ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ И ТАМОЖЕННАЯ
стоимость ввозимых ТОВАРОВ
A.C. БАЗАРОВА, О.В. ЯЦЕНКО,
консультанты по налогам ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ
В настоящее время действует Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 28.05.2003 № 61-ФЗ. С 1 июля 2004 г. вступили в действие изменения, внесенные Федеральным законом от 29.06.2004 № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления». С 1 января 2005 г. вступили в силу изменения, внесенные в ТК РФ Федеральным законом от 11.11.2004 № 139-Ф3, касающиеся установления и взаимодействия таможенных сборов.
Таможенные платежи и их виды при импорте товаров установлены ст. 318 ТК РФ. К таможенным платежам относятся:
— ввозная таможенная пошлина;
— налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
— акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
— таможенные сборы.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее — Закон № 5003-1) ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Верховного Совета РФ от 21.05.1993 № 5005-1 «О введении в действие закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» предельные ставки ввозных таможенных пошлин Российской Федерации, применяемые к товарам, происходящим из стран, в торговле с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации, установлены в размере 100% от таможенной стоимости товара.
Таможенные сборы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.12.2004 № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров», взимаются за таможенное
оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых в качестве товара.
Государственному таможенному комитету РФ предоставлено право уменьшения размеров таможенных сборов, освобождения от их уплаты.
Уплата таможенных сборов за таможенное оформление по выбору плательщика может производиться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте, курс которой котируется Банком России. Подлежащая уплате сумма таможенных сборов при ее исчислении округляется по правилам округления до второго знака после запятой.
Помимо вышеперечисленных таможенных платежей, указанных ранее, взимаются также специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.
В соответствии со ст. 8 Закона № 5003-1 специальные пошлины применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров, а также как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов.
Антидемпинговые пошлины согласно ст. 9 Закона № 5003-1 применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.
Компенсационные пошлины в соответствии со ст. 10 Закона № 5003-1 применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятству-
ет организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.
Введению специальных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров предшествует расследование, проводимое в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2003 № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (далее — Федеральный закон № 165-ФЗ). Данное расследование согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона № 165-ФЗ проводится в следующих целях:
— установления наличия возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики;
— установления наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба отрасли российской экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенного замедления создания отрасли российской экономики.
В соответствии с п. 3 ст. 318 ТК РФ специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным для взимания ввозной таможенной пошлины.
Обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов при импорте товаров согласно ст. 319 ТК РФ возникает с момента пересечения таможенной границы.
Пунктом 2 ст. 319 ТК РФ предусмотрены случаи, когда таможенные пошлины и налоги не уплачиваются. Это происходит, когда:
— товары не облагаются таможенными пошлинами и налогами; в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов — в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми такое освобождение предоставлено;
— общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5 000 руб.;
— до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных ТК РФ, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии
или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации); — товары обращаются в федеральную собственность в соответствии с ТК РФ и другими федеральными законами. Ответственность за уплату таможенных пошлин и налогов согласно ст. 320 ТК РФ несет декларант. Декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Декларирование товаров может производиться и таможенным брокером (представителем) — посредником, совершающим таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или предоставлено право совершения таможенных операций. В этом случае уплату таможенных пошлин и налогов производит таможенный брокер (представитель), при этом в соответствии с п. 2 ст. 144 ТК РФ за уплату таможенных платежей он несет такую же ответственность, как декларант.
Таможенные платежи на основании ст. 324 ТК РФ исчисляются ответственными лицами самостоятельно, исчисление сумм платежей производится в валюте Российской Федерации.
Для исчисления таможенных платежей согласно ст. 325 ТК РФ применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Законом № 5003-1 и НК РФ.
В том случае, когда товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации с нарушениями требований, установленных ТК РФ, и в отношении этих товаров не уплачены таможенные платежи, то суммы подлежащих уплате платежей определяются исходя из ставок, действующих на день пересечения таможенной границы. Если же такой день установить невозможно, применяются ставки, действующие на день обнаружения таможенными органами таких товаров.
Сроки уплаты таможенных платежей установлены ст. 329 ТК РФ. При ввозе товаров таможенные платежи должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации. Если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, то таможенные платежи должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита.
Статьей 330 ТК РФ предусмотрена возможность внесения на счета таможенных органов авансовых платежей в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированных плательщиком в качестве конкретных видов и сумм платежей в отношении конкретных товаров.
Авансовые платежи могут быть внесены в кассу или на счет таможенного органа в валюте Российской Федерации, а также в иностранной валюте в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
Авансовые платежи не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока плательщик не сделает распоряжения об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскания на авансовые платежи в соответствии со ст. 353 ТК РФ. Распоряжением является подача таможенной декларации либо совершение иных действий, которые свидетельствуют о намерении использовать перечисленные средства в качестве таможенных платежей.
Таможенные платежи в соответствии со ст. 331 ТК РФ могут быть уплачены в кассу или на счет таможенного органа по выбору плательщика, как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте. Пересчет валюты Российской Федерации в иностранную валюту для целей уплаты таможенных платежей производится по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации. Если обязанность уплаты таможенных платежей не связана с подачей таможенной декларации, то пересчет производится по курсу, действующему на день фактической уплаты.
Статьей 334 ТК РФ предусмотрены основания, по которым предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей. Отсрочка или рассрочка плательщику представляется при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
— причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
— задержка этому лицу финансирования из федерального бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;
— товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;
— осуществление лицом поставок по межправительственным соглашениям.
Согласно ст. 333 ТК РФ отсрочка или рассрочка предоставляется по письменному заявле-
нию плательщика на срок от одного до шести месяцев. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части. Решение о ее предоставлении принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом.
Условием для предоставления отсрочки или рассрочки является обеспечение уплаты таможенных платежей в порядке, предусмотренном гл. 31 ТК РФ.
Однако отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей может быть предоставлена не всегда, и ст. 335 ТК РФ предусмотрены обстоятельства, исключающие ее предоставление. Итак, отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей не предоставляется, если в отношении лица, претендующего на ее предоставление, возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законодательства Российской Федерации или возбуждена процедура банкротства.
За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты, которые начисляются на сумму задолженности по уплате таможенных платежей, исходя из ставки рефинансирования Банка России, действующей в этот период.
Уплата процентов, согласно ст. 336 ТК РФ, производится до уплаты или одновременно с уплатой таможенных платежей, но не позднее дня, следующего за днем истечения срока предоставленной отсрочки или рассрочки.
При неуплате таможенных платежей в установленный срок в соответствии со ст. 349 ТК РФ уплачиваются пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты, начиная со дня, следующего за днем исчисления сроков уплаты таможенных платежей, по день исполнения обязанности по их уплате либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей включительно в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России, от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов (недоимки). Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Банка России, действующая в период просрочки.
При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при их неправильном исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами согласно п. 3 ст. 320 ТК РФ несет лицо, ответственное за их уплату.
Объектом обложения таможенными пошлинами и налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу, налоговой базой является таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ
Таможенная стоимость товаров в соответствии с п. 1 с. 323 ТК РФ определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации. Система определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ
Таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с Законом № 5003-1. Методы определения таможенной стоимости установлены ст. 18 Закона № 5003-1:
«Статья 18. Методы определения таможенной стоимости
1. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем применения следующих методов:
по цене сделки с ввозимыми товарами;
по цене сделки с идентичными товарами;
по цене сделки с однородными товарами;
вычитания стоимости;
сложения стоимости;
резервного метода.
2. Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.
В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 настоящей статьи методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.
Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности».
Несмотря на то, что метод определения таможенной стоимости по цене сделки является основным, применим он не всегда. Случаи, когда
данный метод не может быть использован, установлены п. 2 ст. 19 Закона № 5003-1.
Если для определения таможенной стоимости ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации товара применяется метод по цене сделки с ввозимыми товарами, то согласно ст. 19 Закона № 5003-1 таможенной стоимостью является цена сделки, которая фактически уплачена или подлежит уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации.
При определении таможенной стоимости в цену включаются следующие показатели:
1. Расходы по доставке товара до места его ввоза на таможенную территорию Российской Федерации (стоимость транспортировки; расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров; страховая сумма).
В соответствии с письмом ГТК РФ от 13.03.2000 № 01-06/6088 «Об учете затрат по доставке товаров, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров» стоимость транспортировки включает в себя расходы, непосредственно связанные с перемещением товаров от места отправления до места назначения. При определении таможенной стоимости стоимость транспортировки от места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации до места назначения может быть вычтена из цены сделки, если в документах четко определен порядок расчета стоимости транспортировки в зависимости от расстояния (дальности перевозки). Например, установлена тарифная ставка перевозки груза за 1 км соответствующего участка пути.
Стоимость погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров представляет собой сопутствующие транспортировке расходы, не зависящие непосредственно от расстояния (дальности перевозки). Расходы по выгрузке, перегрузке и перевалке товаров могут не включаться в таможенную стоимость ввозимых товаров только в том случае, если такие расходы осуществлялись после ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации. При этом факт проведения таких операций и величина соответствующих расходов, а также их оплата продавцом должны быть документально подтверждены декларантом таможенному органу.
Страховая премия — сумма, уплаченная страховой компании в соответствии с договором страхования товара от рисков потери или повреждения в процессе доставки груза на весь маршрут перевозки от пункта отправления до пункта назначения. Стоимость страхования зависит от стоимости товаров, а не от дальности перевозки,
поэтому расходы на страхование не подразделяются «до места ввоза» и «после места ввоза» и, соответственно, не подлежат исключению из цены сделки при определении таможенной стоимости.
В случае невыполнения перечисленных требований к документальному подтверждению таможенной стоимости заявляемые декларантом вычеты из цены сделки на величину расходов по доставке товаров от места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации до места назначения таможенным органом не принимаются.
2. Расходы, понесенные покупателем (комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара; стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами; стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке).
3. Соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров:
— сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров;
— инструментов, штампов, форм и других предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров;
— материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров;
— инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Российской Федерации и непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров.
4. Лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи оцениваемых товаров.
5. Величина части прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории Российской Федерации.
Проанализировав данный перечень, можно обратить внимание на то, что при определении таможенной стоимости в цену сделки не включаются проценты за отсрочку или рассрочку оплаты. Из письма ГТК РФ от 18.06.2004 № 01-06/22236 «Об определении таможенной стоимости това-
ров, ввозимых в соответствии с внешнеторговыми договорами различных видов» следует:
«...суммы процентов за отсрочку или рассрочку оплаты не включаются в таможенную стоимость товаров при соответствующем подтверждении таможенному органу заявленных сведений о цене сделки и сумме процентов за отсрочку или рассрочку оплаты. Согласно мировой практике для обеспечения надлежащего документального подтверждения заявленной таможенной стоимости в рассматриваемом случае рекомендуется принимать во внимание одновременное соблюдение следующих условий:
— наличие во внешнеторговом договоре раздельного указания цены сделки, подлежащей уплате за ввозимый товар, и суммы процентов за отсрочку или рассрочку оплаты;
— определение во внешнеторговом договоре условий в соответствии с общими правилами о договоре купли-продажи (количество, ассортимент, качество, комплектность, тара и (или) упаковка и другие необходимые сведения о товарах, подлежащих продаже с отсрочкой или рассрочкой оплаты; условия поставки; цена сделки, подлежащая уплате; валюта цены; валюта платежа и так далее), а также условий оплаты товара, связанных с предоставлением отсрочки или рассрочки оплаты (размер процента, взимаемого с заемщика; сроки оплаты цены сделки и процентов; документы, на основании которых будет производиться оплата, и так далее);
— документальное подтверждение цены сделки, подлежащей уплате за ввозимый товар, которая может быть принята в основу определения таможенной стоимости в соответствии с установленным Законом порядком;
— размер процента за отсрочку или рассрочку оплаты не превышает среднего уровня процентов, начисляемых по аналогичным долговым обязательствам в связи с отсрочкой или рассрочкой оплаты за товары, ввезенные одновременно с оцениваемыми товарами, или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров. При отсутствии данных о таких обязательствах и (или) если есть основания полагать, что такие данные не являются достоверными, для целей контроля таможенной стоимости предельная величина процентов может считаться равной 15 процентам, как установлено статьей 269 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении долговых обязательств в иностранной валюте при рассмотрении вопроса об отнесении процентов по долговым обязательствам к расходам.
Приведенные условия в отношении процентов за отсрочку или рассрочку оплаты товаров могут использоваться при применении всех методов определения таможенной стоимости, установленных
разделом IV Закона. При ввозе товаров по договорам международного финансового лизинга, которыми предусмотрено, что предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя по истечении срока действия договора лизинга, при выполнении приведенных выше условий суммы процентов за отсрочку или рассрочку оплаты также не включаются в таможенную стоимость товаров».
КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
Таможенные органы на основании п. 3 ст. 323 ТК РФ осуществляют контроль таможенной стоимости товаров.
Формами таможенного контроля согласно ст. 366 ТК РФ являются следующие:
- проверка документов и сведений;
- устный опрос;
- получение пояснений;
- таможенное наблюдение;
- таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
- таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
- личный досмотр;
- проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
- осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
- таможенная ревизия.
Контроль осуществляется в соответствии с приказом ГТК РФ от 05.12.2003 № 1399 «Об утверждении положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации». Следует учесть, что Положение о контроле таможенной стоимости товаров не применяется при перемещении физическими лицами товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров производится не всегда, а только в следующих случаях:
— если заявленная таможенная стоимость определена декларантом по методу по цене сделки с идентичными товарами, методу по цене сделки с однородными товарами или по резервному методу на их основе, а таможенное оформление идентичных или однородных товаров производилось вне зоны деятельности того таможенного поста, где проходит декларирование оцениваемых товаров; по методу вычитания стоимости или резервному методу на его основе; по резервному методу;
— когда проверка правильности определения таможенной стоимости, а также проверка документов и сведений, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости по результатам анализа рисков уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов, отнесена ГТК РФ к компетенции специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни, поскольку уровень таможенной стоимости является признаком, указывающим на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными;
— если изменяется первоначально заявленный таможенный режим; заявленная декларантом таможенная стоимость определена по методу по цене сделки с ввозимыми товарами, но участники сделки, в соответствии с которой перемещаются товары через таможенную границу Российской Федерации, являются взаимозависимыми лицами и имеются основания полагать, что взаимозависимость повлияла на цену сделки;
— если в отношении товаров необходим контроль стоимостной квоты, установленной законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
Осуществляя контроль, таможенные органы проводят проверку правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т. е., соответствует ли выбранный метод оценки виду и условиям внешнеторгового договора и предоставленным документам, правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости. Также проводится проверка документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов, и оценивается достоверность заявленной стоимости с использованием системы управления рисками.
Согласно ст. 358 ТК РФ под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Система управления рисками основана на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства, имеющих устойчивый характер, связанных с уклонением от уплаты таможенных платежей в значительных размерах, подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей, а также затрагивающих другие важные интересы государства.
Если должностными лицами таможенных органов не выявлено признаков, которые бы указывали на то, что декларант использовал неправильный метод определения таможенной стоимости и неправильно ее заявил, то таможенная стоимость принимается.
Если по результатам контроля выясняется, что представленные декларантом документы и сведения не достаточны для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости, а также обнаружены признаки ее недостоверности, то требуется уточнение декларантом заявленной таможенной стоимости, для чего у него запрашиваются дополнительные документы и сведения; пояснения по условиям продажи товаров, которые могли оказать влияние на цену сделки; пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров.
Срок представления дополнительных документов, сведений и пояснений не должен превышать 45 дней после принятия таможенной декларации.
В течение трех дней после получения дополнительных документов и пояснений таможенные органы принимают решение либо о принятии таможенной стоимости, либо о необходимости ее корректировки, которая может быть проведена путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода или путем применения другого метода для ее определения.
Если в сроки, отведенные для представления дополнительных документов и сведений, они не
представлены декларантом, а также не дано объяснения причин, по которым они не представлены, в течение трех рабочих дней со дня окончания отведенного срока, таможенные органы принимают решение о таможенной стоимости исходя из документов и сведений, находящихся в их распоряжении. При этом они в обязательном порядке заполняют декларацию таможенной стоимости и уведомляют декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, с направлением ему декларации таможенной стоимости. Если требуется доплата таможенных платежей, одновременно с принятием решения по таможенной стоимости выставляется требование об уплате таможенных платежей.
Уплата дополнительных сумм таможенных платежей согласно п. 7 ст. 323 ТК РФ производится в течение 10 рабочих дней со дня получения требования. Пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются.
Более подробно с вопросами, касающимися внешнеторговой деятельности, можно познакомиться в книге ЗАО «ВКЯ-Интерком-Аудит» «Внешнеторговая деятельность».
Ф.СП-1
1 2 3 4 5 1 6 7 8 9 10 11 12
Куда
АБОНЕМЕНТ
НА-
Бухгалтер и закон
(НАИМЕНОВАНИЕ ИЗДАНИЯ)
47697
(ИНДЕКС ИЗДАНИЯ)
Количество 1
комплектов 1
На 2006 год по месяцам:
Кому
(ФАМИЛИЯ, ИНИЦИАЛЫ)
Куда
пв МЕСТО
ДОСТАВОЧНАЯ КАРТОЧКА
47697
(ИНДЕКС ИЗДАНИЯ)
Бухгалтер и закон
(НАИМЕНОВАНИЕ ИЗДАНИЯ)
Стои- подписки Руб._ коп. Количество /
мость ПЕРЕАДРЕСОВКИ | Руб._ юш. комплектов 1
На 20
16 год по месяцам:
7 8 9 10 11 12
Кому
(ФАМИЛИЯ, ИНИЦИАЛЫ)