Научная статья на тему 'Таможенные риски деликт-менеджмента в системе обеспечения экономической безопасности России в условиях нарастания глобальной неопределенности политических рынков'

Таможенные риски деликт-менеджмента в системе обеспечения экономической безопасности России в условиях нарастания глобальной неопределенности политических рынков Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
348
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ / ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ / ДЕЛИКТНЫЕ РИСКИ / ДЕЛИКТ-МЕНЕДЖМЕНТ / ГЛОБАЛЬНАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ / ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЫНКИ / ECONOMIC SECURITY / LAW ENFORCEMENT AUTHORITIES / CUSTOM AUTHORITIES / TORT RISKS / DELICT-MANAGEMENT / GLOBAL UNCERTAINTY / POLITICAL MARKETS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Останин Владимир Анатольевич, Рожков Юрий Владимирович

Развитие таможенной службы Российской Федерации преследует основную цель защиту национальных, в первую очередь, экономических интересов страны, укрепление экономической безопасности в условиях нарастания рисков и неопределенности и непрогнозируемости событий на политических рынках. Купирование угроз экономической безопасности может быть обеспечено использованием современных таможенных технологий, что предусмотрено целевым установкам и приоритетам устойчивого развития института таможенного дела, определенного Стратегией Федеральной таможенной службы (ФТС) России до 2020 года. Повышение эффективности деятельности ФТС России может достигаться в результате разработки и реализации превентивных мероприятий, направленные на обеспечение большего уровня экономической безопасности за счет противодействия проявлениям деликт-менеджмента отдельными должностными лицами, сотрудниками таможенной службы России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Останин Владимир Анатольевич, Рожков Юрий Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Customs tort risk management system to ensure the economic security of Russia in the conditions of growing global uncertainty political markets

The development of the Customs Service of the Russian Federation has as its main purpose the protection of national, primarily economic interests of the country, strengthening of economic security in the conditions of growing risks and uncertainties and unpredictability of political developments in the markets. Relief of economic security risks can be achieved using modern customs techniques, provided that the target settings and priorities for sustainable development of customs business of the Institute, determining the strategy of the Federal Customs Service (FCS) of Russia until 2020. Improving the efficiency of the FCS of Russia’s activities can be achieved through the development and implementation of preventive measures aimed at ensuring a greater level of economic security by combating manifestations of delinquency management by officials, employees of Russian customs service.

Текст научной работы на тему «Таможенные риски деликт-менеджмента в системе обеспечения экономической безопасности России в условиях нарастания глобальной неопределенности политических рынков»

УДК 343.378 ББК 67.623я7

ТАМОЖЕННЫЕ РИСКИ ДЕЛИКТ-МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В УСЛОВИЯХ НАРАСТАНИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЫНКОВ

ВЛАДИМИР АНАТОЛЬЕВИЧ ОСТАНИН,

профессор кафедры экономической теории ВФ РТА, доктор экономических наук, профессор E-mail: ostaninva@yandex.ru; ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ РОЖКОВ, профессор кафедры банковского дела Хабаровского государственного университета экономики и права

E-mail: yori-rozhkov@yandex.ru

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Развитие таможенной службы Российской Федерации преследует основную цель — защиту национальных, в первую очередь, экономических интересов страны, укрепление экономической безопасности в условиях нарастания рисков и неопределенности и непрогнозируемости событий на политических рынках. Купирование угроз экономической безопасности может быть обеспечено использованием современных таможенных технологий, что предусмотрено целевым установкам и приоритетам устойчивого развития института таможенного дела, определенного Стратегией Федеральной таможенной службы (ФТС) России до 2020 года. Повышение эффективности деятельности ФТС России может достигаться в результате разработки и реализации превентивных мероприятий, направленные на обеспечение большего уровня экономической безопасности за счет противодействия проявлениям деликт-менеджмента отдельными должностными лицами, сотрудниками таможенной службы России.

Ключевые слова: экономическая безопасность, правоохранительная функция, таможенные органы, деликтные риски, деликт-менеджмент, глобальная неопределенность, политические рынки.

Annotation. The development of the Customs Service of the Russian Federation has as its main purpose - the protection of national, primarily economic interests of the country, strengthening of economic security in the conditions of growing risks and uncertainties and unpredictability of political developments in the markets. Relief of economic security risks can be achieved using modern customs techniques, provided that the target settings and priorities for sustainable development of customs business of the Institute, determining the strategy of the Federal Customs Service (FCS) of Russia until 2020. Improving the efficiency of the FCS of Russia's activities can be achieved through the development and implementation of preventive measures aimed at ensuring a greater level of economic security by combating manifestations of delinquency management by officials, employees of Russian customs service.

Keywords: economic security, law enforcement authorities, custom authorities, tort risks, delict-management, global uncertainty, political markets.

Федеральная таможенная служба есть орган государственной власти, наделенной в соответствии с законами Российской Федерации правоохранительными функциями, реализующие эту функцию от имени народа. Последнее позволяет судить уже системе таможенных органов России как об институте публичной власти. Повышение эффективности функционирования всей таможенной службы, её количественные и качественные индикаторы эффективности, в конечном счете, могут быть сведены к индикаторам оценки каче-

ства предоставляемых услуг. При этом само качество таможенных услуг оценивается как со стороны потребителя этих таможенных услуг, т.е. на стороне спроса на таможенные услуги, так и со стороны предложения их таможенными органами.

Экономическая безопасность Российской экономики определяется на основе анализа многофакторных моделей, согласно которым стратегическая цель ФИС России видится в векторе обеспечения экономических, политических условий, которые в конечном

счете способны обеспечивать достаточный уровень надежного функционирования национальной экономики, создания благоприятных условий для привлечения в российскую экономику прямых иностранных инвестиций, справедливого обложения доходов участников внешнеэкономической деятельности и своевременного их перечисления в бюджет. Факторы обеспечения экономической безопасности лежат и в обеспечении необходимого уровня защиты национальных интересов российских товаропроизводителей, защите интеллектуальной собственности, а также пресечения таможенных правонарушений недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности, в том числе, делинквентов со стороны уже коррумпированных элементов в самой системе таможенных органов. (В данной статье под делинквентом (от лат. delinquens — правонарушитель) понимается участник внешнеэкономической деятельности, чьи действия и поведение может быть отнесено к нарушениям правовой нормы. В результате возникает отношения ответственности по факту нарушения нормы, но не намерений нарушить норму, если не было при этом совершено никаких конклюдентных действий или поступков. Одновременно и служащий таможенных органов тоже может приобретать признаки делинквента, приобретая точно также признаки таможенного правонарушителя. В последнем случае обнаруживается нарушение таможенного законодательства, вызванное конфликтом интересов, когда делинквент реализует своё оппортунистическое поведение. В основе делинк-вентности может лежать отклонение от общепринятых норм при выполнении своих прямых служебных обязанностей. Это отклонение в данной статье понимается как девиация (от лат. deviatio — отклонение). Принято считать, что отклоняющееся он общепринятых норм поведения, от выполнения предписанных должностными инструкциями правил поведения и осуществления таможенных процедур, скорее предшествует уже сознательному нарушению норм и таможенных процедур. И если девиация может характеризоваться как отклонение от норм поведения, которые могут не носить противоправный характер, то делинквентность уже следует считать как сознательное действие, нарушающее и противополагающее закону поведение, когда делинквент уже и(или) понимает свою ответственность, и(или) может не оценивать свои последствия. Однако эти последствие общество относит к деяниям и поступкам, которые ведут к угрозам экономической безопасности или привели к потерям для общества, личности, государства.)

О наличие подобных фактов свидетельствует статистика, которая в последнее время стала более доступная для широких масс населения страны. Так, только в I кв. 2016 года по данными оперативных подразделений ФТС Российской Федерации были вскрыты, выявлены неправомерные действия делинквентов, что позволяло характеризовать их как имеющие признаки состава таможенного экономического преступления.

На их основании было возбуждено 516 уголовных дел, в том числе, за уклонение от оплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ) на виновников было заведено 154 уголовных дела. По факту контрабандного ввоза опасных веществ, специфических товаров, культурных ценностей (ст. 226.1 УК РФ) за этот же период было возбуждено 130 уголовных дел. По фактам контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров (ст. 229.1 УК РФ) было возбуждено 61 уголовное дело. С начала 2016 года правоохранительными подразделениями таможенных органов было изъято почти 130 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. За этот же период I кв. 2016 года по результатам деятельности оперативных подразделений таможенных органов России, было доначислено в федеральный бюджет страны более 983 млн руб., в федеральный бюджет было взыскано около 575 млн руб.1.

Следовательно, выявление фактор девиантного поведения должностных лиц таможенных органов, действия которых способно причинить материальный ущерб стране, гражданам, участникам внешнеэкономической деятельности, следует рассматривать как делинквентность в области таможенного дела, а самих должностных лиц как делинквентов.

Признавая уже сознательных характер деятельности делинквента в таможенной сфере, последние вырабатывают защитные меры своего делинктного поведения, снижая тем самым риски своей деятельности как делинквента. Эта деятельность реализует разрешение конфликта интересов самого делинквента и общества в лице государства и его института таможенного дела. Разрешение подобной конфликтно-компромиссной ситуации уже невозможно в силу того, что предварительно его девиантная предрасположенность к нарушению таможенного законодательства создала субъективные и объективные предпосылки для делинквентности. Конфликт протекает в скрытой латентной форме, пока данное поведение не стало достоянием служебных расследований.

Система поведения с использованием доступных для таможенного делинквента инструментов, механизмов и ресурсов формирует особую среду деятельности по управлению ситуацией, которую можно обозначить как таможенный деликт-менеджмент.

Особенности современного таможенного деликт-менеджмента проявляются в меняющейся среде, турбулентности и неопределенности состояния товарных и финансовых рынков. Это не может не отражаться и на меняющейся среде на рынке спроса и предложения на таможенные услуги. При этом определенную долю в непрогнозируемости поведения участников внешнеэкономической деятельности служит также неопределенность политических рынков. Это проявляется в необходимости реагирования на введенные санкции по отношению к Российской Федерации, быстро меняющейся нормативно-правовой базе, которая вынуждена быть адекватной изменяющемуся характеру политиче-

ских рынков.

Тем не менее эта изменяющаяся среда на товарных и политических ринках не может приводить к состоянию, которое можно охарактеризовать как утрату экономической безопасности. Следует полагать и принимать в расчет то, что реализация национальных интересов страны, укрепление экономической безопасности возможно на основе долговременного экономического развития. Государственная стратегия ФТС РФ должна обеспечить экономическую безопасность общества. Одновременно экономическая безопасность есть составная часть национальной безопасности России в целом.

Таможенные органы как государственный публичный правоохранительный институт, является структурной компонентой правоохранительной системы. На него возлагаются функции защиты экономического суверенитета России, его государственных институтов, Конституции РФ, реализуя защиту прав и законных интересов юридических и физических лиц, участников внешнеэкономической деятельности путем противодействия экономическим преступлениям и таможенным деликтам.

И если таможенные делинквенты латентно реализуют политику деликт-менеджмента, то сама система таможенных органов призвана бороться с подобными делинквентами. Этот комплекс мероприятий также вписывается в практику таможенного менеджмента. Его специфика раскрывается в том, что таможенные делинквенты обеспечивают высоких уровень латент-ности своих неправомерных действий. Вырабатывая практику превентивных мероприятий таможенный риск-менеджмент призван снижать риски оппортунистического поведению должностных лиц таможенных органов. Суть этой деятельность по превенции правонарушений видится нам в расширенном воспроизводстве уже самих рисков для таможенных делинквентов. Однако в условиях меняющейся турбулентной среды становится сложно прогнозировать девиации в поведении отдельных как недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, так и таможенных делинквентов. В этом случае сама оперативно-разыскная деятельность должна не только оставаться латентной для делинквента, но и непрогнозируемой для него. Это предполагает переход в оперативной деятельности от модели правил разумного поведения таможенного инспектора к модели поведения на основе разумности самих правил оперативно-розыскной деятельности. Подобные модели уже получили свое теоретическое описание и осмысление в работах российских ученых.2

Следует принимать во внимание, что структура латентной преступности в таможенных органах включает как скрытые экономические преступления, выявляемые оперативными службами таможенных органов, так и скрываемые таможенные преступления, которые не нашли отражение в статистике преступности. Это становится возможным в результате высокой корруп-

ционной составляющей в деятельности отдельных таможенных делинквентов. Важность противодействия коррупции в таможенных органах неоднократно рассматривалась в литературе3.

Если проанализировать признаки поведения делинквентов в таможенной сфере, то можно выделить характерные признаки, что позволило нам сгруппировать следующим образом:

• таможенные гражданские деликты, напрямую связанные с нанесением экономического ущерба по неосторожности, совершаемые по легкомыслию или небрежности;

• таможенные деликты, связанные с невиновным причинением вреда экономическим интересам, в случае, когда делинквент не осознавал или не предвидел наступления общественно-опасных последствий;

• неправомерные действия таможенных делинквентов, подпадающие под обязательные или факультативные признаки состава экономического преступления;

• административные деяния, которые имеют признаки латентных или предпреступных таможенных правонарушений.

Наиболее распространённые подходы, связанные с противодействием девиантному поведению таможенных делинквентов в рамках таможенного законодательства, входят:

профилактика и превенция таможенных деликтов;

оперативная борьба с таможенными деликтами;

предупреждение таможенных деликтов;

контроль за таможенными деликтами.

Следует принимать во внимание, что предупреждение, превенция таможенных деликтов по своей структуре есть комплексная система мер оперативных служб таможенных органов. Они направлены на выявление, устранение и нейтрализацию причин и предпосылок девиантного поведения делинквентов, снижающие риски появления отдельных и конкретных видов таможенных деликтов.

Общесоциальное предупреждение таможенных деликтов направлено на экономическое обеспечение достойного проживания индивида в обществе, создание государством необходимых условий для обеспечения граждан необходимыми потребностями законными средствами. Данные меры предполагают:

• совершенствование таможенного законодательства;

• мониторинг криминологического прогноза, позволяющего предвидеть негативные последствия несовершенной экономической политики с последующей выработкой стратегии по их устранению.

Специальное предупреждение девиантного поведения делинквентов заключается в позитивном воздействии на социальные группы, отдельных индивидов или организации на уровне предпреступных правонарушений, либо на стадии приготовления или поку-

шения на экономические преступления, в отношении которых имеется информация, что данный социум обладает повышенным уровнем деликтогенности.4

Формы борьбы с таможенными деликтами могут быть самыми различными, их анализ с позиций эффективности не входит в предмет данной статьи. Важно подчеркнуть, что борьба с деликтами связана с этапами умышленного противоправного деяния с материальным (формальным) составом, от момента приготовления до момента его завершения а эффективность правового противодействия определяется возможностью пресечения и предупреждения девиантного поведения делинквента на стадии приготовления или покушения на таможенный деликт.

Борьба с таможенными деликтами предопределяет необходимость установления, обнаружения не только события противоправного деяния, но и делинквентов, его совершивших.

Всё это позволяет своевременно:

• выявлять латентные таможенные деликты, а также условия и причины, способствующие совершению деликтов;

• устанавливать делинквентов и применять к ним соответствующие меры.

Таким образом есть все основания согласиться, что таможенный менеджмент в условиях глобализации приобретает характерные черты, а предупреждение, профилактика, борьба, контроль, представляет собой классификационные виды отрицания таможенных деликтов.5

В целях обеспечения экономической безопасности, которая реализуется в своей части таможенным менеджментом необходима разработка стратегии таможенного риск-менеджмента, который будет нацелен на проектирование системы предупреждения таможенных деликтов. Это позволит упреждать, предупреждать, купировать и нейтрализовать риски, которые несут эффективной работе системы таможенных органов России. Эффективный таможенный риск-менеджмент, нацеленный на предупреждение девиантного поведения делинквентов, будет способствовать процессу, обеспечивающему достаточный уровень экономической безопасности.

Концепция системы управления рисками в Федеральной таможенной службе может дополняться специальным разделом, в котором будет предусматриваться нейтрализация ущерба, который может быть нанесен делинквентами в области таможенного риск-менеджмента.6

Как отмечают по этому поводу Ю.В. Рожков и Г.П. Старинов, совершенствование профиля риска, связанного с получением совокупности сведений об области оценки риска, а также его индикаторов, предопределило возможность выделения из общей группы рисков, те особые, специфические риски в области таможенного контроля, которые были отнесены к деликтным7.

Таможенный риск-менеджмент, который ориентирован на снижение угроз от деятельности таможенных

делинквентов, позволяет:

• выработать методику оценки и оценить эффективность предложенных превентивных мер по нейтрализации деликтных рисков, предложить возможные альтернативы, в условиях нарастания глобальной неопределенности товарных и финансовых рынков,8 а также введения различного рода санкций;9

• осуществлять комплекс превентивных мероприятий по снижению и нейтрализации деви-антного поведения делинквентов в таможенном деле.

Таможенный риск-менеджмент, нацеленный на снижение угроз экономической безопасности от деви-антного поведения таможенных делинквентов должен выявлять характеристики деликтных рисков с учетом оценки характера и размера угроз, оценку влияния факторов, которые определяют массы деликтных рисков. Эти меры позволили сформировать метологиче-ские основы особой области научного и практического знания, которые авторы обозначили как «деликт-менеджмент»10.

Эта область нового научного знания будет анализировать действующую систему нормативно-правового регулирования деятельности таможенных органов РФ, что позволит обеспечить более надежную защиту национальных интересов, более эффективную и надежную систему экономической безопасности, защиту экономических интересов от внутренних и внешних угроз со стороны криминальной или недобросовестной конкуренции11.

1 Федеральная таможенная служба: [сайт]. URL: www. customs.ru.

2 Косенко В. А. О необходимости разработки деликт-менеджмента в системе таможенных служб // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2014. № 4-5. С. 117-119; Косенко В. А. Деликт-менеджмент в системе таможенной безопасности России / Сб. материалов Международной научно-практическая конфер. «Экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития». Пермь, 2014; Косенко В. А. О региональных рисках таможенной системы / Устойчивое развитие экономики региона: проблемы и пути их решения: материалы всероссийской научно-практической конфер. 30-31 октября 2014 г. Уссурийск: ФГБОУ ВПО ПГСХА, 2014. 0,32 п.л. С. 89-93.

3 Федоренко Д.Н. Противодействие коррупционным преступлениям в таможенных органах России: современное состояние и перспективы // Таможенное дело. 2014. № 2. С. 24-26.

4 Рожков Ю.В., Старинов Г.П. О формировании деликт-менеджмента как отрасли научного знания // Менеджмент в России и за рубежом. № 2. 2012. С.18; Останин В.А., Рожков Ю.В. Девиантное поведение должностных лиц: институциональные риски // Сибирская финансовая школа. 2013. №2(97). С.22-26.

5 Дьяков В.И., Останин В.А. Особенности таможенного риск-менеджмента в условиях глобализации // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. № 4(57). 2011.

6 Об утверждении концепции системы управления рисками

в таможенной службе Российской Федерации: Приказ ГТК России от 26 сентября 2003 г. № 1069. URL: http://www.tks.ru/news/ law/2003/10/06/0007.

7 Рожков Ю.В., Старинов Г.П. О формировании деликт-менеджмента как отрасли научного знания // Менеджмент в России и за рубежом. 2012. № 2. С. 16-21.

8 Глухов В.В., Останин В.А., Рожков Ю.В. Оппортунизм геофинансовой политики как форма глобальной конкуренции // Финансы и кредит. 2015. №10(634). С.27-36; Glukhov V.V., Ostanin V.A., Rozhkov Y.V. E-Money and E-Finance as Economic Category// Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015, Vol 6, № 6: р.448-454.

9 Останин В.А. Страхование в концепции обеспечения экономической безопасности коммерческого предприятия //Таможенная политика России на Дальнем Востоке. — № 3(72). — 2015.С.80-86.

10 Рожков Ю.В., Старинов Г.П. Сущность и содержание деликт-менеджмента как нового научного направления в общей системе управления // Экономика и предпринимательство. 2012. № 1. С. 159-161.

11 Турбин И.В., Цидилина И.А. Правовое регулирование таможенного администрирования в условиях глобализации // Таможенное дело. 2014. № 2. С. 13-16.

Литература

1. Глухов В.В., Останин В.А., Рожков Ю.В. Оппортунизм геофинансовой политики как форма глобальной конкуренции // Финансы и кредит. 2015. №10(634). С.27-36;

2. Дьяков В.И., Останин В.А. Особенности таможенного риск-менеджмента в условиях глобализации // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. № 4(57). 2011.

3. Косенко В. А. Деликт-менеджмент в системе таможенной безопасности России / Сб. материалов Международной научно-практическая конфер. «Экономическая безопасность: проблемы, перспективы, тенденции развития». Пермь, 2014;

4. Косенко В. А. О необходимости разработки деликт-менеджмента в системе таможенных служб // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. 2014. № 4-5. 0,18 п.л. С. 117-119;

5. Косенко В. А. О региональных рисках таможенной системы / Устойчивое развитие экономики регио-

на: проблемы и пути их решения: материалы всероссийской научно-практической конфер. 30-31 октября 2014 г. Уссурийск: ФГБОУ ВПО ПГСХА, 2014. 0,32 п.л. С. 89-93.

6. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12.05.2009 г. № 537. URL: http://rg.ru/2009/05/19/ strategia-dok.html. (Доступно: 26.06.2002 г.)

7. Об утверждении концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации: Приказ ГТК России от 26 сентября 2003 г. № 1069. URL: http://www.tks.ru/news/law/2003/10/06/0007/ (Доступно: 26.06.2002 г.)

8. Об утверждении концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации: Приказ ГТК России от 26 сентября 2003 г. № 1069

9. Останин В.А. Страхование в концепции обеспечения экономической безопасности коммерческого предприятия //Таможенная политика России на Дальнем Востоке. — № 3(72). — 2015.С.80-86.

10. Рожков Ю.В., Старинов Г.П. О формировании деликт-менеджмента как отрасли научного знания // Менеджмент в России и за рубежом. 2012. № 2. С. 16-21.

11. Рожков Ю.В., Старинов Г.П. Сущность и содержание деликт-менеджмента как нового научного направления в общей системе управления // Экономика и предпринимательство. 2012. № 1. С. 159-161.

12. Турбин И.В., Цидилина И.А. Правовое регулирование таможенного администрирования в условиях глобализации // Таможенное дело. 2014. № 2. С. 13-16.

13. Федеральная таможенная служба: [сайт]. URL: www.customs.ru.

14. Федоренко Д.Н. Противодействие коррупционным преступлениям в таможенных органах России: современное состояние и перспективы // Таможенное дело. 2014. № 2. С. 24-26.

15. Glukhov V.V., Ostanin VA., Rozhkov Y.V. E-Money and E-Finance as Economic Category// Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015, Vol 6, № 6: р.448-454.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.