Научная статья на тему 'РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ - НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, КОТОРАЯ НАС ВЕДЕТ...!?'

РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ - НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, КОТОРАЯ НАС ВЕДЕТ...!? Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
999
111
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / ИНТЕРНЕТ / ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЧЕЛОВЕК / ПСИХОЛОГИЯ / ВОЗДЕЙСТВИЕ / ПОДСОЗНАНИЕ / ЭМОЦИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Дворянкин Олег Александрович

В статье представлена информация о рекламе в сети Интернет. Рассмотрены ее виды, формы, характеристики, особенности, а также положительные и отрицательные стороны. Представлено возможное развитие в интернет рекламы в будущем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVERTISING ON THE INTERNET - A NEW INFORMATION TECHNOLOGY THAT LEADS US TO...!?

The article provides information about advertising on the Internet. Its types, forms, characteristics, features, as well as positive and negative aspects are considered. The possible development of Internet advertising in the future is presented.

Текст научной работы на тему «РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ - НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, КОТОРАЯ НАС ВЕДЕТ...!?»

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Дворянкин Олег Александрович,

старший преподаватель кафедры информационной безопасности Учебно-научного комплекса информационных технологий Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя

кандидат юридических наук

РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ -НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, КОТОРАЯ НАС ВЕДЕТ...!?

Oleg A. Dvoryankin,

candidate of legal sciences, lecturer at the chair of information security of the Moscow MUR RS Kikot university.

ADVERTISING ON THE INTERNET -A NEW INFORMATION TECHNOLOGY THAT LEADS US TO...!?

Аннотация. В статье представлена информация о рекламе в сети Интернет. Рассмотрены ее виды, формы, характеристики, особенности, а также положительные и отрицательные стороны. Представлено возможное развитие в интернет рекламы в будущем.

Abstarct. The article provides information about advertising on the Internet. Its types, forms, characteristics, features, as well as positive and negative aspects are considered. The possible development of Internet advertising in the future is presented.

Ключевые слова: реклама, Интернет, информационная безопасность, информационные технологии, человек, психология, воздействие, подсознание, эмоции

Keywords: advertising, Internet, information security, information technologies, human, psychology, influence, subconscious, emotions

Глобальная сеть Интернет (далее - Интернет или сеть) - одно из самых главных средств массовой информации в настоящее время.

Если раньше люди в основном черпали знания из газет, радио и телевидения, то сейчас практически вcя информация (контент) постепенно перекочевала в Интернет. Интернетом пользуются миллионы людей по всей планете Земля и его преимуществом является то, что его аудитория молода и платежеспособна.

В этой связи неудивительно, что маркетологи (специалисты компаний, которые занимаются анализом спроса на производимый товар и рынки сбыта товара) стали рассматривать онлайн-пространство как отличное место для распространения коммерческой продукции и заработка.

Сегодня реклама в сети Интернет стала одной из самых прибыльных индустрий в мире. Она уже перегнала остальные типы продвижения продукции компаний и не собирается снижать темп.

Таким образом вопрос о использовании интернет-рекламы уже давно не обсуждается.

К началу 2021 года 57% населения планеты имели доступ в Интернет, а для Восточной Европы этот показатель составлял 80%. Пользователи проводят в онлайн режиме в среднем 6 часов 42 минуты в день, а расходы на интернет-продвижение еще в 2017 году превысили расходы на телерекламу, и уже сейчас эксперты ожидают,

что общие затраты на онлайн-рекламу захватят 50% рынка [1].

В результате интернет-реклама стала нас окружать по всюду.

Сталкиваемся с ней везде, где бы не находились. Мы видим или слышим рекламные объявления из телефона, стационарного компьютера или ноутбука и т.д., рассказывающие о новых товарах или услугах.

В этой связи можно понять рекламодателей, для которых главная цель рекламы -заинтересовать (заинтриговать) потребителя и подтолкнуть к покупке рекламируемого товара. И, как правило, очень часто, она достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар.

С учетом изложенного возникает ряд вопросов: «Какими особенностями обладает интернет-реклама? Что позволяет ей быть настолько популярной? Что в ней такого особенного?»

Обобщив мнения разных экспертов, можно прийти к следующим выводам:

1. Интерактивность.

Интернет является интерактивной средой и поэтому обеспечивает существенную

вовлеченность потребителя. Каждый интернет-пользователь имеет возможность не только пассивно получать информацию, как это происходит в случае использования традиционных медиа, но и активно взаимодействовать с ней, исходя из своих интересов и предпочтений,

ив

ЕШЯИ

выбирая наиболее актуальные для себя ресурсы и содержание, вступая в коммуникацию с другими пользователями и т.д.

Такими же свойствами интерактивности обладает и интернет-реклама, то есть пользователь может непосредственно взаимодействовать с ней. Увидев рекламное объявление, пользователь имеет возможность сразу перейти к более подробной информации о рекламируемом предложении. Для этого он должен кликнуть мышью на рекламном носителе, после чего осуществляется переход на вебсайт рекламодателя, где пользователь может получить ту или иную информацию об объекте рекламы или выполнить нужное рекламодателю действие. Именно эта особенность принципиально отличает интернет-рекламу от рекламы в традиционных медиа. [2]

2. Аудитория.

В экономически развитых странах подавляющая часть населения имеет регулярный доступ в Интернет, а совокупное количество интернет-пользователей сопоставимо с количеством телезрителей, при этом отдельные группы потребителей проводят в Сети значительно больше времени, чем перед телевизором. Быстро растущая интернет-аудитория представляет собой область повышенного интереса для многих рекламодателей, так как это активная, образованная и, как правило, платежеспособная часть общества. В то же время, некоторые рекламодатели могут сталкиваться с проблемой ограниченности аудитории только пользователями Интернета. Это связано с тем, что пользователь должен иметь не только доступ к сети, но и минимальный набор знаний, необходимых для работы с компьютером в целом и с Интернетом в частности. Поэтому распространение этого типа медиа может быть существенно ограничено в регионах с неразвитой инфраструктурой, а также среди определенных социальных групп. Так, в России этот барьер до сих пор отделяет от Интернета значительную часть населения страны. Эта проблема служит серьезным препятствием для некоторых рекламодателей, особенно если их реклама предназначена именно для этих групп населения.

3. Таргетинг.

Механизм таргетинга позволяет выделить из всей имеющейся интернет-аудитории только определенную часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно ей.

Принято различать прямой и косвенный таргетинг.

Прямой таргетинг нацелен на выбор целевой аудитории, напрямую интересующейся

предлагаемым товаром или услугой.

Косвенный таргетинг нацелен на аудиторию, являющуюся целевой для взаимосвязанных с предлагаемым видом товаров или услуг. Интернет позволяет обеспечить более точную, чем любой другой вид медиа, фокусировку рекламной

East European Scientific Journal #9(73), 2021 5 информации на целевые группы по различным параметрам (вплоть до конкретного получателя).

Реклама в Интернете может быть сфокусирована на целевые группы пользователей по следующим основным критериям:

- по территориально-географическому охвату (позволяет ограничить показ рекламы некоторым географическим регионом, выбранным рекламодателем);

- по времени показа (позволяет ограничить показ рекламы по времени суток и дням недели, выбранным рекламодателем);

- по интересам и предпочтениям пользователей (позволяет ограничить показ рекламы в соответствии с интересами посетителей рекламной площадки);

- по социально-демографическим характеристикам (позволяет ограничить показ рекламы по возрасту, полу, доходу, должности и т.д.);

- по техническим характеристикам (позволяет ограничить показ рекламы по тем или иным техническим параметрам);

- по количеству показов рекламы (позволяет регулировать количество показов рекламного носителя одному пользователю) [3].

Кроме указанных критериев для фокусировки могут быть использованы и другие, однако сбор соответствующей информации об интернет-пользователях сопряжен с необходимостью дополнительных исследований (например, анкетирования).

4. Возможность изучения результатов.

Интернет представляет собой значительно более измеримый вид медиа, чем традиционные каналы, и обеспечивает широкие возможности по изучению поведения целевых потребителей, включая точные средства анализа эффективности рекламы.

При анализе эффективности традиционных форм рекламы используются опросы потребителей, имеющие целью установить, какой именно вид рекламы привлек данного потребителя. Исходя из результатов опроса, делаются выводы об эффективности тех или иных рекламных акций. Кроме того, косвенно об эффективности рекламной компании судят по приросту выручки, количеству посетителей, интересующихся рекламируемыми товарами или услугами, и некоторым другим признакам.

Для изучения реакции потребителей на те или иные рекламные действия в Интернете и анализа эффективности интернет-рекламы существуют значительно более удобные и точные инструменты, которые ведут учет количества показов рекламного носителя интернет-пользователям, числа переходов по нему, последующего интереса или отказа, маршрутов передвижения пользователей и множества других параметров.

Вся эта информация накапливается, обрабатывается специальными программами (например, «Bannersnack», «Canva», «Snappa» и др.)

6 East European Scientific Journal #9(73), 2021 и используется для целенаправленного рекламного воздействия на интернет-пользователей.

Анализируя полученную информацию о реакции и действиях пользователей, рекламодатель имеет возможность в режиме реального времени оценивать эффективность рекламной кампании в целом и каждого из ее компонентов в отдельности. При этом он может вносить оперативные изменения в действующую кампанию (заменять неэффективные рекламные носители,

корректировать содержание рекламы, увеличивать или уменьшать интенсивность рекламы на конкретных площадках, изменять фокусировки и другие параметры).

Ключевым отличием интернет-рекламы от любой другой является возможность отслеживания каждого рекламного контакта, поэтому Интернет для рекламодателя - наиболее оптимальное средство с точки зрения качества контакта с потребителем.

Таким образом, основное преимущество интернет-рекламы - ее нацеленность на потенциального клиента. Информация о товаре или услуге не просто вбрасывается в пространство, а учитывает предпочтения и поведение каждого конкретного пользователя. Показы

осуществляются только тем из них, кто наиболее вероятно воспользуется предложением.

Размещение рекламы в Интернете не требует сложного и дорогостоящего технического оснащения, оно доступно любому желающему, владеющему хотя бы небольшим бюджетом и багажом знаний о настройке такой рекламы [4].

Основной недостаток рекламы в сети Интернет - высокая конкуренция.

Так как количество сайтов, социальных сетей, мессенджеров, видеохостингов растет, то и число объявлений увеличивается.

Некоторые пользователи начинают пользоваться блокировщиками рекламы (программная возможность для блокировки или изменения интернет-рекламы в веб-браузере или приложении) или не замечают баннеры.

Несмотря на высокую конкуренцию, а также различные обходы пользователями рекламных объявлений в сети Интернет, компании стремятся, так или иначе, привлечь потенциальных покупателей к своей продукции.

Для привлечения внимания к продукту производители прибегают к различным методам и средствам, чтобы создать такую рекламу, которая не только сможет временно произвести эффект, но и оставить после себя след в сознании человека. В зависимости от того, какие методы и средства используются в рекламе, можно выделить следующие ее виды.

1. Контекстная реклама.

Контекстная реклама представляет собой текстовые, либо текстово-графические модули, демонстрируемые на площадках, находящихся в контексте аудитории объекта рекламы, либо конкретного пользователя. Иначе говоря, контекстная реклама может соответствовать тематической направленности площадки, на которой демонстрируется, либо отображается исходя из поисковых запросов/интересов самого пользователя.

Контекстные рекламные объявления - один из наиболее эффективных вариантов интернет-рекламы. С ее помощью можно добиться роста показателей продаж, привлечь целевых посетителей (пользователей, которым в силу личных или профессиональных причин интересна тематика) на сайт рекламодателя.

Большим преимуществом контекстной рекламы является ее таргетированность - целевое ориентирование на интересы аудитории.

Контекстные объявления демонстрируются только в том случае, если пользователь уже проявлял интерес к данной тематике, либо, когда рекламируемый продукт соответствует тематике площадки, на которой размещается [5].

При этом оплата за демонстрацию рекламы производится покликово, то есть за конкретное действие пользователя. На рис. 1 представлен пример контекстной рекламы.

Яндекс

окна москва

ПОИСК КАРТИНКИ ВИДЕО КАРТЫ

ПЕРЕВОДЧИК

Пластиковые окна в Москве! - Качественный монтаж и сервис

Пластиковые окна Деревянные окна Балконы и лоджии Бесплатный замер fabrikaokon.ru> скна москва реклана

Термоокна по цене обычных окон Климат-контроль в каждом окне! Звоните Климат-инжиниринг - Собственное производство Бесплатный замер Контактная информация ♦7(499)551-99-74 пн-вс 9 00-21 00

\ Производство окон Salamander / okna-salamander.ru

Salamander 3D Salamander Streamline Вызвать замерщика бесплатно okna-salamander.ru реклана

SALAMANDER- öecшумно и тепло качественно и недорого На рынке с 1998 года1 Контактная информация +7(495)290-31-90 пн-пт 10:00-19:00. сб 10:00-17 00 м Первомайская

♦ Окна от Хоббит в Москве - Бесплатный выезд замерщика

Деревянные окна Пластиковые окна Остекление Балконы и Лоджии hobbit.ru/oKHa москва реклама

5 лет Гарантии! Бесплатный выезд замерщика ! Окна напрямую с завода » Контактная информация +7(495)127-83-28 пн-вс 9.00-21 00

Ф Окна Москва - Это недорого!

Скидка 55% Цен ниже нет напрямую с завода oknams.ru реклана

_Тж llillff' Pflri1IKli"iiit»i МП ШМКНМ IlfiHflM Mü ппямуш г лдвплд1_

Наити

Контекстная реклама в Яндексе

Окна в Москве

Яндекс Карты

• метро

краа

Звенигород

* Красиоэмэмемск

- klстро " гтииулс^

ХИМК1>*

ж ^^ Моим»-

Красногорск • «Балашиха

чигород ^ ^ОЗДЭ ** •

ОдиАдовй ^Л/7|ю6ерцы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

—- м JgjjJ^'-^i

РАМокна

Кутузовский проезд 16. Вхсия. Москва ***** в**М*

Царь-окна

1-й казачий переулок 8с 1 Россия Москва

***** ©ДО 19.00

Московские окиа

шоссе Энтузиастов 7А Россия Москва

***< ©до 20.00

Рис. 1 - Пример контекстной рекламы

Таким образом, сущность контекстной рекламы - это «преследование» некоторого круга пользователей. Рекламодатель создает объявления, чаще всего - это короткий текст из заголовка и описания до 100 символов с изображением, а затем задает настройки показа. В них входит география, время (дни, часы), демографические характеристики, а также тонкие настройки, в частности, отбор похожих аудиторий посредством ремаркетинга.

На сегодняшний день существует два основных сервиса для настройки контекстной рекламы:

- Яндекс.Директ - инструмент для настройки контекстной рекламы на страницах ПС Яндекс и ресурсах-участниках рекламной сети (РСЯ).

- Google Ads (бывший Google Adwords) -инструмент для настройки рекламы в поисковой системе Google и контекстно-медийной сети (КМС).

2. Баннерная/медийная реклама.

Реклама, размещаемая на баннерах (графических носителях) - одна из первых, появившихся в рамках веб-пространства. Статичные или анимированные рекламные объекты ориентированы на привлечение внимания аудитории. Но назвать их целевыми (направленными, на определенных пользователей) довольно сложно. Как правило, баннеры применяют для повышения узнаваемости товара, торговой марки, бренда, либо для распространения информации о действующих акциях, скидках, специальных предложениях.

Среди прочих видов интернет-рекламы данный вид рекламы выделяется относительно невысокой кликабельностью (показатель, который определяется отношением количества кликов на баннер к общему количеству демонстрации данных уведомлений) - переходов здесь не слишком много.

На рис. 2 представлен пример баннерной рекламы [6].

Рис. 2 - Пример баннерной рекламы

Баннеры делятся на следующие типы: статичные, анимированные и интерактивные. Последние считаются лучшим вариантом. Если простой рисунок может не впечатлить пользователя, то проигнорировать баннер, созданный с применением различных технологий, таких как «Macromedia Flash», навряд ли оставит

кого-то равнодушным. По статистике, отклик у интерактивных баннеров на 25% выше, чем у статичных.

Баннеры хороши тем, что они моментально западают человеку в сознание (душу). Яркая картинка быстрее отложится в памяти, нежели даже самый лучший текст.

Но в то же время такой вид рекламы имеет и недостатки. Недостатком такого способа продвижения является «баннерная слепота» пользователей. Люди уже привыкли к тому, что рекламные объявления показываются везде, где только это возможно, и научились просто не замечать их.

3. SEO реклама.

SEO или поисковая оптимизация - это целый комплекс мер, которые помогают повысить позицию сайта в списке поисковика по ключевым запросам. Чем выше положение сайта на странице выдачи результатов поиске, тем больше вероятность того, что пользователь зайдет на сайт.

SEO-продвижение всегда направлено на повышение позиций сайта в выдаче поисковых систем. Соответственно, чем выше будут позиции веб-ресурса, тем больше доверия он будет вызывать у аудитории. А ведь основная часть целевых посетителей приходится именно на поисковый трафик (число реальных посетителей, которые переходят на сайт по ссылкам из поисковой выдачи любой поисковой системы). Именно поэтому поисковую оптимизацию в любом случае рекомендуют включать в комплекс мер, направленных на продвижение товаров и услуг.

Среди недостатков SEO - необходимость постоянной работы над сайтом. Именно регулярное обновление информационного наполнения сайта

без потери качества позволит удерживать завоеванные позиции после достижения нужного результата. Помимо этого, стоит помнить о том, что процессы SEO сложно прогнозировать. Для продвижения может понадобиться от нескольких месяцев до года или даже до нескольких лет.

4. Вирусная реклама.

Вирусные рекламные кампании перекочевали в Интернет из традиционного маркетинга (процессов, направленных на создание, продвижение и предоставление продукта покупателям). Основной принцип вирусной рекламы - свободное распространение информации «от пользователя к пользователю». Чаще всего в качестве рекламного носителя в этом случае выступают видеоролики, либо графический контент - яркие изображения, комиксы, демотиваторы (изображение, состоящее из картинки в рамке и комментирующей ее надписи-слогана), не заостряющие внимание на рекламном содержании и воспринимающиеся аудиторией позитивно [7].

Вирусная реклама служит прекрасным источником наращивания популярности, узнаваемости бренда или нового продукта (рис. 3). С ее помощью можно быстро «раскрутить» запуск нового продукта, повысить показатели продаж, мотивировать аудиторию на активные действия.

Рис. 3 - Пример вирусной рекламы (Информация взята из открытых источников)

Большим плюсом вирусных рекламных кампаний является малозатратность. Ведь расходов требует лишь производство самих материалов и запуск их в сеть. Помимо этого, заслуживает внимания и срок «жизнеспособности» вирусной рекламы. Даже спустя год или два после запуска она может оставаться актуальна и востребована. Разумеется, при обеспечении высокого качества исходных материалов.

5. Реклама в социальных сетях.

Социальными сетями пользуется практически каждый, у кого есть смартфон, персональный компьютер или планшет. Для многих людей соцсети стали неотъемлемой частью жизни. Они сами оставляют там в анкетах информацию о себе, о своих интересах и потребностях. Маркетологи этим активно пользуются.

Реклама в социальных сетях развивается в двух основных направлениях - по принципу

таргетинга (контекстная, медийная) или SMO -маркетинговой оптимизации продвигаемого продукта в рамках выбранной площадки.

Маркетинговое продвижение товаров и услуг в социальных сетях требует немалых вложений. Сроки достижения желаемого результата в этом случае практически невозможно прогнозировать, так же, как и объемы затрат. Но, в целом, это эффективный метод развития бренда или веб-проекта на долгосрочную перспективу, позволяющий наладить взаимодействие с целевой аудиторией.

6. Тизерная реклама.

Тизерная реклама отчасти напоминает медийную - такие же графические рекламные модули, дополненные текстовым содержанием. Вот

только тексты для тизеров (рекламных сообщений) в основном выбираются провокационные, что заметно снижает их кликабельность. Да и общее отношение к этому виду рекламы не слишком благожелательное. Однако в некоторых случаях тизеры вполне подходят для реализации малобюджетных рекламных проектов [8].

Например, по данным экспертов, они выглядят следующим образом: «Узнайте, за что Пугачева избила Киркорова» или «Ванга предрекла конец света в 2021 году». Это ярчайшие примеры тизерной рекламы. Чтобы ее создать, используется заголовок, моментально привлекающий внимание, а также короткое сообщение, где размещается громкая фраза и есть призыв к действию (рис. 4).

Рис. 4 - Пример тизерной рекламы (Информация взята из открытых источников)

7. E-mail реклама.

E-mail реклама еще совсем недавно занимала львиную долю рынка. Сегодня она чаще всего является лишь одним из направлений работы с постоянной аудиторией. Впрочем, при желании ее можно использовать вполне эффективно. Главное, подойти к организации рассылки с умом, избегая навязчивых формулировок и безальтернативных обращений.

Основной минус: адресаты часто не хотят читать послания и быстро отписываются. Чтобы

этого не случилось, нужно привлекать внимание читателей заманчивыми заголовками и интересными текстами.

8. Всплывающие окна (реклама).

Всплывающие окна - это разновидность агрессивной рекламы в Интернете. Когда пользователь заходит на веб-сайт, через 5-10 секунд открывается всплывающее окно: реклама информационного продукта, электронной книги или предложение подписаться на email-рассылку (рис. 5).

Бесплатный онлайн-вебинар

«Как digital-специалисту найти клиентов на фрилансе»

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Рис. 5 - Пример всплывающего окна

Бывает несколько видов всплывающих окон:

- pop-up - окно, всплывающее поверх страницы, временами разворачиваясь на весь экран (при клике на рекламу, а иногда и на кнопку «закрыть», открывает новое окно поверх текущего);

- pop-under - действует похожим на pop-up образом, но открывает целевое окно не поверх, а позади активного;

- click-under. Повторяет функционал pop-under с той разницей, что открывает новое окно по клику в произвольную область активной страницы.

Чтобы вернуться к просмотру страницы, нужно закрыть всплывающее окно. Некоторые владельцы Интернет-ресурсов используют одну хитрость: они размещают иконку крестика таким образом, чтобы пользователям было сложно его найти [9].

ж

Схема работы push-уведомлений:

1. Пользователь заходит на веб-сайт. В браузере появляется небольшое окно, где посетителю предлагают включить оповещения от Интернет-ресурса.

Агрессивный маркетинг может дать свои плоды: например, пользователь подпишется на рассылку, чтобы убрать это назойливое окно. Таким образом, можно быстро увеличить базу email-подписчиков.

Однако вопрос: «Будут ли такие подписчики конвертироваться в деньги: покупать товары, информационные продукты или услуги?»

9. Push-уведомления (реклама).

Этот маркетинговый инструмент появился недавно. За короткое время он смог доказать свою эффективность: рш^уведомления действительно повышают продажи.

Push-уведомления - это небольшие блоки оповещения с текстом, картинкой и ссылкой (рис. 6). Они приходят пользователям даже при выключенном браузере - отображаются в правой нижней части экрана.

X

2. Если посетитель веб-сайта нажимает «Разрешить», то ему будут приходить push-уведомления. Например, выход нового обновления для программного обеспечения или скидки на

Вы искали кофеварку

Марина, в понедельник скидка на все модели кофеварок 20%

arffee5top.com

Рис. 6 - Пример push-уведомления

ив

ешяв

определенную категорию товаров в интернет-магазине.

3. Кликнув на окно уведомления, пользователь попадает на веб-сайт - страница загрузки обновления или раздел со скидками на товары.

Таким образом, можно увидеть, что вариантов, где и как можно разместить компаниям рекламу в Интернете множество, но это не значит, что нужно использовать все виды размещений.

Эффективная маркетинговая стратегия, рассчитанная на долгий срок, включает в себя только несколько видов интернет-рекламы, которые будут наиболее эффективны для решения конкретной бизнес-задачи.

Кроме того, невозможно точно предугадать эффективность конкретного вида рекламы. Однако знание психологии рекламы нередко позволяет компаниям успешно продвигать свой бренд и предлагаемый товар на рынке.

Психология рекламы (психологи рекламы) изучает механизм ее воздействия на мозг человека, а также на особенности восприятия людьми отдельных выразительных средств - текста, изображения, цвета, графического оформления и т.

д. [10].

Применение психологической науки позволяет создать условия, при которых между потребителем товара и рекламодателем возникает «диалог», способствующий эффективному сбыту товаров, услуг и взаимопониманию.

Главной задачей рекламиста (составителя рекламы) является выбор инструментов, способных всколыхнуть подсознание человека и внушить ему, что без определенного товара его жизнь неполноценна [11].

В рекламе широко применяются следующие типы воздействия:

1. Эмоции. Это самый важный инструмент влияния, потому что эмоциональная память является одной из наиболее устойчивых. Вызывая определенные эмоции у человека, реклама способна манипулировать его реакцией. Информация подается таким образом, чтобы на ее основе потребитель принял решение «сам».

2. Социальные установки. Они важны для каждого человека. Реклама играет на желании человека не выделяться от других, иметь вещи не хуже, чем у других, обрести нужный статус и т.д.

3. Картина мира. Реклама создает образ идеального мира и моделирует обстановку, в которой хотел бы оказаться человек, тем самым вызывая желание совершить покупку.

4. Положительные эмоции. Опытные рекламисты знают, что все люди хотят быть счастливыми, и поэтому активно используют в рекламе позитивные эмоции. Именно это стремление к счастью реклама может использовать, как внутренний стимул человека к приобретению определенного товара.

Целью рекламы является дать понять человеку, что сейчас он несчастен, а станет счастлив лишь тогда, когда купит этот товар.

East European Scientific Journal #9(73), 2021 11 Подобная реклама сначала морально угнетает человека, а затем предлагает выход, чтобы быть счастливым [12]. Этот механизм отчетливо виден в политической рекламе: избирателя сначала убеждают в том, что он живет плохо, а затем предлагают голосовать за того кандидата, который все исправит.

Таким образом, в основе любых рекламных технологий лежит манипулирование поведением людей. Манипулирование всегда осуществляется неявно, тайно, ведь никто же в здравом рассудке и трезвой памяти не согласится, чтобы его помимо собственной воли принуждали совершать какие-либо поступки, несвойственные ему.

Несомненно, что реклама оказывает влияние на потребителя, но нельзя отрицать и положительные стороны рекламы, такие как информирование потребителя о товарах и услугах

[13].

Полностью убрать рекламу из жизни мы не можем, но мы можем уменьшить ее влияние. Нужно лишь более критично и иронично относиться к рекламе. Важно понимать, откуда возникло желание купить что-то и где-то. Ни в коем случае нельзя недооценивать рекламу, ведь это действительно мощный инструмент влияния на психику человека.

В рекламе скрывается определенная спрятанная (тайная) информация, которая побуждает всех потенциальных покупателей купить именно эту продукцию или же воспользоваться только их услугой.

Можно сделать вывод, что человек делает выбор именно под воздействием рекламы, однако у него складывается ощущение, что он принял данное решение сам. Но на самом деле на него оказала влияние именно реклама, и он подвергся определенному психологическому воздействию

[14].

Таким образом, современная реклама является эффективным средством формирования сознания и образа жизни общества.

В современном мире реклама играет центральную роль на рынке товаров и услуг, является сильным маркетинговым средством неценовой конкурентной борьбы. Реклама стимулирует желания, убеждает потребителя в необходимости приобретения того или иного товара. [15].

Реклама в Интернете - это уже далеко не тренд, хотя некоторые предприниматели продолжают воспринимать его в таком виде. Теперь это уже необходимость. Рекламу можно эффективно использовать не только для продажи товаров и получения клиентов на услуги, это еще и отличный канал для распространения информации о своем бренде и повышения его узнаваемости, но самое главное - это психологическое влияние на людей (покупателей). [16] [17] [18] [19] [20]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В этой связи возникает вопрос: «Что ждет интернет-рекламу в будущем?»

У каждого своего ответа на данный вопрос, но, по мнению большинства экспертов, скорее всего, в будущем будет совершенствование ее видов, а также появление новых инструментов, способных в еще большей степени привлечь внимание потребителей.

Делая предварительный вывод можно сказать, что наряду с рекламой на телевидении, радио, в печатных изданиях и в других медиа, реклама в Интернете стала частью повседневной жизни огромного количества людей, новой информационной технологией. И в отличие от других видов рекламы, в которых сейчас наблюдается «определенный» отток аудиторий и падение бюджетов, интернет-реклама переживает бурный рост.

В завершении необходимо отметить, что будьте внимательны к любой рекламе и при этом думайте о своей личной информационной безопасности.

Берегите себя.

Список использованной литературы:

1. Гуревич, П. С. Социология и психология рекламы в 2 т. Том 2: учебное пособие для вузов / П. С. Гуревич. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 236 с.

2. Виды рекламы в интернете: особенности, как ее выбрать и измерить эффективность. [Электронный источник]. URL: https://blog.calltouch.ru/kakie-est-vidy-reklamy-v-internete/ (дата обращения: 25.08.2021).

3. Виды интернет-рекламы. [Электронный источник]. URL: https ://webcom. academy/articles/intemet_marketing/v idyi_internet_reklamyi/ (дата обращения: 25.08.2021).

4. Виды рекламы в интернете. [Электронный источник]. URL: https://postium.ru/vidy-reklamy-v-internete/ (дата обращения: 24.08.2021).

5. Виды рекламы в интернете. [Электронный источник]. URL: https://amdg.ru/blog/vidy-internet-reklamy/ (дата обращения: 24.08.2021).

6. Виды интернет-рекламы: инструменты для раскрутки в Сети. [Электронный источник]. URL:https://promo.ingate.ru/publications/vidy-reklamy-v-internete/ (дата обращения: 24.08.2021).

7. Виды рекламы в Интернете для продажи товаров и услуг. [Электронный источник]. URL:https://marketing-notes.ru/vidy-reklamy-v-internete (дата обращения: 24.08.2021).

8. Жильцова О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 233 с.

9. Коноваленко М. Ю. Психология рекламы и PR: учебник для вузов / М. Ю. Коноваленко, М. И.

Ясин. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. 393 с.

10. Попова А. В. Влияние рекламы на психику современного человека / А. В. Попова, Н. В. Бородачева. // Юный ученый. - 2019. - N° 3.1 (23.1). С. 80-81.

11. Как реклама влияет на людей. [Электронный источник]. URL: https://interesko.info/kak-reklama-vliyaet-na-lyudej/ (дата обращения: 24.08.2021).

12. Влияние рекламы на сознание человека. [Электронный источник]. URL :https ://salesuper. ru/article/vliyanie-reklamy-na-soznanie-cheloveka/ (дата обращения: 25.08.2021).

13. Влияние рекламы на человека с точки зрения психологии. [Электронный источник]. URL :https ://sunmag. me/sovety/17-03-2014-psikhologiya-reklamy-priemy-vozdejstviya-reklamy-na-cheloveka.html (дата обращения: 25.08.2021).

14. Влияние рекламы. [Электронный источник]

URL:https://www.grandars.ru/student/marketing/vliya nie-reklamy.html (дата обращения: 25.08.2021).

15. Информационно-справочный портал «Индустрия рекламы» [Электронный источник] URL:http://adindustry.ru (дата обращения: 25.03.2021).

16. Николаева Ю.Д., Агаджанова К.Э. «Влияние рекламы на психику человека» журнал «Новая наука: от идеи к результату» [Электронный источник]

URL: https ://elibrary.ru/item. asp?id=27329166 (дата обращения: 25.08.2021).

17. «Интернет-реклама» Информационно- справочный портал «Индустрия рекламы» [Электронный источник] URL: https ://adindustry. ru/internet-advertising (дата обращения: 25.08.2021).

18. «Особенности Интернета как канала распространения рекламы» [Электронный источник]

1. URL:https://studwood.ru/537029/marketing/o sobennosti_interneta_kanala_rasprostraneniya_reklam y (дата обращения: 25.08.2021).

19. «Теоретические основы исследования интернет-рекламы как инструмента продвижения компании. Специфика интернет-рекламы» [Электронный источник]

2. URL:https://studbooks.net/820768/marketing /teoreticheskie_osnovy_issledovaniya_internet_rekla my_instrumenta_prodvizheniya_kompanii (дата обращения: 25.08.2021).

20. «7 видов рекламы в интернете», блогер «Рыжий» [Электронный источник] URL: https ://zen.yandex. ru/media/id/5adeebbb8c8be3e c66de80f3/7-vidov-reklamy-v-internete-5adeee1e482677a0d28d8ac1 (дата обращения: 25.08.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.