Научная статья на тему 'Авиаторы таможни на страже воздушных границ России'

Авиаторы таможни на страже воздушных границ России Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
205
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Авиаторы таможни на страже воздушных границ России»

Во Владивостокской таможне большое таможенное судно «Петр Матвеев» проводит регулярное патрулирование, в ходе которого осуществляется таможенный контроль рыболовецких судов, ведущих промысел в территориальном море РФ. Всего с начала навигации 2007 г. БТС «Петр Матвеев» произвел 6 выходов.

Хасанская таможня располагает малым морским таможенным судном, которое в основном применяется для проведения таможенного контроля судов на рейде Славянского залива.

В Хабаровской таможне работают два речных таможенных судна. Оперативная обстановка в зоне ответственности Хабаровской таможни характеризуется постоянными попытками проникновения на российскую часть рек Амур и Уссури маломерных судов КНР - китайских джонок, занятых незаконным выловом рыбы. Таможенные суда Хабаровской таможни совместно с кораблями Пограничного Управления ФСБ России по Хабаровскому краю противодействуют нарушителям таможенных правил. В этом году с начала навигации проведен таможенный контроль 16 судов.

В Амурской таможне, в зону деятельности которой входят низовья р. Амур, необходимо проводить таможенный контроль на удаленных речных участках погрузки лесоматериалов - на 567 км нижнего течения р. Амур находится 12 пунктов погрузки лесоматериалов. С начала навигации 2007 г. экипаж СТС «Валерий Зубков» провел успешный рейд по маршруту «Комсомольск-на-Амуре - Николаевск-на-Амуре» и обратно. В ходе рейда был произведен таможенный контроль судов, загружающихся лесоматериалами. Задержано одно маломерное судно.

Пресс-служба ДВТУ

Авиаторы таможни на страже воздушных границ России

Формирование авиации таможенных органов России началось в 1992 г. В течение 10 лет шло ее становление, и в 2002 г. с изданием постановления Правительства № 87 «Об авиации Государственного таможенного комитета Российской Федерации» это подразделение таможенных органов начало полноценную деятельность. Фактически этот документ закрепил юридическое создание таможенной авиации в России. Несмотря на молодой возраст, она уже зарекомендовала себя как профессиональная таможенная единица, дежурство которой в воздушном пространстве страны позволяет надежно защищать ее экономическую безопасность.

66

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 3(40)/2007

В настоящее время авиация Федеральной таможенной службы России имеет в своем составе 13 вертолётов, из них 11 вертолётов типа Ми-8 и 2 вертолёта Ка-32, которые используются в семи региональных таможенных управлениях. На Дальнем Востоке свои авиационные подразделения имеет не только региональное таможенное управление, но и таможни. В составе Дальневосточного таможенного управления три авиационных подразделения и четыре вертолёта - два МИ-8МТВ1 в ДВТУ и Камчатской таможне и два КА-32С в Сахалинской таможне. Тактико-технические характеристики вертолётов позволяют использовать их на всей территории Сахалинской области, Камчатского, Приморского и Хабаровского краёв, а также на Курилах.

С помощью авиации таможенные органы успешно решают стоящие перед ними задачи, как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими контролирующими органами. С помощью авиации выявляются объездные пути, скопление и передвижение автотранспорта вне пунктов пропуска, изучается оперативная обстановка на таможенной границе. Без авиации невозможно было бы осуществлять такую необходимую функцию, как наведение досмотровых групп и их высадку с воздуха непосредственно на морские и речные суда и вблизи транспортных средств, на которых находятся товары, подлежащие таможенному контролю и таможенному оформлению. Таможенная авиация осуществляет перевозку должностных лиц и грузов в недоступные для других видов транспорта места, в т. ч. на временные таможенные посты.

ными судами, незаменимы при ведении воздушной разведки и преследовании быстроходных судов-нарушителей. Для повышения эффективности использования воздушных судов таможенных органов в рамках реализации Программы совершенствования морской службы таможенных органов и авиации Федеральной таможенной службы на 2005-2007 гг. проводится их модернизация. Модернизация авиационной техники позволяет решать вопросы увеличения дальности и продолжительности беспосадочного полета, применения стрелкового вооружения при задержании нарушителей таможенного законодательства, повышения эффективности воздушной разведки

Воздушные суда таможенных органов, использование которых значительно повышает эффективность таможенного контроля при совместном взаимодействии с оперативными группами правоохранительных подразделений таможенных органов, подвижными мобильными группами СОБРа и морскими, речными таможен-

(установка фотооборудования, прожекторных и звуковещательных установок). Немаловажной является роль воздушных судов таможенных органов при работе в труднодоступных районах вблизи государственной границы Российской Федерации. Для этих целей требуется установка дополнительного навигационного и радионавигационного оборудования, систем опознавания и современных средств связи, прежде всего - спутниковой.

Большая часть вертолетов уже доработана с учетом требований специфики таможенной службы и успешно выполняет возложенные на них задачи.

В первом полугодии 2007 г. авиацией ДВТУ выполнен 191 полёт. В результате деятельности таможенных органов с использованием воздушных судов ДВТУ, Камчатской и Сахалинской таможен в первом полугодии 2007 г. задержано 6 судов-нарушителей. Общий предотвращённый ущерб составил более 6 млн. рублей, общая сумма наложенных штрафов составляет более 583 тыс. рублей.

Пресс-служба ДВТУ

Правовая служба Дальневосточного таможенного управления информирует

В первом полугодии 2007 г. таможенными органами региона деятельности ДВТУ, а также самим управлением, рассмотрено 260 жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного дела. По существу рассмотрено 175 жалоб, из которых требования заявителей были удовлетворены ДВТУ полностью или частично (в 40 % случаев). В рассмотрении остальных жалоб было отказано. Наиболее частыми основаниями для отказа в рассмотрении жалоб явились следующие обстоятельства: отсутствие полномочий на подачу жалобы, принятие судом к рассмотрению аналогичной жалобы, не указание в тексте жалобы конкретного предмета обжалования. Таким образом, при выборе ведомственного порядка обжалования лицам необходимо учитывать положения гл. 7 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ), регламентирующей порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц.

Практика показывает, что наиболее частым предметом обжалования являются исчисление и взимание таможенных пошлин, налогов, а также решения, действия (бездействие), принимаемые (совершаемые) таможенными органами и их должностными лицами при декларировании и выпуске товаров.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.