практика, у каждого интернет-браузера существуют свои рекламные инструменты. Так, например, корпорация Google активно использует контекстную рекламу Google Adwords, которая на сегодняшний день является одним из эффективных средств привлечения на сайт

конкретных посетителей. Контекстная реклама Google Adwords при

грамотном подходе превращается в высокоэффективный маркетинговый инструмент привлечения потенциальных клиентов на сайт и, следовательно, увеличения прибыли компании-рекламодателя.

Используя данный инструмент, рекламодателю для начала необходимо создать аккаунт в Google, затем выбрать конкретную целевую аудиторию, указав при этом местоположение, язык и демографические показатели (пол, возраст) своих потенциальных клиентов. На следующей стадии рекламодатель указывает бюджет, выделенный на данную рекламную кампанию, а также устанавливает цену за клик по рекламному сообщению. Дальнейшим этапом является непосредственное создание рекламного объявления, с кратким описанием продукта, а также выбор ключевых слов, при использовании которых в поисковом запросе пользователя будет показаны те самые объявления. На заключительной стадии рекламодателю необходимо просто оплатить данную услугу. По подтверждению оплаты в соответствии с требованиями Google Adwords интернет-реклама появляется в Сети и становится доступна потенциальным потребителям. Аналогичным рекламным инструментом, но уже другой компании, является Яндекс.Директ, реагирующий на запросы людей по разным тематикам, которые уже искали похожие товары или услуги в Яндексе и на сайтах сети. К слову, данная система контекстной рекламы появилась раньше, чем вышеупомянутый Google Adwords, и стала первым сервисом поисковой рекламы в русскоязычном интернете. С помощью этого инструмента рекламодатели могут контролировать количество посетителей, увидевших вашу рекламу, а также самостоятельно выбирать страну и/или город, в котором проживает его потенциальный покупатель.

Не смотря на все сходства между маркетинговыми инструментами Яндекс и Google, существует ряд значимых различий, например, в составе рекламной сети. Дело в том, что Яндекс.Директ использует самый строгий отбор достойных для рекламы сайтов и ведет жесткий отсев нарушителей, в то время как Adwords открывает вход для всех желающих. Еще одно различие заключается в иерархии связей между рекламными материалами. Если в Adwords цепочка связей строится как кампания - группа объявления - список фраз, каждая из которых может вызвать показ любого объявления группы, то в Директе поиск сужается до конкретного объявления, что увеличивает точность поиска, цепочка выглядит следующим образом: кампания - объявление - фраза, которая принадлежит конкретному объявлению. Также различия возникают при модернизации объявлений и аккаунтов, так Директ отклоняет неподходящие объявления, в связи с проблемами при запросе пограничных тематик и блокирует аккаунты лишь при сверхсерьезных нарушениях. В то же время Google Adwords блокирует аккаунты по не всегда понятным рекламодателю причинам и останавливает объявления для перепроверки, что затрудняет работу для рекламодателей. Так или иначе, Google и Яндекс успешно выполняют поставленную перед

ними задачу и предоставляют маркетологам эффективную таргетинговую рекламу для поиска и продажи своих товаров конкретной целевой аудитории.

Использованные источники:

1. Записки маркетолога [Интернет-портал]. URL: http://www.marketch.ru/

2. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Яндекс.Директ

Селезнева А.Х., к. ю. н.

доцент Хакимжанова Э.И. студент 5го курса Башкирский государственный аграрный университет

Россия, г. Уфа

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ЗАКОННЫХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ

ИХ РЕШЕНИЯ

Выявлены наиболее актуальные проблемы в области защиты законных прав и интересов в органах местного самоуправления. К ним условно можно отнести:

- несовершенство действующего законодательства в области обеспечения защиты законных прав и интересов местного самоуправления;

- деятельность контрольно - надзорных органов имеет неупорядоченный характер в части нормативно-правового регулирования, несовершенство системы взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность;

- недостаточное внедрение и использование информационных технологий и новых технологий в органах местного самоуправления;

- недостаточное финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;

Нашей задачей является раскрыть каждую из перечисленных проблем, касающихся законных прав и интересов местного самоуправления и предложить оптимальные пути их решения.

Несовершенство действующего законодательства в области обеспечения защиты законных прав и интересов местного самоуправления определяется отсутствием законодательно закрепленного определения понятия «защиты законных прав и интересов в органах местного самоуправлении», фактически права и интересы местного самоуправления указаны в разных источниках нормативно правовой базы, что ведет к расплывчатому понятию защиты законных прав и интересов.

Нормы, регламентирующие деятельность и интересы местного самоуправления, содержатся в различных отраслях российского права: в конституционном, административном, гражданском, налоговом, финансовом

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.