Научная статья на тему 'Таможенный флот успешно борется с контрабандистами'

Таможенный флот успешно борется с контрабандистами Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
59
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Таможенный флот успешно борется с контрабандистами»

Таможенный флот успешно борется с контрабандистами

Дальневосточное таможенное управление является не просто самым крупным по занимаемой территории региональным управлением Федеральной таможенной службы России. Государственная граница на Дальнем Востоке - одна из самых протяженных водных границ России. При общей протяженности дальневосточной государственной границы 25 575 км, около 23 000 км приходится на морскую границу (194 км морской границы с Японией, 49 км морской границы с США, 40 км морской границы с КНДР), а также 1 839 км - на речную и 71 км - на озерную границу с КНР.

Бороться с контрабандой и нарушениями таможенных правил на морских и речных границах помогает таможенный флот. На Дальнем Востоке несут службу 9 таможенных судов - морских и речных, экипажи которых ведут борьбу с контрабандой биоресурсов в территориальном море Российской Федерации и на пограничных реках Амур и Уссури. В их числе три современных скоростных БТС (большое таможенное судно) и одно СТС (среднее таможенное судно), носящие имена легендарного таможенника Павла Верещагина и его духовных преемников, достойных продолжателей защиты державных интересов России и лучших таможенных традиций - Петра Матвеева, Виталия Кирсанова и Валерия Зубкова. Три больших таможенных судна несут свою нелегкую службу в дальневосточных морях: «Павел Верещагин» и «Виталий Кирсанов» - в Сахалинской таможне, «Петр Матвеев» -во Владивостокской. Среднее таможенное судно «Валерий Зубков», приписанное к Амурской таможне, успешно борется с нарушителями на р. Амур. В будущем году в ДВТУ ожидается прибытие судна ледокольного типа, которое в настоящее время строится на верфях Санкт-Петербурга.

Морской отдел Дальневосточного таможенного управления - один из лидеров морских подразделений таможенных органов России: по итогам деятельности в 2005 г. он признан лучшим морским подразделением Федеральной таможенной службы. Возглавляет отдел подполковник таможенной службы Сергей Прудников. Лучшим таможенным судном в 2005 г. признано большое таможенное судно «Павел Верещагин», командир - подполковник таможенной службы Геннадий Юдин. Высокую оценку дальневосточные моряки заслужили не случайно: от навигации к навигации улучшается профессионализм таможенных моряков, повышается эффективность применения таможенных судов. Только экономический эффект за последние три года увеличился более чем в два раза.

Так, в навигацию 2006 г. (с июня по ноябрь) морскими и речными судами Дальневосточного таможенного управления было задержано 20 судов-

64

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 3(40)/2007

нарушителей российского законодательства (среди нарушений - незаконная добыча водных биоресурсов, нарушение пограничного режима, нарушение режима таможенной границы, недекларирование и др.). Было предотвращено незаконное перемещение через таможенную границу Российской Федерации более 55 тонн биоресурсов, в числе прочего выявлено незаконно добытых водных биоресурсов: 30 тонн морского ежа, 4 тонны морского гребешка, более 12 тонн крабов (опилио, камчатский, волосатый, синий); 7,5 тонн креветок. Кроме того, пресечены попытки незаконного перемещения других товаров (незадекларированные лес, товары народного потребления). Общая сумма штрафов составила 1 млн. 230 тыс. рублей. Общая сумма предотвращенного ущерба - 20 млн. 860 тыс. рублей, без учета экологической составляющей.

В этом году с началом навигации, которая, как обычно, открылась в июне - после окончания ледохода на реках Амур и Уссури и отхода кромки льда от территориального моря России, таможни стали организованно применять морские и речные таможенные суда в деятельности по пресечению таможенных правонарушений. В целях исключения нарушений таможенного законодательства производилось регулярное таможенное наблюдение за акваториями портов и районами добычи морских биоресурсов в территориальном море РФ. Для решения поставленных задач таможенными судами произведен таможенный контроль 41 судна, задержано за нарушение таможенного законодательства 2 судна. Таможенные суда принимали активное участие в совместных специальных мероприятиях с Пограничной службой ФСБ России «Тайфун-2007», «Бриз-2007».

Активно работают большие таможенные суда Сахалинской таможни -«Виталий Кирсанов» и «Павел Верещагин». Основные усилия таможенников сосредоточены на предотвращении таможенных правонарушений на участке, непосредственно прилегающем к местам активного промысла краба, протяженностью около 500 миль. Чаще всего судами-нарушителями в территориальном море РФ являются российские рыболовецкие суда. Как правило, нарушители применяют следующий метод - судно оформляется на промысел за пределы территориального моря РФ (судно с «закрытой» границей), после чего занимается незаконным промыслом морских биоресурсов в территориальном море РФ, а добытую продукцию помимо таможенного контроля и оформления реализует в портах стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Другой метод используют суда под иностранными флагами, которые, не имея разрешения на промысел в территориальном море РФ, незаконно ведут добычу морских биоресурсов, после чего реализуют ее в портах стран АТР также помимо таможенного контроля и оформления. Всего с начала навигации 2007 г. большие таможенные суда Сахалинской таможни совершили 9 выходов. Произведен таможенный контроль на 5 судах. За нарушения таможенного законодательства задержано 1 судно. В ходе патрулирования территориального моря РФ широко использовались данные воздушных разведок, проведенных вертолетами ДВТУ и Сахалинской таможни.

ТАМОЖНЯ В ДЕЙСТВИИ

65

Во Владивостокской таможне большое таможенное судно «Петр Матвеев» проводит регулярное патрулирование, в ходе которого осуществляется таможенный контроль рыболовецких судов, ведущих промысел в территориальном море РФ. Всего с начала навигации 2007 г. БТС «Петр Матвеев» произвел 6 выходов.

Хасанская таможня располагает малым морским таможенным судном, которое в основном применяется для проведения таможенного контроля судов на рейде Славянского залива.

В Хабаровской таможне работают два речных таможенных судна. Оперативная обстановка в зоне ответственности Хабаровской таможни характеризуется постоянными попытками проникновения на российскую часть рек Амур и Уссури маломерных судов КНР - китайских джонок, занятых незаконным выловом рыбы. Таможенные суда Хабаровской таможни совместно с кораблями Пограничного Управления ФСБ России по Хабаровскому краю противодействуют нарушителям таможенных правил. В этом году с начала навигации проведен таможенный контроль 16 судов.

В Амурской таможне, в зону деятельности которой входят низовья р. Амур, необходимо проводить таможенный контроль на удаленных речных участках погрузки лесоматериалов - на 567 км нижнего течения р. Амур находится 12 пунктов погрузки лесоматериалов. С начала навигации 2007 г. экипаж СТС «Валерий Зубков» провел успешный рейд по маршруту «Комсомольск-на-Амуре - Николаевск-на-Амуре» и обратно. В ходе рейда был произведен таможенный контроль судов, загружающихся лесоматериалами. Задержано одно маломерное судно.

Пресс-служба ДВТУ

Авиаторы таможни на страже воздушных границ России

Формирование авиации таможенных органов России началось в 1992 г. В течение 10 лет шло ее становление, и в 2002 г. с изданием постановления Правительства № 87 «Об авиации Государственного таможенного комитета Российской Федерации» это подразделение таможенных органов начало полноценную деятельность. Фактически этот документ закрепил юридическое создание таможенной авиации в России. Несмотря на молодой возраст, она уже зарекомендовала себя как профессиональная таможенная единица, дежурство которой в воздушном пространстве страны позволяет надежно защищать ее экономическую безопасность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.