Научная статья на тему 'С ЧЕМ РАБОТАЕТ И НА ЧТО ОПИРАЕТСЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ ПРИ ОПТИМИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ КОМПАНИИ?'

С ЧЕМ РАБОТАЕТ И НА ЧТО ОПИРАЕТСЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ ПРИ ОПТИМИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ КОМПАНИИ? Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
95
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ / ТИП РЕКЛАМЫ / ТОВАРЫ / КЛИЕНТЫ / САЙТ / ПРЕИМУЩЕСТВА / ФУНКЦИИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГА / РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТЕ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сложеникина Кристина Игоревна, Крюкова Анастасия Александровна

В статье анализируется специфика работы интернет-маркетолога, а также раскрываются функции данной профессии. Происходит углубление в рекламу, с которой специалист сталкивается. Рассказывается, почему выбирается та или иная реклама. Приводятся подробные определения видов рекламы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WHAT DOES AN INTERNET MARKETER WORK WITH AND WHAT DOES AN INTERNET MARKETER RELY ON WHEN OPTIMIZING A COMPANY’S ADVERTISING?

The article analyzes the specifics of the work of an Internet marketer, and also reveals the functions of this profession. There is a deepening into the advertising that the specialist encounters. Explains why a certain advertisement is chosen. Detailed definitions of types of advertising are given.

Текст научной работы на тему «С ЧЕМ РАБОТАЕТ И НА ЧТО ОПИРАЕТСЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ ПРИ ОПТИМИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ КОМПАНИИ?»

DOI 10.47576/2712-7559_2022_3_4_327 УДК 339.13

Сложеникина Кристина Игоревна,

студент 4 курса, факультет информационных систем и технологий, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г. Самара, Россия

Крюкова Анастасия Александровна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры цифровой экономики, Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г. Самара, Россия

С ЧЕМ РАБОТАЕТ И НА ЧТО ОПИРАЕТСЯ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ ПРИ ОПТИМИЗАЦИИ РЕКЛАМЫ КОМПАНИИ?

В статье анализируется специфика работы интернет-маркетолога, а также раскрываются функции данной профессии. Происходит углубление в рекламу, с которой специалист сталкивается. Рассказывается, почему выбирается та или иная реклама. Приводятся подробные определения видов рекламы.

Ключевые слова: интернет-маркетолог; тип рекламы; товары; клиенты; сайт; преимущества; функции интернет-маркетолога; реклама в Интернете.

UDC 339.13

Slozhenikina Kristina Igorevna,

4th year student, Faculty of Information Systems and Technologies, Volga State University of Telecommunications and Informatics, Samara, Russia

Kryukova Anastasia Alexandrovna,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Digital Economy, Volga State University of Telecommunications and Informatics, Samara, Russia

WHAT DOES AN INTERNET MARKETER WORK WITH AND WHAT DOES AN INTERNET MARKETER RELY ON WHEN OPTIMIZING A COMPANY'S ADVERTISING?

The article analyzes the specifics of the work of an Internet marketer, and also reveals the functions of this profession. There is a deepening into the advertising that the specialist encounters. Explains why a certain advertisement is chosen. Detailed definitions of types of advertising are given.

Keywords: internet marketer; type of advertisement; products; clients; website; Benefits; functions of an Internet marketer; Internet advertising.

Обычно под интернет маркетологом имеют в виду обычного маркетолога. Но это не так. Интернет-маркетинг подразумевает целенаправленные шаги в сети, которые требуют от специалиста определенных знаний специфики интернет-пространства. Реклама в Интернете напрямую связана с продажами

и привлечением клиентов через социальные площадки. Интернет-маркетинг представляет собой комплекс инструментария для распространения рекламируемого товара в сети, главная цель которого - привлечь внимание аудитории и сподвигнуть ее приобрести товар. Запуск и контроль рекламы, связь

с потенциальными и действующими клиентами зависят от используемых инструментов интернет-маркетинга.

Каждый, кто пользовался Интернетом, видел рекламу в поиске, социальных сетях и на других сайтах. Иногда объявления показывают невпопад: мужчинам предлагают женскую косметику, жителям Иркутска - поставить виниры в Москве. Интернет-маркетолог как раз делает так, чтобы рекламу увидели нужные люди и она приносила деньги бизнесу. Он знает, как настроить рекламу во

ВКонтакте, вывести сайт компании на первое место в Яндексе, может придумать яркий рекламный слоган [2].

Посыл рекламного сообщения, ядро рекламируемого продукта, философия бренда могут быть представлены интернет-маркетологом в различных формах. В интернет-рекламе с каждым годом добавляются все новые маркетинговые форматы, которые привлекают пользователей.

На рис. 1 представлены наиболее распространенные виды интернет-рекламы.

Продакг^мейсмет в онлайн играх

Рисунок 1 - Виды интернет-рекламы

Медийная реклама (баннерная реклама) -это баннеры, которые размещаются на сайтах. Они размещаются на конкретный период за определенную стоимость. Каждый бан-нер - это уникальное рекламное сообщение, как правило, прямоугольной формы. Оно может выглядеть как статичное изображение, анимация, интерактив, слайды, видео. Один клик на баннер - и пользователь попадает на сайт рекламодателя.

Контекстная реклама - это реклама, соответствующая интересам и текущей потребности пользователя в рекламируемом товаре или услуге. Осуществляется при помощи размещения текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поиска на сайтах. Контекстная реклама релевантна запросу пользователя и демонстрируется поисковыми системами на странице выдачи результатов поиска.

Текстовая реклама - текстовое рекламное сообщение, интегрированное в составную часть страницы.

Тизерная реклама - размещение тексто-во-графических рекламных материалов (тизеров) на веб-сайтах, представляющих собой рекламные площадки. Этот вид интернет-рекламы совмещает признаки медийной,

контекстной и текстовой рекламы, является коротким рекламным объявлением с интригующим текстом и привлекающей внимание графикой, которая содержит некоторое количество информации о товаре или услуге и гиперссылку, отсылающую к источнику целевой рекламы.

Промо-сайт - размещение рекламных материалов в виде веб-сайта, представляющего собой презентацию рекламируемого предложения. Несмотря на то, что сам по себе веб-сайт не является рекламным форматом, возможность потребителя получить исчерпывающую информацию о бренде, товаре или услуге может рассматриваться как самостоятельная форма рекламной коммуникации. Основная задача промо-сай-та - представление товара, услуги, бренда в Интернете [1].

Спам - массовая рассылка несанкционированных сообщений рекламного характера по электронной почте.

Фрейм-реклама - встраиваемое в контент сайта окно (frame - рамка) с рекламной информацией, рекламным контентом другого сайта.

Всплывающие баннеры (контекстно-медийная реклама) - графическая картинка,

328 НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

анимация или видеовставка, включающая в себя гиперссылку для перехода пользователя на сайт.

Трюк-баннеры (trick баннеры) - рекламные сообщения, подражающие стилю стандартных сообщений операционной сети.

Интерстильные объявления - реклама, возникающая до загрузки основного контента веб-страницы.

Директ-реклама - рассылка новостных сообщений, которые содержат информацию о новинках, акциях, конкурсах и т. п.

Продакт-плейсмент в онлайн-играх - интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс, один из новых и быстро растущих сегментов рынка интернет-рекламы.

Любая из этих форм реклам предполагает не только показ логотипа компании, но и возможность дальнейшего взаимодействия с интернет-ресурсом рекламодателя. При щелчке кнопки мыши пользователь имеет возможность более подробно ознакомиться с рекламируемым продуктом, перейдя на заинтересовавший его ресурс, содержащий резервную информацию об объекте рекламирования и (или) рекламодателе. В этом заключается основное отличие интернет-рекламы от всех остальных видов традиционных рекламных носителей и способов рекламирования. Исследование statista.com говорит, что мировые затраты на интернет-маркетинг в 2021 г. составили 455 млрд долларов, в России - 3,9 млрд долларов, прогноз на 2024 г. - 5,4 млрд.

Бренды готовы вкладывать в рекламу в интернете, и поэтому спрос на рынок маркетинговых вакансий вырос в полтора раза с 2016 г. (информационный портал РИА Новости). Работодатели охотятся за интернет-маркетологами - эта специализация стала

самой востребованной в сфере маркетинга, рекламы и PR в 2021 г.

Интернет-маркетолог не настраивает контекстную рекламу или таргетинг, но он отвечает за то, чтобы контекстолог, таргетолог и др. могли качественно настроить рекламные кампании. Есть четыре области ответственности интернет-маркетолога: аналитика, стратегия, управление и выполнение практических задач

Если покупателей необходимо привлечь как можно быстрее, нужно рекламироваться на площадках, где уже есть целевой трафик.

Грамотный интернет-маркетолог будет всегда опираться на статистику и анализировать дальнейший тренд, по которому будут развиваться как площадки, так и сама реклама. Для этого необходимо отслеживать все новинки, смотреть новости, связанные с позиционированием, рекламированием товара, не только русские, но и зарубежные. Анализировать конкурентов, выдвигать собственные творческие проекты. Поэтому мышление интернет-маркетолога должно быть гибким, аналитическим, последовательным. Интернет-маркетолог - это управляющий магазина, который изучает и анализирует продукт, выстраивает взаимодействия, приводящие к результату.

Список литературы

1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998. 416 с.

2. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2017. 496 с.

References

1. Golubkov E. P. Marketingovye issledovaniya: teoriya, metodologiya i praktika. M.: Finpress, 1998. 416 s.

2. Zavyalov, P.S. Marketing v sxemax, risunkax, tabliczax: ucheb. posobie. M.: INFRA-M, 2017. 496 s.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.